Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнения и проверяй себя, ключи находятся в самом конце.

2022-09-11 107
Упражнения и проверяй себя, ключи находятся в самом конце. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Упражнения и проверяй себя, ключи находятся в самом конце.

Тебе не нужно искать 100 страниц с объяснениями по темам, все это уже находится здесь. Изучай по 1-2 теме в день, отмечай в своем трекере, который ты найдешь в папке, и тогда ты точно дойдешь до конца!

Если воркбук оказался для тебя полезным и очень нужным сейчас, то я буду очень благодарна твоему отзыву, который можно оставить здесь -> https://vk.com/topic-187092217_44312853

Я желаю тебе сдать ЕГЭ по английскому на 90+, потому что ты можешь это сделать. Я верю в тебя!

Если хочешь убедиться в этом, то можешь записаться на пробный бесплатный урок и я тебе помогу разобраться в твоих слабых местах.

Have a good day!

Love,

Ksenya



АРТИКЛИ

Зачем нужны артикли? И что это вообще такое?

В английском языке есть определенный (the) и неопределенный (a/an) артикль. Нам кажется, что он не нужен, так как мы спокойно себе живем без артиклей в русском языке.

Но ты находишься на территории английского, поэтому нужно следовать Его правилам.

 

ПРАКТИКА

№1. Вставьте артикль the, если необходимо.

1. … youngest boy has just started going to … school; … eldest boy is at … college.

2. She lives on … top floor of an old house. When … wind blows, all … windows rattle.

3. … darkness doesn’t worry … cats; … cats can see in … dark.

4. My little boys say that they want to be … spacemen, but most of them will probably end up in … less dramatic jobs.

5. Do you know … time? ~ Yes, … clock in … hall has just struck nine. ~ Then it isn’t

… time to go yet.


Ответы: 1. THE YOUNGEST BOY has just started going to SCHOOL; THE ELDEST BOY is at COLLEGE.

2. She lives on THE TOP FLOOR of an old house. When THE WIND blows, all THE WINDOWS rattle.

3. DAKRNESS doesn’t worry CATS; CATS can see in THE DARK.

4. My little boys say that they want to be SPACEMEN, but most of them will probably end up in LESS DRAMATIC JOBS.

5. Do you know THE TIME? ~ Yes, THE CLOCK in THE HALL has just struck nine. ~

Then it isn’t TIME to go yet.

 

 

№2. Вставьте артикль the, a / an, если необходимо.

1. He said, ‘As … matter of … fact, there was … explosion in … last house I visited; and Mr Smith, … owner of … house, was burnt in … face.’

2. ‘Mr Smith was holding … lighted match at … time of … explosion.’

3. To prevent … possible repetition of this accident, I lent him … torch.

4. He switched on … torch, read … meter and wrote … reading down on … back of …

envelope.

5. I said in … surprise that … meter readers usually put … readings down in … book.

Ответы: 1. He said, ‘As A MATTER of FACT, there was AN EXPLOSION in THE LAST HOUSE I visited; and Mr Smith, THE OWNER of THE HOUSE, was burnt in THE FACE.’

2. ‘Mr Smith was holding A LIGHTED MATCH at THE TIME of THE EXPLOSION.’

3. To prevent A PISSIBLE REPETITION of this accident, I lent him A TORCH.

4. He switched on THE TORCH, read THE METER and wrote THE READING down on THE BACK of AN ENVELOPE.

5. I said in SURPRISE that METER READERS usually put (THE) READINGS down in A BOOK.


• ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Для того, чтобы построить даже самое простое предложение в английском, нужно знать порядок слов в языке. Эта, казалось бы, простая, но очень важная тема является отправной точкой в изучении английской грамматики.

В русском языке гибкая система падежей позволяет использовать незакрепленный порядок слов в предложении:

• Маша гладит кошку.

• Кошку гладит Маша.

Изменение порядка слов в английском предложении может полностью изменить его смысл:

• Jim hit Billy.

Джим ударил Билли.

• Billy hit Jim.

Билли ударил Джима.

 

Поэтому в этом языке особенно важен постоянный твердый порядок слов.

Обычно порядок слов в английском предложении следующий:

1. Подлежащее

2. Сказуемое

3. Дополнение

4. Обстоятельство

Рассмотрим на следующем примере:

We do our work with pleasure. - Мы делаем нашу работу с удовольствием.

• We – подлежащее

• do – сказуемое

• our work – дополнение


• with pleasure – обстоятельство

Обстоятельства места и времени могут стоять также и перед подлежащим:

At the moment I cannot talk. - В настоящий момент я не могу говорить.

 

 

Сказуемое – это самый важный член предложения. Только сказуемое может показать, что происходит, произошло или произойдет. Английское сказуемое может состоять из двух элементов: основного глагола – «главного» глагола, который показывает, что делает подлежащее, и вспомогательного глагола – глагола, который помогает различать времена (to be, to have, to do, shall (should), will (would).

