Визуализация культа Баалцелмота — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Визуализация культа Баалцелмота

2022-09-01 80
Визуализация культа Баалцелмота 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В мрачной долине меж двух гор, называемой «долиной слез» и ещё «долиной теней», священное место в мегалитическом круге из вросших в землю камней, в центре которого возведён большой жертвенник из необработанных камней. На нем лежат семь связанных по рукам и ногам голых юнош, а вокруг тенями высятся зловещие жрецы в длинных чёрных одеяниях татей, чьи лица скрыты капюшонами. Это семеричное приношение, ознаменованное самим Богом Смерти:

 

Семь захвати ветров,

семь возьми облаков,

семь тебе верных юнцов.

Возложи на руки шкуру,

жиром наполни ладони,

понеси в обеих руках.

Опустись в дом одиночества, в землю.

Ты будешь причислен к тем,

кто опустился в неё.

Как только испустишь дух,

познаешь подземных богов -

и сразу оплачут тебя.

 

Жертвы варварски связаны, ноги к рукам, что нет возможности даже пошевелиться, а их тела намазаны маслом.

Лидер жрецов возносит монотонное моление с воздеванием рук, и остальные гулким хором ему вторят в ответ. Они призывают принять их дар Владыку Смерти:

 

Передайте слово мое,

Баала Могучего, Муту:

Прими меня, Мут, как друга.

Слугою хочу быть твоим,

пойду я к тебе в кабалу!

 

Теперь главный жрец идёт к юношам и мощным ударом в голову тяжёлой ослиной челюстью с заостренным концом, будто молотом, убивает каждого, проделывая в черепах отверстия. Остальные служители подходят следом и разделывают их тела своими кривыми серповидными ножами, отрезая ими головы, вскрывая грудину и живот, отделяя печень, почки и жир, и кровь струится во все стороны каменного закопченного алтаря, впитывается кровавым кругом в землю. Они обкладывают разделанные тела как туши заготовленными дровами, хворостом, обливают елеем из глиняные кувшинов, посыпают зерном и поджигают на жертвеннике древним способом, извлекая огонь трением палочек. Когда пламя охватывает весь алтарь, и взмывает столбом к небу, толпа жрецов образует круг вокруг жертвенника. И начинают заунывное песнопение, перетаптываясь нога на ногу на кровавой земле:

 

Баал мертв!

Горе тебе, народ!

Сына Элу нет!

Горе твари любой!

Вместе с Баалом спущусь

И я в утробу земли!

 

Песнь становится громче и резче и жрецы начинают двигаться по кругу, образуя хоровод. Они убыстряют ритм, размахивая в воздухе своими ножами и наконечниками копий. И вот ритм становится диким, жрецы впадают в неистовство, хоровод движется все быстрее и быстрее, и служители культа начинают резать себе руки, запястья и ладони. Они машут окровавленными руками в экстазе, забрызгивая своей кровью всё вокруг. Это продолжается довольно долго, и когда одни совершенно обессиливают, их подменяют следующие, что хлопали окровавленными ладошами в такт кругового танца, а потом обратно:

 

Баал мертв!

Горе тебе, народ!

Горе твари любой!

Вслед за Баалом и мы

Сойдем в утробу земли!

 

Жрецы скачут, кружатся, качаются из стороны в сторону по кругу в своем безумном танце, кровь льётся и брызгает с них, а они постоянно выкрикивают срывающимися до хрипоты голосами: «Баале! Баале! Баале!»

 

Этот дикий хоровод перерастает уже в безумство, и жрецы скидывают капюшоны с верхней частью своих грубых, холщевых, чёрных одеяний, оставаясь как в длинных подпоясанных юбках, и верхняя часть одежды болтается сзади. Открываются их лица и обнаженные торсы. Это страшное зрелище, потому что их лица и голые черепа сплошь покрыты ритуальными насечками от шрамов, образуя странные геометрические узоры. Их груди и спины исполосованны бесчисленными шрамами, уже сросшимися с друг другом.

Безумствующие жрецы режут в припадке ножами свои груди, колят сами себе животы наконечниками, исполосовывают себе спины и в этом кровавом экстазе выкрикивают воззвания:

 

Аббаал, Баалзамар, Баалзехер,

Баалияд, Баалийя!

