Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж и Бхакти Лалита Деви Даси — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж и Бхакти Лалита Деви Даси

2022-09-11 31
Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж и Бхакти Лалита Деви Даси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(17 августа 2014 года. Вайшнавский фестиваль в Лахте)

 

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси [вопрос к Шриле Мадхусудану Махараджу]: Как проходит подготовка к Джанмаштами во Вриндаване? Что в этот день делают преданные? Какова атмосфера?

Шрила Мадхусудан Махарадж: Я бы с удовольствием почитал книгу сейчас [о подготовке к Джанмаштами]. В этот день мир, можно так сказать, становится нерелигиозным(?). Мы знаем, что Деваки была сестрой Камсы. Когда Деваки собралась выйти замуж, Камса устроил большое празднество в честь ее свадьбы с Васудевой. Помните, что Камса царь, поэтому женитьба была очень красивой и пышной.

Когда закончилось пышное празднество, которое проходило со слонами, очень помпезно, Камса забрал Деваки и Васудеву с этого праздника. Когда они ехали на своей карете, на которой, возможно, было (возможно, нет) написано «Молодожены», они услышали голос, который раздался с небес: «Камса! Что ты делаешь? Восьмой ребенок Деваки и Васудевы придет, чтобы убить тебя!» Камса, услышав этот голос, остановил запряженную многими лошадьми карету, схватил Деваки и спустил ее с кареты. Он собирался убить свою сестру после ее женитьбы.

По традиции брат должен защищать сестру, но Камса подумал: «Почему я должен оставлять ее в живых, если ее восьмой ребенок явится, чтобы убить меня?» Васудева, который только что женился, был очень умным, он подумал: «Что же мне делать в этой ситуации?» И тогда он принял прибежище в самой любимой шлоке Шрилы Говинды Махараджа:

тр̣на̄д апи сунӣчена
тарор эва сахиш̣н̣уна̄...[1]

Он принял прибежище в этой шлоке, которая говорит о смирении, почтении, любимой шлоке Говинды Махараджа. Несмотря на то, что это происходило до явления Махапрабху, такие понятия существовали. Со смирением, с уважением к произошедшей ситуации он обратился с мольбой к Камсе.

Помня о законе кармы, о действии и противодействии, он сказал Камсе: «Подумай, что произойдет с тобой, когда ты убьешь Деваки? Разреши мне помочь. Не убивай, пожалуйста, Деваки! Каждого родившегося сына я буду отправлять к тебе». Васудева был подлинным брахманом, и Камса знал: что бы он ни сказал, он действительно это сделает. Это очень яркий, красивый пример того, как мы должны жить в смирении, в почтении.

Таким образом Камса не убил Деваки. Это небольшое предисловие. Как бы там ни было, это часть кришна-лилы. Таким образом Он подготовил очень красивую, грандиозную сцену для Своего появления в этом мире. После явления Кришны в этот мир произошло еще много других событий. Кришна в Бхагавад-гите объясняет, почему и для чего Он приходит в мир: «Я прихожу разрешить религиозные разногласия».

Завтра — непосредственно день явления Господа Кришны. Для тех, кто хочет (и если есть такая возможность), это день, чтобы поститься. В этот день мы будем больше читать о Кришне, историю Его явления. Кришна явился в полночь (завтра ночью).

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Расскажите, Махарадж, о Камсе: был ли он настоящим демоном, или же он приобрел такое настроение только тогда, когда пожелал убить Деваки?

Шрила Мадхусудан Махарадж: Все, что мы можем сказать, это что Камса и Хираньякашипу, которые были большими правителями, жили и знали ведические правила. Они обладали сознанием, которое присутствует в ведической традиции, иначе как бы Васудева мог опираться на закон кармы, разговаривая с Камсой? Но я не близко знаком с Камсой и не знаю подробностей.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Камса в свое время посадил в тюрьму своего отца (его отец был праведным правящим царем) и сам начал управлять Матхурой.

Шрила Мадхусудан Махарадж: Бхакти Лалита напомнила нам, что, несмотря на то, что Камса знал ведические законы, закон кармы, наш ум может всегда завести нас не в ту сторону через гнев, через страсть, похоть, через желание власти.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Его отцом был король Уграсена.

