Целостность идеологии определяет сохранение текущих принципов сообщества, поддержание стремления к улучшению качества знаний бразеров и их приверженности идеям группы LastManStanding. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Целостность идеологии определяет сохранение текущих принципов сообщества, поддержание стремления к улучшению качества знаний бразеров и их приверженности идеям группы LastManStanding.

2022-09-10 23
Целостность идеологии определяет сохранение текущих принципов сообщества, поддержание стремления к улучшению качества знаний бразеров и их приверженности идеям группы LastManStanding. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


4- Победит тот, кто умнее

О нашем девизе

Меня, случается, спрашивают о том, что же означает девиз нашего сообщества «Победит тот, кто умнее». Действительно, если взять соревнования, да и другие аспекты жизни – побеждает не всегда самый умный. Случается, на верхнюю ступень восходят не самые умные люди, но талантливые, генетически одаренные, имеющие большее количество ресурсов, химии и прочее.

Фраза «Победит тот, кто умнее» первоначально была применена мной в ответ на реплику одного из бразеров. Еще довольно давно я, на сайте do4a.com, дал в своем профиле ссылку на фильм «Вес взят!». Тогда меня просили дать ссылку на интересные материалы о силе. Так вот, этот фильм про советских штангистов второго тяжелого веса. На что бразер, посмотрев фильм, ответил – кто сильней в толчке, тот и победит. Эта реплика была не случайна – в фильме, комментируя выступление Алексеева, диктор сказал: «Кто сильней в толчке, тот вообще силен…». Бразер, же, немного иначе сформулировав данную мысль, спровоцировал мой ответ: «Победит тот, кто умнее».

Вес взят! В. Алексеев, Ю. Власов, Л. Жаботинский.

Позднее, я начал задумываться над смыслом этих слов. Действительно, победа требует расчета, старания, первоначальных задатков и даже воли случая. Человек умный, дальновидный, строит эту цепочку в свою пользу, достигая поставленных целей. Будет ли умный человек делать какие-либо вещи, которые нанесут ему вред? Очевидно, что нет. Но еще ведь нужно этот вред предвидеть, распознать и грамотно от него уйти. Один римский военный историк однажды сказал: «Засада, если ее обнаружить и быстро окружить, нанесет готовившим ее такой же урон, какой они сами хотели нанести». Вот он ум и вот она хитрость – способность предвидеть, анализировать, планировать и где-то даже предсказывать.

Именно планирование, трезвый расчет, адекватная оценка своих способностей лежит в основе идеологии и отражена в нашем девизе. Видение текущих целей, видение перспектив не позволит бразеру совершить неправильный шаг. Каждый из нас имеет план и понимает, что это не больше, не меньше – это ровно то, что нужно для достижения цели.

Если взять бразера, который участвует в соревнованиях и не становится первым: проиграл он или победил? Ради этого нужно знать, какая цель была его выступления? Быть может, он только начинает свое восхождение в спортивном мастерстве – он отказался от курения, алкоголя, иных соблазнов. И вот они – его первые соревнования. Он находит в себе силы и приобретает первые капли опыта. Пусть не заняв первое место, он достигает поставленной цели – и он побеждает.

Возьмем бразера, который также не становится первым. Он пришел на соревнования выполнить норматив. Продвинуться еще выше в своем мастерстве, доказать самому себе, что он не зря тренировался, что он движется вперед. Он умен, он явно видит то, что ему дают тренировки. Он явно видит то, что должен давать он сам во имя будущих успехов. И он побеждает.

Даже когда приходит неудача, каждый умный человек способен увидеть ее преимущества – увидеть то, чему она учит нас. Учит не сдаваться, находить в себе силы подниматься вновь и преодолевать все трудности в достижении заветной цели.

Неудача может разозлить или раззадорить, дать пинок, который заставляет совершать новые действия во имя победы. Такие грани действия может осознать только умный и поэтому он побеждает даже проиграв. Именно об этом однажды сказал Мишель Экем Де Монтень: «Есть поражения более славные, нежели победы».

Победит тот, кто умнее. В этих словах душа нашего сообщества. Нужно становиться умнее, чтобы побеждать. Нужно быть умным, чтобы увидеть эту победу. Такую, казалось бы, неявную и скрытую. Или же открытую и яркую. Так или иначе, умный всегда находится в выигрыше, потому как каждый его шаг осознан, спланирован и рассчитан.