 

Страшные жертвенные дары сгорели до пепла в огне и угли догорают на жертвеннике. А жрецы все беснуются впав в транс, закатив глаза с пеной на губах, все покрытые кровью от страшных увечий себе, она стекает струями с их изуродованных тел и чёрных одеяний. От их тряски и кривляний дикого танца, кровь дождём орошает все вокруг, на телах красуются ужасные открытые раны и множество свежих разрезов. Жрецы подходят к алтарю и собирая пепел от жертв, покрывают им свои окровавленные лица и тела, замазывая раны…

 

 

Культ Бельфегора

 

 

Бельфегор произошёл от Баал-Фегор или Баал-Пеор - имя ханаанского бога. Пеор был горой в Моаве:

 

•«И взял Валак Валаама на верх Фегора, обращенного к пустыне» (Числ. 23. 28), откуда и была обозначена особая местность Беф-Фегор:

 

•«И остановились мы на долине, напротив Беф‐Фегора».

(Втор, 3. 29)

 

Она вероятно и дала свое имя Баалу, которому там поклонялись и к служению которого на короткое время был привлечен Израиль перед входом в Ханаан:

   

•«И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору».

(Числ. 25. 1-5)

 

Так, это название Моавитской горы и языческого божества, боготворимого в Фегоре или Пеоре. Самого бога также называют «Пеор / Фегор» по сокращению:

 

•«Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем».

(Числ. 31. 16)

 

•«Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и за которое поражено было общество Господне?»

(Нав. 22. 17)

 

Пеор, также моавитский город Бет-Пеор (Беф-Фегор), и моавитский или мидианитский бог Баал, почитался на горе Пеор. Его культ был некоторое время распространен среди израильтян, прежде чем они вступили в Ханаан. Имя Пеор носило скорее всего само божество, а не гора, на которой ему приносились жертвы и, вероятно, находился храм. Значение слова «Пеор» פעור неясно. По мнению древних еврейских ученых, а также Иеронима и Оригена, оно означает «обнажать», «раскрывать», «открывать» и тесно связано с характером культа, выражавшегося в открытом и особо кощунственном разврате.

Еврейское слово «пеор» означает «ущелье», но это была гора в Моаве; оно связано с корнем pâ'ar, «зевать, широко открывать» (Ис. 5. 14 «открыто»). Это может быть связано с еврейским словом pâr «телец, теленок» (Иис. Нав. 18. 23 – pârah) как «прорыв», от корня pârar «разделять, разбивать, упразднять». Это, в свою очередь, может быть связано с pâra – «плодиться», от которого происходит pereh «дикий осел», а осёл, древний символ фаллической силы.

 

Имя Балфегора кажется производным от этого искаженного библейского Ваал-Фегор, идола, которому поклонялись израильтяне в Ситтиме. Это поклонение могло сопровождаться сексуальными ритуалами с «дочерями Моава», а это предполагает, что Ваал-Фегор был богом плодородия. Представление о неприличии ритуалов, связанных с Бельфегором восходит, вероятно, к Книге пророка Исайи:

 

•«Увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегора и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили».

 

Также упоминается у пророка Осии, в иудаизме Книга Ошеа:

 

•«Как виноград в пустыне нашел Я Йисраэйля, как первый плод смоковницы в начале созревания её увидел я отцов ваших; а они пришли в Баал-Пеор и предались сраму, и стали мерзкими, как того возжелали».

 

По всей видимости, центром всех церемоний культа Ваал-Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу до вступления в половую связь с каким-нибудь израильтянином. Древние евреи почитали Ваала на возвышенных местах в виде камня фаллической формы, который назывался массеба (massebah), и ритуалы сопровождались совокуплениями.

 

Из интерпретации Пеор как «открытие», происходит сам титул Бельфегора как Владыки Открытий, от легенды о горе Пеор, где Бельфегору, по общему мнению, поклонялись как фаллическому Богу Солнца. «Владыка Пеора», относится к горе, на которой моавитяне поклонялись ему как Богу Солнца. Его связь с Солнцем также является одной из причин, по которой он стал отождествляться с солнечной сферой на каббалистическом древе Клифот, как темный двойник Солнца Тиферет, Солнца Дневной Стороны, где Бельфегор Владыка Клифы Тагирион (антагонист Тиферет Сефирот), действует как Солнце Тёмной Стороны, или Солнце внутри, Солнце Ситра Ахра - Чёрное Солнце. Оба являются царствами на солнечном плане, и оба распознаются как сердце древа - Тиферет на Древе Жизни и Тагирион на Древе Смерти.

