История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-11 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тип и характеристика нагнетателя
1.1. Условные обозначения ______________________________________________________ - НЦ-16/76-1,44
1.2. Тип _______________________________________________________- центробежный, двухступенчатый с вертикальным разъемом
1.3. Направление вращения ротора _________________________________- против часовой стрелки
Основные параметры нагнетателя
2.1. Производительность
- приведенная к 2880К (150С)
и давлению 0,101 МПа
(1.033 кгс/см2), м3/с ____________________________________________-373,25 (32,68 млн. м3/сутки)
- приведенная к 2930К (200С)
и давлению 0,101 МПа, м3/с______________________________________-384,82 (33,25 млн. м3/сутки)
- по условиям всасывания, м3/с ___________________________________- 6,59
м3/мин ____________________________________-394,4
2.2. Давление газа
- на входе в нагнетатель, МПа ___________________________________- 5,17 (52 кгс/см2)
- на выходе из нагнетателя, МПа _________________________________- 7,45 (76 кгс/см2)
2.3. Степень повышения давления ______________________________________- 1,44
2.4. Политропный КПД нагнетателя
(не менее), %____________________________________________________-83
2.5. Расчетное повышение температуры
газа на режиме, 0С_______________________________________________-31
2.6. Частота вращения ротора
нагнетателя, с-1 (об/мин)__________________________________________-62,5...92,75 (3750...5565)
2.7. Номинальная мощность
при Тн =2880К и Рн =0,101 МПа, квт________________________________-16000
Габариты, масса нагнетателя
3.1. Длина, мм ______________________________________________________- 3695
3.2. Высота, мм _____________________________________________________- 1860
3.3. Масса нагнетателя, кг_____________________________________________ - 27000
Система смазки и уплотнения нагнетателя
4.1. Тип системы смазки ______________________________________________- циркуляционная под давлением с воздушным охлаждением
4.2. Тип системы уплотнения ___________________________________________- гидравлическая масляная щелевая с плавающими кольцами
4.3. Применяемое масло _______________________________________________- Турбинное ТП-22
|
ГОСТ 9972-74
4.4. Емкость маслосистемы с маслобаком, м3_____________________________-5,75 (5750 л)
4.5. Емкость маслобака
- рабочая, м3_________________________________________________- 3,5 (3500 л)
- общая, м3 __________________________________________________- 4,3 (4300 л)
4.6. Тарировка бака, см/м3_____________________________________________- 1/0,05 (1/50 см/л)
4.7. Безвозвратные потери масла в системе
смазки и уплотнения кг/с (не более)__________________________________- 1,38*10-4(0,5 кг/ч)
4.8. Температура масла, 0К
- в баке нагнетателя (не менее)__________________________________-288 (150С)
- на входе нагнетателя (не более)________________________________- 328 (550С)
- опорного подшипника №1 (не более)____________________________- 348 (750С) до 800С
- опорного подшипника №2 (не более)____________________________- 348 (750С) до 800С
- упорного подшипника ________________________________________- 348 (750С) до 800С
4.9. Мощность трубчатого электронагревателя, (двух) кВт __________________- 10 (20)
4.10. Емкость одного аккумулятора, м3__________________________________- 0,54 (540 л)
4.11. Главный насос смазки
- тип ________________________________________________________- шестеренчатый
- привод _____________________________________________________- от вала нагнетателя
- передаточное отношение привода ______________________________- 0,68
- давление на выходе, МПа _____________________________________- 0,6 (6 кгс/см2)
- производительность, м3/ч _____________________________________- 30,6 (510 л/мин)
- мощность, кВт ______________________________________________- 11
4.12.. Главный насос уплотнения _______________________________________- ЗВ8/100 ГОСТ 29883-75
- тип _______________________________________________________- винтовой
-привод _____________________________________________________- от вала нагнетателя
