Тема 1. Многообразие мира профессий — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 1. Многообразие мира профессий

2022-09-11 29
Тема 1. Многообразие мира профессий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи курса. Содержание занятий. Труд в жизни человека и общества. Профессиональная деятельность как способ самореализации личности.

Тема 2. Я и выбор профессии

Представление о себе и выбор профессии. Путь к самопознанию. Психические особенности личности и человеческие возможности, ведущие к профессиональному успеху.

Развивающие процедуры: методика «Произвольное самоописание».

Диагностические методики: «Кто я?».

Тема 3. Социальные проблемы труда

1.Разделение труда. Содержание и характер труда. Виды и формы разделения труда.

2. Профессии и специальности. Квалификация.

3. Классификации профессий.

4. Мотивы выбора профессии. Секреты выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»). Профессиональные интересы. Активная роль личности при выборе профессии.

5. Здоровье и выбор профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы.

Практическая работа: письменная работа «Труд в современном обществе», работа с перечнем профессий, специальностей, должностей (контроль знаний), работа с «Анкетой здоровья» и нормативными документами по охране труда.

Развивающие процедуры: дискуссия, «Какие профессии востребованы в нашем селе, районе, области?».

Диагностические методики: карта интересов, методика самооценки индивидуальных интересов.

Тема 4. Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу

Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда.

Кадровое планирование. Банки данных рабочей сил (спрос и предложение). Занятость населения и безработица.

Игра: «Угадай профессию».

Практическая работа: составление формул профессий.

Развивающие процедуры: прогнозирование изменений состояния рынка рабочей силы в с. Высокое, с. Зырянское, Томской области в ближайшие 5 лет..

Тема 5. Профессиональная перспектива. Составление резюме

Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Развитие способностей. Призвание. Целеустремленность. Временная перспектива. Профессиональный успех на студенческой скамье. Правила составления резюме.

Практическая работа: составление индивидуальной программы самовоспитания, составление резюме (интеграция с темой «Текстовый редактор WORD» информатики (либо информационных технологий)).

Тема 6. Социально – экономические условия современной России

Структурная перестройка экономики. Развитие производства и сельского хозяйства. Сфера услуг. Хозяйственный механизм. Экологические проблемы и их решение.

Практическая работа: сочинение «Если бы я был мэром», «Если бы я был президентом» (интеграция с уроками развития речи «Написание сочинений на заданную тему»).

Тема 7. Основы экономических знаний.

Зачем нужна экономика. Как устроена экономика и как организовано производство благ. Деньги и торговля. Банки и биржи.

Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность. Основы патентного права; патентирование изделий, объектов, товарных знаков и прав интеллектуальной собственности в РФ и других странах.

Предпринимательство. Маркетинг. Менеджмент. Иностранные инвестиции.

Компьютерная поддержка предпринимательства. Информационные технологии в экономике (интеграция с соответствующими темами информатики).

Практическая работа: зачетное тестирование по теме: «Основы экономических знаний», сочинение «с. Высокое: 100 лет спустя» (интеграция с уроками развития речи «Написание сочинений на заданную тему»).

Развивающие процедуры: ролевая игра «Малое предприятие».

Тема 8. Рынок образовательных услуг.

Система профессионального образования. Типы учебных заведений, условия приема и обучения студентов. Система дополнительного образования. Социально – профессиональная мобильность.

Практическая работа: сочинение «Мой путь в профессию» (интеграция с уроками развития речи «Написание сочинений на заданную тему»).

Развивающие процедуры: анализ рынка образовательных услуг г. Кургана, региона в целом. Экскурсии в средне – специальные и высшие учебные заведения, выполнение фотоотчета, отчета - презентации (интеграция с темой «POWER POINT» информатики (либо информационных технологий).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.