Он был связан с распущенностью и, по слухам, соответствовал оргиям и обрядам прелюбодеяния, гомосексуальности и блуда. Согласно Блаженному Иерониму, «Вельфегора, можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена».

Его изображали как фаллическое существо, иногда с фаллосом во рту. Есть указание древних авторов, цитируемое Элифасом Леви, что идол Баал-Фегора, представлял гигантскую демоническую птицу с широко разинутым клювом и высунутым языком в виде огромного фаллоса. Баал-Фегору поклонялись изначально в форме фаллоса и древнейшим изображением этого бога был фаллический камень - «маццеба».

 

 

(Древняя фаллическая маццеба в Израиле.)

 

Почитание фаллоса как божественного символа было повсеместное явление древнего мира. Тот факт, что искусственные половые органы представляют собой божество и что ими пользовались, например, для дефлорирования девушек и привел обычаям ритуального лишения невинности посредством божественного искусственного фаллоса. Мужской член у моавитян как и имя символа, «дефлорирующего бога» был Баал Пеор. Изображение Баал Пеора в виде мужского полового органа употреблялось и как украшение, так как считался богом размножения и всех плодоносных сил. Потому позднейшие христианские богословы отождествляли его с Приапом - римским богом плодородия. Отсюда в Потоке 218, Бельфегор назван владыкой антикосмического плодородия.

Вероятно часть культа Баал Пеора составляла ритуальная дефлорация девочек «божественным символом» Пеора и их дальнейшее служение в качестве храмовых блудниц - «дочерей Моава», проституток, что и соблазнили вождей Израиля.

 

Библия передаёт, что евреи открыто предавались непотребству с «дочерьми Моава» в Ситтиме, где находилась их временная стоянка. За это их постигла эпидемическая болезнь מגפה, сущность которой не описана в Библии. Только вмешательство Финееса (Пинхаса), внука Аарона, положило конец эпидемии. Библейское выражение (Числ. 25. 5) הנצמדים לנעל פעור - «предавшиеся Баал-Пеору» - также указывает на развратный культ бога. Культ Баал-Пеора вообще отличался извращенным характером и в данном случае чувственность приняла грандиозные размеры. Иероним отождествляет Баал-Пеора с моавитским Кемошем. Принято считать, что форма поклонения Баал-Пеору особенно требовала чувственных удовольствий и крайних извращений. Это самое мерзостное божество, с открытым ртом и торчащим из него фаллосом, особенно жадное, как сообщает нам Филон, до приношений из кала и поллюций. Пеор, возможно, был наихудшим из нечестивых святынь в этом отношении, зло там было определенно вопиющим.

 

Сексуальная безнравственность, связанная с языческими культами плодородия, составляла неотъемлемую часть греха с Баалом Пеорским. На связь между сексом и культом намекает уже Числ. 25:1: «И начал народ (мужчины) блудодействовать (liznôt, инфинитив от zānâ) с дочерями Моава». В зависимости от контекста глагол zānâ может указывать на сексуальный разврат в целом или на сакральную проституцию в частности.

Интересно, что Числ. 25:1 - единственное место в Ветхом Завете, где глагол zānâ относится к сексуальной активности мужчин, а не женщин. Блудом / проституцией здесь занимаются мужчины.

Таким образом, заключают, что культ Баал Пеора был также связан с мужской гомосексуальной проституцией, и служителями культа были мальчики гомосексуалисты - «храмовые блудницы».

Используется понятие, которое в остальных местах описывает сексуальную деятельность женщин, повествователь четко связывает секс и с духовной изменой Израиля Богу. Получается «двойной блуд» - гетеросексуальный и гомосексуальный, религиозный и плотский.

 

В агадической литературе говорится, что поклонение этому идолу заключалось в том, чтобы обнажить ту часть тела, которую все обычно стараются скрывать. Рассказывают, что однажды чужеземный правитель пришел к месту, где поклонялись Баал-Пеору, чтобы принести ему жертву, но, увидав обряды, совершаемые поклонниками бога, до того рассердился из-за их мерзости, что приказал своим воинам перебить всех поклонников этого бога. Эти же источники упоминают и про другие факты, относящиеся к культу Баал-Пеора и заставляющие думать, что он существовал ещё в эпоху таннаев. Поэтому это заставляет думать, что указания, приводимые талмудистами, не вымышлены и не заимствованы от языческих или антиномианско-гностических сект.