- передаточное отношение ______________________________________- 0,548
-давление на выходе, МПа _____________________________________- 9,81 (100 кгс/см2)
- производительность, м3/ч _____________________________________- 9,71 (162 л/мин)
- мощность, кВт ______________________________________________- 50,1
4.13. Пусковой насос смазки ___________________________________________ - ЗВ1б/25-22/б,3 Б-2
ГОСТ 29883-75
-тип ________________________________________________________- винтовой
- привод _____________________________________________________- электродвигатель В160-2
- мощность электропривода, кВт_________________________________- 15
- частота вращения, с-1_________________________________________- 48,7 (2920 об/мин)
- давление на выходе, МПа _____________________________________- 0,б3 (6,3 кгс/см2)
- производительность, м3/ч _____________________________________- 22 (367 л/мин)
|
4.14. Пусковой насос уплотнений _______________________________________- ЗВЗ/100 ГОСТ 29883-/0
- тип ________________________________________________________- винтовой
- привод _____________________________________________________- электродвигатель
- мощность электропривода, кВт ________________________________- 45
- частота вращения, с-1 ________________________________________- 48,7 (2920 об/мин)
- производительность, м3/ч _____________________________________- 11 (184 л/мин)
4.15. Степень фильтрации маслофильтров, мкм
- в системе смазки ____________________________________________- 40
- в системе уплотнений ________________________________________- 20
- на входе в бак _______________________________________________- 25
- на выходе из бака ____________________________________________- 40
- в контуре циркулируемого масла _______________________________-70
4.16. Перепад давления на фильтрах (не более), МПа
- смазки нагнетателя __________________________________________- 0,2(2 кгс/см2)
- уплотнений ________________________________________________- 0,6 (6 кгс/см2)
- в контуре циркулируемого масла ______________________________- 0,2(2 кгс/см2)
- приемных ПНС и ПНУ ______________________________________- 0,03 (0,3 кгс/см2)
КОНСТРУКЦИЯ НАГНЕТАТЕЛЯ НЦ-16
Нагнетатель (рис 1) центробежного типа, двухступенчатый с вертикальным разъемом предназначен для повышения давления в магистральных трубопроводах при перекачке природного газа. Он состоит из следующих основных узлов:
- корпуса нагнетателя с крышками;
- внутреннего корпуса;
- ротора;
- уплотнения ротора;
- блока маслонасосов.
Рисунок 1
Корпус нагнетателя
|
С обоих торцов цилиндр закрыт стальными коваными крышками 9,13, осевое положение которых фиксируется разрезными стопорными кольцами 14,15 и кронштейнами 10.
На обеих крышках на наружной поверхности выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные кольца, герметизирующие внутреннюю полость нагнетателя. В центральном отверстии крышек выполнены проточки, сообщающиеся внутренними каналами со штуцерами подвода масла для смазки подшипников, подвода масла в уплотнения, уравнительной линии, уравнительной линии «масло-газ» на регуляторы перепада давления РПД-2М, слива масла из полости «масло-газ». В вертикальной плоскости выполнены каналы, для вывода из полости между уплотнительными кольцами в крышках.
К передней крышке 13 осуществляется крепление уплотнения 8, корпуса опорного подшипника 18 и его кожуха 20.
К задней крышке 9 с наружной стороны крепятся уплотнения 8, корпус опорно-упорного подшипника 5 и кожух, на котором установлен блок маслонасосов 6. Со стороны нагнетания к крышке крепится улитка 4, которая совместно с внутренней поверхностью образует сборную полость с радиальным выходом. В центральной расточке установлена втулка лабиринтного уплотнения 12 между улиткой и поверхностью разгрузочного диска. Поверхности втулки 12 и улитки, улитки и крышки 9 уплотняются резиновыми кольцами.
Крышка 13 совместно с внутренним корпусом 2 образует полость с радиальным входом.
Внутренний корпус
Внутренний корпус (рис.3) состоит из камеры газоприемной 1; диафрагмы 3; аппарата входного направляющего 7; диффузоров 2 и 6 и обратного направляющего аппарата 5.
