Игры для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала группы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игры для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала группы

2022-09-01 40
Игры для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. «Что за животное?» Попросите участников разбиться на пары и встать в круг. Поставьте столько стульев, чтобы у каждой пары, кроме одной, были места. Эти два участника — слоны. Они ходят по кругу и называют различных животных. Если они угадывают, то названные звери встают и начинают тоже ходить по кругу за слонами, изображая своих животных. Это продолжается до тех пор, пока слоны не исчерпают свои варианты. Тогда они говорят «Львы!», и все пары перебегают на другие места. Та пара, которая остаётся стоять, начинает водить. Примечание: данное упражнение проводится с целью повышения энергетического ресурса группы, формирования эмоционально-положительного настроя на продолжение занятия.

2. «Белые медведи». 2–3 человека берутся за руки цепочкой — «белые медведи». Ведущий даёт задание замкнуть цепочку вокруг одного или нескольких свободно передвигающихся участников — «пингвинов». Пойманный «пингвин» становится «медведем». Примечание: упражнение можно проводить в любое время для снятия напряжения, активизации энергии группы. Лучше использовать для его проведения достаточно большое помещение в целях безопасности.

3. «Стул сгорел». Стулья (на один меньше, чем участников) становятся в круг сиденьями наружу. Все ходят или бегают по кругу, не касаясь стульев, и по команде ведущего садятся. Тот, кому не хватило стула, выбывает, один стул убирается. Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности, неизбежен соревновательный компонент.

4. «Третий лишний». Участники разбиваются на пары и встают лицом в круг так, чтобы один был перед другим. За кругом бегают ведущий и «беглец». «Беглец» может встать впереди любой пары, тогда тот, кто стоит сзади, становится «беглецом». Если ведущий салит «беглеца», они меняются ролями. Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию весёлой игровой обстановки, увеличению двигательной активности.

5. «Танец на бумаге». Ведущему необходимо подготовить одинаковые по размеру листы газеты или ткани. Участники разбиваются на пары. Каждой паре выдаётся кусочек бумаги или ткани. Пара танцует, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, каждая пара становится на свой кусочек бумаги или ткани. В следующий раз, когда музыка останавливается, паре нужно разорвать свой кусочек бумаги пополам до того, как встать на него. После нескольких раундов бумага становится всё меньше и меньше. Невероятно сложно двум людям устоять на маленьком кусочке. Пары, у которых какая-то часть оказывается на полу, выбывает. Игра продолжается, пока не определяется лидирующая пара. Примечание: данное упражнение лучше выполнять в конце занятия. Игровой характер энергизатора задаёт положительный настрой и формирует коммуникативные навыки у ребят.

6. «Перетягивание каната». Участники разделяются на две команды. Каждая команда берёт один конец верёвки. Команды должны тянуть верёвку на себя, перетягивая другую команду. Примечание: данное упражнение активизирует участников физически, создаёт корпоративный дух. Можно применять как в начале, так и в конце занятия.

7. «Король джунглей». Группа сидит в полукруге. «Король джунглей» (обычно слон) сидит с одного конца полукруга. Этот человек делает какой-то знак, показывающий, что он сидит на месте слона. В другом конце полукруга сидит мартышка, и игрок на этом месте делает соответствующий знак. Все места между ними принадлежат разным животным: львам, змеям, рыбам и др., которых участники определяют разными знаками. Когда все показали свои знаки, игра начинается. Слон делает свой знак и затем знак другого животного. Это животное повторяет свой знак и затем знак другого животного. Этот зверь делает свой знак, далее ещё чей-нибудь и так далее. Если кто-нибудь ошибается или не замечает свой знак, они меняются местами с сидящим рядом, продвигаясь к мартышке. Они перенимают знаки своих новых мест. Цель игры — проделать весь путь к месту короля джунглей. Примечание: данное задание хорошо использовать для переключения внимания как средство преодоления спада энергии. В ходе ролевой игры у детей повышается эмоциональный настрой. Лучше проводить данное упражнение в конце занятия.

