Турнир - профессионалов Конкурс-игра. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Турнир - профессионалов Конкурс-игра.

2022-09-11 144
Турнир - профессионалов Конкурс-игра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Представление команд. Приветствие. Азбука профессий (по букве определить профессию, например А-агроном, Б - бизнесмен). Конкурс «Кинокомедия» (вставить название фильмов). Игра «Третий лишний» (программист, закройщик, компьютерщик). Конкурс пантомимы (изобразить профессию). Подведение итогов.

 Все профессии нужны, все профессии важны Устный журнал.

       Вводное слово: страница информационная (данные о профессиях). Поэтическая (чтение стихов Д. Родарин «Чем пахнут ремесла», Маяковский «Кем быть?», художественное (просмотр мультимедиа о людях разных профессий)). Игра. Дискуссия объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана».

 Стройка Экскурсия.

       Вводное слова. Инструктаж по ТБ. Выбор Знакомство со строительными объектом. Виды строительных профессий. Итог. Рисунки, сочинения о профессии. Знакомство со словами: бульдозер, экскаватор, подъемный кран и т. д.

Операция «Трудовой десант» Практикум.

       Вводное слова воспитателя. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке территории. Подведение итогов. Поощрение.

 Уход за цветами Практика.

 Кулинарный поединок Шоу-программ.

       Открытие. Представление команд. Команды: «Веселые поварята», «Чудо-повара». Конкурс-эстафета «Варим борщ» (выбрать набор продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежек», «Украсим торт», «Что в мешке». Конкурс-эстафета (надеть фартук, кто быстрее нарежет овощи и тд.). Итоги конкурса, награждения команд

«Путешествие в мир профессий» -2 класс.

№   Тема программы Форма занятий Принципы и методы Дидактический материал Форма подведения, итоги
1 «Где работать мне тогда?» Классный час Наглядный объяснительно- иллюстративный Плакаты, карточки Тестирование
2 «Разные дома» Конструирование Наглядный. объяснение. Кубики Контрольное задание
3 «Дачный домик» Аппликации Наглядный. объяснение., иллюстрации Бумага, ножницы, краски Контрольное задание
4 «Кем быть?» инсценировка Наглядный. объяснение., иллюстрации Плакаты, карточки Контрольное задание
5 «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра Наглядный объяснение., иллюстрации Предметы парфюмерии, инструменты Рисунок
6 Профессия «Врач» Занятия с элементами игр, игра-викторина Наглядный. объяснение., иллюстрации Карточки   Рисунок
7 «Моя профессия» Игра-викторина Наглядный, Объяснительно-иллюстративный Картинки Тесты
8 «Почта» Сюжетно-ролевые игры Наглядное объяснение, игры Дидактические карточки Рисунок
9 «Аптека» Экскурсия Наглядный, объяснительный Карточки Рисунок
10 «Мастерская удивительных профессий» Дидактическая игра Наглядный. Объяснительно-иллюстративный Карточки, инструменты, одежда спец. Контрольное задание
11 «Профессии все хороши- любую выбирай на вкус» Занятия с элементами игры Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Карточки, плакаты, иллюстрации Тестирование
12 «Чем пахнут ремесла» Инсценировка Наглядный Объяснительно- иллюстративный Карточки, плакаты Рисунок
13 Профессия «Строитель» Дидактическая игра Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Карточки Тестирование
14 «Строительный поединок» Игра-соревнование Наглядный Кубики, инструменты Контрольное задание
15 «Путешествие на стройку» Практикум  Экскурсия Дидактические карточки, альбом, краски, фломастер Рисунок

Внеурочная профориентационная работа (Примерный план профориентационной работы классного руководителя)

Класс

Цели и задачи профориентационной работы во 2 классе: знакомство школьников с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых), расширение их представлений о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

Какие нужны способности для выполнения того или иного вида труда? Например, парикмахеру? Фантазия, аккуратность, внимательность, доброжелательность, позитивное общение с клиентом. А хирургу – знание анатомии и физиологии человека, хорошее зрение, мелкая моторика рук. Спортсмену – режим, здоровый образ жизни, усердие, наследственные задатки. А какими способностями обладаете вы?

Такими вопросами можно начинать работу по профессиональной ориентации во втором классе. Главной идеей такой работы должно стать желание дать ученикам представление о различных профессиях; обогатить знания детей о современных профессиях; развивать кругозор, активизировать речь детей, расширить словарный запас; воспитать уважение к людям различных профессий. Примерные виды и формы работы во 2 классе

Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, овощевода.

Октябрь

Беседа «Лес. Работники лесничества».

Ноябрь

Беседа «Повар – мастер приготовления блюд».

Декабрь

Экскурсия на предприятие пищевой промышленности (столовая, молокозавод, хлебозавод, пекарня и др.).

Январь

Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице».

Февраль

Профессии наших пап.

Март

Знакомство с профессиями наших мам.

Апрель

Экскурсия на предприятие сферы обслуживания (в парикмахерскую, в швейную мастерскую, в магазин и т.д.).

Май

Работа на пришкольном участке и выращивание комнатных растений из черенков.

Проект: «Все работы хороши – выбирай на вкус» 3 класс

Актуальность:

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка учащихся младших классов к обоснованному выбору профессии на первой ступени образования в школе представляется одной из приоритетных задач обучения и воспитания.

Тип проекта: социально - образовательный

Цель проекта: Создать условия для ознакомления разнообразия с профессиями людей, в том числе востребованных в сельской местности.

Задачи проекта:

Познакомить учащихся сразнообразием профессий, с особенностями труда людей родного края;

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Воспитывать интерес к истории и культуре своего народа;

Уважительному отношению к труду и профессиональной деятельности человека.

Исполнители: учащиеся 3 класса, родители, учитель, социум.

Сроки: среднесрочный,1 год

Место реализации: образовательное учреждение

Целевая группа:

Степень реализации проекта на момент подачи: выполнение проекта.

Ожидаемые результаты работы:

Сформированность у детей обобщенного представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

активизация познавательной деятельности учащихся, повышение интереса к профессиям родителей;

развитие чувства уважения к людям разных профессий;

повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ОУ.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Продумывание этапов работы над проектом.

Анкетирование для выявления профессионального интереса младших школьников и информативности их о профессиях.

Основной этап.

Подбор и изучение необходимой литературы по теме.

Проведение мероприятий направленных на знакомство с разнообразием мира профессий.

Участие в конкурсах, связанных с тематикой «Мир профессий».

Заключительный этап.

Оформление материалов в портфолио.

Создание презентаций.

 Содержание.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.