Упражнения для тренировки невербальных навыков общения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнения для тренировки невербальных навыков общения

2022-09-01 37
Упражнения для тренировки невербальных навыков общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «Переманивания». Половина группы сидит на стульях лицом в центр круга. Вторая половина стоит за стульями сзади. На одном стуле никто не сидит, и задача того, кто стоит сзади, переманить кого-то на свой стул так, чтобы это не заметил тот, кто стоит за стулом. Задача того, кто стоит за стулом, не пустить (поймать) «своего» сидящего. Примечание: упражнение способствует развитию внимания, разрядке, проявлению личных взаимоотношений, сплочению. Для его выполнения необходимо нечётное количество участников.

2. «Кто ты?» Попросите добровольца выйти из комнаты. Группа решает, какова будет профессия (увлечение) вышедшего, например: водитель, рыбак и т.д. Когда доброволец возвращается, участники молча производят движения, характеризующие выбранный вид деятельности. Доброволец по демонстрируемым движениям пытается угадать, какую профессию (увлечение) выбрала для него группа. Примечание: данный энергизатор лучше применять в группе с уже установленными отношениями между участниками. В этом упражнении участники учатся понимать информацию, передаваемую невербальным путём.

3. «Выражение чувств». Участники по очереди вытягивают бумажки с названиями чувств и молча выражают это чувство с помощью мимики. Передвигаясь произвольно, находят себе партнёров, выражающих аналогичное чувство, собираются в группы. По знаку ведущего выясняют, насколько однородные группы образовались. Примечание: упражнение способствует пониманию важности языка тела, налаживанию связи чувства с его телесным выражением.

4. «Кокос». Ведущий показывает группе, как пишется слово «К-О-К-О-С», используя любые движения тела и рук. Потом все участники пробуют проделать это вместе. Примечание: данное упражнение лучше проводить в конце занятия. Энергизатор направлен на усиление групповой сплочённости и восстанавливает энергию участников.

5. «Пишем телом». Попросите участников написать их имена в воздухе частью своего тела. Они могут выбрать локоть, например, или ногу. Продолжайте упражнение до тех пор, пока все участники не напишут своё имя несколькими частями тела. Примечание: данное упражнение одинаково можно использовать на разных этапах занятия. В ходе выполнения данного энергизатора участники лучше узнают друг друга, вовлекаются в групповую динамику.

6. «Имена в воздухе». Попросите участников написать свои имена в воздухе сначала правой рукой, потом левой рукой. В итоге пусть они напишут имена в воздухе обеими руками одновременно.

7. «Времена года». Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает своё время года, задача остальных — угадать, какое. Примечание: упражнение используется для разрядки, знакомства, сплочения группы с акцентом на тренировку навыков невербального общения.

(вариант). «Дни рождения». Участники молча строятся в шеренгу по дням рождения.

8. «Зеркало». В парах один повторяет движения другого.

Варианты: а) вся группа повторяет движения одного; б) в парах поставить между ладонями спички или зубочистки остриями в ладони для усложнения выполнения упражнения и большей синхронности.

Примечание: упражнение развивает опыт ведения и ведомости, межличностного взаимодействия.

9. «Подарок». Участники стоят в кругу. Начинает один участник. У него есть возможность подарить своему соседу справа всё, что угодно. Единственное условие — молчание, показать подарок можно только жестами, без слов. Если сосед догадался, что именно ему подарили, то он должен продемонстрировать, что он будет делать с этим подарком. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не получит свой подарок.

Примечание: упражнение способствует развитию внимания, невербальной коммуникации, его можно выполнять как в кругу, так и в парах.

10. «Подмигивание выбивалы». До начала игры ведущий просит кого-нибудь принять на себя роль «выбивалы», и пусть участник сохранит это в тайне. Далее ведущий объясняет, что один человек в группе — «выбивала», и он может «выбивать» участников, подмигивая им. Затем ведущий предлагает участникам молча хаотично двигаться по комнате, смотря в глаза проходящих мимо. Задача — не встретиться с «выбивалой». Если «выбивала» подмигнул участнику, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто продержался дольше всех. Примечание: данный энергизатор эмоционально вовлекает участников в ролевую игру, активизирует их. Лучше проводить его, когда группа уже сплочена, не в начале занятия.

11. «Синяя корова». Участники разбиваются на две команды, и каждая команда загадывает слово. Затем участники одной из команд выбирают игрока соперников и говорят ему загаданное слово. Когда он вернётся в свою команду, его задача — объяснить без использования предметов, слов и букв загаданное слово. Если команда угадала слово, то она получает очко. Затем наступает очередь другой команды. Затем игра усложняется — загадывают пословицы, поговорки, крылатые выражения. Примечание: упражнение способствует развитию творческого воображения, навыков невербального общения, умения понимать друг друга без слов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.