Шрила Мадхусудан Махарадж: Камса, как мы знаем, постоянно пытался убить Кришну, причем очень разными способами, но у него, конечно же, это не получалось. И тогда он начал думать: «Почему я не могу убить этого маленького мальчика? Я перепробовал столько способов! Что же случится тогда со мной, если я столько раз пытался убить Кришну?» Таким образом, Камса всегда был в сознании Кришны. Я не особо много знаю о славе Камсы, но знаю о величии Кришны. Тем не менее сегодняшняя утренняя программа — это программа Бхакти Лалиты. Я сделал то, что требовалось: я рассказал о Камсе. Но я не так много знаю о Камсе, больше знаю о Кришне. Он был очень классным ма́лым.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Теперь вопросы к Махараджу.

Шрила Мадхусудан Махарадж: Я пытался сделать как Махайоги: просто проскользнуть незаметно по лестнице. В следующий раз я спущу простыню и вылезу через окно.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Что мне пришло в голову утром, когда я зашла в алтарную: все преданные выглядят очень уставшими, тем не менее они здесь, на утреннем арати. Я подумала: насколько эти преданные красивы! Некоторые из них не спят ночью, засыпают в ванной, засыпают на фестивале, спят на столах в офисе, они очень уставшие, тем не менее они просыпаются на мангала-арати, предстают перед взором Господа. Они прекрасны, и это чувство заставляет меня думать, что я нахожусь в семье и что эти люди — самые лучшие люди в мире. Это моя честь и радость — присутствовать здесь с вами и праздновать столь грандиозный праздник.

Я учусь у вас, учусь вашему духу преданности, вашему самопожертвованию. Виджай Раман Прабху — самый лучший хозяин, который принимает нас. Он жертвует своей размеренной жизнью и открывает дверь всему миру. Мы врываемся в его дом, открываем его холодильник и съедаем все, что в нем есть, срываем все его овощи и ягоды в саду. Он настолько счастлив видеть это, он самый лучший, самый милостивый хозяин. Поэтому мы очень благодарны за все его благословения, за всю его милость и уважение.

Ум Виджая Рамана работает в одной направленности: он всегда думает об Авадхуте Махарадже, о его диете, и как сделать так, чтобы Авадхут Махарадж кушал то, что ему нужно кушать. Виджай Раман часами утром в саду собирает травы и делает зеленый коктейль для Махараджа, который он называет смузи.

Шрила Мадхусудан Махарадж: Из всего стакана этого смузи Махарадж пьет одну капельку и отставляет его в сторону.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Иногда он даже не прикасается к стакану смузи, просто отодвигает его в сторону и берет печенье, а Виджай Раман в свою очередь забирает это печенье у него. Больше, чем что-либо другое, Виджай Раман желает видеть Авадхута Махараджа здоровым, сильным, и чтобы он продолжал свою жизнь. Мы живем в его доме, и на протяжении дня мы видим, как Виджай Раман посвящает всего себя тому, чтобы Авадхут Махарадж был здоровым. И, конечно, он делает еще миллион вещей за свой день. Он принимает правительственных гостей, знакомит их с территорией, он беспокоится о том, чтобы соседи чувствовали себя комфортно, и заботится обо всех преданных: сам приходит удостоверится, что все проходит идеально.

Шрила Мадхусудан Махарадж: У меня есть вопрос. Я присутствовал много раз в Индии на Джанмаштами (в Навадвипе), я видел, как проходит праздник у нас там. Бхакти Лалита находилась возле Гурудева в его турах. Расскажите о том, как проходили Джанмаштами с Гурудевом за пределами Индии.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: В первую очередь Шрила Гурудев был очень внимателен, очень заинтересован в традициях страны, в которой он находился в тот или иной момент. Гурудев всегда приспосабливается к стране и ее традициям. Он не хотел навязывать индийские ведические стандарты западному миру. Шрила Гурудев всегда старался сделать так, чтобы западным преданным было легче соблюдать ведические правила, не заставлял их соблюдать какие-либо радикальные правила, которые существуют в Индии.

Один раз мы были в Лондоне, и, чтобы не беспокоить соседей (на тот момент у нас были очень нехорошие соседи) полуночным арати и нашим киртаном, мы праздновали Джанмаштами по иИндийскому времени. Это разница примерно в пять с половиной часов. Наш храм тогда находился на очень зеленой улице, очень многолюдной, и соседи постоянно вызывали полицию. Поэтому мы счастливо отметили день явления Кришны в Лондоне по индийскому времени. Все преданные были очень счастливы по этому поводу: это значило, что им не нужно было поститься позже, чем до вечернего арати в шесть-тридцать.

