Основа техники передвижений тхэквондиста по доянгу. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основа техники передвижений тхэквондиста по доянгу.

2022-09-01 30
Основа техники передвижений тхэквондиста по доянгу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тхэквондо МФТ»» (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

- Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

- Приложением к письму Министерства образования и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;

- Положением МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец «О дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программе”, утвержденным педагогическим советом МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец» (Протокол № 2 от 28.02.2020 г., утв. директором МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец)

              Направленность программы – физкультурно-спортивная. Программа ориентирована на физическое, нравственное и морально-эстетическое воспитание обучающихся, на развитие их физических и технических способностей в области физкультуры и спорта.

Данная программа позволяет учащимся познать философские аспекты восточного единоборства, воспитать в себе такие личностные качества, как настойчивость, самообладание, справедливость, гуманизм, твердость и целеустремленность. Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе совершенствования техники, тактики и философии тхэквондо.

Актуальность программы. Ни для кого не секрет, что здоровье человека напрямую зависит от физического состояния организма. К сожалению, в век информационных технологий, телевидения и интернета особо остро ощущается дефицит двигательной активности не только у взрослых людей, но и у детей. Сегодня здоровый подвижный образ жизни ребёнка вытесняется пассивным сидячим времяпровождением за компьютером или телевизором. В свою очередь дети «закреплённые на стуле и диване» подвергаются жизненно опасным нарушениям здоровья: сильно ослабевает скелетно-мышечный каркас (снижается гибкость и пластичность, нарушается осанка), теряется его функциональная способность, ведущая к нарушению стабильной работы всех внутренних органов и систем, повышается утомляемость, со временем проявляются заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и опорнодвигательной систем. Одним из эффективных способов поддержания организма в активном состоянии являются занятия физической культурой и спортом. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тхэквондо МФТ» ориентирована на укрепление их физического здоровья, приобщение к систематическим занятиям спортом, на достижение обучающимися высоких спортивных результатов, совершенствование мастерства. В дословном переводе с корейского языка «тхэквондо» означает «Путь руки и ноги». Тхэквондо как вид боевого искусства зародилось в Корее и официально было зарегистрировано и принято на вооружение в 1955 г. Основателем Тхэквондо по праву считается Генерал Чой Хонг Хи (1918-2002). В процессе обучения воспитанники познакомятся с философией Тхэквондо, овладеют основными приемами и техниками боевого искусства. Грамотное распределение физической нагрузки в тхэквондо равномерно укрепляет мышечный скелет ребенка. В результате тренировок ребенок становится физически и психологически сильнее. Изучение сложных движений развивает концентрацию, внимание, а также координацию движений. На занятиях ребенок учится дисциплине, и, что немаловажно, – самодисциплине, пониманию того, что результат напрямую зависит от качества работы. Кроме того, тхэквондо – это не только вид спорта или техника самообороны, но и в определенном смысле система духовной тренировки. Занятия тхэквондо развивают в ребенке чувство справедливости, твёрдость и целеустремлённость. Программа «Тхэквондо МФТ» создавалась на основе «Учебной Программы Всероссийской Федерации Тхэквондо МФТ «Путь к успеху» Цилфидиса Л. К.

 

Педагогическая целесообразность программы. Детям, регулярно занимающимся тхэквондо, часто приходится решать задачи, связанные не только с решением проблем внутри коллектива, но и осваивать новую культуру движений, которая с повышением их спортивного мастерства, становится все сложнее, требует внимательного изучения и необходимости вникнуть в суть. Кроме того улучшение техники, отражается как правило в появлении положительных эмоций. В результате постоянных занятий у обучающихся закрепляется положительное эмоциональное содержание, которое он переносит и на свое окружение за пределами спортивного зала. Для гиперактивных детей, тхэквондо – прекрасный способ выхода энергии. В обратной же ситуации, когда ребенок растет застенчивым, слабеньким, болезненным, уроки тхэквондо помогут побороть в себе страхи, воспитать силу духа, стать более уверенными в себе и более общительными, поддержат слабое здоровье.

