Возраст 4 – 5 лет. Средняя группа — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Возраст 4 – 5 лет. Средняя группа

2022-09-11 30
Возраст 4 – 5 лет. Средняя группа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В возрасте особое значение 4 – 5 лет для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Патриотическое воспитание. Воспитание любви к родному краю Духовно-нравственное воспитание

Задачи проекта:

-формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

-формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

 -формировать первичные представления о мотивах труда людей;

 -формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

-учить сравнивать профессии;

 -учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;

-знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде знаменитых людей Зауралья;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности

Содержание проекта

Профессии ближнего окружения.

 

Используемые технологии Виды деятельности Виды деятельности по разделам программы, Темы Центр активности «Математика» Познавательно-исследовательская деятельность Центр активности «Наука и изобретательство» Центр активности «Окружающий мир»  Центр активности «Экология» Центр активности «Речецветик» Чтение художественной литературы Речевое развитие Обучение грамоте Коммуникативная деятельность Центр активности «Радуга» Центр активности «Конструкторское бюро» Продуктивная деятельность
   Виды деятельности: Задачи Организация свободной работы детей в систематизированной предметно – пространственной среде. Создание опыта организованного участия в различных видах и формах групповых и индивидуальных занятий Игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, бытовой труд, познавательно – исследовательская, музыкальная, художественная, восприятие художественной литературы, самообслуживание, конструктивная Совместная деятельность педагогов с детьми Физическое развитие: Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна,), утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения и подвижные игры во второй половине дня. Социально – коммуникативное развитие Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их ползы; Развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; Формирование навыков безопасного поведения в ДОУ, дома, на улице. Познавательное и речевое развитие Создание речевой и развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях; поощрение речевой активности; обсуждения, выводы по результатам деятельности, предложения, познавательные вопросы. Художественно эстетическое развитие: Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещений, предметов, игрушек Самостоятельная деятельность Физическое развитие: Самостоятельные подвижные игры,, игры на свежем воздухе, спортивные игры. Социально – коммуникативное развитие Индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Познавательное и речевое развитие   Самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно – ролевые игры, рассматривание книг и картинок, самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно – печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры (развивающие пазлы, рамки – вкладыши, парные картинки). Художественно – эстетическое развитие Предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать, рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах, слушать музыку. Технологии - Методика «Этического заряда» - Дыхательные упражнения статистические и динамические. - Звуковая гимнастика - Игры на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве. - Релаксационные упражнения. - Гимнастика для глаз. - Пальчиковая гимнастика. - Массаж артикуляционных зон лица. - Речь и движения. - Развивающие игры В.В. Воскобовича и его сказочные лабиринты. - ТРИЗ. - Мнемотехника. - Блоки Дьн\енеша. - Развивающие палочки Кюизенера. Технологии ИКТ. _ Исследования.  - Круги Эйлера. - развивающие игры «Вычислительные машины».  Методика трех вопросов. - Технология «План – дело – анализ». Этический заряд Методика отражает­ся в доброжелательно начатом дне дошкольника (методика «Утреннее приветствие», Элемент психогимнастики «Подари тепло другу»: трем ладошки друг об друга и направляем свое тепло на друга. «Релаксация с постепенным уходом», «Доска настроений»). Утренний круг Дети группы собираются вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Типичн отсутствия отдельных детей. - встреча новых лиц; оглашение дня недели и даты; - празднование дней  рождения; -описание погоды; - рассказ детей об особых      происшествиях; - описание детьми своих чувств; - обсуждение мероприятий дня или недели; - обсуждение актуальных тем; - хоровое пение; - игры с песней и в кругу; - рассказывание историй Утренние беседы по теме, новости, паутинка работы на день. Методика трех вопросов «Проблемная ситуация» Кем и где работают мои родители? Какие профессии популярны в нашем городе? Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой? Что я знаю - О профессиях работников детского сада Что я хочу узнать - Я хочу больше узнать о профессии моих родителей Математика Тема: Величина. Высокий – низкий. Задачи Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий – низкий Материал Карточки с изображением Крокодила и Чебурашки, два конверта синий и белый, Набор карточек с изображением высоких и низких предметов для каждого ребенка, палочки Кюизенера. Деятельность в Центре  Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, круги Эйлера. Игра «Карлики – великаны» Игра «Высокий – низкий» Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. Игровой материал и наглядные пособия: сюжетные карточки. Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые предметы или действия. Ребенок должен определить, что изменилось.     Системный оператор Тема «Профессии» Цель:- учить видеть в целом части системы и наоборот, учить видеть прошлое и будущее системы и ее частей Учить оперировать экранами системного оператора при рассмотрении реальных и создания фантастических объектов, образов, явлений (развития воображения и системного мышления) Окружающий мир Деятельность в Центре строится в виде                                         строятся                                       в                             рамках                     технологии «самостоятельного открытия детьми нового знания»: 1-й этап – введение в игровую ситуацию. Актуализация имеющихся у детей знаний. Педагог задаёт проблемный вопрос и выслушивает ответы детей. 2-й этап – мотивационная игра. 3-й этап – затруднение в игровой ситуации и поиск выхода из затруднения (открытие новых знаний). 4-й этап - самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях. 5-й этап – повторение и развивающие задания. 6-й этап – итог занятия Тема «Замечательный врач». Задачи  Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда, врача и медсестры отражает их чувства, личностные качества, интересы. Кукла, медицинское оборудование, фотографии. О. В. Дыбина стр. 34-35 Задачи Дать представления об особенностях разных профессий (врача, воспитателя, хлебороба, продавца), их атрибутику;  Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, Деятельность в Центре Тема: «Кто нам шьёт одежду»   Рассматривание иллюстраций о профессиях. Беседа о пользе труда Показ презентации «Кем быть?». Показ презентации «Знаменитые люди Зауралья». Экология. Тема «Рассказ воспитателя на тему «Зеленый патруль»» Цель: дать детям представление о разнообразии профессий людей, которые обеспечивают охрану окружающей среды и заботятся о сохранении и приумножении природных богатств; показать значимость этих профессий для общества и природы; формировать основы экологической культуры. Тема: «Кто трудится в саду, огороде, в поле, на фермах» Задачи Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (в саду, на огороде, поле, ферме) Воспитание уважения к людям любой профессии..   Центр активности «Наука и изобретательство» Задачи Расширение представлений об объектах окружающего мира. Обучение самостоятельному планированию этапов исследовательской деятельности. Совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами. Развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов продуктивной деятельности. Поощрение инициативности и самостоятельности в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию. Создание дружеской атмосферы и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде. Детские проекты Тема: «Дом, в котором я буду жить» Задачи:  Обучать способам изобретательства. Познакомить со средствами ТРИЗ – технологии..  Совершенствовать умение работать с разнообразными материалами, творчески подходить к решению поставленной задачи, придавать работе законченный характер. Материал Коробки, бумага, картон, ножницы, клей, карточки, краски. системный оператор, морфологическая таблица., игра «Хорошо – плохо»  .  Развитие речи Тема  Составление рассказов по теме «Профессии» .Беседа с детьми на тему «Это –ферма». Цель: формировать у детей интерес к людям новых профессий (фермер); расширять представление о труде сельских жителей; продолжать воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве. 4.Беседа с детьми на тему «Кто лечит животных». Цель: дать детям представление о труде ветеринара; продолжать формировать интерес к трудовой деятельности взрослых, показать ее значимость для общества; способствовать формированию ценностного отношения к труду.      Задачи Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;  Развивать коммуникативные навыки; связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; образное и пространственное мышление, Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.   Детские проекты «Труд человека»  Задачи Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление «Кем я стану, когда вырасту?»  Задачи Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Чтение художественной литературы Тема: Чтение «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях Задачи Воспитывать интерес к художественной литературе,.  Расширять представления детей о профессиях взрос-лых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать. Учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. Побеседовать о профессиях, известных детям. Обогащать словарь, расширять кругозор Познакомить с зауральским писателем, Л. Куликовым. Деятельность в Центре • «Город добрых дел» Р. Скарри • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) • «А что у вас?» С. Михалков • «Кем быть?» В. Маяковский • «Строители» Б. Заходер • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари • «Доктор Айболит» К. Чуковский • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов Произведения Л. Куликова. Обучение грамоте Задачи 1. Уточнить произношение звуков [П], [П’] в изолированном виде, словах, фразах. 2. Закрепить употребление слов – обобщений. 3. Упражнять в произнесении слов голосом различной громкости. 4. Активизировать употребление в речи глаголов и прилагательных. Используемый дидактический материал 1. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Шарик». 2. Д/и «Составь описание». Цель: Учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. 3. Д/и «Громко — шепотом». Цель: Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко, вполголоса или шепотом. 