Шрила Гурудев поступил так, чтобы не беспокоить окружающих. Он всегда пытался гармонизировать любую ситуацию, какая бы ни приходила. Гурудев не заставлял поститься тех, кто не может соблюдать сухой пост, но он просил хотя бы не употреблять в пищу зернобобовые в этот день. Шрила Гурудев говорил тем, кто не может соблюдать сухой пост, чтобы они держали пост на зернобобовые и в этот день ели фрукты, орехи и пили сок, воду, то есть то, что им требовалось для поддержания нормального состояния.

В этот день Гурудев всегда читал «Бхагаватам», рассказывал истории о Кришне. Вечером у нас было арати, а после этого — прасад, также без зернобобовых. На следующий день после Джанмаштами всегда происходит большой фестиваль, то есть в сам день Джанмаштами мы соблюдаем сухой пост или же принимаем пищу без зернобобовых до следующего дня. Таких дней в году три: Джанмаштами, Гаура-пурнима и Нрисимха-чатурдаши.

Шрила Мадхусудан Махарадж: Есть еще такие праздники, как день явления Господа Рамы, день явления Радхарани, но в эти дни мы постимся только до обеда, а на Шиваратри можно поститься, можно не поститься. Когда мы были с Гурудевом, мы подметили, что в эти три дня (Гурудев обычно в обед кушает фрукты) он только пил сок. В писаниях говорится о том, что строгие правила могут не соблюдаться детьми до пяти лет и пожилыми людьми, которым больше семидесяти пяти лет. Тем не менее Шрила Гурудев даже в преклонном возрасте всегда соблюдал посты и экадаши.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: На самом деле во время поста каждый должен знать, что допустимо для него, немножко себя подтолкнуть к тому, чтобы держать пост, но не заставлять свой организм поститься, применяя какие-либо радикальные меры. Я вспомнила про слово упаваса: что оно значит, кроме поста? Оно значит «самопожертвование». Мы ограничиваем себя в удовольствиях, чтобы Кришна мог получить их в этот день. Таким образом мы проявляем благодарность за милость, которую Он дает нам, мы жертвуем чем-то от себя и даем в этот день это Ему.

Следующий день очень важен, потому что пир — это очень серьезно. Есть три таких случая в году: Джанмаштами, [Гаура-пурнима] и Нрисимха-чатурдаши, когда на следующий день, можно сказать, у нас сумасшедший пир. Даже если и в небольшом количестве, но обычно это сразу сто восемь разных блюд. В этот день все, что бы мы ни нашли в магазине или на рынке, мы предлагаем Господу, даже взбитое масло с сахаром. В этот день у нас всегда очень много молочных сладостей.

Следующий день после рождения Кришны — Нандотсава, когда Нанда Махарадж устраивал потрясающие, сумасшедшие пиры. Кришна родился в окружении пастушков, поэтому все, кто на следующий день приходили к Нанде Махараджу, приносили с собой молочные продукты: сыры, сладости, йогурт и так далее. Особенность этого дня, когда Нанда Махарадж устраивал пир: где-то посреди дня устраивалась битва едой. Все бриджабаси бросались друг в друга маслом, обливались молоком, катались по полу…

Шрила Мадхусудан Махарадж: Тут нужно напомнить, что мы поклоняемся бриджабаси, но не ведем себя так, как они.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: У них всегда за поясом были палки, которыми они погоняли коров, и они начинали драку на этих палках. Это небольшое пояснение того, что такое Нандотсава. Мы можем больше об этом поговорить завтра. В этот день всегда был большой пир, и Шрила Гурудев не ждал одинаково большого пира в разных центрах. Например, у нас есть много небольших центров, где нет возможности приготовить грандиозный пир. Гурудев всегда утром на Нандотсава приходил к алтарю и всегда видел новорожденного Кришну. Божество большого Кришны в этот день выглядело для Гурудева маленьким Кришной. Кто был в то время с Гурудевом на его веранде, слышал, как Гурудев говорил: «Пойдемте, увидим новорожденного малыша!»

Так мы с Гурудевом праздновали Кришна-джанмаштами в разных странах. Особенность Гурудева была приспосабливаться к традициям и порядкам той или иной страны.

У нас есть вопрос от человека в фиолетовом.

Преданный: Дурацкий вопрос.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Не бывает дурацких вопросов.

