На основании вышеизложенного прошу: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

На основании вышеизложенного прошу:

2022-09-01 30
На основании вышеизложенного прошу: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт проекта

Аннотация В проекте осуществляется попытка выявить отношение к ненормативной лексике через интервью студентов и педагогов
Тема проекта Речевой портрет студента (-ов) ППТ
Заказчик (если есть)  
Автор /-ы Тухто Кирилл
Участники Студенты и педагоги, участвовавшие в опросе
Год разработки 2018
Актуальность Применение нецензурной лексики в разговорной речи студентов продолжается, несмотря на существующий закон в РФ, требования педагогов, беседы на уроках. Нужны другие способы борьбы с «этим «недугом»
Практическое значение Изменение отношения к ненормативной лексике студентов и педагогов
Цель составить речевой портрет студента ППТ
Задачи 1) провести наблюдение за речью студентов на уроках и переменах; 2) взять интервью у студентов и преподавателей о соблюдении правил культуры речи в ППТ; 3)обработать полученный материал для получения статистических данных; 4)подобрать информационные источники о культуре речи; 5)ознакомиться с источниками и выбрать нужную информацию; 6)определить вид проектного продукта  
Тип проекта: -по содержанию -по организационной форме -по продолжительности; -по характеру контактов участников; -по виду деятельности   -монопроектный -индивидуальный   -долгосрочный -внутренний   -социальный
Проектный продукт Видеоролик «Речевой портрет студентов ППТ»

 

Начальнику ЦАФАП ОДД ГИБДД

 ГУ МВД России по г. Москве

 

Заявитель жалобы:

_______________________________

 

 

ЖАЛОБА НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _______________

По делу об административном правонарушении от ____.2016 г.

 

__________.2016 года инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве _________________________________полиции _________________.

Привлек меня ____________________________________________________ к административной ответственности за превышение скорости на _________км/ч ____________.2016 года

в ___часов _____минут ___________ по адресу: ________________________________, как собственника транспортного средства марки _________________________________ рег. знак

______________________ на основании ч.1 ст. 2.6.1. КРФоАП.

Однако, ____________2016 года мной автомобиль марки ______________________ рег. знак ____________________ был продан гражданину РФ ____________________________________

__________________________________________________________________

В момент совершения правонарушения собственником транспортного средства марки _________________________________ рег. знак ______________________ являлся ____________________________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________________________ и видимо управлял им.

В связи с вышеизложенным отсутствует событие административного правонарушения в отношении меня _____________________________________________________________

Согласно п.1, ч.1. ст. 24.5 КРФоАП Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1. отсутствие события административного правонарушения;

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КРФоАП По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

 

На основании вышеизложенного прошу:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____________________ делу об административном правонарушении от _________________________г. отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении меня __________________________ прекратить.

 

Приложение:

1. Копия договора купли-продажи от _________________.

2. Копия договора комиссии транспортного средства от __________ года.

3. Копия акта приема-передачи транспортного средства от ________ года.

4. Копия ПОСТАНОВЛЕНИЯ № ________________

 

______2016 года

 

________________________________/___________________________/

Раздел 8

Программа коррекционной работы

Пояснительная записка

В документах, положенных в основу программы коррекционной работы понятие « д ети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

В нашем образовательном учреждении можно рассматривать работу педагогов лишь с отдельными (например, 1,3, 4, 5, 6, 7 и др.) категориями аномальных детей, т.к. для некоторых детей должны быть созданы определенные условия

Таким образом, программа коррекционной работы создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.

Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.

Данная программа разработана с учётом особенностей контингента образовательного учреждения ГБСКОУ № 656

Нормативно-правовой и документальной основой программы являются:

  • - Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • с Законом об образовании (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
  • с Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  •  с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011)
  •  ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ».

 

 

Цель программы: обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях общеобразовательного учреждения.

 

Задачи программы:

· своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными

ограниченными возможностями здоровья;

· определять особенности организации образовательного процесса для

рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

· способствовать созданию условий, способствующих освоению детьми с

ОВР и детьми-инвалидами основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

· осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВР и детям-инвалидам с учетом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

· обеспечивать возможность обучения и воспитания по дополнительным

образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

· оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВР и детей инвалидов по медицинским, социальным и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

· Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

· Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

· Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

· Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

· Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

 

Направления работы:

· диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

· коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

· консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

· информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

· социально-педагогическая работа направлена наподготовку учителей к участию в реализации программы коррекционной работы

 

9.2. Структура и содержание программы:

Характеристика содержания

1. Диагностическая работа включает:

своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

раннюю (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностику причин трудностей адаптации;

 изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

2. Коррекционно-развивающая работа включает:

выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

коррекцию и развитие высших психических функций;

развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения;

социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

3. Консультативная работа включает:

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

 консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

4. Информационно-просветительская работа предусматривает:

 различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы,

информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

 проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

9.3. Этапы реализации программы:

Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.