4. Чтение скороговорки: «Пётр пень пилил пилой, распилил весь пень пилой». 5. Д/и «Быстро отвечай». Цель: Упражнять в умении добавлять к имени существительному прилагательное или глагол. 6. Пальчиковая гимнастика «Пчела» Изобразительная деятельность Задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности зауральского художника Г. Травникова. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, удовлетворение потребности детей в самовыражении Рисование: Тема «Кто и как создает рисунки в книжках» Лепка:  Тема «Знакомство со скульптурой малых форм», «Козёл» (по каргопольской игрушке). Аппликация: Тема «Что надо Айболиту». Деятельность в Центре Используемые приемы рисования · Пальцевая живопись (на каждый палец свой цвет, краски на палитре, отпечатывание); · .Монотипия (оргстекло или пластмассовые дощечки для лепки. Наносится красочный слой, сверху бумага – оттиск); · Картонография ( рисунок на картоне, вырезание и отпечатывание); · Прием штамповки ( шнур на бруске, разные направления, узоры); · Диатилия (н а картоне красочный слой, сверху лист бумаги и проводить тупым концом карандаша); · Акватипия.(к расная гуашь, воск, прокрашивание акварелью, проявляется рисунок красной гуашью). · Печать губкой.( губка приклеена на брусок – оттиск). Материал в Центре активности Акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролоновые печатки; коктельные трубочки; палочки или старые стержни для процарапывания; матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти Альбомы с иллюстрациями по теме Образцы. Аппликация из природного материала «Рыбка». Рисование по точкам – кому что нужно для работы. Работа с раскрасками, обводками. Конструирование  Тема  «Юные архитекторы»  ЛЕГО – конструкторы «Город будущего» Задачи- Поддержка инициативы детей; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Формирование познавательной активности, Формирование навыков общения и сотворчества; Предоставление ребенку возможности экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Развитие технических и творческих способностей.  
Музыкально-художественная деятельность Центр активности музыки и театра «Сказка» Физическое развитие Центр активности «Здоровячок» Игровая Деятельность Центр активности «Игралочка» Трудовая деятельность Центр активности «Трудовой» Итог Вечерний круг
 . 1.Непосредственно – образовательная деятельность по плану муз. руководителя. 2.Деятельность в Центре активности, в режимные моменты Задачи Организация свободной работы детей в систематизированной музыкальной предметно – пространственной среде. Создание опыта организованного участия в различных видах и формах групповых и индивидуальных занятий Познакомить детей с музыкальными инструментами, композиторами. Формировать умение слушать музыкальные произведения, определять характер музыки; узнавать музыку разных композиторов. Расширять знания детей о истории развития музыки, музыкальных инструментах.  Познакомить со знаменитыми артистами Зауралья певицей Юлией Савичевой, популярным артистом эстрады Юрием Гальцевым, Дубовицкой Региной, популярной телеведущей программы «Аншлаг». «На слонах в индии» муз. А.Гедике. «Марш» муз. Робера. «Всадники» муз. В.Витлина.  Главная цель Центра  Центр активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задачи Центра Активности - развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста физической подготовленности; - предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; - приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту. 1. Теоретический материал: - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека считалок - иллюстрированный материал по зимним видам спорта; - иллюстрированный материал по летним видам спорта; - символика и материалы по истории Олимпийского движения; сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны. Подвижные игры «Кот и мыши» «Цветные автомобили» «Совушка», «Огуречик» «Мы веселые ребята», «Карусель»   Деятельность в Центре активности, в режимные моменты Задачи Развитие сюжетно – ролевой игры в соответствии с возрастом, овладение новым способом построения игры – сюжетосложением. Развитие умений выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, умення комбинировать.   предложенные ребенком и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры., умения совместно комбинировать разнообразные события Развитие познавательной активности в средствами д/и, любознательности, подражательности, пластичности нервной системы, эмоциональности  С.р.и.: «Больница», «Магазин», «Библиотека», «Транспорт», «Пароход» Д.и.: «Профессии», «Кому, что нужно» Словесная игра: «Кто больше назовёт профессий», «Угадай по описанию профессию» Игра-имитация: «Угадай, кем я работаю» Д.и.: «Почта» П.А. Смоленцова Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.    Деятельность в Центре активности, в режимные моменты Задачи      Формирование трудовых навыков, воспитание привычки к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде Изготовление макета «Детский сад». Изготовление коллажа «Какие бывают профессии». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Пароход» - билеты, «Библиотека» - книжки посетителей. Уборка участка – помощь дворнику    Подведение итогов Анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало, а что мешало в достижении цели. Выставка детских работ по теме Викторина «Все профессии важны»  Оформление газеты: «Профессии моих родителей» Развлечение «Мир профессий».  Цель: вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов, обозначающих профессиональные действия людей.  
         