8. «Хвост дракона». Попросите группу разделиться на две. Две группы формируют дракона, держа друг друга за талии. Последний человек в цепочке прицепляет к своему ремню или брюкам ярко раскрашенный шарф — драконий хвост. Группа должна поймать хвост другой, не потеряв своего хвоста. Примечание: данное упражнение следует проводить в конце занятия, так как оно направлено на усиление физической активности в игровой деятельности и взаимодействия участников. Упражнение способствует разрядке, сплочению группы, для него необходимо достаточно большое безопасное помещение (лучше на улице).

(вариант) «Хвост дракона». Участники делятся на тройки, становятся в колонну по одному — это драконы. Впередистоящий — голова дракона, стоящий сзади — его хвост. По команде ведущего голова пытается поймать хвост. Затем тройки объединяются в шестёрки и т.д. до тех пор, пока не получится один большой дракон.

(вариант) «Дракон». Все участники встают в цепочку. Первый — «голова дракона», последний — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост».

9. «Головы на животы». Дети ложатся на пол в цепочку так, чтобы голова каждого покоилась на животе другого. Кто-нибудь начинает смеяться. Слыша чужой смех через живот, следующий человек начинает хохотать, и так по цепочке. Примечание: данное упражнение способствует установлению доверия через тактильный контакт, для его проведения необходимы подходящие условия в комнате — наличие свободного места и ковра. Это задание задаёт позитивный настрой, объединяет эмоционально. Лучше проводить, когда группа сплочена и уровень доверия высокий.

10. «Мячики под подбородком». Сделайте несколько маленьких мячиков из любого подручного материала, например смятой бумаги. Участники разбиваются на команды, и каждая становится в линию. Каждая команда по цепочке передаёт мячик подбородками. Если он падает, что всё начинается сначала. Игра продолжается, пока одна из команд не закончит передавать мяч по линии. Примечание: данное упражнение имеет в себе игровые элементы, активизирует ребят в выполнении совместной деятельности. Проводить лучше, когда группа сплочена.

11. «Узелки». Участники встают в круг и берутся за руки. Держась за руки, они передвигаются, как хотят, поворачиваясь, запутывая узел. Потом они должны этот узел распутать, не расцепляя рук. Примечание: упражнение способствует укреплению доверия, заботы друг о друге, сплочённости. Это задание можно использовать в начале занятия для оптимизации последующей работы, также и в конце занятия — для поддержания эмоционально позитивного настроя в группе.

12. «Футбольные болельщики». Группа представляет, что они находятся на футбольном матче. Ведущий раздаёт особые слова различным секциям круга, например, «пас», «бросок» и др. Когда ведущий указывает на секцию, она начинает кричать своё слово. Когда ведущий поднимает руки, все кричат «гол!» Примечание: это упражнение очень нравится ребятам, они активно вовлекаются в игру, стимулируя свою речевую деятельность. Данное задание лучше применять в конце занятия, так как в ходе него может нарастать возбуждение и активность участников.

13. «Оркестр без инструментов». Объясните членам группы, что они собираются создать оркестр без инструментов. Оркестр будет использовать только звуки, которые может издавать человеческое тело. Игроки могут пользоваться руками, ногами, свистеть, вздыхать, топать ногами и так далее, но не говорить. Выберите хорошо известную мелодию и попросите сыграть её, используя выбранный «инструмент». Ещё можно не давать какой-то определённый мотив, а разрешить группе создать свой неповторимый звук. Примечание: упражнение способствует развитию воображения, самовыражения, групповой сплочённости, снятию напряжения.

14. «Группа А». Участники становятся в круг. Ведущий просит ребят обнять друг друга сзади за талию. Затем — наклониться назад и произнести звук «А» сначала тихо, потом всё громче и громче. Повторить несколько раз. Примечание: данное упражнение вовлекает в групповую деятельность, заряжает энергетически.

15. «Автомойка». Участники делятся на 2 части и организуют «автомойку», встав в 2 ряда лицом друг к другу. Два игрока становятся автомобилем, их будут мыть одного за другим. Лидер делит автомойку на отдельные секторы (каждая пара, стоящая лицом друг к другу), ответственных за разные функции: например, в одном чистят щетками, в другом струёй воды, потом сушка и т.д. Последняя пара занимается полировкой машины. После пробного прогона каждая пара начинает изображать жестами, желательно одновременно, отведённую ей функцию. После того как будут вымыты 2 машины, они формируют пару автомоечную, а первая пара разбивается и становится машинами. После того как будут вымыты все машины, проводится пост-анализ, как обычно. Примечание: данное упражнение направлено на развитие тактильного восприятия, развития доверия. Задание восстанавливает способность концентрировать внимание.