 

5- О мотивации…

О том, для чего мы занимаемся спортом

Мотивация… Для меня это действительно странное слово. Когда перед человеком стоит выбор: выполнять действие или не выполнять, то часто задается вопрос: «На кой мне это надо?». Ну, можно, конечно, выполнить действие спонтанно, поддаться воздействию обстоятельств, однако, что-то делать систематически, из года в год, таким образом довольно сложно.

И действительно, для меня всегда было странно: как можно мотивироваться роликами, где люди самоотверженно тренируются в залах – это знаете ли, ролики с известными в мире бодибилдинга личностями и подобные. Ну, смотрит человек ролик и его захватывает сам процесс. Но истинные результаты находятся глубже, и осознать их способен не каждый.

Да и мимолетные увлечения, как правило, не затягиваются надолго. Даже если человек визуально горит желанием тренироваться или совершать какое-либо другое действие, то нет никаких гарантий того, что ему это не надоест, и он просто бросит свое некогда любимое занятие.

По-настоящему эффективным действие становится тогда, когда человек полностью осознает все те плюсы и минусы, которые он получает в результате. И действительно, какие же плюсы от занятий с железом?

Ну, прежде всего, тренировка с отягощениями представляет стресс для организма. Давайте разберемся, в чем же он заключается. Конечно, любой значимый стресс приводит к нарушению гомеостаза в организме. Данное нарушение, соответственно, вызывает продолжительное снижение его.

Иными словами – первичное следствие тренировки – это накопление утомления, нарушение ряда функций организма. После получения стресса, на фоне восстановления организма, происходит улучшение функциональных показателей.

Когда человек делает выводы о том, что тренировки с целью увеличения силы лишь увеличивают силу, а тренировки на массу только увеличивают массу – он сильно заблуждается. Каждая тренировка не только решает непосредственно поставленную задачу, но еще и вызывает ряд адаптивных изменений в организме. Вследствие спортивной тренировки интенсифицируются обмен веществ, энергообмен, кровообращение, дыхание, а также другие функции организма. Иными словами, увеличение силы или массы – лишь видимая часть айсберга и большое количество фазовых изменений в организме находится вне поля зрения большинства людей.

 

Обобщенно, можно назвать следующие плюсы от правильных тренировок с отягощениями:

  1. Улучшение здоровья, повышение иммунитета;
  2. Повышение выносливости;
  3. Увеличение физической силы;
  4. Атлетическая сложенность;
  5. Повышение работоспособности;
  6. Повышение стрессоустойчивости;
  7. Улучшение волевых качеств и самодисциплины.

 

Кроме того, если человек ориентируется на выступления, то сюда добавляются различные спортивные регалии и звания.

Именно вышеперечисленное должно подвести человека к осознанному выбору: заниматься спортом или не заниматься. Данное решение будет осознанным, то есть если человек решает заниматься спортом, то решает по конкретным причинам, равно как и отказ от занятий тоже происходит не спонтанно (надоело, нет возможности и т. д.), а осознанно.

Конечно, многие занимаются спортом, утверждая, что это их хобби. Но, как правило, спорт у таких людей не выходит за рамки мимолетного увлечения. Ну, знаете ли, если человек тратит свое время на какое-либо действие, то логично, что результаты должны приносить максимальный эффект. Время всегда было ценно – именно осознание этого факта заставляет человека думать, анализировать, стремиться ввысь, к новым достижениям. Если же человек относится к своему занятию нейтрально, выполняет действие лишь во имя самого действия, то это изначально путь в никуда.

Осознание всех тех плюсов, которые дают занятия спортом, осознание своего выигрыша – вот лучшая мотивация для спортсмена, которая всегда будет двигать его вперед к выдающимся спортивным достижениям.

 

6- Психологическая подготовка

О психологической подготовке спортсменов в силовом тренинге

Психологическая подготовка – это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психологических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них. Один из основоположников теории физического воспитания проф. А.Д. Новиков сформулировал важное методологическое положение о том, что любое качество может быть воспитано лишь через деятельность в процессе деятельности: «Нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом одними разговорами об этом. Его надо ставить в условия, требующие проявления указанного качества».
Способность спортсмена управлять процессами высшей нервной деятельности выражается в степени развития психических качеств.
В структуре подготовленности психических качеств спортсмена выделяют две самостоятельные и взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.
Основные направления подготовки и развития психических качеств спортсмена:

  1. Формирование мотивации занятий спортом;
  2. Воспитание волевых качеств;
  3. Идеомоторная тренировка;
  4. Совершенствование быстроты реагирования;
  5. Совершенствование специальных умений;
  6. Регулирование психической напряженностью;
  7. Выработка толерантности (терпимости) к эмоциональному стрессу;
  8. Управление стартовыми состояниями спортсмена;
  9. Изменение масштаба времени в стрессовых ситуациях;
  10. Экстраполяция.