Преданный: Не все понимают здесь, каким образом происходит в момент поста преданных отдача всех даров Кришне. Что это означает? Каков смысл?

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: [Что вы скажете, Махарадж?]

Шрила Мадхусудан Махарадж: [Нет, это ваша лекция.]

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: В такие дни мы приносим себя в жертву, мы заставляем свой желудок есть меньше, тем самым отдавая энергию Господу. В этот день мы ни в коем случае не наслаждаемся, не переедаем, мы ограничиваем себя, пытаемся контролировать свой язык, свой желудок, мы держим себя в тонусе: не разрешаем себе кушать вообще или кушать те или иные продукты. Мы помним о том, что все, что мы делаем, мы направляем Господу. В этот день мы делаем что-то не для себя, но для Него.

Преданный: То есть я хотел сказать: когда мы не едим, так как мы являемся частью общего сознания, вся энергия идет на развитие общего сознания, то есть отдаем ее Кришне, получается.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: [Нечто в этом роде.]

[ Ашутош Кришна Прабху точнее переводит утверждение преданного.]

Шрила Мадхусудан Махарадж: Когда мы говорим о коллективном, о вселенском сознании, мы хотим говорить о сознании Кришны. Шрила Бхактивинод Тхакур всегда напоминал, почему он постится: потому что это благоприятно для него. Мы всегда стараемся принимать то, что благоприятно, и отвергать то, что неблагоприятно для нас. Также в разные дни поста разное благо будет приходить к нам от того, как мы постимся и в каком настроении. На Нрисимха-чатурдаши, например, мы всегда помним Прахлада Махараджа, о его преданности и о том, что Господь защищает нас в любых сложных ситуациях.

Но на Кришна-джанмаштами мы помним о следующем: как прекрасно, что Господь пришел в этот мир и что Он явил миру Свою вриндавана-лилу. Шрила Гуру Махарадж и Шрила Говинда Махарадж всегда приводят нас к прибежищу любящего и милостивого Господа Кришны во Вриндаване. Как бы мы были несчастны, если бы Кришна не явился в этом мире! У нас бы не было ничего для того, чтобы жить в этом мире. Поэтому мы должны счастливо поститься и думать не о себе, а о том, насколько милостив Господь к нам. Мы бы не знали об этом всем, если бы не было Гуру. Мы всегда в первую очередь помним о них и о том, что их руководство помогает нам поститься в этот день. Харе Кришна!

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Но пока что еще не Джанмаштами — сейчас время завтрака. Я хочу, чтобы Мадхусудан Махарадж сегодня обязательно попробовал бимал-сандеш. Это глазированный сырок. А где Бимал Прабху?

Шрила Мадхусудан Махарадж: Очень хорошо [по-русски]. Сегодня я попробую обязательно.

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Сырок назван в честь Бимала Канти Прабху. Когда мы в первый раз приехали в Россию, мы зашли в магазин и накупили очень много этих сырков. Это было настолько вкусно! Мы думали: что же это такое? Есть так много разных начинок. Такого нет нигде больше, поэтому вы заслужили попробовать хотя бы один сырок.

Джай Сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай! Гирирадж Говардхан ки джай!

 

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

……………………..

[1] Тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 3).

 

Шри Кришна Джанмаштами

Шриман Према Прайоджан дас

Джанма – означает день рождения. Ни у какой другой формы Господа нет джанмы (рождения). Вы знаете мать Господа Нрисимхадева? Он явился из каменной колонны. Какую материнскую любовь может дать колонна? Разные формы Господа авирбхав, проявляются в этом мире мистическим образом, лишь только Кришна рождается из лона Яшоды – это значит что игры Кришны – мадхурья-лила, очень сладкие и нарават, подобны человеческим. Шри Кришна является средоточием всей божественной любви и Он не хочет чтобы мы были очень далеко от Него, благоговейно вознося Ему ведические гимны. Кришну это не интересует. Кришна очень милостив, особенно в форме Шри Чайтаньи Махапрабху, Он зовет нас принять участие в самых сокровенных и конфиденциальных своих лилах, в которые даже сами Лалита и Вишакха не имееют доступ.