16. «Путаница». Участники становятся в круг лицом друг к другу, закрывают глаза. Ведущий остаётся за кругом. Участники протягивают правую руку вперёд и стараются схватить чью-либо руку, кроме соседей. Затем то же — левой рукой. Задача ведущего — помочь участникам распутать этот клубок. Главное условие для участников — не расцеплять руки. Примечание: упражнение способствует снятию напряжения, сплочению и бережному отношению друг к другу, осознанию ценности каждого.

17. «Гриша - ша». Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Ладони вместе», все соединяют ладони и на мотив рождественской песенки (например) «Джингл беллз» поют:

«Гриша-ша-ша,

Гриша-ша-ша, Гриша-ша-ша-ша-ша!»

Затем ведущий командует: «Ладони вместе, локти вместе».

«Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе».

«Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе».

«Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд».

«Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад».

«Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад, голову вверх».

«Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад, голову вверх, язык наружу». Всё это сопровождается песенкой. Примечание: упражнение способствует разрядке напряжения, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности.

18. «Бахчисарай». Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения, постепенно повышая громкость голоса и размах движений.

«О, Бахчисарай, Бахчисарай (руками изображаем дом),

Ворона (машем крыльями)

Каркнула (пальцами изображаем раскрытый клюв)

И села на сарай» (приседаем).  После того как участники достигли максимально возможной громкости, начинается уменьшение громкости голоса и размаха движений. Примечание: упражнение способствует разрядке напряжения, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности.

19. «Если весело живётся». Участники в кругу, ведущий в центре, он показывает движения и поёт песенку, все повторяют за ним.

«Если весело живётся, делай так (2 хлопка),

Если весело живётся, делай так (2 хлопка),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, — делай так» (2 хлопка).

Затем песня продолжается с другими движениями:

2 раза щёлкнуть пальцами,

2 хлопка по коленям,

2 притопа.

В конце поём: «Если весело живётся, делай всё!» — и повторяем все движения по очереди. Примечание: упражнение способствует разрядке напряжения, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности.

20. «Зайцы». Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим движения. Он говорит:

«Зайцы побежали (хлопки в ладоши),

Кочка слева (хлопки в левую сторону, кричим "у-у-у"),

Кочка справа (хлопки в левую сторону, кричим "у-у-у"),

Побежали по песочку (трём ладошки друг о друга),

Прибежали на болото (хлопки по щекам),

Бегут, бегут — кочка (1 хлопок),

Бегут, бегут — 3 кочки» (3 хлопка). Примечание: упражнение способствует разрядке напряжения, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности.

21. «Ипподром». Участники становятся в круг, ведущий объявляет:

«Сейчас мы поиграем в ипподром. Подняли правую руку. Это наше правое копыто. Подняли левую руку. Это наше левое копыто. Теперь немного присели и положили свои «копыта» на колени — это наш ипподром.

Вот так мы бежим по песочку (потереть ладони друг о друга).

Вот так мы бежим по камешкам (потереть кулаками друг о друга).

Вот так мы бежим по водичке (слегка бить кулаками по надутым щекам).

У нас есть барьеры (показать руками, как будто прыгаем через барьер).

Есть повороты вправо и влево ("бег" с наклоном корпуса вправо или влево).

У нас есть зрители слева и справа (хлопки слева или справа).

Игра началась». Ведущий может произвольно менять действия.

Игру можно завершить так: «Подняли правое копыто. Утёрли лоб. Подняли левое копыто. Сделали то же самое. А теперь поднимаем с земли большой лавровый венок и вешаем его... на соседа справа». Примечание: упражнение способствует разрядке напряжения, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности.

22. «Телескопики». Ведущий говорит и показывает движения, участники повторяют за ним. Игра идёт с нарастанием темпа.

«Выезжают телескопики (кисти и локти вместе поднимаются снизу вверх со звуками, имитирующими движение машины).

Открываются телескопики (руки разводятся в стороны со скрипом).

Прочищаем телескопики (движения ладонями, как будто моем стёкла).