 

Для того чтобы показать отрицание, мы используем частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, потому что именно к нему примыкает not, примыкать к основному глаголу not не может.

• Yesterday I did not learn English words. - Вчера я не учил английские слова.

 

В русском вопросе и утверждении порядок слов может быть одинаковый. Только по интонации говорящего мы понимаем, что нам задали вопрос. В английском языке утверждение и вопрос выглядят по-разному:

• Они живут в городе. – They live in the city.

• Они живут в городе? – Do they live in the city?

Для английского вопросительного предложения характерен обратный порядок слов. Это значит, что подлежащее и сказуемое меняются местами. Но английский язык не любит уходить далеко от прямого порядка, поэтому на первое место выносится только часть сказуемого – вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего. Еще одна особенность в том, что в вопросе обстоятельство не ставится на первое место.

• Did you learn English words? - Ты учил английские слова?


ПРАКТИКА

№3. Переведите на английский язык, обращая внимание на порядок слов в английском предложении.

1. Этот рассказ я читал несколько лет назад.

2. В этом доме живут несколько сот человек.

3. Этого человека я знаю очень хорошо.

4. Этот фильм мне очень нравится.

5. Мы не об этом рассказывали ему вчера. Ответы: 1. I read this story several years ago.

2. Several hundred people live in this block of fl ats.

3. I know this person very well.

4. I like this fi lm very much.

5. We did not tell him about it yesterday.

№4. Расставьте слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение.

1. were, pale, they, men, faces, big, with.

2. New Zealand, were, from, the eight men, divers.

3. to clear, the harbour, was brought, of its wrecks, the team, to, Rangoon.

4. these, refugees, a lot, of, ships, had boarded.

5. climbed, of, the ship, hole, in, the side, I, through, one.

Ответы: 1. They were big men with pale faces. / They were men with big pale faces.

2. The eight men were divers from New Zealand. / The divers were eight men from New Zealand.

3. The team was brought to Rangoon to clear the harbour of its wrecks.


4. A lot of refugees had boarded these ships./ Refugees had boarded a lot of these ships.

5. I climbed through one hole in the side of the ship.


• ИСПОЛЬЗОВАНИЕ TO BE

Приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол 'быть' присутствует в русском, но мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени.

Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.

В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is,

are.

Если вы говорите о себе (I), то используйте глагол am:

• I am a teacher. – Я (есть) учитель.

• I am happy. – Я (есть) счастливый.

Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is:

• He is a doctor. – Он (есть) доктор.

• She is beautiful. – Она (есть) красивая.

• It is my dog. – Это (есть) моя собака

Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму

are:

• We are friends. – Мы (есть) друзья.

• You are hungry. – Ты (есть) голодный.

• They are my parents. – Они (есть) мои родители..

 

Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher. Это что-то вроде: Я быть учитель. Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.

Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол- связка, его основная функция – связывать части предложения.


ПРАКТИКА

№5. 1. Вставьте пропущенную форму to be

He... happy

2. We... in Moscow

3. She... beautiful

4. It... interesting

5. My teacher... very kind

Ответы: 1. He is happy

2. We are in Moscow

3. She is beautiful


4. It is interesting

5. My teacher is very kind

№6. Переведите данные предложения на английский язык

1. Она красивая?

2. Они не в парке

3. Где они?

4. Они дома?

5. Она не актриса

Ответы: 1. Is she beautiful?

2. They aren’t in the park

3. Where are they?

4. Are they at home?

5. She isn’t an actress


• КОНСТРУКЦИЯ THERE IS / THERE ARE

Оборот there is/there are в английском языке употребляется, когда нужно указать на наличие чего-либо в определенном месте. После оборота there is/there are ставится подлежащее.

• There is a lamp on the table. - На столе (находится) лампа.

• There was a storm last night. - Прошлой ночью была буря.

Если подлежащее выражено существительным во множественном числе, то и глагол to be после there ставится во множественном числе.

• There are two lamps on the table. - На столе (находятся) дне лампы.

Если в предложении с оборотом there is/there are несколько подлежащих, то глагол to be обычно согласуется в числе с подлежащим, которое следует непосредственно за ним.

• There is a pen and six pencils on the table. - На столе ручка и шесть карандашей.

• There are six pencils and one pen on the table. - На столе шесть карандашей и одна ручка.

Однако этот оборот может употребляться с глаголом to be во множественном числе (there are) в случаях, если второе подлежащее стоит во множественном числе.

There are a pen and six pencils on the table. - На столе ручка и шесть карандашей.

При изменении времени изменяется форма глагола to be:

• There was a lamp on this table. - На этом столе была лампа.

• There were three cars in the yard. - Во дворе было три машины.