Отличительные особенности программы. Программа направлена на приобретение детьми физических и технико-тактических навыков, в ходе тренировочного процесса посредством изучения новых технико-тактических элементов и наработки практики их применения;

 - программа является комплексной - образовательный процесс включает в себя несколько компонентов: физическая подготовка, технические элементы, тактические навыки, психологическая подготовка;

- программа разноуровневая - уровень освоения образовательной программы зависит от возможностей и способностей каждого учащегося, что отражается в количестве учебных часов, подборе набора технических элементов, сложности физических упражнений, для той или иной группы обучающихся в соответствии с уровнем их физических и технических данных.

Данные отличительные особенности программы прослеживаются в основных содержательных линиях:

- развитие у обучающихся физических качеств (выносливости, реакции, координации, скоростно-силовых);

- наработка технических навыков;

- развитие морально-этических качеств;

- формирование опыта практического применения полученных навыков на соревнованиях.

Адресат программы. К занятиям по программе «Тхэквондо МФТ» принимаются дети и подростки 7-17 лет на основании соответствующего заявления. Дети и подростки не имеющие противопоказаний к занятием физкультурой, с учётом медицинских рекомендаций, нуждающиеся в исправление осанки ребенка, укрепление дыхательной системы при астме, укрепление иммунной системы часто болеющих детей, гиперактивных детей.

 

Объем программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тхэквондо МФТ» рассчитана на четыре года с общим количеством часов - 288 часов за весь курс обучения. Программа «Тхэквондо МФТ» является модифицированной, разработана на основе программ для детско-юношеских центров, где проходят обучение по занятиям тхэквондо. Содержание и методика обучения адаптированы для учреждения дополнительного образования. Методика реализации программы соответствует возрасту и уровню физической подготовленности детей, многообразие форм и методов, индивидуальный подход дает возможность каждому воспитаннику добиться максимальных результатов, особое внимание уделяется психологической подготовке каждого ребенка. Программа ежегодно обновляется с учетом развития физической культуры, технологий и социальной сферы.

Объём освоения программы и количество часов, отведённых на каждый учебный год, указаны в таблице № 1.

Таблица 1

Год обучения Общее количество часов Теория Практика
1 год (начальный уровень) 72 3 69
2 год (базовый уровень) 72 3 69
3 год (специализированный уровень) 72 2 70
4 год (высший уровень) 72 1 71

Форма обучения – очная.

Основные принципы обучения:

- принцип сознательности (направлен на воспитание осмысленного отношения к выполнению и использованию физических упражнений в процессе физического воспитания и занятий спортом);

- принцип систематичности и последовательности (определяет взаимосвязь формирования знаний, умений и навыков на основе регулярности, планомерности и непрерывности процесса физического воспитания и спортивной подготовки);

- принцип повторения (направлен как на формирование новых умений и навыков, так и выработки практически необходимых устойчивых динамических стереотипов);

- принцип наглядности (определяет необходимость формирования связи между чувственным восприятием и мыслительными процессами, способствующей направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении);

- принцип доступности и индивидуализации (определяет необходимость учета индивидуальных возможностей организма и объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного двигательного задания с целью мобилизации умственных и физических возможностей ребенка, для успешного выполнения программного материала).

 

Цель и задачи программы.

Цель программы: Развитие физических способностей обучающегося, формирование начальных знаний в области тхэквондо, а также выработка навыка работы в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

- обучать основам здорового образа жизни;

- изучать историю и философию тхэквондо;

- формировать навыки самообороны.

  Развивающие:

- формировать устойчивый интерес к физической культуре и спорту в целом;

- развивать интерес к восточным единоборствам и к тхэквондо в частности;

- развивать координацию, гибкость, равновесие, общую физическую выносливость.