Настраиваем телескопики (двигаем руками перед глазами, как будто смотрим в подзорную трубу).

Увидели звезду (пальцы одной руки, собранные в щепотку, резко раскрываются со звуком "чпок").

Увидели много звёзд ("чпок", "чпок", "чпок").

Увидели планету (кулак вверх, резко выбрасываются пальцы со звуком «ах!»).

Увидели много планет.

Появилась летающая тарелка (качаемся из стороны в сторону).

Из неё вывалился инопланетянин (голова к плечу, щёлкаем языком).

Мы ему — "Привет!" (протягиваем руку).

А он нам — "Здрасте!" (пожимаем свои руки).

А теперь ещё раз».   Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы и весёлого настроения, увеличению двигательной активности, быстроты реакции.

23. «Зоопарк». Участники становятся в круг, держа друг друга под руки.

1-й этап: ведущий подходит к каждому из участников и шёпотом на ухо говорит название какого-либо животного. Затем называет по одному животному вслух. Тот, чьё животное названо, должен присесть; задача остальных — угадать, кого назвали, и удержать.

2-й этап: всё то же, но ведущий называет всем одно и то же животное.

Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию весёлого настроения, увеличению двигательной активности, противодействию группе.

24. «Хрю». Участники становятся в круг как можно ближе друг к другу. Затем каждый из участников «хрюкает» на ухо своему соседу. Звук передаётся по кругу всё быстрее и быстрее, пока не получится единое «хрю». Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы.

25. «Ха-ха». Участники стоят в кругу, повторяют за ведущим. Со звуками «ха» делаются 5 движений вверх правой рукой, сжатой в кулак, затем то же со звуком «хи» левой рукой вверх, правой рукой вниз со звуком «ха», левой рукой вниз со звуком «хи». Затем наклон вперёд 5 раз со звуком «ха», наклон 5 раз назад со звуком «хи». Затем количество движений уменьшается на один и делается в каждую сторону по 4 движения со звуками, затем — по три, и так до одного. Игра идёт с нарастанием темпа. Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности.

26. «Одноглазые догонялки». Участники делятся по парам. В каждой паре один из игроков закрывает левый глаз ладонью, а к правому приставляет другую руку, изображая бинокль, и считает до 5. В это время другой участник отходит на некоторое расстояние. По сигналу ведущего «одноглазый» догоняет «зрячего». Затем участники меняются ролями. Через некоторое время можно объединить пары в группы по 4 человека, двое закрывают глаза, двое убегают, держась за руки и т.д.

Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности. В этой игре нельзя бегать, можно только ходить быстрым шагом на ограниченной территории. Ведущий должен следить за безопасностью участников.

27. «Апчхи!» Участники разбиваются на 4 команды. Каждая команда получает задание громко и быстро произносить одно из слов: «ящики», «хрящики», «спички», «очки». По команде ведущего каждая команда произносит своё слово по очереди, увеличивая громкость. Затем, когда громкость будет максимальной, все группы кричат своё слово одновременно. На что ведущий им отвечает: «Будьте здоровы!» Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию весёлого настроения, развитию взаимодействия в группе.

28. «Зеркало». Участники объединяются в пары и становятся лицом друг к другу. Один из них выполняет роль зеркала и отражает все движения, жесты и мимику своего партнёра. Другой строит гримасы и кривляется, изображая утренний туалет. Если «зеркало» рассмеялось, игроки меняются местами, и игра продолжается. Примечание: упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности, невербальной коммуникации.

29. «Театр кабуки». Участники делятся на две команды. Ведущий объясняет правила игры: «В театре кабуки есть 3 персонажа:

Дракон (руки вверх, шипит),

Принцесса (держится за юбочку, поёт "ля-ля-ля"),

Самурай (с криком выхватывает меч).

Самурай побеждает дракона, дракон побеждает принцессу, принцесса побеждает самурая». Команды, договорившись, по команде ведущего показывают одного из персонажей. Игра идёт либо на очки, либо выигравшая команда догоняет противников, и пойманные переходят в другую команду.

Могут быть варианты: карлики, великаны, волшебники; Красная Шапочка, охотник, волк. Примечание: упражнение способствует развитию взаимодействия в команде, снятию напряжения.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.