• There will be a crystal chandelier over this table. - Над этим столом будет хрустальная люстра.

После формального подлежащего there глагол to be может употребляться с модальными глаголами или с глаголами to seem, to appear в значении

«казаться».


• There must be somebody in the room. - Кажется, в комнате кто-то есть.

• There seemed to be a way out. - Казалось, выход (из положения) был.

Отрицательная форма образуется при помощи отрицания no, которое ставится после глагола to be перед существительным.

• There is no lamp on the table. - На столе нет лампы.

Если перед существительным стоит определение, выраженное местоимениями any, much и др., то после глагола to be ставится частица not.

• There is not any lamp on the table. - На столе нет (никакой) лампы.

• There is not much snow in the street. - На улице не много снега.

Вопросительная форма при употреблении глагола to be в Present Simple или Past Simple (или Present и Past Indefinite) образуется путем постановки глагола to be на первое место — перед there.

• Is there a lamp on the table? - На столе есть лампа?

При наличии сложной формы глагола (т.е. при наличии вспомогательных или модальных глаголов) вспомогательный или модальный глагол ставится перед there, а глагол to be — после there.

• Will there be an English lesson at 3 o’clock? - Будет ли урок английского языка в три часа?

При постановке вопроса к подлежащему с оборотом there is/there are употребляется вопросительное слово what, которое является подлежащим предложения. Глагол to be в этих случаях всегда употребляется в единственном числе, даже если вопрос ставится в отношении наличия нескольких предметов или явлений.

• What is there on the table? - Что на столе?

НО: В ответе на такой вопрос глагол to be употребляется во множественном числе, если констатируется факт наличия нескольких предметов или явлений (или, например, в случае перечисления их — как было отмечено ранее).

• What is there on the table? - Что на столе?

• There are some books. - Несколько книг.


Частица there в обороте there is/there are не имеет значения наречия there — там, туда. Поэтому если в предложении с этим оборотом нужно передать значение «там» (т.е. употребить наречие there в смысловом значении), то это второе there ставится в конце предложения как обстоятельство места.

But there are no lemons there. - Но там нет никаких лимонов.

ПРАКТИКА

№7. Поставьте There is/are:

1. … (not) much money in my pocket.

2. … some tea in the cup.

3. … no potatoes for dinner.

4. … (not) any vegetables for supper.

5. It is the same. … no difference.

Ответы: 1. There is not much money in my pocket.

2. There is some tea in the cup.

3. There are no potatoes for dinner.

4. There aren’t any vegetables for supper.

5. It is the same. There is no difference.

№8. Переведите на английский язык (Помните, что не все предложения переводятся дословно):

1. В квартире есть гостиная, но нет кабинета.

2. Здесь есть кто-нибудь?

3. В центре города находится знаменитый музей.

4. На полу лежал ковер.

5. Не было четкого ответа.


Ответы: 1. There is a living-room in the flat, but there isn’t a study here.

2. Is there anybody here?

3. There is a famous museum in the center of the city.

4. There was a carpet on the floor.

5. There was no clear answer.


• ИСПОЛЬЗОВАНИЕ TO HAVE

Глагол "have" переводится с английского как "иметь". Часто в разговорной речи вместо have, has употребляется словосочетание have got, has got (краткие формы 've got и 's got) с тем же значением, особенно когда речь идёт о временном владении или только что приобретённом предмете или предметах. Также в предложении может быть вспомогательным, то есть никак не переводиться и использоваться в качестве помощника-указателя времени.

Например, времени Present Perfect.

• I have lost my keys. - Я потерял ключи.

ПРАКТИКА

№9. Вставьте глагол have или has.

1.I... got a family.

2. I... father, mother, two sisters and a brother.

3. My parents... got many relatives.

4. My mother... three sisters and a brother. 5.My father... two cousins.

Ответы: 1.I have got a family.

2. I have father, mother, two sisters and a brother.

3. My parents have got many relatives.

4. My mother has three sisters and a brother.


5.My father has two cousins.


• ТИПЫ ВОПРОСОВ

Вопросы в английском языке можно разделить на 5 типов:

1. Общий вопрос. Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую, основную информацию. На него нужно ответить "да" или "нет".

Схема такого предложения будет следующей: Вспомогательный глагол +

действующее лицо + совершаемое действие?

• Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) play (сказуемое) computer games (дополнение)? – Ты играешь в компьютерные игры?

2. Специальный вопрос. Такой вопрос нам нужен для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. Он требует подробного и развернутого ответа.

Строится специальный вопрос по схеме:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

• Where (вопросительное слово) are (вспомогательный глагол) you (подлежащее) going (сказуемое)? – Куда ты идешь?

• What (вопросительное слово) do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) want to read (сказуемое)? – Что ты хочешь почитать?