Мотивация – внутреннее убеждение человека.
На начальном этапе многолетней тренировки, когда результаты хорошо растут, а тренировки интересны мотивация достаточно высокая.
Но с ростом спортивного мастерства тренировки занимают много времени, нагрузки приближаются к предельным, а результат растет медленно наступает психическое напряжение, которое приводит к потере интереса к тренировкам. Однообразие нагрузок, техники выполнения упражнений и места проведения тренировок так же снижает интерес к занятию спортом.
Меры для сохранения и повышения мотивации:

  1. Вовлечение спортсмена в творческий процесс планирования тренировки, вызывание у него инициативы и активного поиска новых средств и методов тренировки.
  2. Разнообразие и новизна занятий, смена места проведения тренировки и музыкального сопровождения.
  3. Стимулирование спортивными наградами званиями и вознаграждениями.
  4. Воспитание чувства патриотизма, командного духа и любви к спортивному клубу.
  5. Появление возможности во время соревнований увидеть различные города и страны, народы и их обычаи, нравы, культуру.

Воля – активная сторона сознания, в единстве с разумом регулирует поведение человека.
Волевая подготовка будет успешной, если она тесно связана с совершенствованием технико-тактического и физического мастерства, роста результатов и побед.
Решающим при воспитании воли является:

  1. Ориентация деятельности спортсмена на преодоление возрастающих трудностей;
  2. Направленность к высшим достижениям;
  3. Постоянное повышение тренировочных и соревновательных требований.

Факторы практической основы методики воспитания волевых качеств:

  1. Регулярная обязательная реализация тренировочной программы и соревновательных установок;
  2. Системное введение дополнительных трудностей;
  3. Регулярное участие в календарных соревнованиях;
  4. Самовоспитание (соблюдение спортивного режима, самовнушение, самоконтроль и ведение дневника спортсмена);
  5. Требование к культуре(воспитание высокой морали и нравственности, чувства долга, личный пример тренера и товарищей по команде).

Идеомоторная тренировка – малозаметные микродвижения мышц в ответ на мысленное (воображаемое) выполнение физического упражнения.
Методические приемы идеомоторной тренировки:

  1. Мысленное воспроизведение должно проводиться в точном соответствии с техникой упражнения;
  2. Концентрация внимания должна быть направлена на выполнение конкретных элементов техники.

Совершенствование быстроты реагирования тренируется раздельным улучшением техники движения (различные фазы движения снаряда по отдельности, специальные упражнения в скоростно-силовом стиле).
Специализированные умения относятся к проявлениям «измененного состояния сознания» или сверхсознания. Способность переключаться от одних действий к другим, выбирать лучший момент для начала действий является наиболее распространенным специализированным навыком спортсменов.
Очень важным фактором является напряженность – психическое состояние, сопровождаемое тревогой, дискомфортом, страхом, переживаниями, чувствами эмоционального возбуждения или торможения.
Способность спортсмена к предельной мобилизации возможностей функциональных систем, к предельному использованию энергетических ресурсов организма, быстрому переходу от относительно пассивных состояний к периодам предельной мобилизации функциональных ресурсов и наоборот, является способностью спортсмена регулировать психической напряженностью в процессе тренировочной и соревновательной деятельности – залог его успешного выступления на соревновании.
В годовом планировании наряду с нагрузкой так же необходимо вести учет и рациональное распределение и психической напряженности во избежание психического срыва спортсмена.

Толерантность к эмоциональному стрессу – снижение чувствительности к неблагоприятным факторам воздействия: выдержка, самообладание, адаптация, сопротивляемость.
Главной задачей психологической подготовки спортсмена является выработка переносимости к эмоциональному стрессу. Для этого применяются воздействия стрессового характера:

  1. Сбивающие факторы (внезапная смена музыкального сопровождения, отвлекающие вопросы);
  2. Факторы затруднения деятельности (использование непривычных снарядов);
  3. Нехватка или дефицит пространства и времени действий;
  4. Ограничение или искажение информации, получаемой спортсменом (искаженная информация от тренера, судей);
  5. Выполнение соревновательной деятельности на фоне утомления (сложные раскладки или тренировка на фоне эмоционального утомления).

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.