 

Сроки Цель Ответственный Результат данного этапа
I этап (сентябрь). Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Специалисты, кл. руководители, администрация (замдиректора по учебной работе) оценка контингента обучающихся для учета особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.
II этап (октябрь - май). Этап коррекционной работы Специалисты (график работы), учителя особым образом организованный образовательный процесс и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.
III этап (май). Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Замдиректора по УВР. констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребенка.
IV этап (август – сентябрь). Этап регуляции и корректировки Учителя, внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.

                9.4. Механизм реализации программы

Диагностический минимум для всей параллели в начальной школе проводится дважды: в первых и четвертых классах. Его цель – оценить общий уровень готовности детей к школьному обучению или переходу в среднее звено и выявление детей, имеющих трудности в обучении и/или в общении.

Углубленное индивидуальное обследование (если ребенок испытывает трудности в усвоении школьной программы) этих детей (с согласия родителей) позволяет выявить причины их трудностей, определить пути коррекции.

Консультации для педагогов и родителей проводятся всеми специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом (при его наличии), социальным педагогом.

Развивающая и коррекционная работа ведется в соответствии со степенью тяжести выявленных проблем и может реализовываться в следующих формах:

 

Категория детей с ОВЗ   Виды коррекционно-развивающих занятий  
Дети, имеющие диагноз ЗПР (по программе 7 вида) Индивидуально-групповые коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей
Дети, имеющие диагноз ЗПР и обучающиеся индивидуально Индивидуальные коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей.  
Дети с неглубокими нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения   Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы и произвольности  
Дети со сниженными интеллектуальными способностями   Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках Занятия по коррекции познавательных процессов  
Дети с дефицитом внимания и низким уровнем самоконтроля Щадящий режим (при необходимости)  
Дети с нарушениями в письменной и устной речи Логопедические занятия (занятия с логопедом)  
Дети-инвалиды Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы (занятия с психологом)
  Диагностический минимум Индивидуальное обследование (спциалистами) Консультации для педагогов, обучающихся и родителей Развивающая и коррекционная работа Итоговая диагностика

 

К развивающей и коррекционной работе привлекаются социальные партнеры школы:

1. Территориальная медико-психолого-педагогическая комиссия – определение программы обучения для детей с ОВЗ, консультации для родителей.

2. КЦССОН – консультации для родителей, коррекционно-

развивающие занятия.

Могут привлекаться и другие социальные партнеры.

 

Программа

 по коррекционно-развивающему направлению

Цель программы: создание условий для коррекции недостатков у детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

       Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.

Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:

1. создание условий для развития сохранных функций;

2. формирование положительной мотивации к обучению;

3. повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;

4. формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

5. воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

При подготовке и проведении коррекционных занятий учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося, специфика мотивации их деятельности. На занятиях эффективно используются различного вида игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задания, которые позволяют сделать учебную деятельность более актуальной и значимой для ребят.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся не менее 3-х раз в неделю, продолжительность занятий – 20-25 минут.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с подгруппой детей (2-5 учащихся).

Содержание коррекционно-развивающих занятий построено в соответствии с рекомендациями И.Н.Щербо, Т.Г.Шевченко по следующим направлениям.

1. Совершенствование движений и сенсомотороного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие общей моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного гнозиса;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений и ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- навыки относительного анализа;

- навыки группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умение работать по словесной инструкции;

- умение планировать свою деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4.Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

-развитие словесно-логического мышления.

5.Коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы.

6.Развитие речи, владение техникой речи.

7.Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

8.Коррекция пробелов в знаниях.

Контроль.

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих(стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.

Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах.

     Началу коррекционной работы должен предшествовать этап диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития (совместно с психологом).

      Реализация коррекционно-развивающей работы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка. Такой контроль позволяет вовремя вносить коррективы в коррекционно-развивающую работу.

Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.

Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого ребенка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития.

Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие-либо препятствия. Их преодоление способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.

Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса обработки информации, следовательно - механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.

Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом и психологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из двух-трех обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается. Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются, помощь оказывается всем ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении. Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также учащиеся, не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит учитель во внеурочное время. Во время индивидуальных занятий со свободными учениками работают воспитатель, логопед, психолог, либо дети находятся на занятиях по внеурочной деятельности. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. В связи с этим, работа в часы индивидуальных и групповых занятий должна быть ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся. Планируется не столько достижение отдельного результата (например: выучить таблицу умножения), сколько создание условий для развития ребенка.