3. Вопрос к подлежащему. Его мы задаем, когда хотим узнать кто выполняет действие. Вам нужно взять утвердительное предложение, убрать подлежащее и вместо него поставить who (кто) или what (что).

• Who invites guests for the party? – Кто приглашает гостей на вечеринку?

• What makes you feel upset? – Что заставляет тебя грустить?

4. Альтернативный вопрос. Это такой вопрос, в котором дается выбор из 2-х вариантов. В нем должен быть выбор между двумя вариантами. Такой вопрос можно задать к любому члену предложения. И самое главное – здесь всегда вы встретите союз or (или).

Схема построения альтернативного вопроса:


Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие +  

or?

• They finished writing the article at 5 p.m. – Они закончили писать статью в

5 вечера.

• Did they finish writing the article in the morning or at night? – Они закончили писать статью утром или вечером?

5. Разделительный вопрос. Этот вопрос предполагает подтверждение какой- либо информации. Порядок слов в таком вопросе прямой, как в обычном предложении, но в конце такого предложения мы встретим вопрос, который называется tag. В русском языке тоже есть такой вопрос, и звучит он так: «не так ли?» / «не правда ли?» / «да?». Для того чтобы образовать tag-question, вспомогательный глагол и подлежащее надо поставить в конец предложения.

Схема:

Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not (в сокращенной форме) + действующее лицо?

• He reads a book, doesn't he? – Он читает книгу, не так ли?

• He is not at the meeting, is he? – Он не на встрече, не так ли?

ПРАКТИКА

№10. Сформируйте общий вопрос.

1. John was busy yesterday evening. (today)

2. I prefer reading a book before going to bed. (watch TV)

3. I can play football very well. (volley-ball)

4. Spanish is spoken in Spain. (Latin America)

Ответы: 1. Is John busy today?

2. Do you prefer watching TV before going to bed?

3. Can you play volleyball very well?

4. Is Spanish spoken in Latin America?


№11. Сформируйте специальный вопрос ко всему предложению:

1. I am keen on visiting new countries. (What)

2. She works from 6 a.m. till 4 p.m. (How many hours)

3. She will meet me at the platform. (What time)

4. I was not ready to go through the test.

5. (Why) Jack is a member of a school football team.(Who)

Ответы: 1. What are you keen on?

2. How many hours does she work?

3. What time will she meet me at the platform?

4. Why weren’t you ready to go through the test?

5. Who is a member of a school football team?

№12. Поставите правильный «хвостик» в разделительном вопросе:

1. She doesn’t like watching TV, _?

2. Her brother is older that she, _?

3. He doesn’t go to extra classes, _?

4. You should tell your husband the truth, _?

5. I was a good student, _?

Ответы: 1. Does she?

2. Isn’t he?

3. Does he?

4. Shouldn’t you?

5. Wasn’t I?


• СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

Положительная степень (positive form) – указывает на признак предмета (прилагательное) или признак действия, признак другого признака (наречие). Это обычная словарная форма прилагательного или наречия.

Сравнительная степень (comparative form) выражает сравнение между двумя предметами или действиями, другими признаками. Сравнительная степень образуется с помощью суффикса -er или слова more (более).

Превосходная степень (superlative form) используется для сравнения трех и более предметов, действий, других признаков, из которых один выделяется больше остальных. Эта форма указывает на высшую степень определенного признака. Превосходная степень образуется с помощью суффикса -est или слова most (больше всего) и в большинстве случаев используется с определенным артиклем the.

More и most

Двусложные и трехсложные прилагательные и наречия (в основном, с суффиксом -ly) образуют степени сравнения с помощью слов more (более) и the most (самый).

• useful → more useful → the most useful

• stupid → more stupid → the most stupid

• curious → more curious → the most curious

• impressive → more impressive → the most impressive

• independently → more independently → the most independently

More и most также используются для образования степеней сравнения у прилагательных, которые образовались от причастий, независимо от количества слогов, из которых состоит прилагательное.

• tired → more tired → the most tired

• hurt → more hurt → the most hurt

• caring → more caring → the most caring

• annoyed → more annoyed → the most annoyed

ПРАКТИКА

№13. Образуйте степени сравнения прилагательного со следующих слов.

1. Hot

2. Beautiful

3. Happy

4. Brave

5. Fast

6. Calm

7. Cool


8. Loud

9. Short

10. Strong

Ответы: 1. Hot—Hotter—The hottest

2. Beautiful—More beautiful—The most beautiful

3. Happy—Happier—The happiest

4. Brave—Braver—The bravest

5. Fast—Faster—The Fastest

6. Calm—Calmer—The calmest

7. Cool—Cooler—The coolest

8. Loud—Louder—The loudest

9. Short—Shorter—The shortest

10. Strong—Stronger—The strongest

№14. Раскройте скобки, указывая прилагательное в правильной форме.

