Если, отправляясь в храм поклоняться Верховному Господу, я понимаю, что в моём сердце есть надежда на осуществление собственных желаний, будет ли это считаться исполнением долга (дхармой)? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Если, отправляясь в храм поклоняться Верховному Господу, я понимаю, что в моём сердце есть надежда на осуществление собственных желаний, будет ли это считаться исполнением долга (дхармой)?

2022-09-11 28
Если, отправляясь в храм поклоняться Верховному Господу, я понимаю, что в моём сердце есть надежда на осуществление собственных желаний, будет ли это считаться исполнением долга (дхармой)? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Счастье материального мира – не более чем временное отсутствие страданий, его можно сравнить с мимолётным облегчением, которое испытывает заболевший чесоткой, когда чешет то место, где он ощущает зуд; однако, стоит ему перестать чесаться, как зуд с новой силой возвращается вновь. Точно так же происходит и с теми, кто поклоняется Господу ради исполнения собственных корыстных желаний. Такие желания лишь сеют надежду на счастье здесь, в этом мире, но затем они снова и снова бросают нас в океан материальных страданий. О какой дхарме здесь может идти речь? У дхармы нет иного назначения, кроме как достижение Верховного Господа – олицетворения вечного и неугасаемого блаженства, которому нет конца, нет предела. Лишь достигнув Его, мы обретём всё то, к чему так страстно стремимся; мы станем по-настоящему удовлетворены и счастливы, а нужда в чём-либо другом навсегда покинет наши сердца.

 

«Гауранга»

Том 2

Джагад Мохини д.д.

Глава 15 ПРОЩАНИЕ

Отрывок

 

После Ратха-ятры наступил Джанмаштами, день рождения Кришны, который иногда называют Нанда Махотсава, что значит “праздник Нанды Махараджа”. Шри Чайтанья и Его друзья переоделись мальчиками-пастушками Вриндавана. На плечах они несли коромысла. Кувшины, полные молока и йогурта, мерно покачивались в такт их шагам. Канани Кхутия облачился в зеленый халат Нанды Махараджа, а Джаганнатха Махати — в сари мамы Яшоды. Такой красочной толпой преданные появились на празднике.

На Джанмаштами собралось много вайшнавов, все пели святое имя Хари. Каши Мишра и Сарвабхаума Бхаттачарья, царь Пратапарудра и Туласи Падичапатра — все пришли на большой праздник и представление. Как это бывало и раньше, Шри Чайтанья пел и танцевал в блаженном ликовании, лицо Его сияло. Преданные с криком «Хари бол!» обливали друг друга молоком, йогуртом и желтой от куркумы водой. Кругом стоял радостный шум и оживление. Картина эта напоминала пастухов и пастушек Вриндавана в день рождения Кришны пять тысяч лет назад! Тот же смех и танцы, такие же обливания друг друга топленым маслом, йогуртом и водой, и, как прежде, Нанда Махарадж и мама Яшода не могли нарадоваться всеобщему веселью.

К Господу Чайтанье вдруг подошел Адвайта Ачарья, в руках у него была палка.

— Не сердись, — лукаво улыбался Адвайта Ачарья, — но я поверю, что Ты и в самом деле пастушок, если Ты прокрутишь над головой эту палку!

Шри Чайтанья сразу узнал любимую игру пастушков Вриндавана. Пока телята щипали мягкую траву, мальчики вместе с Кришной и Баларамой развлекались играми. Они мерились силой и ловкостью, и нередко Кришне или Балараме приходилось нести на Своих плечах победителя. Господь Чайтанья, одетый пастушком, принял смелый вызов Адвайты Ачарьи. Он поднял большую палку и принялся с легкостью крутить ее над головой, а потом стал подбрасывать высоко в небо и с необычайной ловкостью ловить ее. Палка в Его руках была подобна вихрю: Господь Чайтанья стремительно вращал ее над головой, за спиной, с боков и даже между ногами. Вдруг Он принялся вращать огромную палку кругами, да с такой легкостью, будто держал в руках прутик.

Зрители со смехом наблюдали представление. Нечеловеческая ловкость и сила Шри Чайтаньи Махапрабху вызывала восхищение! Господь Нитьянанда тоже включился в игру и незаметно перехватил у Шри Чайтаньи вращающуюся палку. Шри Чайтанья и Шри Нитьянанда, чувствуя Себя пастушками Вриндавана, крутили палку и играли ею, как Они делали это пять тысяч лет назад. Люди улыбались и восторгались их замечательным искусством. Но никто по-настоящему не понимал, как далеко унесла эта игра чувства и мысли Шри Чайтаньи и Шри Нитьянанды. В эти минуты Оба были во Вриндаване, среди дорогих Их сердцу маленьких друзей.

К преданным подошел Туласи, управляющий храмом Джаганнатхи. Исполняя приказ царя Пратапарудры, он принес Шри Чайтанье расшитые драгоценностями одежды Господа Джаганнатхи. Шри Чайтанья на мгновенье остановил Свой танец, и Туласи возложил одежды Ему на голову. Вслед за Чайтаньей свою голову подставил Адвайта Ачарья, а потом и остальные преданные. Переодетые Нанда Махарадж и мама Яшода стали раздавать всем свои богатства, в точности как это делали во Вриндаване родители Кришны, празднуя Его первый день рождения. Шри Чайтанья Махапрабху с удовольствием наблюдал за ними и, видя в них Своих родителей, почтительно поклонился.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.