Учет индивидуальных занятий осуществляется в отдельном  журнале так же, как по любому учебному предмету. На одной стороне заполняется список всех учащихся класса, фиксируются даты занятий и присутствующие ученики, на другой – содержание (тема) занятия с каждым учеником (группой) в отдельности (с указанием фамилии или порядкового номера по списку).

При организации коррекционных занятий следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки, этапы и основные направления коррекционной работы.

По мере выявления индивидуальных пробелов в развитии и обучении детей с ОВЗ проектируется программа коррекционной работы в последующие годы обучения. Материал для коррекционных занятий может быть разработан в школе на основе УМК «Школа России».

На основе индивидуальных карт медико-психолого-педагогической диагностики и карт медико-психолого-педагогического сопровождения определяются функции и содержание деятельности учителей начальных классов, родителей, психолога,логопеда, учителя физкультуры, медицинских работников.

Класс

Первая четверть (25 часов)

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие артикуляционной моторики. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Развитие фонетико-фонематических представлений, звукового анализа.

Вторая  четверть (22 часов)

Развитие навыков каллиграфии. Развитие зрительного восприятия и узнавания, памяти, внимания. Развитие наглядно-образного мышления.

Третья  четверть (29 часов)

Развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие слухового внимания и памяти. Развитие зрительного внимания и памяти. Развитие наглядно-образного мышления.

Четвертая  четверть (23часа)

Развитие навыков каллиграфии. Формирование умения работать по словесной инструкции. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

Класс

Первая четверть (25 часов)

Развитие навыков каллиграфии. Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие фонетико-фонематических представлений. Формирование звукового анализа. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Вторая  четверть (25 часов)

Развитие речи. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Формирование работать по словесной инструкции. Развитие слухового внимания и памяти. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Третья  четверть (29 часов)

Развитие навыков каллиграфии. Формирование умения работать по словесной инструкции. коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. Развитие коммуникативных умений. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Четвертая  четверть (23часа)

Развитие представлений о времени. Развитие словесно-логического мышления. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Класс

Первая четверть (25 часов)

Развитие навыков каллиграфии. Развитие слухового внимания и памяти. Формирование умения работать по словесной инструкции. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Вторая  четверть (25 часов)

Развитие наглядно-образного мышления. Формирование умения планировать свою деятельность. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Третья  четверть (29 часов)

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие словесно-логичнеского мышления. Развитие речи, владение техникой речи. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. Развитие представлений о времени. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Четвертая  четверть (23часа)

Развитие пространственных представлений и ориентировки. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря. Развитие комбинированных способностей. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Класс

Первая четверть (25 часов)

Развитие навыков каллиграфии. Развитие зрительной памяти и внимания. Формирование умения работать по словесной инструкции и письменному плану. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Вторая  четверть (25 часов)

Развитие комбинаторных способностей. Развитие навыков группировки и классификации. Развитие словесно-логического мышления. Овладение техникой речи.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Третья  четверть (29 часов)

Формирование навыка соотносительного анализа. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. Развитие представлений о времени. Развитие комбинаторных способностей. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Четвертая  четверть (23часа)

Развитие речи, овладение техникой чтения. Формирование планировать свою деятельность. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения.

Планируемый результат:

– Эффективное функционирование созданной инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: медицинский работник, социальный педагог, психолог, логопед, учителя физической культур, учителя начальных классов и другие специалисты.

– Создан блок психологической разгрузки и/или коррекционной работы.

– Комплектование кабинетов необходимым оборудованием.

– Предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся с ОВЗ.

– Разработан механизм взаимодействия и реализации коррекционных мероприятий учителей и других специалистов в области коррекционной педагогики.

– Создана система комплексного (психолого-педагогического) сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

– Разработка и реализация педагогических технологий (диагностико-информационных, обучающе-образовательных, коррекционных и др.);

– Объединение усилий педагогов, медицинских и социальных работников в оказании всесторонней помощи и поддержки детям с ОВЗ;

– Развитие системы отношений в направлении педагог-ребенок-родитель-специалисты.

–  Достижение ребёнком с ОВЗ планируемых результатов освоения Образовательной программы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современной школе отсутствует такой курс, где бы ребенок мог целенаправленно развивать свои умственные, творческие способности, узнавать нравственные основы общества, получать знания о себе как об уникальной личности, развивать и укреплять эмоционально-волевую сферу.

Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания. Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Целью данной программы является содействие психическому и личностному развитию детей, обеспечивающему им к окончанию школы сформированность психологической готовности к самоопределению в самостоятельной, взрослой жизни.

На занятиях по программе «Мастерская ума» решаются сле


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.