1. Mary was         (clever) girl in the whole class.

2. She felt       (bad) than yesterday. The illness is making progress.

3. Kate was       (kind) I’ve ever known.

4. China is             (populated) country in the world.

5. Finally we were sent home without       (far) delay.

Ответы: 1. The cleverest

2. Worse

3. The kindest


4. The most populated

5. Further


ПРАКТИКА

Упражнение 1.

1. Укажите правильный вариант – few или a few.

2. A few/few people swim in the sea in the winter.

3. He went out a few/few minutes ago.

4. Can I speak to you for a few/few minutes?


5. There were a few/few guests at the party. The hosts were unhappy.

6. I’m going shopping. I need to buy a few/few things for tonight’s party. Ответы: 1 – few, 2 — a few, 3 — a few, 4 — few, 5 — a few

Упражнение 2.

1. Укажите правильный вариант – little или a little.

2. I need a little/little Can you lend me some?

3. I can’t wait for you. I’ve got a little/little

4. You have a little/little time to finish the test. You must write faster.

5. I have a little/little free time for hobbies because I work a lot.

6. You don’t have to hurry. There is a little/little traffic at this time of the day.

7. There is a little/little snow on the ground. The children can’t make a snowman. Ответы: 1 – a little, 2 – little, 3 – little, 4 – little, 5 – little, 6 — little Упражнение 3.

Вставьте few или a few Susan has             friends. She doesn’t feel lonely. You have               mistakes in the test. Correct them! There are            puddles on the road. Let’s put on rubber boots.              apples are enough for me not to feel hungry. We will come back in                        days. The weather was bad, but

           people came. I really need to see him. I've got.............. questions to ask

him.

Ответы: 1 – a few, 2 – a few, 3 – a few, 4 – a few, 5 – a few, 6 – a few, 7 – a few


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MANY И MUCH

Как сказать на английском языке «много», чтобы это было правильно?

Мы уже знаем, что существительные делятся на исчисляемые и не исчисляемые. Именно от этого зависит употребления «many и much» в английском языке.

• Many употребляемся со словами, которые можно сосчитать.

Пример:

I have many friend — у меня есть много друзей.

Мы можем сосчитать количество наших друзей, поэтому однозначно ставим

many.

• Much употребляется со словами, которые сосчитать НЕЛЬЗЯ. Пример:

There is much soup in the pan — В кастрюле много супа.

Мы используем слово «much», потому что не можем сосчитать суп в нашей кастрюле.

ПРАКТИКА

Упражнение.

1. They have too (many/much) furniture in the room.

2. There are too (many/much) books on your desk.

3. You have too (many/much) mistakes in the test.

4. You must drink (many/much) coffee.

5. You put too (many/much) vegetables in the soup.

6. You put too (many/much) fruit in the salad.


7. Must we learn (many /much) words for today?

8. We have got (many /much) sandwiches.

Ответы: 1) much, 2) many, 3) many, 4) much, 5) many, 6) much, 7) many, 8) many


• ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

В английском языке существует несколько типов предложений:

• Утвердительные

• Отрицательные

• Восклицательные

• Вопросительные

Сегодня мы остановимся непосредственно на вопросительных предложениях.

• ДА ИЛИ НЕТ

Этот вопрос мы задаем тогда, когда хотим узнать общую информацию. На общий вопрос отвечают, как правило, лишь одним словом «да» или «нет».

Пример:

Do you like my dress? — Тебе нравится моё платье?

 

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА.

Специальные вопросы просят более развернутый и подробный ответ. В начале вопроса ставится одно из вопросительных слов ниже:

• what? – Что?

• when? – Когда?

• where? – Где?

• why? – Почему?

• which? – Который?

• whose? – Чей?

• whom? – Кого?

• how long? — как долго?


• where? -где, куда?

• how many / how much? — сколько?

• how? — как?

• what time? — в какое время? в котором часу?

• what colour? — какого цвета

Сегодня мы остановимся на некоторых и разберем их.

• Как различить How much от how many?

В случае, если вы не знаете как различить How much от how many то вам нужно запомнить важное правило.

• How much употребляется перед НЕисчисляемыми существительными, а how many — перед исчисляемыми.

Пример:

How much money does Hary earn? — Сколько денег зарабатывает Гари? How many days a week does Molly work? – Сколько дней в неделю работает Молли?

• What или which?

Проблема с выбором этих вопросительных слов довольно-таки актуальна. Разница между ними в том, что what – который /какой из большого, не лимитированного количества.

Which – который /какой из определенного набора предметов, часто из двух.

Пример:

What books do you like? – Какие книги ты любишь?

Which book will you buy — the one about love or this about spacecraft? — Какую книгу ты купишь — о любви или о космических кораблях.

ПРАКТИКА

Упражнение 1.


Вставьте вопросительные слова.

1.       does Molly get up? – At 10 o'clock.

2.       does Molly have lunch? – At school.

