Алгоритм ознакомления с профессией. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Алгоритм ознакомления с профессией.

2022-09-11 25
Алгоритм ознакомления с профессией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Название и содержание отрасли (вида труда)

- Название профессий в данной отрасли

- Описание профессий:

- Место работы

- Материал для труда

- Форменная одежда

- Орудия труда

- Трудовые действия, процесс

- Личностные качества

- Результат труда

- Польза труда для общества

 Интеграция образовательных областей в проектах позволяет расширить детские представления о мире взрослых, их трудовой деятельности, включить детей в систему социальных отношений, воссоздать профессиональный мир взрослых в детской игре.

Содержательные связи между образовательными областями данных проектов позволяют интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач.

Проекты призваны помочь воспитывающим взрослым в вопросах эмоционального и нравственного развития дошкольников. Содержание образовательных ситуаций насыщено профисказками. Обучающиеся становятся их активными участниками. Сюжетный текст сопровождается значительным методическим материалом, перемежается обращениями и вопросами к детям. Сюжетно – ролевые игры «возникают» на основе профисказок, игр со вспомогательными карточками и картой «Взросляндия».

Второй компонент   в рамках проектов  - повседневная методика «этического заряда»,которая тоже является одной из составляющих проекта. Это методика отражает­ся в доброжелательно начатом дне дошкольника (методика «Утреннее приветствие», «Релаксация с постепенным уходом», «Доска настроений»). Педагог с оптимис­тических позиций прогнозирует поведение обучающихся, их отношения в коллективе. Первые формы социального контакта – улыбка, комплекс оживления, возникают инстинктивно в ответ на появление взрослого в поле зрения ребенка утром в детском саду, а уход из детского сада после доброжелательно проведенного дня помогает ребенку продолжить этот день и дома. Это своеобразная психологическая установка обучающихся на доброжелательность, уважение к окружающим и друг к другу, на доб­рый эмоциональный климат взаимоотношений.

Третий компонент – коллективная деятельность с социально-нравственной, профориентационной направленностью в свободное время, логически вплетенная в образовательный процесс детского сада в режимных моментах. Это целенаправленная работа по развитию и закреплению представлений о мире труда, профессиях и навыков, эффективной их реализации в общении и игре. Дошкольный возраст длится с трех до шести-семи лет жизни. Основная потребность дошкольника — жить общей жизнью со взрослыми в современных исторических условиях напрямую не удовлетворяется, и жизнь ребенка проходит в условиях опосредствованной, а не прямой связи с миром.

Профилактика и психологическая коррекция негативных эмоциональных состояний ребенка (тревожности, беспокойства, агрессивности) проводится с использованием таких методик как «Доска настроений», «Объединяющие игры с воспитателем».

Дежурство по «кубикам-неделькам» помогает детям осоз­нанно планировать свой день.

Дневник дошкольника и «Коробочка добрых дел» по­могает педагогам лучше понимать детей, вместе с ними радо­ваться успехам. Привлечение к этой работе родителей способ­ствуют улучшению семейных взаимоотношений.

Третий компонент программы реализует большие возможности для интеграции, т. е. насыщения профориентационным содержанием образовательных ситуаций по основным разделам образовательной работы:

- образовательные ситуации, профисказки по развитию речи - словарная работа, тексты профориентационного плана, изучение сказок и легенд с обсуждением поведения героев, литературных произведений, не только с художественной стороны, но и с нравственной;

- образовательные ситуации по математике - решение ситуативных задач с профориентационным направлением;

- в образовательных ситуациях по ознакомлению с окружающим миром нравственные проблемы решаются во всех темах: труд людей, природным ресурсам, коммуникативные отношения со взрослыми, сверстниками, в трудовой деятельности, проблемные ситуации;

- в игровой деятельности используются сюжетно-ролевые игры, игры с правилами. Большое значение в профориентационном развитии дошкольников имеет работа с семьей

по выработке единых требований и методов воспитания, приобщающие родителей к формированию у подрастающего ребенка готовности

 самостоятельно и осознанно осуществлять профессиональный и нравственный выборы 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.