С обратной стороны к газоприемной камере крепится лопаточный диффузор 2 первой ступени нагнетателя. Лопаточный диффузор обеспечивает выравнивание поля скоростей газового потока и способствует преобразованию кинетической энергии движущегося газа в потенциальную. Он состоит из основного диска, профильные лопатки которого выполнены фрезерованием, и вспомогательного.
|
Соединение конструктивных элементов диффузора осуществляется пайкой. Крепление диффузора 2 к газоприемной камере производится болтами, которые устанавливаются в отверстиях, выполненных в теле лопаток диффузора.
Лопаточный диффузор 6 второй ступени нагнетателя конструктивно выполнен также, и крепится болтами к диафрагме 3 внутреннего корпуса.
В центральной расточке диафрагмы 3 смонтирован и закреплен болтами обратный направляющий аппарат 5. Он является единственным горизонтально-разъемным узлом в конструкции нагнетателя. Такая конструкция статорной части позволяет производить монтаж и демонтаж ротора без извлечения внутреннего корпуса, что значительно упрощает обслуживание нагнетателя. Диафрагма 3 и газоприемная камера 1 соединены между собой болтами.
В центральной расточке газоприемной камеры 1 и обратного направляющего аппарата 5 установлены и закреплены втулки лабиринтных уплотнений с рабочими колесами первой и второй ступеней нагнетателя. Все втулки лабиринтных уплотнений выполнены из материала Ак-6, остальные детали внутреннего корпуса - из высокосортной стали.
Торцевые и диаметральные уплотнения между деталями внутреннего корпуса осуществляются уплотнительными резиновыми кольцами.
В нижней части внутреннего корпуса имеются ролики, на которых он вкатывается в корпус нагнетателя.
Ротор нагнетателя
Ротор (рис.4) представляет собой ступенчатый вал 1, на котором установлены два рабочих колеса 2 и 3, разгрузочный диск 4, две втулки уплотнений 7, диск упорного подшипника 5 и кольцо 6.
На приводимом конце вала расположены детали зубчатой муфты: полумуфта 8, обойма зубчатая 10, соединенные между собой призонными болтами 9. На противоположном конце вала имеется шлицевая муфта, с помощью которой передается вращение на блок маслонасосов. Вал выполнен из стали 20Х13.
Рабочие колеса и разгрузочный диск устанавливаются с натягом, что предотвращает поворот этих деталей относительно вала при работе нагнетателя. Сборка этих сопряжений производится путем нагрева колес и разгрузочного диска до температуры 240...3000С. От осевого смещения эти детали фиксируются стопорными кольцами и напрессованными втулками.
Рабочие колеса и разгрузочный диск изготовлены из стали 07Х16Н6. Рабочее колесо состоит из основного 15 и покрывного 14 дисков. В основном диске выполнены профильные лопатки путем фрезерования. Для повышения долговечности на поверхность лопаток и диска на входе в колесо наносится износостойкое покрытие: шликер ВКМ-65.
|
Втулки уплотнений 7 (рис.4) относительно вала уплотняются резиновым кольцом и фиксируются от осевого смещения стопорным кольцом. На их поверхности нанесено износостойкое покрытие.
Упорный диск 5 вместе с дистанционной 12, определяющей осевое расположение диска, распорной 13 втулками и кольцом 6 закрепляются на валу гайкой 11.
Упорный диск 5 является конструктивным элементом упорного подшипника. Осевые нагрузки, возникающие при работе нагнетателя, с помощью упорного диска передаются через опорно-упорный подшипник на корпус нагнетателя.
Кольцо 6, как элемент датчика, позволяет контролировать осевой сдвиг ротора относительно корпуса нагнетателя.
Перед сборкой вал и рабочие колеса подвергаются статической балансировке. Для вала допускается дисбаланс не более 10 г/см, а для колеса - не более 2 г/см на наружном диаметре колеса.
После сборки ротор проходит динамическую балансировку. Допускаемая величина дисбаланса должна быть не более 93 г/см.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!