према-раса-нирьяса корите асвадана
рага-марга бхакти локе корите прачарана
расика-шекхара кришна парама-каруна эи дуи
хету хойте ичхара удгама

«Явление Господа было вызвано двумя причинами: Он хотел испытать сладостную суть вкусов любви к Господу и хотел распространить по всему миру спонтанное преданное служение. Поэтому Он известен как Верховный наслаждающийся и как самый милостивый из всех» (Ч.-ч., Ади, 4.15-16):

Почему Шри Кришна приходит в этот мир? Такова Его природа. Многие люди спекулируют – каков Бог? Шри Кришна - расика-шекхар, жемчужина среди дегустирующих все вкусы и оттенки расы, трансцендентной любви. И так как Он верховный дегустатор всех оттенков любви, он приходит в этот мир, чтобы отведать эссенцию любви и поделиться ею со Своими преданными. Второй аспект его свабхавы, природы – это то, что Он парама-каруна, чрезвычайно милостив. Поэтому Кришна являет Свои деяния в этом мире, чтобы вдохновить Своих преданных идущих путь любви, рага-марга. Кто-то может спросить, в чем смысл сегодняшнего праздника Джанмаштами? Ведь Кришна родился более пяти тысяч лет назад. Смысл в том, что если преданные искренне соблюдают Джанмаштами, постятся в этот день, празднуют с громкой харинама-санкиртаной, совместным воспеванием Святых Имен Кришны, слушают сладкую и могущественную хари-катху, повествования о Кришне, совершают абхишеку, церемонию омовения Божества Шри Кришны, то тогда очень скоро Кришна примет джанму (рождение) в сердцах таких преданных. Не сомневайтесь в этом. Слушайте о Кришне очень внимательно, в настроении молитвы:

мат-тулйо насти папатма напарадхи ча кашчана
парихаре ‘пи ладжджа ме ким бруве пурушоттама

«Дорогой Господь, да будет Тебе известно, что нет бо́льших грешников и богохульников, чем мы. Нам стыдно даже признаться в своих грехах. Нам трудно даже назвать свои грехи вслух, не говоря уже о том, чтобы отказаться от них!» (Ч.-ч., Мадхья, 1.190).

О Кришна, нет никого, кто совершил бы столько оскорблений чем я, нет никого более грешного, чем я, мне даже не хочется расставаться со своими дурными склонностями, что еще я могу сказать Тебе, мой Господь, пожалуйста пролей Свою беспричинную милость на меня и будь доволен тем, что я соблюдаю Джанмаштами-врату, не смотря на то, что я неквалифицирован и в сердце моем много мирских желаний, несмотря на то, что бхакти очень редкое явление. Я стараюсь служить тебе под руководством своего гуру-пада-падма духовного учителя и я знаю, что Ты не станешь обманывать меня, одаривая мирским благами.

према-дхана вина вйартха даридра дживана
’даса’ кари’ ветана море деха према-дхана

"Без любви к Богу Моя жизнь бесполезна. Поэтому, Я молю Тебя принять Меня как Своего слугу и отплатить Мне обретением восторженной любви к Богу" (Ч.-ч., Антья, 20.37).

О Кришна, без любви к Тебе, я просто нищий. Милостиво сделай меня Своим слугой и одари меня враджа-премой чистой любовью жителей Враджа. В таком настроении каждый должен почитать праздник Джанмаштами и вы увидите, что сегодня или очень скоро, в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете, Кришна придет и силой похитит ваше сердце.

В «Бхагавад-гите» Шри Кришна объясняет почему он является в этот мир:

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа тадатманам сриджамй ахам

«Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты»(Б.Г. 4.7)

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге

«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век»(Б.Г. 4.8).

Кришна объясняет: «Когда возрастает адхарма, нерилигиозность, когда люди теряют праведность и чистоту, становится слабыми и неспособными следовать дхарме, религиозным принципам, тогда Я Сам прихожу на нисхожу в этот мир». Если вы празднуете Джанмаштами, то Кришна низойдет в ваше сердце и одарит вас духовной силой, чтобы вы могли следовать по духовному пути.

Кришна очень доволен, если кто-то с искренним сердцем почтительно внимает повествованиям о славе возвышенной любви пастушек Вриндавана. Он является в сердцах таких преданных и проявляет их благую удачу.

Кришна также говорит: «Я нисхожу в этот мир, чтобы спасти садху». Если вы садху, что означает сат - самбандха – находитесь в отношениях с Кришной, то зачем вас спасать? Вы уже спасены – вы осознали свои вечные отношения с Кришной. Паритранайа садхунам означает «Я нисхожу в это мир, чтобы спасти дорогих Мне преданных от пламени сильной разлуки, в котором они горят».