Воспитательные:

- развивать морально-волевые качества личности;

- формировать этические и эстетические нормы поведения в обществе;

- развивать взаимоуважение, умение взаимодействовать в команде.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- Овладение специальной терминологией;  

- Знание истории Тхэквондо;

- Знание основных видов профилактики заболеваний и травм;

- Правильность выполнения различных физических упражнений;

- Выполнение основных технико-тактических упражнений;

- Правильное распределение своих сил для выполнения физических нагрузок;

- Поддерживание уровня физической подготовленности;

Личностные:

- Понимание необходимости здорового образа жизни

- Сформированная мотивация к занятиям тхэквондо;

- Устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

- Внимание, память, мышление, воображение;

- Выносливость, быстрота, сила, реакция, ловкость;

- Стремление к достижению общего результата;

Метапредметные:

- Коммуникативные навыки; умение свободно общаться с окружающими; толерантность.

- Чувство патриотизма;

- Чувство ответственности за общий результат;

- Организованность и пунктуальность

Формы организации образовательного процесса. Основными формами работы являются: групповые тренировочные занятия, групповые теоретические занятия; восстановительные мероприятия (активный отдых, подвижные игры и т.п.), участие в соревнованиях; зачеты, аттестации. Организация занятий происходит по принципу освоению учебного материала от простого к сложному.

       Срок освоения программы. Для достижения цели программа рассчитана на 4 года, по 36 учебных недель в каждом году обучения по программе. Занятия проходят три раза в неделю по 1 часу.

      

Задачи 1 года обучения:

- знать теорию и базовую технику Тхэквондо на 10-й, 9-й Гуп (Белый, бело-желтый пояс)

 

Учебный план 1 года обучения (начальный уровень)

Тема Всего Теория  Практика
1  Основа техники передвижений тхэквондиста по доянгу 9 - 9
2 Свободная стойка Тхэквондиста и виды дистанций 12 - 12
3 Общеразвивающие упражнения в Тхэквондо 12 - 12
4 Основы техники ударов ногами 12 - 12
5 Основы техники ударов руками 12 - 12
6 Психологическая подготовка 2 2 -
7 Игры и эстафеты 11 - 11
8 Итоговое занятие 2 1 1
  ВСЕГО 72 3 69

Содержание учебного плана – 1 год обучения (начальный уровень)

Игры и эстафеты

Практика:

Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят из активности и самостоятельности играющих, коллективности действий и непрерывности изменения условий деятельности. Деятельность играющих подчинена правилам игры, которые регламентируют их поведение и отношения. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой. Взаимоотношения между играющими определяются, прежде всего, содержанием игры.

Игры, направленные на развитие ловкости:

«Рыбалка»

Игроки рассчитываются на 1-й, 2-й. Первые номера берут в руки прыгалки (сложенные вдвое) и встают на линии старта – это рыбаки. В двух шагах от них (за линией старта) встают вторые номера – рыбки. По сигналу начинается «рыбалка» - первые номера стараются догнать «рыбок» и накинуть на них «сачок» - прыгалки. Пойманные «рыбки» становятся рыбаками. Выигрывают те, кто был пойман меньшее число раз.

«Не роняй»

Участники делятся на несколько команд. Команды строятся в колонны по одному на линии старта. У каждого игрока в руках «мешочек» (размер, примерно, 10x10; вес около 200 грамм). По команде преподавателя первые номера перемещаются в заданной стойке (можно с ударами и блоками). При выполнении задания «мешочки» кладутся на голову. Задача игроков – пройти все расстояние, не уронив при этом «мешочек». Уронивший «мешочек» начинает свой «путь» сначала. Когда первый номер команды доходит до финишной линии, стартует второй номер. Выигрывает команда, первой завершившее задание.

Игры, направленные на развитие гибкости:

«Мостик»

Игроки делятся на несколько команд. Команды строятся на линии «старта» в колонны по одному. 1-е номера команд встают на «гимнастический мостик», 2-е номера проползают под 1-ми и тоже встают на «мостик», тоже проделывают остальные участники команды. Игроки перемещаются данным образом до линии «финиша». Выигрывает команда первой добравшейся до «финиша».

