Критерии оценивания проектов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Критерии оценивания проектов

2022-09-01 48
Критерии оценивания проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии Баллы
1.Постановка цели, планирование путей её достижения  
Цель не сформулирована 0
Цель определена, но план её достижения отсутствует 1
Цель определена, дан краткий план её достижения 2
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения 3
2.Глубина раскрытия темы проекта  
Тема проекта не раскрыта 0
Тема проекта раскрыта фрагментарно 1
Тема проекта раскрыта. Автор показал знание темы в рамках образовательной программы 2
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы 3
3.Наличие и формулировка гипотезы  
Гипотеза отсутствует 0
Гипотеза сформулирована расплывчато 1
Гипотеза сформулирована, но не соответствует исследуемой проблеме 2
Гипотеза сформулирована верно, в полном соответствии с исследуемой проблемой 3
4.Разнообразие источников информации, целесообразность их использования  
Использована неподходящая информация 0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы 1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников 2
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников 3
5.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе  
Работа шаблонная, отношение автора к ней формальное 0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода 1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества 2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 3
6.Соответствие требованиям оформления портфолио проекта  
Портфолио отсутствует 0
Отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура портфолио, допущены серьёзные ошибки в оформлении 1
Предприняты попытки оформить портфолио в соответствии с установленными правилами, придать ему соответствующую структуру 2
Портфолио отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами 3
7. Практическая польза от реализации проекта  
Реализация проекта не принесёт практической пользы 0
Реализации проекта будет затруднена, поэтому практическая польза будет незначительна 1
Практическая польза от реализации проекта будет ограничена 2
Реализация проекта принесёт практическую пользу многим; проект может быть использован другими учебными учреждениями 3
8.Качество проведения презентации  
Презентация не проведена 0
Материал изложен с учетом регламента, но автору проекта не удалось заинтересовать аудиторию 1
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента 2
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 3
9. Культура устной речи  
Допущены грубые ошибки в постановке ударения, построения предложений. Речь отличается однообразием построения предложений, непоследовательностью изложения материала. Проектант не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы 0
Допущены негрубые речевые ошибки. Речь отличается многообразием построения предложений и последовательностью. Проектант отвечает на поставленные вопросы, допуская ошибки и затрудняясь в построении фразы 1
Речь безошибочна с точки зрения орфоэпии и грамматики. Соблюдена логичность и последовательность, но проектант испытывает незначительные затруднения в ответах на вопросы 2
Речь безошибочна с точки зрения орфоэпии и грамматики. Соблюдена логичность и последовательность, Ответы на поставленные вопросы соответствуют всем требованиям культуры речи 3
10.Качество проектного продукта  
Проектный продукт отсутствует 0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобное использование, соответствие заявленным целям) 1
Продукт нет полностью соответствует требованиям качества 2
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен. удобен в использовании, соответствует заявленным целям) 3
   

Раздел 8

Программа коррекционной работы

Пояснительная записка

В документах, положенных в основу программы коррекционной работы понятие « д ети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

В нашем образовательном учреждении можно рассматривать работу педагогов лишь с отдельными (например, 1,3, 4, 5, 6, 7 и др.) категориями аномальных детей, т.к. для некоторых детей должны быть созданы определенные условия

Таким образом, программа коррекционной работы создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.

Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.

Данная программа разработана с учётом особенностей контингента образовательного учреждения ГБСКОУ № 656

Нормативно-правовой и документальной основой программы являются:

  • - Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • с Законом об образовании (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
  • с Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  •  с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011)
  •  ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ».

 

 

Цель программы: обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях общеобразовательного учреждения.

 

Задачи программы:

· своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными

ограниченными возможностями здоровья;

· определять особенности организации образовательного процесса для

рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

· способствовать созданию условий, способствующих освоению детьми с

ОВР и детьми-инвалидами основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

· осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВР и детям-инвалидам с учетом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

· обеспечивать возможность обучения и воспитания по дополнительным

образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

· оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВР и детей инвалидов по медицинским, социальным и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

· Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

· Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

· Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

· Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

· Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

 

Направления работы:

· диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

· коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

· консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

· информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

· социально-педагогическая работа направлена наподготовку учителей к участию в реализации программы коррекционной работы

 

9.2. Структура и содержание программы:

Характеристика содержания

1. Диагностическая работа включает:

своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

раннюю (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностику причин трудностей адаптации;

 изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

2. Коррекционно-развивающая работа включает:

выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

коррекцию и развитие высших психических функций;

развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения;

социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

3. Консультативная работа включает:

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

 консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

4. Информационно-просветительская работа предусматривает:

 различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы,

информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

 проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

9.3. Этапы реализации программы:

Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.

 

Сроки Цель Ответственный Результат данного этапа
I этап (сентябрь). Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Специалисты, кл. руководители, администрация (замдиректора по учебной работе) оценка контингента обучающихся для учета особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.
II этап (октябрь - май). Этап коррекционной работы Специалисты (график работы), учителя особым образом организованный образовательный процесс и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.
III этап (май). Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Замдиректора по УВР. констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребенка.
IV этап (август – сентябрь). Этап регуляции и корректировки Учителя, внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.

                9.4. Механизм реализации программы

Диагностический минимум для всей параллели в начальной школе проводится дважды: в первых и четвертых классах. Его цель – оценить общий уровень готовности детей к школьному обучению или переходу в среднее звено и выявление детей, имеющих трудности в обучении и/или в общении.

Углубленное индивидуальное обследование (если ребенок испытывает трудности в усвоении школьной программы) этих детей (с согласия родителей) позволяет выявить причины их трудностей, определить пути коррекции.

Консультации для педагогов и родителей проводятся всеми специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом (при его наличии), социальным педагогом.

Развивающая и коррекционная работа ведется в соответствии со степенью тяжести выявленных проблем и может реализовываться в следующих формах:

 

Категория детей с ОВЗ   Виды коррекционно-развивающих занятий  
Дети, имеющие диагноз ЗПР (по программе 7 вида) Индивидуально-групповые коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей
Дети, имеющие диагноз ЗПР и обучающиеся индивидуально Индивидуальные коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей.  
Дети с неглубокими нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения   Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы и произвольности  
Дети со сниженными интеллектуальными способностями   Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках Занятия по коррекции познавательных процессов  
Дети с дефицитом внимания и низким уровнем самоконтроля Щадящий режим (при необходимости)  
Дети с нарушениями в письменной и устной речи Логопедические занятия (занятия с логопедом)  
Дети-инвалиды Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы (занятия с психологом)
  Диагностический минимум Индивидуальное обследование (спциалистами) Консультации для педагогов, обучающихся и родителей Развивающая и коррекционная работа Итоговая диагностика

 

К развивающей и коррекционной работе привлекаются социальные партнеры школы:

1. Территориальная медико-психолого-педагогическая комиссия – определение программы обучения для детей с ОВЗ, консультации для родителей.

2. КЦССОН – консультации для родителей, коррекционно-

развивающие занятия.

Могут привлекаться и другие социальные партнеры.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.