СП также гарантирует, что Моисей останется в уникальном положении, никогда — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

СП также гарантирует, что Моисей останется в уникальном положении, никогда

2022-09-01 27
СП также гарантирует, что Моисей останется в уникальном положении, никогда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Затмевается любым пророком, который еще не пришел. 45

МТ: Никогда с тех пор не появлялся такой пророк, как Моисей….

השמכ לארשיב דוע איבנ םק־אלו

СП: Никогда больше не возникнет пророк, подобный Моисею….

השמכ לארשיב איבנ דוע םק־אלו

Это толкование Второзакония 34:10 не только усиливает положение Моисея,

Он намечает траекторию на будущее. Taheb, тот, кто будет восстановить

Божественная милость к самарянам придет в традициях Моисея,

Но не заменит Моисея. Все остальные - пророки, священники и цари в равной степени,

Независимо от своего статуса и влияния - должны занимать второстепенные позиции.

В свете санкционированной Богом роли, сыгранной Моисеем и

Один грядущий. Легко представить, что тексты такого рода были частью

Оживленный разговор о статусе пророков в

Еврейская Библия и настаивание самаритянина на том, чтобы даровалась только Тора

Священный авторитет.

Большинство оставшихся сектантских правок в СП можно отнести к следующим категориям:

Три широкие группы: определение гаризима как подходящего места для работы

Корабль; сектантские ссылки на Бога; и сектантское исполнение Десятилетия.

Журнал Exod 20.

Геризим как «избранное» место поклонения

Многие сектантские изменения в СП связаны с идентичностью.

определение горы Геризим (одно слово: םיזירגרה) как подходящего места

для поклонения. Пожалуй, самая известная группа вариантов в этой категории

Прочтите прошедшее время глагола «выбирать», чтобы возвеличить Гаризима как избранного Богом

Сайт. Таким образом, в Матфея Второзаконие 12: 5 говорится: «Ищите же место, на котором Господь

ваш Бог выберет (רחבי) из всех ваших колен в качестве своего жилища, чтобы положить

его имя там. " Версия SP того же стиха гласит: «Но вы будете искать

место, которое Господь, Бог ваш, избрал (רחב) из всех ваших колен

В каком-то смысле это продолжает траекторию, уже отмеченную при более раннем редактировании Deu-

Терономия. См. Конрад Шмид, «Позднеперсидское формирование Торы: Наблюдение.

О Второзаконии 34»в Липшиц и др., Иуда и иудеи в Четвертом

Век до н. Э., 237–51.

Стр.102

ТЕКСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

91

Как его жилище, чтобы поставить там свое имя». СП подтверждает прошлый выбор Бога,

Гаризим (определен в 11: 29–30) и заменяет будущее «выберет»

С чтением «выбрал». Чтение СП подразумевает, что Иерусалим

Не подходящее место для надлежащего поклонения Богу, поскольку этот город был

Не «избран» до перехода через Иордан странствующим израильтянином

Нация. Ни один из досамаритянских текстов не может быть подтвержден как согласующийся с

SP в любом из двадцати одного возможного случая этого сдвига (Второзаконие 12: 5, 11,

14, 18, 21, 26; 14:23, 24, 25; 15:20; 16: 2, 6, 7, 11, 15, 16; 17: 8, 10; 18: 6, 26: 2;

Безымянное место, избранное Богом в МТ, в конечном итоге

Быть идентифицированным как Иерусалим и, возможно, не может быть известен Моисею. в

ИП, место, уже выбранное Богом, - это гора Геризим, которую избрали

Богом до входа израильтян в Землю Обетованную.

В настоящее время большинство считает, что СП представляет собой вариант

чтение. Тем не менее, есть мнение меньшинства, которое считает, что MT "выберет"

как более поздний вариант. 47 Заметив, что показание ИП («выбрал») также

Найдено в некоторых рукописях LXX, коптских и в латинском переводе

древнегреческого, Стефан Шорх утверждает, что «ר [выбрал] здесь -

безусловно, оригинальное прочтение, в то время как масоретское чтение רי [будет

выбрать] является вторичным, будучи идеологическим и, возможно, антисамаритянским

исправление. " 48 Шорч, отмечая, что показания SP, возможно, поддерживаются

На 4QMMT, в то время как чтение MT подкрепляется Храмовым свитком,

Приходит к выводу, что показание MT могло быть произведено «в период

между 4QMMT и Храмовым свитком, т. е. примерно в середине

Век до н. Э.» 49

Несколько других сектантских редакций также поддерживают Геризима как подходящего

Ел место поклонения. В Быт. 22: 2 - место жертвы Исаака Авраамом.

передается в MT как הירמה («Мориа»), в то время как в SP место

הרומה («Мора»). Эффект от этого небольшого варианта заключается в изменении ассоциативных связей.

Расположение места жертвоприношения от Храмовой горы Иерусалим (по пути

Из 2 Пар. 3: 1) в предпочтительное место самаритян, Сихем (город часто ассоциируется с

съедал с Мора). Исход 20:21 представляет собой чтение, в котором много того же

Эффект. МП этого стиха гласит: «Сделай для меня только жертвенник

46. ​​ Contra Hjelm, Самаритяне и ранний иудаизм, 92; Возвышение Иерусалима до Совера

Августа, 295.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.