Уровни профессиональной компетенции. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Уровни профессиональной компетенции.

2022-09-11 24
Уровни профессиональной компетенции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Самый низкий уровень квалификации. В этом случае учитель: игнорирует эмоциональные проявления своих учеников, вызывая тем самым их враждебность, его собственные высказывания не соответствуют чувствам, он не искренен, за исключением тех случаев, когда осуждает или ругает кого-то.
2. Второй уровень квалификации. В этом случае учитель: реагирует не на истинные чувства ученика, а на те, которые он сам ему приписывает; в высказываниях иногда бывает искреннем, но эмоции старается не обнаруживать.
3. Третий уровень квалификации. В этом случае учитель: реагирует на поверхностные чувства ученика, но делает это довольно точно и часто; не боится выражать чувства и положительные, и отрицательные, но не подтверждает этого словесными высказываниями (выражает чувства невербально).
4. Четвертый уровень квалификации. В этом случае учитель: реагирует на скрытые, глубинные чувства ученика, помогая ему осознавать, почему он чувствует то, что он чувствует; дает искреннюю реакцию как на вербальном, так и на невербальном уровне; причем – реакция не унижает чувства собственного достоинства ученика.

 

Педагог, по мнению Н.Д. Левитова, должен следить за своим психическим состоянием, так как от него, во-первых, зависит успех учебно-воспитательной работы, а, во-вторых, оно отражается на детях, которые склонны к подражанию. Это относится ко всем учащимся и, особенно к младшим школьникам. От учителя требуются самообладание и самоконтроль; сосредоточенность на содержании учебного материала, который должен быть усвоен детьми, и логике организации совместной деятельности на уроке; сохранение состояния бодрости; умение управлять своим вниманием; тонкое понимание ученика; умение жить его жизнью, не теряя при этом свое педагогическое достоинство.

Изучение личностных качеств учителей с использованием теста, разработанного группой американских ученых, здесь используется в варианте Н.В.Паниной.

Методика «Индекс жизненной удовлетворенности».

Инструкция:

«Вам предстоит ответить на вопросы методики о наиболее частых суждениях людей о своем настроении в разные периоды жизни. Прослушайте, пожалуйста, каждое суждение и отметьте, согласны вы с ним или нет. Для этого для каждого суждения обведите кружочком цифру, соответствующую подходящему ответу».

Многое из того, что случилось в моей жизни, превзошло мои ожидания.

Жизнь несет мне больше разочарований, чем большинство людей, которых я знаю.

Я считаю, что в будущем меня ожидают увлекательные дела.

Себе я пожелал (а) бы больше счастья в жизни.

Сейчас я почти так же счастлив (а) как и в прежние годы.

Мне приходится заниматься делами, которые по большой части скучны и не интересны.

Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни.

Сейчас для меня наступили самые мрачные дни.

Как и прежде я занимаюсь тем, что меня привлекает.

С годами я ощущаю все большую усталость (от жизни).

Ощущение возраста не беспокоит меня.

Я наделал (а) в жизни значительно больше глупостей, чем сверстники.

Я ничего не стал (а) бы изменят в своей жизни, даже если представилась бы такая возможность.

Я, чаще, чем другие, нахожусь в подавленном состоянии.

Я выгляжу лучше, чем большинство ровесников.

Оглядываюсь на прожитые годы, могу сказать, что многое упустил (а) в жизни.

Когда я оглядываюсь на прожитые годы, я испытываю чувства удовлетворения.

Что ни говори, но с возрастом большинству людей жить становится сложнее.

От жизни я получил (а) довольно много из того, чего ожидал (а).

У меня есть планы, которые я намерен (а) осуществить в ближайшее время.

Подсчитывается общая сумма баллов по всем вопросам. Полученное значение и будет индексом жизненной удовлетворенности.

Чем выше индекс, тем выше степень удовлетворенности человека жизнью, тем ниже уровень эмоционального напряжения, ниже уровень тревожности, выше эмоциональная устойчивость, тем выше уровень удовлетворенности ситуацией и своей ролью в ней.

Психотехники на развитие эмоциональной гибкости.

Все участники делятся на мини-группы (3-4 человека). Каждая группа получает карточки с заданиями.

Моделирование ситуаций.

Задания для первой группы.

Упражнение 1 – «Мои положительные и отрицательные эмоции».

Каждый участник группы в круге расскажет о своих «положительных» и «отрицательных» эмоциях: как часто они возникают, что является причиной их возникновения, какой (ая) «Я» в момент радости. Опишите свою группу, составив психологический портрет, и расскажите об особенностях своих положительных эмоций, состояний.

Нарисовать настроение красками.

Задания для второй группы.

Упражнение 2 – «Мои эмоциональные состояния в школе».

Каждый участник группы рассказывает о том, какие эмоции чаще всего возникают в школе, причины их появления, как можно изменить свое состояние?

Результаты работы мини-группы обсуждаются, после чего учителя делятся своими впечатлениями.

Задание для третьей группы.

Упражнение 3 – «Экспрессивно-выразительные движения: мимика, взгляд, пантомима, походка».

Каждому участнику дается карточка, на которой написано одно из эмоциональных состояний, которое он должен изобразить при помощи рук, лица, пантомимики, визуального контакта следующие эмоциональные состояния: радость, гнев, страх, страдания, счастье, удивление, а группа должна определить: какое эмоциональное состояние было продемонстрировано.

Произнесите фразу «Я рада вас видеть в школе», стараясь при помощи интонации и других ритмико-интонационных сторон речи передать эмоциональное состояние (каждому участнику дается список эмоций, которые он должен продемонстрировать, говоря одну и ту же фразу – радость, удивление, восхищение, негодование и др.).

После выполнения упражнений все педагоги рассказывают о своих ощущениях, впечатлениях, возникших трудностях или их отсутствии.

Каждый школьный день требует от учителя не только демонстрации профессиональных качеств, но и огромного эмоционального отклика, позитивного настроя, необходимость быть активным участником социума, а в общении с учениками стоит отвлечься от «позы учителя», стать необходимым им и как личность, и как учитель-профессионал. А это возможно в случае изменения учителем себя самого, умения и желания насыщать педагогическое общение положительными эмоциями и чувствами, контролируя свои отрицательные эмоции и создавая у себя необходимое творческое эмоциональное состояние.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.