 

Итак, Баал-Пеор - это имя моавитского бога типа Ваала, также отождествляемого с миром смерти и разложения тела. Бельфегор потому называют Владыкой мёртвых, ибо он Владыка отверстия (или Владыка щели) - в хтонический мир мёртвых. Отсюда, в демонологии он является богом богатства и сокровищ, связанных с богатствами подземного мира, который может даровать богатство и силу открытий и гениального изобретения. Как владыка мертвых (не путать с владыкой смерти, поскольку его владения - это не конец жизни, а ее продолжение в загробной жизни), он является демоном скорби и хранителем «сада теней» - места безнадежности и отчаяния. Он царь «тех, у кого горе и слезы», и он правит подземным миром и царством мертвых. Царство Бельфегора является мрачным и страшным местом, царством мучений и страданий.

 

Баал - это «хозяин, владыка», Пеор / Фегор скорее всего означает «пещера, пробел, яма, бездна». И на арабском языке производное от того же имени Fa'ra, что на иврите означает Beer Sharsheret, которое служит системой водоснабжения и орошения от уровня грунтовых вод до поверхности для сельскохозяйственных целей. Эта технология позволила создать стабильный источник воды, на который можно положиться для поселения людей и орошения в районах с пустынным климатом с древних времен до наших дней. Отсюда необходимость к бурению котлованов и рытью туннелей, т. е. «ям, отверстий», раскрытия земли.

 

В угаритском мифе Баал теряет контроль над природой в пользу бога смерти и мёртвых, спускается в подземный мир, чтобы объединиться с мертвыми. Угаритские писания описывают Баала, спускающегося в пасть бога смерти Муту в расщелине скал. Это описание согласуется с годовым циклом времен года, связанным с осенним и зимним сезонами, характеризующимся признаками уничтожения или увядания. В списке подношений Баала фигурирует как один из богов подземного мира, отождествляемый с миром смерти, и предполагается, что он принимает человеческие подношения через зияющую дыру в земле. По словам Лелойера, Фегор означает пропасть или трещина, и относился к его поклонению в пещерах, где жертв бросали в вентиляционную шахту.

Ключевым понятием является «отверстие», трещина или расщелина, связанная с ролью Бельфегора как Владыки Отверстия, вдохновляющая мысль о том, что его царство и его энергия могут быть доступны через различные «отверстия», что имеет очень широкое значение, связанное с исследованием и общением с его сущностью на солнечном плане, а также вызывание его через треснувшие сосуды.

В пятой главе четырнадцатого стиха книги Исаии имя «зияние» появляется в этом угаритском значении «уст» раскрытия нижнего мира (смерти и ада):

 

•«За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдёт туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их».

 

В угаритской мифологии бог Баал, борется за власть над миром, но уступает её богу смерти и мёртвых. Смерть описывается в угаритских писаниях как яростный поглотитель людей: он угрожает Баалу, проглотить его душу. После своего поражения Баал описывается как спускающийся в уста смерти («в рот опустился»). Описания открытого рта и горла смерти соответствуют тому, что описано в Библии как Баал Пеор – «Открытый Господин» – это, по-видимому, местный моавитский Баал соответствующий богу смерти, чей рот открыт для проглатывания мертвых.
В списке подношений Баал Пеор фигурирует как один из богов, находящихся в подземном мире, отождествляемый с миром смерти, и предполагается, что он получает человеческие подношения через зияющую дыру в земле.
В Книге Псалмов, глава 26, стих 28, работа Баал Пеора упоминается как вкушение жертвы мертвых, что-то, что связано с бытием до смерти.

По Раши, имя бога Баал Пеора дано ему «во имя того, кто открывает перед ним анус и выводит зло, и это его работа», то есть работа Баал Пеора («открытого мужа») заключается в том, чтобы справлять противоестественные потребности мужчины на нём. Это также цитируется в Мишне, Трактат Санхедрин, глава 7, Мишна 6: «Тот, кто открывается Баал Пеору, есть его дело».

