Размышление о качествах тела, речи и ума Учителя — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Размышление о качествах тела, речи и ума Учителя

2022-09-11 26
Размышление о качествах тела, речи и ума Учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После того, как вы применили все доказательства того, что духовный Наставник – Будда, для того чтобы породить в себе более сильную веру в него, вы визуализируете его перед собой и думаете о качествах его тела, речи и ума. Приведу вам одну аналогию. Медитация подобна разжиганию огня позитивного чувства. Это называется медитация. А аналитическая медитация подобна тому, как вы собираете щепки для костра, разжигаете огонь и дуете на него, чтобы он разгорелся ярче. Если вы искусно разведете костер и правильно на него подуете, то огонь разгорится очень ярко. Когда огонь уже разгорелся, когда он горит ровно, ярко, сильно, вам не надо подкладывать в него дрова, вам не надо дуть на него, не надо мешать его. Вам просто нужно оставить его в покое, когда он горит ровно и сильно. Пусть он горит сам по себе, естественно. В это время вам надо быть расслабленными, естественными. Но не все время. Затем, когда огонь начинает затухать, вы должны его опять раздуть, подложить в него дрова или щепки, подуть на него. И это подобно аналитической медитации. Когда огонь чувства опять разгорается ярко, сильно, вы опять оставляете его в покое и никаких усилий не прилагаете. Однонаправлено пребываете с этим чувством.

 

Когда вы медитируете, однонаправлено сосредоточившись на образе Будды, то это называется концентрацией на внешнем объекте. А когда вы порождаете в себе любовь, сострадание или веру в Духовного Наставника, это вы сами порождаете это чувство и пребываете с этим чувством однонаправлено. Это тоже однонаправленная концентрация. Не то чтобы ваш ум, как нечто отдельное, сосредоточивается на ваших чувствах любви и сострадания или на чувстве веры и уважения к Духовному Наставнику. Вы медитируете, медитируете. В вас породилось какое-то чувство. Вы должны пребывать вместе с этим чувством. Просто находиться с этим чувством. Вот это и называется однонаправленным сосредоточением на чувстве.

 

Постарайтесь попробовать это в своей повседневной жизни. Сначала вы должны пытаться проводить такую аналитическую медитацию в повседневной жизни. И только потом уже, когда вы обретете некую искусность, когда будете очень четко знать механизм этой медитации, вы сможете уйти в ретрит и заниматься этой практикой интенсивно в затворничестве. В Тибете в традиции Гелуг-па люди тоже не сразу уходят в ретрит. Сначала они делают эти практики в повседневной жизни. Сначала они слушают учение, понимают его и в своей повседневной жизни занимаются этой медитацией, пытаясь понять, как работает этот механизм, как породить в себе нужные чувства. В монастыре много монахов, и многие из них втайне медитируют. Никто не может точно сказать, кто из монахов медитирует, а кто не занимается медитацией. Некоторые монахи, когда едут куда-то на поезде, я знаю этих людей, они мои хорошие друзья, они очень хорошие практики, так вот они накидывают на голову свой зен, и кажется, что они спят, хотя на самом деле они занимаются медитацией.

 

Вы должны понять, что после слушания учения, ваш ум должен становиться более усмиренным, чем раньше. Если этого с вами не произошло, значит, вы не получили никакой пользы от учения. Результатом медитации должно стать меньшее количество омрачений. В противном случае ваша медитация бесполезна. Попытайтесь понять, что в результате этих двух занятий необходимо достичь этих двух результатов. Если эти два результата не наступают, вы должны сказать себе: «Что-то я делаю неправильно».

 

Качества тела

Теперь возвращаемся к нашей теме. Перед вами Поле Заслуг, в котором находится ваш Духовный Наставник. Сначала, как я говорил вам раньше, вы размышляете о качествах его тела. Об обычных и необычных качествах его тела. Обычные качества тела вашего Духовного Наставника состоят в том, что, когда вы просто видите своего Духовного Наставника, у вас, сами по себе, наступают покой, умиротворенность в уме. Вы естественным образом чувствуете большую радость. Просто видеть его тело имеет большое значение для вас. Это обычные качества его тела. Необычное качество тела вашего Духовного Наставника заключается в том, что в нем обитают пять Дхьяни-будд. Я вам уже объяснял, как визуализировать в теле Духовного Наставника пять Дхьяни-будд. А также Защитники Дхармы. Мандала тела Духовного Наставника является необычным качеством Духовного Наставника, которое вы сейчас не можете увидеть напрямую. Вы должны понимать, что из сердца Духовного Наставника исходят все божества. Все исходит из его сердца и затем обратно растворяется в его сердце. Говорится, что там, где находится ваш Духовный Наставник, находится и природная обитель всех будд.

 

Качества речи

Обычное качество его речи состоит в том, что, когда вы слышите любое его слово, даже если это не Дхарма, оно напоминает вам об учении и имеет большой смысл для вас. Кроме того, его речь так искусна, что он способен объяснить такое сложное учение очень просто, доступно и сделать его интересным. Это обычные качества речи Духовного Наставника. Необычные качества речи состоят в том, что если он дает учение на каком-то одном языке, то его в это время могут слышать тысячи людей, говорящих на тысячах разных языков, и каждый его поймет. Каждый поймет его по-своему. Для каждого из них его слово будет иметь свой особый смысл. Например, если Будда произнесет только одну букву А, то каждый, кто услышит этот звук, воспримет его по-своему, но для каждого он будет иметь значение. Это необычное качество речи Духовного Наставника вы тоже пока не можете воспринять.

 

Качества ума

Обычные качества его ума – это доброта, сострадание, мудрость. Необычные качества его ума состоят в том, что он заботится о вас, любит вас больше, чем себя, и напрямую познает все феномены.

 

Итак, когда вы породите в себе сильную веру в своего Духовного Наставника посредством такой аналитической медитации, а вы, несомненно, породите веру, применяя такую медитацию, вы должны пребывать на этой вере. Я уверен, что у некоторых людей из глаз потекут слезы и появится чувство: «Я так счастлив, что наконец-то обрел драгоценность, исполняющую желания. Драгоценность, исполняющая все желания, – это мой Духовный Наставник. Если я правильно вверю ему себя, то мои желания исполнятся, желания других исполнятся, временные желания исполнятся, абсолютные желания исполнятся. И все это благодаря такой драгоценности, исполняющей желания, как мой Духовный Наставник».

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.