3.       does Molly read in the morning? – A book.

4.       do Molly’s parents get home? – At 6 o'clock.

5.          does Molly’s family have dinner? – At home.

6.       does Molly do after dinner? – She brushes her teeth.

Ответы: 1) when, 2) where, 3) what, 4) when, 5) where, 6) what


• Конструкция Either…or

С помощью этой конструкции мы можем сказать собеседнику о выборе одного варианта. Мы используем её тогда, как нам нужно выбрать что-то одно.

Конструкция Either…or переводится как «или…или».

• Схема:

Either + кто-то + or + кто-то + действие.

Пример:

Either I go for walk or I read a book — или я иду гулять, или читаю книгу.

• Конструкция Neither…nor

Конструкция Neither…nor позволяет нам сказать собеседнику о том, что нас не устраивает ни один из предложенных вариантов. Мы используем ее тогда, когда нам не подходит ВООБЩЕ ничего.

Обратите внимание на то, что эта конструкция сама по себе является отрицательной.

Neither…nor переводится как «ни…ни».

• Схема:

Neither + кто-то + nor + кто-то + действие.

Пример:

Neither Tom nor Mark will come to the party — Ни Том, ни Марк не придут на вечеринку.

Запомните, что в английском языке может быть лишь одно отрицание, а так как конструкция сама по себе является отрицательной, то будет следующее:

 

Правильно: I speak neither English nor Spanish — я не говорю ни по английский, ни по испанский.

Неправильно: I don’t speak neither English nor Spanish


• Другие использования Either и Neither

Either и Neither также могут являться и местоимениями.

Если вы хотите согласиться с отрицательным утверждением, сказав «я тоже», то используйте Neither.

• Пример:

— I don’t like mushrooms?

— Neither do I.

В том случае, когда вы отвечаете на фразу собеседника и используете частицу

NOT, следует поставить EITHER.

• Пример:

— I don’t like mushrooms.

— I don’t like them either.

• Конструкция AS…AS, NOT AS

В повседневной жизни мы часто что-либо сравниваем. Например, мы сравниваем предметы, людей, животных и т.д.

Конструкция as … as переводится на русский язык «такой же…как, так же…как». Мы используем ее, когда говорим, что два предмета/человека схожи в чем- либо.

• Схема:

Предмет/человек + глагол to be + as + качество + as + второй предмет/человек.

 

Пример:

She is as beautiful as her mother — она такая же красивая, как её сестра.

Когда нам нужно сказать о том, что какой-то предмет хуже другого предмета, в чем-то ему уступает, то в этом случае, мы используем конструкцию NOT AS.

Конструкция NOT AS переводится как «не такой… как, не так…как».


• Схема:

Предмет/человек + глагол to be + not as + качество + as + второй предмет/человек.

 

Пример:

Italy is not as big as Germany.

ПРАКТИКА

Упражнение 1.

Выберите подходящий вариант:

1. She is very slim. I think she is … (either/neither) a sportsman … (or/nor) a model.

2. Anna never works all day. She works … (either/neither) in the morning … (or/nor)

after lunch.

3. You can take … (either/neither) a bus or a train to get to Oxford.

4. My old granny could … (either/neither) read … (or/nor) write.

5. We can meet … (either/neither) today … (or/nor) tomorrow. I am terribly busy.

6. We have asked them both but … (neither/both) of them knows his address.

7. He has 2 cars, but I don’t like … (either/neither) of them.

Ответы: 1) either – or 2) either – or 3) either 4) neither – nor 5) neither – nor 6) neither 7) either

Упражнение 2.

Дайте краткие ответы, используя neither и слово в скобках в качестве подлежащего.

Пример: I don’t eat garlic. (Mary) – Neither does Mary. (Я не ем чеснок. – И Мэри тоже.)

I cannot understand him. (we)


We are not from Brazil. (I)

He didn’t go to the movie. (William) I will never talk to him. (my Mum) Ответы:

Neither can we. (Я не могу понять его. – И мы тоже.)

Neither am I. (Мы не из Бразилии. – И я тоже.)

Neither did William. (Он не ходил в кино. – И Уильям тоже.)

Neither will my Mum. (Я никогда не буду с ним разговаривать. – И моя мама тоже.)

Упражнение 1.

Пофантазируйте и придумайте продолжение фразы:

1. As fast as..

2. As free as..

3. My house is as big as..

4. Sam is not as rich as..

5. The mouse is not as big as..

6. Lemons are not as sweet as..

Упражнение 2.

Какое выражение подходит к Вашему другу?

As sly as a fox. As strong as an ox. As fast as a hare.

As silent/ still as a mouse.


As free as a bird. As sweet as sugar.


• УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Что это такое? Как нужно правильно использовать? Как не ошибиться? Условные предложения — это предложения, где есть определенные условия. Все условные предложения состоят из 2-х частей:

• Основная часть – само событие

• Условие – событие, при котором действие в основной части было бы возможно

В английском языке существует 4 типа условных предложений:

• ZERO CONDITIONAL

• FIRST CONDITIONAL

• SECOND CONDITIONAL

• THIRD CONDITIONAL.

 

 

• ZERO CONDITIONAL

Мы используем условные предложения нулевого типа, когда описываемые события являются правдой или полностью реальны.

Это могут быть:

• Научные факты

• Законы природы

• Общепринятые утверждения

• Очевидные утверждения

• Действия, которые происходит всегда при таких условиях


Переводится, как «Если что-то будет, то…».

В обеих частях таких предложений используется PRESENT SIMPLE.

• Схема:

Действующее лицо + действие + if + действующее лицо + действие

 

Пример:

If you heat ice, it melts — если ты нагреешь лёд, он растает.

• FIRST CONDITIONAL

Мы используем first conditional, когда мы говорим о реальных событиях в будущем времени.

Основная часть содержит действие, которое произойдет или не произойдет в будущем. Поэтому в этой части мы используем время Future Simple, а условная часть содержит определенное условие, при наступлении или не наступлении которого произойдет действие из основной части. В этой части мы используем время Present Simple

• Схема:

Действующее лицо + will + действие + if + действующее лицо + действие

 

Пример:

She will come if she feels well — Она придет, если она будет чувствовать себя хорошо.

• SECOND CONDITIONAL.

Когда мы говорим о маловероятных, нереальных или воображаемых событиях, мы используем конструкцию second conditional.

Основная часть образуется с помощью would. При построении предложения мы ставим would после действующего лица, а далее идет глагол в начальной форме. В условной части мы используем время Past Simple.


• Схема:

Действующее лицо + would + действие + if + действующее лицо + правильный глагол с окончанием -ed или 2-ая форма неправильного глагола.

Пример:

She would cook dinner if she had enough time — Она бы приготовила ужин, если бы у нее было время.

THIRD CONDITIONAL.

Мы используем third conditional когда определенное нереальное событие могло бы произойти или не произойти в прошлом.

Основная часть образуется с помощью would, have 3-ей формы неправильного глагола или правильного глагола с окончанием –ed. В условной части мы используем время Past Perfect.

• Схема:

Действующее лицо + would + have + действие в 3-ей форме + if + действующее лицо + had + действие в 3-ей форме.

Пример:

She would have lived abroad if she had got married him — Она бы жила за границей, если бы вышла замуж за него.

 

ПРАКТИКА

1.Вставьте глагол в нужной форме, чтобы образовать условные предложения 0- го типа.

1. When I        (to cook) salads, I        (to use) only soy sauce.

2. We         (not eat) muffins, when teacher           (to tell) us smth.

3. I           (feel) very good the following day if I         (have) healthy dream.

4. If you bring the temperature down, this water       (turn) into ice.


5. If an actor         (to receive) an Oscar, he feels very happy. Ответы: 1)cook, use. 2)do not eat, tells. 3) feel, have. 4) turns. 5) receives 2.Продолжите предложение:

If I have some free time, I…

 

1.Вставьте глагол в нужной форме, чтобы образовать условные предложения 1- го типа.

1. I(buy) a new Cadillac, if I(have) enough money.

2. If we(go) on holiday this summer, we(go) to Germany.

3. If you(send) the message again, I(be) very angry.

4. I(cook) the dinner if you(agree) to buy me a wonderful ring.

5. I(not / go) if you(not / be) there with me.

Ответы: 1) will buy, have. 2) go, will go. 3)send, will be. 4) will cook, agree. 5)will not go, are not

1.Вставьте глагол в нужной форме, чтобы образовать условные предложения 2- го типа.

1. If he (have) more time, he (learn) English.

2. If I (live) on a lonely island, I (run) around naked all day.

3. We (help) you if we (know) how.

4. I             (go) on a trip around the world if I won the lottery.

5. If I            (can) fly, I (not need) a car.

Ответы: 1) had, would learn. 2) lived, would run. 3) would help, knew. 4) would go. 5) could, would not


1.Вставьте глагол в нужной форме, чтобы образовать условные предложения 3- го типа.

1. If she                 (prepare) for the exam, she                (pass) it.

2. If I                      (not go) out in the rain, I                       (not catch) a cold.

3. If Juan                      (not pick) up my handkerchief, we                       (never meet).

4. If I                   (eat) less, I                 (feel) better.

5. If the story               (be) interesting, I (read) it to my children.

Ответы: 1) had prepared / would have passed 2) Hadn’t gone / wouldn’t have caught

3) Hadn’t picked / would have never met 4) had eaten, would have felt 5) had been,

would have read


КОНСТРУКЦИЯ I WISH

Как сказать, что ты о чем-то сожалеешь.