 

Имя Пе'ор иногда ассоциируется с древнееврейскими словами, обозначающими «открытый», «рот» и «кишечник», или «открытие» вообще. Это можно интерпретировать по-разному. Одно из значений относится к нечистоте, представленной этим божеством, и считалось, что ему нужно поклоняться испражняясь с подношениями экскрементов. Раввины утверждали, что моления ему возносят, сидя на стульчаке, а в качестве жертвоприношения выступают экскременты.

 

Другая этимология имени Бельфегор - «трещина», «расселина», ставшее популярной у демонологов. Это значение объясняет, что Баал-Пеору первоначально поклонялись в пещерах, и жертприношения, приносимые ему, выбрасывались через воздушное отверстие (в том числе и человеческие), и поэтому призыв Владыки из отверстия происходит из «расщелины» или «раскола».

Если «фегор» связано с еврейским корнем Пе’Реш - «открывать(ся)» (употребляется применительно ко рту и кишечнику), то оно может означать отверстие, а Баал-Фегор - соответственно, «Владыка отверстия». В талмудическом трактате «Авода зара», утверждается, что участок перед идолом Фегора использовался как отхожее место и что поклонение идолу заключалось в том, что перед ним опорожняли кишечник. Раши в комментарии к Числ. 25:3 заявляет, что Фегор назывался так потому, что перед ним открывали задний проход и испражнялись.

Мишна дополнительно разъясняет, в чем служение этому богу: «чтобы служить Баал Фегору, они должны были пойти на место его статуи и испражниться перед ней, и это было ему служением».

А само слово «открытие», связано с раскрытием ануса, как для испражнений перед идолом, так и гомосексуальных актов. Указание, что этот демон ходит с открытым ртом, также происходит из этого. Элифас Леви, также повторяет, что перед идолом Баал Фегора испражнялись.

Библия утверждает, что ритуалы этого божества «постыдные» и «мерзкие», очевидно намекая, что на них производятся эти сексуально-магические действия.

 

 

Коллен де Планси в своем «Инфернальном словаре» сообщает о нем следующее: «Моавитяне, которые называли его Ваал-Фегором, поклонялись ему на горе Фегор. Некоторые раввины утверждают, что ему воздают почести в отхожем месте, принося в дань ему низменные остатки пищеварения. Селден, по словам Баньера, полагал, что ему приносят человеческие жертвы, мясо которых идет в пищу его жрецам. Банье процитировал Селдена, который сказал, что люди должны быть принесены в жертву ему и что жрецы ели их мясо. Вир отмечает, что этот демон всегда ходит с открытым ртом, и что это обстоятельство, несомненно, связано с именем Фегор».

 

Этот Дьявол часто фигурировал в средневековых мистериях. Считается, что он происходит из чина Начал. Бельфегора изображали как чудовищного бородатого демона с молотом в руках, с высунутым языком и с огромным хоботом (И. Вир также полагал, что он постоянно держит пасть разинутой: «Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой»). Однако зачастую Бельфегор может принимать облик молодой привлекательной обнаженной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола. Его предпочтительнее вызывать с горы или вершины холма.

 

Таким образом - Пеор или Фегор, отверстие или раскрытие, или раскрытие, например земли, рта, кишечника и ануса:

 

•«Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным (бездумным), и раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва».

(Пс. 105. 28)

 

Служение и празднества в честь Ваала-Фегорского сопровождались таким гнусным развратом, что часто женщины и девицы жертвовали своею невинностью и целомудрием, как говорит пророк:

 

•«увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили».

(Ос. 9. 10)

 

Замена имени Баал Пеор - это «открытый муж», где «пеор» - открытие, а «баал», также имеет значение муж. «Открытый муж» появляется в имени бога, что может намекать на отсутствие у авторов желания использовать полное имя непристойного идола, особенно после того, как был назван особо непристойным его культ.

Сексуальное поклонение, связанное с работой мужа (Баала), с природой, и символом плодородия, связывается с поклонением статуэтке фаллоса, призваны помочь мужу - Баалу, вернуть жизнь из уничтожения, согласно угаритскому мифу. Название места культа Бамот или Овот, лингвистически связаны с поклонением мёртвым и восхождением колдунов, которые были распространены среди моавитян: «и отправились из Овофа, и остановились в Ийе‐Авариме, в пустыне, что против Моава, к восходу солнца» (Числ. 21.11).

