Же я призываю в свидетели, что иду к ним не как изменник, а как Твой — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Же я призываю в свидетели, что иду к ним не как изменник, а как Твой

2022-09-11 32
Же я призываю в свидетели, что иду к ним не как изменник, а как Твой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

посланник".

4. После этого он выразил Никанору свое согласие. Но когда скрывавшиеся

Вместе с ним иудеи заметили, что он уступил просьбам римдян, все они тесно

обступили его и воскликнули: "Тяжело будут вопиять против тебя отеческие

Законы, дарованные нам самим Богом, который создал иудеям души, смерть

презирающие! Ты желаешь жить, Иосиф, и решаешься смотреть на свет божий,

сделавшись рабом? Как скоро забыл ты себя самого! Сколько по твоему призыву

умерло за свободу! Слава храбрости, которая тебя окружала, была, таким

Образом, ложью; ложью была также и слава о твоей мудрости, если ты надеешься

На милость тех, с которыми ты так упорно боролся, и если ты, будь даже эта

милость не сомнительна, соглашаешься принять ее из их рук! Однако если ты,

Ослепленный счастьем римлян, забываешь сам себя, то мы должны заботиться о

Славе отечества. Мы предлагаем тебе нашу руку и наш меч: хочешь умереть

Добровольно, то умрешь ты, как вождь иудеев; если же недобровольно, то

умрешь, как изменник!" С этими словами они обнажили мечи и грозили заколоть

Его в случае, если он сдастся римлянам.

5. Боясь насилия над собой, но убежденный вместе с тем, что он совершит

Измену против божественного повеления, если умрет до возвещения сделанных

Ему откровений, Иосиф в своем безысходном положении пытался урезонить их

доводами разума. "Зачем, друзья мои, - обратился он к ним, - мы так

Кровожадны к самим себе? Или почему мы хотим разорвать тесную связь между

телом и душой? Говорят, что я сделался иным - верно! Но это и римляне хорошо

Знают. Прекрасно умереть на поле битвы, - но умереть, как солдат на войне,

Т. е. от рук победителя. Если бы я бежал от меча римлян, то я действительно

Заслужил бы быть умерщвленным собственным мечом, собственными руками; но

Если у них является желание спасти врага, то тем естественнее мы должны

Пощадить себя. Было бы безумно, чтобы мы сами причинили себе то, из-за чего

Мы боремся с ними. Хорошо умереть за свободу - это утверждаю и я, но

Сражаясь и от рук тех, которые хотят отнять ее у нас. Но теперь ведь они ни

В бой не вступают с нами, ни жизни не хотят ас лишить. Одинаково труслив как

Тот, который не хочет умереть, когда нужно, так и тот, который хочет

Умереть, когда не нужно. Что собственно удерживает нас от того, чтобы выйти

К римлянам? Не правда ли, боязнь перед смертью? Как же мы непременно хотим

Причинить себе то, чего мы только опасаемся со стороны врагов? - Нет,

Говорит другой, мы боимся рабства. - Да, теперь-то мы, конечно, вполне

свободны! - Герою подобает самому умертвить себя, говорит третий. - Нет,

Наоборот, это худшая трусость: я, по крайней мере, считаю того кормчего

Очень трусливым, который, боясь бури, до разгара стихии потопляет свое

Судно. И кроме того, самоубийство противоречит природе всего живущего, и -

Это преступление перед Богом, нашим творцом. Нет ни одного животного,

Которое бы умирало преднамеренно и убивая самого себя. Ибо таков уже

Всесильный эакон природы, что каждому врождено желание жить. Потому мы и

Называем врагом того, который открыто хочет нас лишить жизни, и мстимь тому,

Который посягает на нее тайно. И не сознаете ли вы, что человек навлекает на

Себя божий гнев, если он преступно отвергает его дары? От него мы получили

Наше бытие - ему мы и должны предоставить его прекращение. Наше тело смертно

И сотворено из бренной материи; но в нем живет душа, которая бессмертна и

Составляет частицу божества. Если кто растрачивает или плохо охраняет

Имущество, вверенное ему другим человеком, то он считается недобросовестным

И вероломным; но если кто вверенное ему самим Богом добро насильно

Вырываетиз своего собственного тела - можетли он надеяться, что избежит кары

Того, которого он оскорбил? Считается законным наказывать беглых слуг, если

Даже они бросают жестоких господ; а мы не считаем грехом бежать от Бога -

Лучшего господина? Разве вы не знаете, что те, которые отходят от земной

Жизни естественной смертью, отдавая Богу его дар, когда он сам приходит за

Получением его, что те люди удостаиваются вечной славы, прочности рода,

Потомства, а их души остаются чистыми и безгрешными и обретут святейшее

Место на небесах, откуда они по прошествии веков вновь переселятся в

Непорочные тела; но души тех, которые безумно наложили на себя руки,


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.