Проект «Мир профессий» - 4 класс — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проект «Мир профессий» - 4 класс

2022-09-11 193
Проект «Мир профессий» - 4 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Актуальность. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. ей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

 Проект «Мир профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

 Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

Образовательные:

- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

 - расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные: - воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 Проект «Мир профессий» построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Принципы реализации проекта:

Научность.

 Доступность.

Целесообразность.

 Наглядность.

Формы организации занятий в рамках проекта по профориентации «Мир профессий» основаны на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, защита проекта). 

Содержание проекта

 Проект «Мир профессий» для 4 класса состоит из четырех разделов:

1. Клубные часы профориентационной направленности

2. Калейдоскоп профессий. Первый раздел – «Клубные часы профориентационной направленности» позволит обучающимся познакомиться с ценностями трудолюбия и позитивного влияния любого труда на здоровье и судьбу человека. В игровой форме знакомятся с основами профессиональной культуры в различных видах производственного, обслужающего и домашнего труда. Формируется собственное отношение школьников к тем профессиям, в которых востребуется практическое творчество. Получат первый опыт самопрезентации и защите своего проета.

Во втором разделе «Калейдоскоп профессий» обучающиеся овладеют информацией о мире профессий, с привлечением информационных профессиографических материалов, с изложением малоизвестных исторических фактах, забавных случаев, подборкой пословиц, загадок, ребусов, кроссвордов, литературных отрывков о различных профессиях.

На занятиях по профориентации школьники будут иметь возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, умеющий самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы. Формирование уважительного отношения к представителям различных профессий и видам трудовых занятий. Закрепить знания о профессиях, развивать познавательный интерес к содержанию работы представителей различных производственных сфер.

  Планируемые результаты В ходе реализации проекта «Мир профессий» обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся: - когнитивные - знания обучающихся о труде, о мире профессий; - мотивационно-личностные - отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью; -поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде. Метапредметными результатами проекта по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД Обучающиеся научатся: - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Обучающиеся получат возможность научиться: - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 2. Познавательные УУД Обучающиеся научатся: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Обучающиеся получат возможность научиться: - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД Обучающиеся научатся: -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Обучающиеся получат возможность научиться: - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых 

 

  Содержание


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.