«Книга Чисел» (в пустыне), глава 25 описывает реальность, в которой дочери Моава подстрекали сынов Израилевых поклоняться Баал Пеору половым путем. Валаам, сын Беора, предложил Валаку, сыну Сепфора, царя Моавитского, послать дочерей Моавитян, чтобы они прелюбодействовали с народом Израиля. Из этого мы узнаем, что чуждое служение Баал Пеору началось среди сынов Израилевых уже во время странствий по пустыне.

В Псалмах, глава 105, стих 28 говорится, что труд открытого мужа включает в себя поедание жертвы мертвых: 

 

•«Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным (мёртвым)».

В каббалистической интерпретации это также читается: «И они будут прилепляться к земледельцу открыто и будут есть жертвы мёртвых».

 

«Земледелец» здесь понимается как сам Баал Пеор, где мы связали его с рытьем котлованов для мелиоративных работ, но также это связывает и с первым земледельцем Каином. «Жертвы мертвых», здесь связывают Баал Пеора не только с уже упоминавшимся его титулом «Владыки мёртвых», а некоторые интерпретаторы намекают этим на ритуальный некро-каннибализм / некрофагию культа Баал Пеора, когда жрецами поедались разложившиеся трупы принесенных в жертву божеству.

 

Праздник Марзея, упомянут ещё в Угарите и в Библии (Иер. 16. 5; Ам. 6. 7), был предметом спекуляций и недоразумений. Некоторые ученые считают, что это был пир или банкет для мертвых, когда едят «жертвы мёртвых» и включал также ритуальный секс. Обычно на пиру председательствовал бог, который получал подношение вина и пищи. Поэтому, некоторые интерпретируют марзею, как культ мертвых и сексуальный обряд. История в Числах 25 включает в себя свадьбу (или, возможно, брачное ложе), сексуальный обряд и проявление Ваала Фегора как бога, покровителя мертвых.

 

Констатируя эти сведения о культе Баал Пеора, можно сказать, что он концентрировал все самое отвратительное и мерзкое: ритуальную дефлорацию и проституцию, мужскую гомосексуальность, оргии, постыдные публичные испражнения, человеческие жертвоприношения, некрофагию и каннибализм. Поэтому этот бог и его культ особенно был ненавистен пророкам Яхве и заклеймен как наихудший, карающийся немедленной смертью, что иногда обозначается как «грех открытого мужа» или «грех Баал-Пеора», что до сих пор не простился Израилю:

 

•«Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и за которое поражено было общество Господне?»

(Нав. 22. 17).

 

Касательно «греха открытого мужа», есть некоторые каббалистические комментарии.

Как уже сказали, Баал Пеор - это имя моавитского бога, связанного с миром смерти и разложения тела. Книга Чисел описывает грехи детей Израиля в их служениии открытого мужа перед тем, как войти в землю Израиля. Это также грех моавитян или грех дочерей Моава - то библейское событие, которое произошло, когда они стояли лагерем с Израилем на равнинах Моава недалеко от их входа в землю Ханаан, во время которого многие люди были привлечены к проституции с дочерьми Моава и Мадианитян, но это и грех сынов Израилевых. В главе говорится, что после того, как колдун Валаам не смог проклясть Израиль, он послал к ним дочерей Мадианитян, которые поработили их чуждым служением. Они заставили их поклоняться «открытому мужу» - Баал Пеору, как объясняет Раши: «они показали фигуру открытого разрыва и велели поклониться». Основная цель дочерей Мадианитян состояла в том, чтобы совратить детей Израиля с помощью Баал Пеора. Как цитируется в комментарии Раши к стиху «Объедините мадианитян и поразите их. Ибо они притесняют вас в своих владениях, которые они истребили за Баал Пеора». Дочери Мадианитян преуспели в своей задаче, как сказано: «И Израиль прилепился к Ваал-Пеору, и Господь искал Израиля...» 

После греха Бог повелел Моисею казнить всех грешников в поклонении Другому Богу, и в процессе этого среди людей вспыхнула чума. Но Моисей велел судьям Израиля убивать не грешников занимавшихся проституцией, а тех, кто цепляется за культ Баал Пеора.

 

•«Глаза ваши видели все, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего Ваал-Фегору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя».