Кто такой Кришна? Чайтанья Махапрабху говорит Санатане Госвами:

кришнера сварупа-вичара шуна, санатана
адвайа-гйана-таттва, врадже враджендра-нандана
сарва-ади, сарва-амши, кишора-шекхара
чид-ананда-деха, сарвашрайа, сарвешвара
свайам бхагаван кришна, ‘говинда’ пара нама
сарваишварйа-пурна йанра голока – нитйа-дхама

«О Санатана, благоволи выслушать о вечном образе Господа Кришны. Абсолютная Истина, Он лишён двойственности, но живёт во Вриндаване как сын Нанды Махараджи. Кришна является изначальным источником и совокупностью всего сущего. Он предстаёт в юном божественном облике, и всё Его тело образовано духовным блаженством. Прибежище всего, Он владыка каждого. Изначальный Верховный Господь – это Кришна. Его изначальное имя – Говинда. Он полон всех достояний, а Его вечная обитель называется Голокой Вриндаваной» (Ч.-ч., Мадхья, 20.152,153,155).

«О Санатана, послушай меня, Я хочу объяснить тебе природу (сварупу) Кришны. Он адвайа-гьяна-таттва. Таттва – означает истина, реальность. Адвайа-гьяна – Он является недвойственным сознанием. Только те, чье сознание свободно от дуальности могут познать Его.

йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта бхаджанте мам дридха-вратах

«Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне» (Б.Г. 7.22).

Человека который вышел из под власти грехов, отличает то, что его сознание не находится в дуальности. Его не беспокоит его собственное счастье или страдание, приобретение или потери, он одинаково относятся к хуле и похвале. Он видит все живые существа равными, воспринимая их духовную природу и принадлежность их к семье Кришны. Кришна объясняет, что только такой человек может полностью быть вовлеченным в бхаджан, преданное служение Господу.

Итак, Кришна – это реальность, за пределами дуальности. Как же познать Его, если обусловленный ум находится в дуальности?

Это возможно посредством служения Гурудеву и возвышенным вайшнавам. Подобное служение позволяет нам установить связь с Кришной.

Когда Кришна находился в лоне Деваки, которая была заточена в тюрьму Камсой махараджем, полубоги проявились в небесах и стали возносить молитвы:

свайам самуттирйа судустарам дйуман
бхаварнавам бхимам адабхра-саухридах
бхават-падамбхоруха-навам атра те
нидхайа йатах сад-ануграхо бхаван

«О Господь, подобный сияющему солнцу, Ты всегда готов осуществить желание Своего преданного, и потому Тебя называют древом желаний [ ванчха-калпатару ]. Когда ачарьи, укрывшиеся под сенью Твоих лотосных стоп, пересекают бушующий океан неведения, они оставляют жителям Земли корабль, с помощью которого они пересекли этот океан, и, поскольку Ты очень милостив к другим Своим преданным, Ты позволяешь им воспользоваться тем же способом и достичь той же цели» («Шримад-Бхагаватам», 10.2.31).

«О мой Господь Шри Кришна, Ты подобен солнцу и Твои чистые преданные пересекают океан материального существования на корабле служения Твоим лотосным стопам. Они так великодушны, что когда они достигают противоположного берега, они оставляют этот корабль, чтобы другие могли воспользоваться им».

В чем значение этой молитвы? Задумайтесь очень глубоко над этими словами. Нет выхода из материального бытия, кроме как оказаться в анугатье, следовании чистым вайшнавам, их наставлениям, их примеру. Старайтесь всеми силами служить своему духовному учителю, крепко держитесь за лотосные стопы Гурудева и никогда не отпускайте их, не отвлекайтесь на посторонние вещи, иначе вы не сможете пересечь океан материального существования. В этой молитве полубоги сравнивают с солнцем. На солнце нет тьмы, там нет дня и ночи. Мы воспринимаем темноту, которая здесь сравнивается с майей, иллюзией. Из-за влияния майи мы страдаем, у нас много проблем – мы ищем пищу, деньги, прибежище, удобства, здоровье. Все люди гоняются за этими вещами, а они избегают своих соискателей. И нет конца всем этим страданиям. Их причина – это авидья, невежество. Страдания – это иллюзия возникшая от забвения наших вечных духовных отношений с Кришной. Проблемы материального существования неразрешимы. Когда под руководством Гурудева и чистых преданных мы встаем на путь бхакти, то наши отношения с Кришной устанавливаются и кошмар невежества навсегда покидает нас. Тьма не может существовать там, где присутствует солнце. Кришна подобен солнцу, Он ничего не ведает о страданиях материального мира. Чем он занят? Он играет на берегу Ямуны с Радхикой и пастушками Враджа, Он поет и танцует с ними, иногда они краду Его флейту и Кришне приходится выпрашивать ее обратно.