Наверняка, у многих бывали такие случаи, когда они из-за чего-то сожалеют.

«Жаль, что я не знаю английский», «Мне бы хотелось знать английский»,

«Жаль, что я не могу помочь тебе сейчас с деньгами». «Мне бы хотелось помочь тебе» и т.д.

Мы часто чему-то сожалеем, часто говорим о своих желаниях, мечтам и воображаем о том, чего сейчас с нами на данный момент нет. В английском языке мы мечтаем и сожалеем при помощи конструкции «I WISH».

• Конструкция I wish.

В настоящем времени мы используем I wish, когда нам срочно хотелось бы что-то исправить прямо сейчас.

Первая часть стоит в настоящем времени(I wish/wishes), а вторая ВСЕГДА в прошедшем времени.

Пример:

I wish I earned more — Мне бы хотелось зарабатывать больше/жаль, что я не зарабатываю больше.

При использовании модального глагола CAN во второй части, оно меняется на COULD(пр.вр), а само действие идёт в настоящем времени.

Пример:

He wishes he could sing — ему жаль, что он не умеет петь/он хотел бы уметь петь.

• Конструкция «Я хотел бы быть…»

Когда мы мечтаем о нереальных событиях, то мы используем конструкцию «Я хотел бы быть…»

В формальной речи, при письме, принято говорить «I wish…were».


Примеры:

They wish they were smart — они хотели бы быть умными. Однако в разговорной речи were сменяется was.

Примеры:

He wishes he was a millionaire — Он бы хотел быть миллионером.

• Сожаления в прошлом.

Следующую конструкцию мы используем тогда, когда мы о чем-то сожалеем в прошлом.

Первая часть неизменно остается в настоящем времени. Во второй части мы ставим had перед действием, о котором сожалеем, а само действие в 3-ю форму.

 

Пример:

She wishes she had given Tom her phone number — Она хотела бы, чтобы она дала свой номер телефона Тому.

• Сожаления или наши мечты в будущем.

Когда мы говорим о том, что нам чего-то хотелось бы в будущем, то, что маловероятно, что сбудется, при каком-то нереальном событие и т.д. мы используем конструкцию в будущем.

Первая часть остается в настоящем времени. Во второй части мы просто ставим will в прошедшую форму would, а само действие остается в начальной форме.

 

Пример:

I wish she would stop smoking — Я бы хотел, чтобы она бросила курить.

 

ПРАКТИКА

Упражнение 1.

Поставьте глагол в правильной форме. Вам дана ситуация сожаления о чем- либо и желание это исправить в настоящем:


1. I wish I        (have) a bigger car. Mine is too small.

2. I wish I         (know) her address. I would send her a letter.

3. I wish Maria              (not be) so impatient.

4. I wish my daughter             (not be) so untidy.

Ответы: 1) had 2) knew 3) was not 4) was not

 

 

Упражнение 2.

Перефразируйте следующие предложения, употребляя I wish:

e.g. It is a pity you are ill. – I wish you were not ill.

1. It is a pity you are not with us these days.

2. Unfortunately I am not strong person.

3. I regret my lifestyle is not healthy.

4. It is a pity you are so arrogant.

Ответы: 1) I wish you were with us these days 2) I wish I was strong person 3) I wish my lifestyle was healthy 4) I wish you were not so arrogant.

 

 

Упражнение 3.

Раскройте правильно скобки:

1. She wishes she (to see) him at yesterday's party.

2. I wish I (to pass) my driving test last Monday.

3. I wish I (not to forget) my friend's birthday yesterday.

4. My aunt wishes she (to stay) at home last weekend.

Ответы: 1) had seen 2) had passed 3) had not forgotten 4) had stayed


 

 

Упражнение 4.

Переведите предложения на русский язык:

1. I wish you would stop making that noise!

2. I wish they would stop fighting.

3. I wish Tom wouldn't snore so much...

4. I wish my neighbor would turn that awful music down.

Ответы:

1) Хотелось бы мне, чтобы ты перестал создавать этот шум!

2) Хотел бы я, чтобы они перестали ссориться.

3) Хотел бы я, чтобы Том храпел не так сильно...

4) Хотел бы я, чтобы мой сосед выключил эту ужасную музыку.

 

 

Упражнение 5.

Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму сослагательного наклонения после «I wish».

1. I love sunny weather. I wish it (to be) warm and fine all the year round.

2. I wish I (not to have) to do my homework every day.

3. I wish you (to go) skiing with me yesterday: I had such a good time!

4. I wish I (not to drink) so much coffee in the evening: I could not sleep half the night.

5. I wish you (to read) more in future.

6. I wish we (to meet) again next summer.


Ответы: 1) It was 2) did not have 3) had gone 4) had not drunk 5) you read 6) we met


PRESENT SIMPLE

Present Simple – простое н


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.582 с.