Наблюдения

1 Наблюдения за трудом продавцов в магазине, работников аптеки, строителей

Цель:Расширить у детей знания о профессиях ближнего окружения

3.  Наблюдение за прохожими

Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

  Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

 

Проект «Профессии» Возраст 5 – 6 лет. Старшая группа     Актуальность проекта: Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Задачи проекта: -расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости; -расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека; -формировать первоначальные представления о труде как экономической категории; -формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы; -систематизировать знания о труде людей в разное время года;  -знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.
 Используемые технологии Виды деятельности Виды деятельности по разделам программы, Темы Центр активности «Математика» Познавательно-исследовательская деятельность   Центр активности «Наука и изобретательство» Центр активности «Окружающий мир» Познавательно-исследовательская деятельность   Центр активности «Речецветик» Чтение художественной литературы Речевое развитие Обучение грамоте Коммуникативная деятельность   Центр активности «Радуга» Центр активности «Конструкторское бюро» Продуктивная деятельность
 Виды деятельности: Задачи Организация свободной работы детей в систематизированной предметно – пространственной среде. Создание опыта организованного участия в различных видах и формах групповых и индивидуальных занятий Игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, бытовой труд, познавательно – исследовательская, музыкальная, художественная, восприятие художественной литературы, самообслуживание, конструктивная Совместная деятельность педагогов с детьми Физическое развитие: Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна,), утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения и подвижные игры во второй половине дня. Социально –  коммуникативное развитие Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их ползы; Развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; Формирование навыков безопасного поведения в ДОУ, дома, на улице. Познавательное и речевое развитие Создание речевой и развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях; поощрение речевой активности; обсуждения, выводы по результатам деятельности, предложения, познавательные вопросы. Художественно эстетическое развитие: Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещений, предметов, игрушек Самостоятельная деятельность Физическое развитие: Самостоятельные подвижные игры,, игры на свежем воздухе, спортивные игры. Социально – коммуникативное развитие Индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Познавательное и речевое развитие   Самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно – ролевые игры, рассматривание книг и картинок, самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно – печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры (развивающие пазлы, рамки – вкладыши, парные картинки). Художественно – эстетическое развитие Предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать, рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах, слушать музыку. Технологии - Методика «Этического заряда» - Дыхательные упражнения статистические и динамические. - Звуковая гимнастика - Игры на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве. - Релаксационные упражнения. - Гимнастика для глаз. - Пальчиковая гимнастика. - Массаж артикуляционных зон лица. - Речь и движения. - Развивающие игры В.В. Воскобовича и его сказочные лабиринты. - ТРИЗ. - Мнемотехника. - Блоки Дьн\енеша. - Развивающие палочки Кюизенера. Технологии ИКТ. _ Исследования.  - Круги Эйлера. - развивающие игры «Вычислительные машины».  Методика трех вопросов. - Технология «План – дело – анализ». Этический заряд Методика отражает­ся в доброжелательно начатом дне дошкольника (методика «Утреннее приветствие», «Релаксация с постепенным уходом», «Доска настроений»). Утренний круг Дети группы собираются вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Типичные элементы утреннего круга: - определение полного состава группы или отсутствия отдельных детей. - встреча новых лиц; оглашение дня недели и даты; - празднование дней рождения; -описание погоды; - рассказ детей об особых происшествиях; - описание детьми своих чувств; - обсуждение мероприятий дня или недели; - обсуждение актуальных тем; - хоровое пение; - игры с песней и в кругу; - рассказывание историй Утренние беседы по теме, новости, паутинка работы на день. Методика трех вопросов «Проблемная ситуация» Кем и где работают мои родители? Какие профессии популярны в нашем городе? Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой? Что я знаю - О профессиях работников детского сада Что я хочу узнать - Я хочу больше узнать о профессии моих родителей Как я буду это узнавать Математика Тема: Сложение   Задачи Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов. Закрепить знание о свойствах предметов (цвете, величине)).(Блоки Дьенеша), (Круги Эйлера)  Разввать у детей способность ориентироваться в клеточке и в тетради. Учить штриховать, раскрашивать, обводить по точкам., Копировать точки, палочки, фигуры,   Развивать наблюдательность, мышление, речь. Развивать творческую активность при решении поставленной задачи Деятельность в Центре Проект- «Мы измеряем нашу группу(наше помещение, нашу территорию) – с помощью измерительных инструментов «собственного изобретения», - таких как пядь, локоть, стопа, шаги, разные предметы, и документируем это; - в течение года Игры на объединение групп предметов в одно целое (сложение): «В овощном магазине», «Поможем Буратино» Материал: Муляжи грибов и овощей (или картинки), карточки со знаками «+» и «=» и цифрами, Набор геометрических фигур для каждого ребенка. Методическая литература Пособие «Раз ступенька, два ступенька» 3 часть.  :Т.А.Фалькович «Формирование математических представлений»   Системный оператор «Профессии» Цель:- учить видеть в целом части системы и наоборот, учить видеть прошлое и будущее системы и ее частей Учить оперировать экранами системного оператора при рассмотрении реальных и создания фантастических объектов, образов, явлений (развития воображения и системного мышления) Окружающий мир «О профессиях» .Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта». Цель: дать детям представление о работе различных служб быта (фотоателье, обувная мастерская и т.д.); формировать умение составлять рассказы о профессиях по предметным картинам с опорой на план. Составление рассказов о профессиях по сюжетным картинкам. Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо». Чтение произведения С.Маршака «Почта». Цель: расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса. Задачи Дать представления об особенностях разных профессий, их атрибутику; - уметь группировать профессии по назначению (службы быта, военные, творческие, обучения и воспитания, охраны и спасения, строительные и др.); -- объяснять объединение профессий в одну группу, выбор атрибутики.  Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания). Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности Беседа на тему «Платье для Золушки». Цель: обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье; познакомить с некоторыми видами тканей; уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду. Деятельность в Центре Беседа на тему «Кто работает в библиотеке». Цель: расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге Тема: «Кто нам шьёт одежду»   Рассматривание иллюстраций о профессиях. Беседа о пользе труда Показ презентации «Кем быть?». Составление рассказа «Кем работают мои родители» с опорой на мнемотблицы. Ситуация общения: «Кто работает на ферме в совхозе», «Если я бал капитаном судна», «Что было бы, если бы…», «Дорожные знаки» Беседа: «Все работы хороши» Рассматривание альбома: «Все работы хороши» Исследование – загадочные инструменты художника. Экология. Тема: «Рассказ воспитателя на тему «Зеленый патруль». Цель: дать детям представление о разнообразии профессий людей, которые обеспечивают охрану окружающей среды и заботятся о сохранении и приумножении природных богатств; показать значимость этих профессий для общества и природы; формировать основы экологической культуры. Тема: «Рассказ Чудесное яблоко или зеркало нашей души» Задачи  Овладение представлениями о сезонных изменениях в природе, научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, рассматривать объект во времени и пространстве, формировать навыки системного анализа, системное мышление, или многоэкранное мышление»  Воспитание любви к природе, внимательного, разумного, бережного отношения через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, обогащение жизненного опыта детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.  Центр науки и изобретательства Детские проекты Тема: «Твердые и жидкие»  Тема: «Волшебница соль» Задачи: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Познакомить детей со свойствами и назначением соли, её применением в быту, медицине, кулинарии. Показать разные виды соли: морская, каменная, мелкая йодированная. Показать, как действует лёд на снег. Учить готовить соляной раствор. Предложить детям вспомнить дорогу зимой. Спросить, почему на дороге тает снег. Рассказывать детям о том, как д

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.