«Гусеница»

Участники делятся на несколько команд и строятся в колонну по одному. По команде тренера, 1-е номера должны преодолеть расстояние от старта до финиша при помощи шпагата: участник садится на продольный шпагат как можно ниже; далее он встает на точку, где оказалась впередистоящая нога, когда игрок сел на шпагат; далее еще шпагат с другой ноги и подъем, перемещаясь, таким образом, до линии финиша. В случае неправильного выполнения задания, ученик возвращается и начинает заново. После команда дается следующим номерам. Выигрывает ученик, первым преодолевший расстояние.

Игры, направленные на развитие быстроты:

«Быстрый удар»

Участники делятся по парам и встают друг напротив друга на «ударной дистанции». У одного в руках «лапа», второй принимает стойку готовности. Тренер дает задание: быстро и правильно по технике попасть по «лапе» определенным ударом. По команде первый ученик «выбрасывает» «лапу» на удар, но держит ее в течение 2-х секунд. Второй должен за это время попасть по «лапе» заданным ударом правильно по технике. Держащий «лапу» ученик, считает количество правильных попаданий. Выигрывает ученик, выполнивший задание правильно большее количество раз.

«Скорость»

Участники делятся по парам и встают друг напротив друга на «ударной дистанции». У одного в руках «лапа», второй принимает стойку готовности. Тренер дает задание: за определенное время сделать как можно больше ударов по «лапе» правильно по технике. По сигналу преподавателя 2-й номер начинает задание, а 1-й подсчитывает количество правильно сделанных ударов. Выигрывает ученик, сделавший больше правильных ударов.

Эстафеты

«Эстафета с передачей «мешочка»

Участники делятся на несколько команд. Команды строятся в колонны по одному на линии старта. У первых номеров в руках «мешочек». По команде тренера первые номера выполняют задание с «мешочком» до линии финиша и обратно и передают «мешочки» вторым номерам; вторые номера, выполнив задание, передаю «мешочки» третьим и т.д. пока эстафету не пройдут все участники. Примеры заданий: 1) прыжки ноги вместе («мешочек» зажимается между ног); 2) «гусиный бег» (руки за спиной, «мешочек» на голове); 3) прыжки на одной ноге («мешочек» зажимается между голенью и бедром согнутой ноги); 4) «выпады» (руки за спиной «мешочек» на голове); 5) прыжки в «приседе» («мешочек» на коленях);

« Бежал по прямой дорожке с ускорением»

Инвентарь – флажки. Место проведения – спортивный зал. Основная цель – развитие реакции, ловкости, скорости. Организация – размечаются 3 параллельные линии. Две первые, которые находятся на расстоянии 5–7 м одна от другой, есть стартовые линии. Третья линия – финишная, находится на расстоянии 15–20 м от стартовых линий. Участники делятся на 2 команды. Одна с одной, другая с другой стартовой линии.

Проведение – после сигнала тренера игроки обеих команд начинаю бег. Задача игроков – скорее добежать до финиша, не дав себя обогнать игрокам другой команды. Настигнутым считается игрок, если его тронули рукой. За каждого настигнутого игрока команда получает 1 очко.

«Челночный бег»

Место проведения – спортивный зал.

Основная цель – воспитание умения владеть собою, усвоение технике старта и развитие скорости. Организация – размечаются 2 стартовые линии на расстоянии 20–30 м одна от другой. Проведение – игроки принимают низкий или высокий старт. По сигналу стартуют первые номера, которые бегут ко вторым номерам и касаются их рукой. Вторые бегут к третьим и т. Выигрывает команда, которая первой заняла свои первоначальные места.

Итоговое занятие

Практика: аттестационный экзамен на соответствующий пояс по году обучения

Задачи 2 года обучения:

- знать теорию и базовую технику Тхэквондо на 6-й, 5-й Гуп (Зеленый, зелено-синий пояс)

Учебный план - 2 год обучения (базовый уровень)

Тема всего теория практика
1 ОФП (Общая физическая подготовка) 20 - 20
2 СФП (Специальная физическая подготовка) 18 - 18
3 Развитие навыков работы в команде и лидерских качеств 15 1 14
4 Отработка технических комплексов (Туль) 17 1 16
5 Итоговое занятие 2 1 1
  ВСЕГО 72 3 69

Содержание учебно-тематического плана 2 год обучения (базовый уровень)

1.ОФП (Общая физическая подготовка)

Практика

Растяжка:

Наклоны в разные стороны. Стоя в исходном положении ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).