(Втор. 4. 4)

 

•«И прилепился Израиль к Ваал-Пеору, и Господь избрал Израиля, в нашей главе мы читаем о грехе сынов Израилевых, которые прилепились к Ваал-Феору. Грех, убивший двадцать четыре тысячи человек».

(Раввин Ханания Малка 3.7.14)

 

Про служение Баал Пеору говорится: «Во имя того, кто открывает перед ним анус и выводит нечестивых, и это его работа», то есть работа «открытого мужа» состоит не только в испражнениях перед его идолом, но и в том, чтобы удовлетворять гомосексуальные потребности. Это проистекает из веры в силу канонической сексуальной силы, воплощенной в образе «открытого мужа» Баал Пеора.

 

Грех Баал Пеора («открытого мужа») не был забыт и не прощен из поколения в поколение. Даже спустя много лет после происшествия в пустыни, про этот грех повторяется в Священных Писаниях.

 

•«Вот Давид бен Ишай, который отомстит Моаву и вымоет чан, полный скверны Пеора. Как сказано: "Моав – сосуд умывальный мой". И всё то время, пока еще не вышли эти две жемчужины, не были они наказаны. Как только вышли, пришел Давид и отмыл чан от скверны их. И все они были наказаны, Мидьян – в дни Моше, Моав – в дни Давида».

 

В книге Второзаконие Моше Рабейну напоминает детям Израиля об этом беззаконии. В книге Иисуса Навина сказано, что даже после того, как они вошли в землю обетованную, сыны Израилевы все еще боялись этого беззакония: «то немногое, что мы имеем, беззаконие, от которого мы не были очищены до сего дня, что будет камнем преткновения». Пророк Осия упоминает об этом грехе: «Как виноград в пустыне, я нашел я Израиль... Я видел ваших отцов, которые пришли к Ваал Фегору с открытыми ртами и были истреблены в сердце Иисуса Навина». И даже царь Давид в книге Псалмов упоминает этот грех: «И прилепятся они к Баал Пеору, и будут есть жертвы мёртвых».

 

Страх разрушения и мерзости от Баал Пеора - это постоянный страх, поскольку Священное Писание свидетельствует, что сам Моисей был похоронен перед зиянием, культовым местом Баал Пеора:

 

•«И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня».

(Втор. 34. 5-6).

 

Почему Моше Рабейну похоронили перед Беф Фегор (открытым домом)?

 

•«Беф-Фегор (дом Фегора) и места при подошве Фасги (водопады на вершине) и Беф-Иешимоф».

(Нав. 13. 20)

 

•«за Иорданом, на долине против Беф-Фегора».

(Втор. 4. 46)

 

•«и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня».

(Втор. 34. 6)

 

Никто не знает, где похоронен Моисей, но мы знаем, что он похоронен перед Беф-Фегором («открытым домом»), то есть очень важно, чтобы Моисей был похоронен перед храмом Баал Пеора. И дополнения поясняют: «Почему он был похоронен перед Беф-Фегором, чтобы искупить дело поклонения Баал Фегору».

Мидраш Аггада, говорит, что каждый год, когда Израиль грешил с дочерьми Моава, день открытых врат, чтобы отметить грехи, и тогда могила Моисея тонет.

Это говорит, что лишь сам Моисей охраняет мир от Баал Пеора, чтобы не произошло «открытие» на Другую Сторону в наш мир для мерзости Баал Пеора, и поэтому могила Моисея перед Беф-Фегором.

 

Если мы попытаемся представить, как выглядел культ Баал Пеора, есть разумные опасения, что нам будет противно. Трудно понять, почему было такое уродливое и мерзкое чуждое служение этому богу. Выполняя чуждое служение, связанное с каким-либо удовольствием, мы можем понять, почему они это делали, но собраться в определенном месте, испражняясь перед этим - очень загадочная вещь.

Махарал объясняет, что, хотя было много видов чуждого служения, культ Баал Пеора называется особенно чуждым служением, потому что это действительно чуждое человеку, поскольку в его выполнении нет никакой логики, «потому что нет в мире чужих служение, столь унизительных для человека, как для Фегора, что были окроплены перед ним».

(Трактат Сота)

 

Баал Пеор - это сам Дух Бездумности.