шри радхерани, де даро на бансури мери
йа банши ме прана басата хэй,
со банши гаи чори

«Эй, Радхарани, пожалуйста, верни Мою флейту! В ней вся Моя жизнь. Ее украли у Меня. Она похищена, а ведь в Ней вся моя жизнь!» («Шри Радхарани», Мирабаи).

Кришна: «О Радхика, умоляю, верни мою флейту, поскорее. Пожалуйста, поторопись, иначе как я созову всех моих коров?» Радхарани думает: «Я знаю, кого ты будешь призывать этой флейтой». Эти прекрасные игры постоянно проходят во Вриндаване, они очень сладкие. Вы что думаете Кришна знает, что происходит здесь, в этом ужасном материальном мире? Шрила Джива Госвами объясняет: «Не смотря на то, что Кришна мугдха, поглощен своими играми, будучи покрыт своей духовной энергией, он также и сарвагья, всеведущий». Тем не менее, Кришна все равно ничего не ведает о страданиях дживы окутанной майей, хотя Он и может сделать невозможное возможным. Милость – это эмоция сердца, возникающая при переживании чужой боли. Итак, если Кришна ничего не знает о ваших страданиях, как же Его тогда это тронет Его сердце и как Он прольет на вас Свою милость? Мы все обречены? Нет. Когда Кришна был в лоне Деваки, полубоги сказали: «нидхайа йатах сад - ануграхо бхаван», что означает «Ты даешь милость Своим преданным». Почему? Кришна – сат - чит - ананда - виграха, он средоточие сат - вечного бытия, чит – чистого сознания, анада – бесконечного блаженства. Будучи сат - чит - ананда, Он не знает ничего, что было бы отлично от Его сварупы, природы. Страдания души связаны с энергиями тамо - и раджо - гуны, но преданные по милости их гуру возвышаются на зрелый уровень духовного развития, такие как ништха, ручи, асакти, и тогда бхакти, имеющее также природу сат - чит - ананда, возникает в их сердце. Когда такие преданные воспевают Имена Кришны, то Кришна слышит их молитвы. Когда вы подниметесь на уровне ништхи, стабильности в духовной практике, Кришна начнет наблюдать за вами и будет слышать вас. Когда вы возвыситесь до уровня ручи, вкуса к преданному служению Кришне, Он будет интересоваться вами еще больше. Когда вы подниметесь на уровень асакти и будете плакать по Кришне, произнося Его Имена, то Кришна начнет плакать по вам. После этого в сердце у вас проявится бхава, любовь. Кришна приходит в этот мир для таких преданных - паритранайа садхунам, спасти их. Поэтому полубоги говорят – ты одариваешь милостью своих чистых преданных, но не других.

мад-анйат те на джананти
нахам тебхйо манаг апи

«Мои преданные не хотят знать ни о чем другом, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них («Шримад Бхагаватам», 9.4.68).

Это доказывает, что Кришна приходит в этот мир только ради своих чистых преданных. А что же с остальными произойдет? Сад-ануграха означает, что Кришна дарует милость только Своим преданным, но это также значит, что Его милость приходит через Его преданных. Есть и третья интерпретация – чистые преданные Кришны и есть Его милость.

самсара-даванала-лидха-лока-
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, который проливным дождем своей божественной милости гасит бушующий лесной пожар материальной жизни, избавляя сгорающих в нем людей от всех видов страданий (адхьятмика, адхибаутика и адхидайвика). Он — проявление милости Кришны и океан добродетелей. («Шри Гурваштака», Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)

Милость Кришны приходит как Шри Гуру и чистые преданные. Поэтому нет другого пути, чтобы привлечь милость Кришны, кроме как служить Гуру и Вайшнавам – гуру-сева и вайшнава - сева.

…………………………………..

Источник: http://krsnakatha.com/meropriyatiya/prazdniki/shri-krishna-dzhanmashtami.html

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.