 Наклоны вперед, касаясь руками пола. Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.

Складка на полу. Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (15 раз).

 «Бабочка». Исходное положение: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (15 раз).

Складка на полу ноги врозь. Исходное положение: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (15 раз).

 

Упражнения для ног

Приседания. Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 20 раз, между подходами отдых 30 секунд).

Равновесие на двух ногах. Исходное положение: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.

Равновесие на одной ноге по 10 секунд. Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

Прыжки на одной ноге, руки на поясе. Прыжки нужно выполнять на носках по 20 раз на каждую ногу, 2 подхода.

Упражнения для пресса

Поднимание и опускание на спину. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

Лежа поднимание ног. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

«Лодочка на спине». Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

Упражнения для спины

Поднимание спины наверх. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

«Лодочка на животе». Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

Упражнения для рук

Планка.

Отжимания от пола.

Заключительная часть тренировки – задания на растяжку

  Складки ноги вместе и врозь в парах Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи партнёра, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми и не переусердствуйте с давлением. (15 раз по 2 подхода).

Шпагат на правую, а затем на левую ногу. Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

Прямой шпагат. Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Партнёры должны помогать ребенку сохранять правильное положение, и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

 «Колечко». Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

«Корзиночка». Это упражнение немного похоже на предыдущее. Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

2.СФП (Специальная физическая подготовка)                  

Практика:

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

1. Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков; чередование прыжков с ходьбой; различные прыжки с вращением обруча, ударами мячом об пол; бег в быстром темпе с переменой направления (без предмета и с различными предметами в руках).

2. Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и другие предметы.

3. Пружинный шаг (10 секунд, пружинный бег (20-30 секунд). Приседание с отягощениями.

4. Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах (высоту прыжка постепенно увеличивать, то же через препятствие (высоту препятствия постепенно увеличивать).

5. Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи).

6. Прыжки с предметами в руках.

7. Прыжки из глубокого приседа.

8. Прыжки толчком двумя на невысокую возвышенность и со скамейки (лицом, боком к скамейке, прыжки через скамейку (невысокую, боком к скамейке).

9. Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на другую.

Акробатические упражнения

1. Группировка сидя, лежа на спине, в приседе, стоя на коленях.

2. Перекаты вперед, назад в группировке из различных положений: лежа на спине, сидя, из упора присев.

3. Перекаты вправо, влево из положения лежа и из положения стоя на коленях. Из упора присев кувырки вперед, назад и упор присев и на коленях. То же через плечо и назад в упор стоя на коленях.

4. Стойка на лопатках с опорой руками о спину, движения одной, двумя ногами в стойке.

5. Мост из положения лежа, стоя ноги врозь (с помощью); вставание с моста.

Комплекс для развития ловкости

1. Одновременный выпуск и ловля двух теннисных мячей хватом

сверху.

2. Из основной стойки прыжки через вращающийся вперед обруч.

3. Из основной стойки подбрасывание и ловля мяча с одновременным

касанием пола во время полета мяча.

4. Из основной стойки поочередное перешагивание гимнастической палки

последующим перехватом рук и вращением палки назад – вверх.

5. Лежа на животе подбрасывание и ловля теннисного мяча (жонглирование).

6. Стоя в 1 м от стенки, переход в упор о стенку с последующим

отталкиванием и возвращением в исходное положение.

Итоговое занятие

Практика: аттестационный экзамен на соответствующий пояс по году обучения

Задачи 3 года обучения:

- знать теорию и базовую технику Тхэквондо на 4-й, 3-й Гуп (Синий, сине-красный пояс)

Учебный план – 3 год обучения (специализированный уровень)

Тема всего теория практика
1 Общая физическая подготовка 17 - 17
2 Специальная физическая подготовка 17 - 17
3 Техника ударов ногами и руками 17 - 17
4 Правила соревнований и судейства 2    1 1
5 Отработка технических комплексов совершенствование техники выполнения технических комплексов (туль), устранение ошибок и недочетов в ее выполнении. 17   -   17
6 Итоговое занятие 2 1 1
  Всего: 72   2 70

Содержание учебного плана - 3 год обучения

(специализированный уровень)

1.Общая физическая подготовка.

