Как может начинаться не имеющее начало? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как может начинаться не имеющее начало?

2022-09-11 31
Как может начинаться не имеющее начало? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возникает вопрос: «О каком Кришне идёт речь: Девакинандане или Нанданандане? Как правило, в священных писаниях говорится, что Кришна явился в темнице царя Камсы. Если в действительности Он пришёл как сын Васудевы, то почему Его называют Нандананданой? Даже праздник, посвящённый Его рождению, называется Нандотсавой [фестивалем Нанды Махараджа]. Он не известен как фестиваль Васудевы или Васудевотсава.

В этом мире принято [что отец] проводит праздник, когда он благословлён сыном. Тем не менее, в «Брахма-самхите» упоминается:

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах

анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

«Кришна – Верховная Личность Бога. Он – Парамешвара. Он не имеет начала, анади, являясь источником всего, ади. Он – Говинда и сарва-карана-каранам, причина всех причин.

Если Он является причиной всех причин, кто может быть Его причиной? Я не делаю [случайных] утверждений; я говорю сиддханту (неопровержимую истину, основанную на богооткровенных писаниях). Если Он – сарва-карана-каранам, как Он может иметь отца и мать? У него не может быть родителей. Однако существует праздник, известный как Нандотсава. В чём смысл этого?

Чей сын Кришна? Бхагаван не может быть чьим-то сыном. Несмотря на то, что Бхагаван является аджа, нерождённым, Он являет лилу рождения. Это высшее достояние Бхагавана, бхагаватата. Хотя Кришна и нерождённый, но принимает рождение, потому что Он подвластен Своему преданному. Бхагаван становится сыном того, кто испытывает к Нему родительскую привязанность, ватсалью. Говорится, поскольку Нанда Махарадж очень любит Бхагавана, к Нему обращаются как к Нанданандане. Следовательно, и праздник называется Нандотсава.

Утсава Васудевы? Термин джанмаштами подразумевает рождение Кришны. Он явился [родился] в доме Нанды Махараджа и [просто] низошёл аватарана, держа раковину, диск, булаву и лотос перед Васудевой и Деваки

Кришна – аватари, не аватара

Из истории мы видим, что сын Васудевы явился в тюрьме с раковиной, диском, булавой и лотосом в своих четырёх руках, и только после того, как Деваки и Васудева взмолились, чтобы Он принял облик обычного человеческого ребёнка, Он это сделал. Сначала Он явился в Своей трансцендентной, алаукика, четырёхрукой форме, держа раковину, диск, булаву и лотос, а затем превратился в обычного новорождённого. Это то, что было открыто [в Священных Писаниях]. Возможно ли это? Да, всё возможно. Кришна – это аватари [источник всех а ватар или воплощений]. Он не аватара, поэтому всё возможно.

Слияние двух Кришн

С внешней точки зрения все [Его] действия трансцендентны. Васудева принёс своего ребёнка в дом Нанды, чтобы спрятать Его. По дороге Кришна упал в Ямуну, именно тогда она начала течь в обратном направлении, и Васудева снова смог взять в руки Кришну. Кришна не утонул. Ямуна не только разошлась, чтобы уступить дорогу Васудеве, но и поднялась достаточно высоко, чтобы коснуться лотосных стоп Кришны. [В то же время] У Яшоды родились близнецы, сын и дочь. Васудева взял девочку и оставил своего сына Васудеванандану Кришну, который слился с Нандананданой Кришной. Возможно ли это? Вот почему сказано: «джанма карма ча ме дивйам – Моё рождение и деяния трансцендентны» [«Бхагавад-гита», 4.9]. Всё это непостижимо.

Наши госвами обнаружили [эти скрытые смыслы]. Как они смогли это сделать? Просто путём [расширения] таких терминов, как «нандатмаджа» и «нанданандана». В отличие от других, госвами обнаружили много праман (доказательств). Другие праманы можно извлечь из деяний [игр Бхагавана].

