Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-11 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профориентация в воспитательном процессе - это совместная деятельность обучающихся, родителей и учителей.
В целях профессиональной ориентации используются такие методы работы, как беседа, игра, занятия.
Для начальной школы характерны ролевые и дидактические игры, общественно полезный труд, праздники, которые формируют, добросовестное отношение к труду, развивают интерес к будущей профессии.
Для воспитанников 1-4класса характерны приемы и упражнения, которые помогают в увлекательной форме решать развивающие и воспитательные задачи в ходе профориентационной работы.
Игровые методики для младших школьников включает в себя: загадки, пословицы, ребусы, стихотворения, материалы о труде, которые очень нравятся детям и в увлекательной для них форме вводит в мир труда и профессий взрослых.
В работе используются литературные тексты: чтение сказок по теме труда, где решаются не только познавательные задачи - знакомство со словами, повышение словарного запаса, так и воспитательные - расширение знаний о мире профессий.
Значительными профориентационным материалом являются игры - ролевые, дидактические, в которых реализуются конкретная профессиональная деятельность.
Они способствуют расширению знаний младших воспитанников и разнообразии профессий, обогащают представление младших школьников о действиях представителей той или иной профессии.
Основные методы и приемы профориентации младших школьников:
В 1 классе у ребенка формируются первые умения и навыки общего труда, расширяются знания о применении техники, о трудовой деятельности людей, о значении труда в жизни человека. На этом этапе важно проводить различные экскурсии по городу, на ферму, в сад. В городе, например, встретив продавца в магазине, поговорить с детьми на эту тему, объяснить, зачем нужна такая профессия, чем она полезна. На стройке обратить внимание детей на то, как работают строители, какие инструменты при этом используют и т.д. Педагог так же может сводить детей в школьный сад, рассказать, как работают садоводы и по результатам беседы дать задание на дом, например, с помощью родителей посадить цветок в горшок и ухаживать за ним. На классных часах преподаватель может проводить беседы на тему: «Уважение к трудящимся людям», «Бережное отношение к природе» и др.
Во 2 классе продолжается знакомство учеников с трудом людей, углубляется их знание о разных профессиях, устанавливается трудовые отношения в группах. Второклассники осваивают различные трудовые навыки и умения. В этот период педагогу очень важно провести беседу с учениками на темы «Кем работает папа», «Кем работает мама». Рассмотреть аспекты работы таких профессий как повар, портной, врач, водитель, т.е. тех профессий, с которыми мы сталкиваемся каждый день. По возможности, показывать документальные фильмы на данную тему. Очень важно на данном этапе приобщить школьников к трудовой деятельности в школьном саду.
|
В 3-4 классах продолжается знакомство школьников с трудом окружающих людей. На этом периоде у учащихся вырабатываются первые навыки организации своего труда и чувство ответственности за проделанную ими работу. Это подходящее время для знакомства с более «сложными» профессиями, с которыми ученики не сталкиваются каждодневно – слесарь, токарь, маляр, плотник. Для более подробного представления данных профессий педагог может сводить учеников в школьную мастерскую. Важно так же организовать внеклассные тематические уроки, главными гостями которых будут люди той или иной профессии. Они смогут более подробно рассказать о своей профессии и ответить на вопросы учеников.
Кроме вышеперечисленного, ученики должны посещать дополнительные кружки художественного, технического и спортивного творчества. Такие творческие кружки помогут ребенку определиться в выборе профессии.
|
2.2.4 Этапы развития программы:
I этап - создание определенной наследной основы, на которой базируется дальнейшее знакомство с миром профессий. знакомство со всеми профессиями через труд
II этап - создать разнообразию палитру впечатлений о мире профессий. Показать значимость каждой профессии для общества.
Овладение универсальными компетенциями, способствующих успешной профориентации в будущем.
III этап - формирование представлений о мире профессий, создание условий для формирования коммуникативных навыков и опыта проектной и исследовательской деятельности. Формирование психологической готовности к профессиональному самоопределению.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!