Практика:

Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнения для рук плечевого пояса. Сгибания и разгибания, ч вращения, махи, отведения и приведения, рывки на месте и в движении.

Упражнения для мышц шеи. Наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для туловища. Наклоны, повороты, вращения туловища. Поднимание и опускание туловища из положения лёжа, гиперэкстензия.

Упражнения для ног. Маховые движения, приседания, выпады, наклоны, прыжки. Растягивание мышц ног.

Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах - повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседания с партнёром, переноска партнёра на спине, элементы борьбы в стойке.

Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперёд, назад.

Упражнения с мячами. Поднимания, опускания, наклоны, повороты, броски и ловля. Упражнения на месте (стоя, сидя, лёжа) и в движении. Упражнения в парах и группах с передачами, бросками и ловлей мяча.

Акробатические упражнения Кувырки вперёд в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Длинный кувырок вперёд. Кувырки назад. Соединение нескольких кувырков. Перекаты и перевороты.

Упражнения для ног

Приседания. Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 20 раз, между подходами отдых 30 секунд).

Равновесие на двух ногах. Исходное положение: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.

Равновесие на одной ноге по 10 секунд. Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

Прыжки на одной ноге, руки на поясе. Прыжки нужно выполнять на носках по 20 раз на каждую ногу, 2 подхода.

Упражнения для пресса

Поднимание и опускание на спину Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

Лежа поднимание ног. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

«Лодочка на спине». Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

2. Специальная физическая подготовка.

Практика:

Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (зрительному) удар или серия ударов по намеченной цели из различных исходных положений: стоя в боевой стойке, из положения приседа, сидя, лёжа, после выпрыгивания, после оборота вокруг себя. Комбинации на руках на скорость. «Бой с тенью» (поединок с предполагаемым соперником перед зеркалом). Удары руками и ногами, уклоны, накладки, контратаки. Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, шаг назад с последующим шагом вперёд с серией ударов или опускание рук с последующим взрывом руками).

Удары руками по пневматической груше, закреплённому теннисному мячу.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки через скамейки, партнёра, выпрыгивания на одной и обеих ногах с отягощениями. Спрыгивания и напрыгивания. Беговые и прыжковые упражнения с сопротивлением. В упоре лёжа сгибания и разгибания рук. Сжимания теннисного мяча или кистевого эспандера. Поднимание и опускание туловища с сопротивлением и ударами.

Упражнения для развития специальной выносливости. Повторное выполнение ударов руками «на челноке» и ногами в скольжении и после постановки ноги на пол. Прыжки на скакалке с изменением темпа. Бег с изменением скорости движения. Многократно повторяемые специально-тактические упражнения. Многократное выполнение технических приёмов, элементов из формальных комплексов, их применение. Упражнения на статическую выносливость (например, удержание ап чаги).

Упражнения для развития ловкости. Кувырки вперёд и назад, в сторону через правое и левое плечо. Удары руками в прыжке на дальность полёта и технику приземления. Серии ударов в прыжке и ударов в прыжке с разворота. Защитные действия от различных серий ударов. Защитные действия без помощи рук, от неизвестного удара. Эстафеты с элементами акробатики таэквон­до.

Итоговое занятие.

Практика: аттестационный экзамен на соответствующий пояс по году обучения

 

 

Задачи 4 года обучения:

- знать теорию и базовую технику Тхэквондо на 2-й, 1-й Гуп (Красный, красно-черный пояс)

 

Учебный план - 4 год обучения (высший уровень)

Тема всего теория практика
1 Общая физическая подготовка 16 - 16
2 Специальная физическая подготовка 16 - 16
3 Тактическая подготовка 14 - 14
4 Отработка техниче

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.