Нарада Муни – любитель ссор

Нарада [известен как] калаха-прия любитель ссор. Он сказал Васудеве: «Когда у тебя явился сын, ты не проводил никакого праздника. Теперь Он стал Дваракадишей, поэтому отпразднуй это». Таким образом, было [организовано и совершено] жертвоприношение, куда были приглашены все три мира, кроме Враджаваси. Ответственность за приглашение всех гостей была возложена на Нараду Муни. Будучи калаха-прией, он первым делом отправился в дом Нанды Махараджа во Врадж и прославил его, восклицая: «Слава Нанде Махараджу! В Прабхасе [организуется] великое жертвоприношение, на меня возложили ответственность пригласить все три мира, помимо Враджаваси». Нанда Махарадж погрустнел и не ответил. Нарада понял, что цель его визита не достигнута, поэтому он решил встретиться с Яшодой. Яшода очень заботливо встретила Нараду: «О Нарада! Чем я могу вас накормить? Просто дайте мне знать, я приготовлю что-то на ваш выбор». Нарада произнёс: «У меня очень мало времени; я должен идти и пригласить все три мира [на жертвоприношение, организуемое в Прабхасе], кроме Враджаваси. Я пришёл сюда, чтобы только сообщить вам об этом».

Яшода объявила: «Я обязательно пойду, но ни с кем не буду встречаться, просто получу даршан моего лалы [дорогого сына] и вернусь. Я даже не стану пить воду. Что в этом плохого?» Однако Нанда Махарадж возразил: «Пожалуйста, не ходи. Нет ничего хорошего в том, чтобы приходить без приглашения на столь грандиозно организованное жертвоприношение». Но Яшода настаивала: «Я обязательно пойду». Поэтому вместе с другими [ враджавас и] она пришла, но не могла встретиться с [Кришной], так как все четыре входа охранялись привратниками. Более того, Бхима и Арджуна патрулировали их с вышек. Никто [без приглашения] не мог войти. Сначала они [ враджаваси] неоднократно умоляли и даже плакали, но безрезультатно. Через эту лилу было доказано, что ничего не может быть достигнуто с помощью молитв и простого плача [нужно принять прибежище у нама-киртана ].

Нама-киртан превыше всего

Тогда служанка Яшоды предложила ей: «О Яшода! Пожалуйста, позови своего сына по имени». Это игра показывает, насколько могущественен нама-киртан. Когда Яшода совершила нама-киртан, произнеся: «Гопал! Гопал!», Кришна немедленно оставил жертвоприношение и пришёл к ней [сев на её колени в форме Гопала]. Когда друзья-пастушки воскликнули: «Канайя! Канайя! Мы проделали долгий путь сюда, можем ли мы вернуться, не получив Твоей даршан?» Тогда Кришна пришёл к ним в форме Канайи [мальчика-пастушка]. Радхарани же промолвила: «О Шьямасундара! Разве я не получу Твой даршан? Должна ли Я уйти без него?» В ответ Кришна явился в облике Шьямасундары. Кришна отвечает взаимностью каждому преданному в соответствии с его или её прия-намой [таким именем Кришны как Гопал, Канайя или Шьямасундара, являющимся более дорогим этому преданному]; в зависимости от настроения, с которым они звали Кришну, Он является им в этой форме.

На жертвоприношении Нарада Муни сообщил Деваки: «Яшода забирает твоего сына. Пожалуйста, сделай что-то». Оставалось всего пять минут до завершения жертвоприношения, [если его не завершить, оно будет бесполезным], но всё же Кришна не волновался об этом, Он просто встал и ушёл. Что было доказано через эту лилу? Нама-санкиртана настолько могущественна, что никакие кармические действия, такие как жертвоприношение, не важны [по сравнению с нама-санкиртаной ]. Таково заключение.

Настоящая мать Кришны

Кришна – сын Яшоды или Деваки? Как мы можем определить это? Утверждается, что та, чья грудь наполнена молоком [при виде Кришны, это признак «ватсальи»], считается истинной матерью. Молоко текло из груди Яшоды, но не Деваки. Так чей же Кришна ребёнок? Он сын Яшоды и Нанды. Поэтому праздник называется Нандотсава, Кришна Джанмаштами. Всё это – очень сокровенные вещи, их нелегко понять.

Сокровенное значение

Как Джанмаштами, так и Нандотсава празднуются с большим размахом. Все считают этот день праздником Джанмаштами. Восклицают слова: «Джанмаштами! Джанмаштами! Нандотсава! Нандотсава!», но никто не задумывается об их сокровенном значении, никто. Просто повторяя это, как можно понять, что когда Васудева оставил своего сына [Васудева Кришну] в доме Нанды Махараджа, Он слился с сыном Нанды [Нандананданой Кришной]? Можно ли в это поверить? Это было доказано, когда Камса послал Акруру, чтобы привезти Кришну и Балараму в Матхуру из Вриндавана для совершения дханур-ягьи.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.