Уплотнение ротора нагнетателя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Уплотнение ротора нагнетателя

2022-09-11 33
Уплотнение ротора нагнетателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Уплотнение ротора нагнетателя (рис.5) состоит из двух функционирующих совместно уплотнений: щелевого масляного уплотнения с плавающими кольцами и лабиринтного.

Масляное концевое уплотнение размещено в корпусе 4 и фиксируется крышкой 11. Оно состоит из наружного 2 и внутреннего 1 уплотнительных колец. Внутри наружного кольца пять колодок 3, способствующих «всплытию» кольца при работе нагнетателя. Уплотнение колец 2 и 1 осуществляется за счет деформации резинового уплотнительного кольца 7, а фиксация от проворота - штифтами 10 и 12.

Уплотнительные кольца 2 и 1 и колодки 3 изготовлены из стали с заливкой рабочей поверхности баббитом Б-83.

В корпусе 4 имеются радиальные отверстия: для подачи масла на уплотнение, для отвода из полости «масло-газ», для сообщения полости «масло-газ» с РПД-2М.

Лабиринтное уплотнение 9 представляет собой ступенчатую втулку, изготовленную из материала АК-6. На внутренних поверхностях выполнены кольцевые профилированные канавки, образующие с ответной поверхностью лабиринт с большим гидравлическим сопротивлением. Через радиальное отверстие во втулке внутренний объем лабиринтного уплотнения сообщается с уравнительной линией. Герметизация уплотнения ротора в крышке нагнетателя достигается постановкой резиновых уплотнительных колец 8.

Опорный подшипник

Опорный подшипник (рис.6) представляет собой горизонтально-разъемный корпус 1, обе половины которого соединены призонными болтами 8. В центральном отверстии корпуса 1 расположены, пять опорных колодок 7, зафиксированных от проворота штифтами 6. Опорные колодки от смещений в корпусе удерживаются специальными проточками, выполненными в разъемных втулках 4 и 5.

Опорные колодки выполнены из стали с заливкой рабочих поверхностей баббитом Б-83. Диаметральный зазор между колодками и валом является величиной расчетной и обеспечивается в процессе изготовления подшипника (0,14-0,24 мм).

Уплотнение подшипника и вала осуществляется разъемной втулкой 4 и вкладышем 3, на внутренней поверхности, которых выполнены кольцевые проточки, образующие с ответной поверхностью лабиринт. Втулка 4 и вкладыш 3 сделаны из алюминиевого сплава АК-6.

Величины зазоров в уплотнении являются расчетными (0,4-0,46 мм) и определяют расход смазки и температурный режим работы подшипника.

Подвод масла из системы смазки осуществляется через отверстия А в нижней и верхней половинах корпуса.

Контроль температурного режима работы подшипника производится с помощью датчика температуры масла.

 

На верхней половине корпуса имеются четыре резьбовых отверстия для крепления двух кронштейнов датчиков вибрации ротора.

Опорно-упорный подшипник

Подшипник опорно-упорный (рис.7) воспринимает радиальные и осевые нагрузки ротора нагнетателя. Он состоит из опорного, конструкция которого рассмотрена выше, и упорного подшипников.

Упорный реверсивный, двухсторонний (по осевым нагрузкам) подшипник скольжения состоит из корпуса 8, в котором установлены два упорных пакета, регулировочное кольцо 5 и крышка 7.

Упорный пакет (конструкция левого и правого пакетов одинакова) включает в себя сепаратор 2, в пазах которого расположены упорные колодки 3, пружины 9 и кольцо 1. Сепаратор 2 фиксируется от проворота относительно кольца 1 винтами, а кольцо 1 относительной корпуса 8 штифтами. Для исключения смещения пружин 9 относительно упорных колодок в сепараторе 2 выполнены специальные расточки. Рабочая поверхность колодок 3 залита баббитом.

Осевой зазор между упорным диском ротора и упорными колодками 3 является расчетным (0,28-0,33) и обеспечивается подгонкой толщины регулировочного кольца 5.

Подвод масла из системы смазки к упорным пакетам производится раздельно, для чего в корпусе 8 имеются специальные каналы.

Для уплотнения полости упорного подшипника в крышке 7 установлена стальная втулка 6, рабочая поверхность которой залита баббитом. Зазор между втулкой и валом 0,4-0,46 мм.

Расход масла и температурный режим работы подшипника регулируются алюминиевым кольцом 4 (0,4-0,58 мм). Температура масла контролируется с помощью датчиков.

Корпус упорного подшипника крепится к корпусу опорного с помощью болтов и винтов. На крышке 7 установлены кронштейны для датчиков контроля вибраций ротора нагнетателя.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.