В начале Парашат Банот Мадиан говорится: «И жил Израиль в Ситтиме» (в пустыне), согласно упрощению, Ситим - это место там, но рабби Цадок Ха-Коэн объясняет, что слово Ситим происходит от слова бессмыслица. Великий дух безумия, который был у детей Израиля, был единственным фактором, который убедил их выполнять такое постыдное чуждое служение.

 

•«Оболочка зияющего сосуда, язык безумия, как сказано: ни один человек не пройдёт туда, если в него не войдет дух безумия. А сущность духа безумия - в оболочке похоти, которая была в идоле Пеора».

(Пери Цадик, Паршат Матот)

 

Если мы углубимся в слова рабби Цадок ха-Коэна, мы обнаружим глубокое основание в человеческой душе. Когда злой инстинкт (Сатана) начинает тосковать по человеку, он делает это двумя способами: один через разум, а другой через дух безумия. Через разум: он объясняет человеку, почему ему стоит грешить по всем причинам, и этот человек становится убеждён в этом. Что-то вроде того, что расказывается о поступке Змеи и Евы, что он разумом, в разговоре убедил ее съесть от Дерева Познания. Через дух безумия: он говорит человеку грешить, не пытаясь понять, что он делает. Грешить просто без всякого смысла. Грех Баал Пеора - это грех, проистекающий из духа безумия.

Легче иметь дело с тем, кто попал в ловушку ментального злого инстинкта, его можно убедить и поговорить с его сердцем, правильно объяснив, почему он ошибается. Но попытаться поговорить с человеком, который полон безумия и необъяснимого желания порока, очень сложно и практически невозможно.

Работа Баал Пеора, которая является совершенно чужеродной работой, заключается в этом исследовании греха, порожденном духом полной Бездумности. 

 

Почему Моисея похоронили против Баал Пеора? Моисей, - это испытание разума.

Главным делом Моисея было доставить Тору Израилю и показать содержащуюся в ней великую мудрость. Как сказано: «Господь есть Бог и нет другого, кроме Него».

Ум противоположен духу Бездумности. Корень проблемы человека с духом Бездумности в том, что у него нет разума. Единственное лекарство от духа Бездумности, - это просто разум.

Поэтому Моисея похоронили напротив Баал Пеора. Потому что коренная сила Моисея - разум - противостоит корневой силе оболочки Баал Пеора - духу Бездумности. Тора говорит, что Моисей был похоронен напротив Баал Пеора, чтобы научить нас, что единственная сила, способная справиться с этой оболочкой / клифой, - это исследование разума Моисея. И эти слова выражены в словах рабби Цадока ха-Коэна:

 

•«Только Моше Рабейну мир ему, который представляет собой испытание мнений в святости, является противоположным и устраняет оболочку бреши в языке безумия... и всем, кто имеет это, и поэтому погребение Моисея было миром для него перед Беф-Фегором, чтобы покорить эту оболочку его святостью и исследованием разума»

(Пери Цадик, Парашат Матот).

 

Культ Баал Пеора - грешить без всякой логики, но в духе безумия. Это проявилось у поколения пустыни в грехе с Баал Пеором. Сила, которая противостоит ему, - это исследование разума Моисея. И тот, кто думает об словах Моисея, не попадет Клифот Баал Пеора.

 

Из этого следует, что в контексте антикосмического сатанизма и «авода зара» - чуждого служения богам Другой Стороны, Бельфегор становится одним из центральных божеств (собственно Клифа Бельфегора Тагирион, так и располагается, в центре Древа Смерти, как Чёрное Солнце). Бельфегор выражает сам Дух Бездумности, Аур Ше-Айн Бо Махшавах - Бездумного Света, и являясь Господом Чёрного Солнца Тагирион, распространяя бездумность Анти-Логоса, сиянием Чёрным Света. Бельфегор - это сгущенный концентрат Бездумного Чёрного Света, вне рамок логики и космического разума структур Хе-Шама. Поклонение Бельфегору отвергает и разрушает всю мудрость и знание Торы, как структуры творения YHWH, полученной через пророка Моисея в виде Слова, утверждая Бездумность HWHY. Поэтому из всех видов «авода зара», чуждое служение Бельфегору, было особенно Чужым, не только по отношению к религии Единого Бога, но по отношению ко всему человеческому, являя примеры всего наиболее омерзительного и бесчеловечного.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.