Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-11 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Санкт-Петербург
2021
Оглавление
Предисловие. 4
Знакомство с Батюшкой. 6
Первые поездки к о. Власию.. 10
О. Власий и моя учёба в семинарии. 13
Чудеса о. Власия. 15
О трудностях, связанных с поездками к Батюшке. 19
О. Власий и «Локотска́я» икона Божией Матери. 21
Случай с Ганнибаловскими дубками. 23
О. Власий и моё почитание Царской семьи. 24
Способ определения Божией воли. 25
Молитва Василия Великого. 27
Некоторые необычные благословения о. Власия. 29
Подарки о. Власия. 31
Поговорки о. Власия. 33
О. Власий и Афон. 35
Спасибо Тебе, Боже, за дорогих людей,
Которых Ты нам в жизни посылаешь!
Они дают нам видеть милость, и любовь Твою,
И то, что Ты нас никогда не оставляешь.
Они Тебе подобны, ведь Ты им вс ё да ёшь –
И ведение, и любовь, и веру.
Они как зв ёзды светят блуждающим в ночи,
И служат осязаемым примером.
И самый дар великий – воспламенять людей,
Тянуть их к Богу, извлекать из бездны –
В них явно виден, нет его важней
Тем, кто расслаблен, смят и связан «вереи железны».
Дай Бог нам, бренным стать подобным им,
Забыть себя, служа для пользы ближних!
И утешения на земле не ждать – считать, как дым,
Сподобившись по смерти части вышних.
(Посвящение о. Власию.
Написано после поездки к нему в 2019 году).
Предисловие
4 ноября 2021 года ушёл из этой земной жизни мой духовный отец – схиархимандрит Власий Перегонцев. Эта новость постигла меня уже после Литургии, когда мы с моим другом Вячеславом собирались освятить здание Ропшинской школы, в которой учатся наши дети. Освящение это прошло как в тумане, да и последующие несколько дней я ходил как бы потерянный. Ведь для меня и моей семьи о. Власий стал родным человеком. Его благословения стали определяющими в моей жизни и в жизни всех членов нашей семьи. Пример Батюшки всегда возвышался над уровнем реальной действительности – этого колеблемого ветром житейского моря. Глядя на его жизнь, я множество раз убеждался в том, что несмотря на кажущуюся несообразность, наша жизнь определяется Божественным Промыслом, а мы в этой жизни являемся действующими игроками (своим постоянно осуществляющимся духовным выбором, а также понуждением себя на труд). Мои рассказы об о. Власии не раз «заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Петр.2:15), высмеивающих «духовенство РПЦ» и вообще Православие.
|
Этот малый труд не является попыткой составить жизнеописание Батюшки или какой-либо сборник свидетельств о нём. Это всего лишь частные воспоминания и рассуждения его духовного сына, которые, как мне кажется, могут помочь читателю, не знавшему о. Власия, познакомиться с ним, а знавшим дорогого Батюшку вспомнить свои встречи с Батюшкой. Я до сих пор чувствую молитву и заботу Батюшки, и порой совсем необычным образом. 20 августа 2021 года в Никольском скиту Александро-Невской лавры Владыка Назарий возглавил закладку первого сиреневого сада, посвящённого Александру Невскому. Мы с директором Копорской крепости – Ларисой Медведевой были приглашены на этот праздник, осуществлявшийся в рамках 800-летнего юбилея(который не прошёл мимо Копорской крепости, где святой бывал со своими сыновьями). Во время праздника ко мне подходит женщина, представившаяся мне как Наталья. Она услышала, что я – священник, который служит в Ропше. «Так вы из той самой Ропши?» –удивлённо спросила она. Я не менее удивился её вопросу. «А у вас там одна церковь?» – продолжала меня атаковать своими странными вопросами незнакомка. В итоге расспросов и выяснений оказалось, что она живёт в Питере, и хотела бы переехать на жительство в пригород. А о. Власий благословил ей переехать жить в Ропшу…
|
В эти сорок дней мы особенно молимся за своего духовного отца, и знаем, что он молится за нас уже с бо́льшим дерзновением у престола Божия. Я надеюсь, что этот малый литературный труд послужит для укрепления в вере моих родных, и близких, и духовных чад.
Протоиерей Аркадий Петровцев
Ноябрь – декабрь 2021 года
Знакомство с Батюшкой
Наше знакомство с о. Власием произошло относительно поздно – ближе к 2010 году, уже через несколько лет после приезда о. Власия с Афона в 2005 году. Причиной, мешающей мне поехать к Батюшке, в тот момент был нездоровый ажиотаж вокруг старца. К нему ехало множество народа: духовенства, монашествующих и мирских. Среди них было много болящих душевно и телесно. Я тогда слышал много восторженных рассказов о Батюшке от людей, которые вели соблазняющий меня образ жизни. Когда я слышал о многодневных очередях к старцу, это меня тоже смущало. Ведь о. Николай Гурьянов, к которому я ездил с 1995 года и о. Ипполит Халин таких очередей никогда не собирали. Они выходили к многочисленному народу и кратко говорили нуждающимся, отвечая на их вопросы. Всё это отталкивало меня от поездки в Боровск довольно продолжительное время. Другой причиной, задерживающей моё знакомство с Батюшкой явилось то, что с середины 2000-х годов я уже имел духовника – о. Иоанна Миронова, и его мудрые советы решали все наши недоумения – как личные, так и церковные. Формальным и промыслительным поводом к первой поездке в Боровск явилось следующее искушение.
После блаженной кончины уже упомянутых старцев – о. Николая Гурьянова (+24.08.2002 г.) и о. Ипполита Халина (+17.12.2002 г.) – я резко осиротел. О Иоанна Миронова я ещё плохо знал, а мои поиски духовного наставника в Брянской области были тщетны. Недолгое время я пытался окормляться у дятьковской «старицы» – матушки Анны (Дятьково – районный центр Брянской области), с которой нас познакомили наши друзья. Её постоянные яркие предсказания (в большинстве случаев не сбывающиеся, но напротив, запутывающие её многочисленных посетителей), и грозные, но непонятные обличения контрастировали с поведением духовных людей, виденных мною раньше, и поэтому мы скоро бросили с ней общаться. Отход от матушки Анны подталкивал меня чаще обращаться за духовными советами к о. Иоанну Миронову. Общение с Батюшкойменя духовно обогащало. Я постепенно нашёл духовного отца, которому полностью доверял. Именно в тот период о. Иоанн Миронов начал определять обстоятельства нашей жизни. С 1997 по 2012 год я являлся настоятелем Троицкой церкви с. Глоднево Брасовского района Брянской области. В середине 2000-х годов мне добавили настоятельство в старинном храме святителя Василия Великого с. Брасово. Со временем это стал многолюдный приход, и я был вынужден уделять ему основное время и силы. В своём же селе, где мы жили, службы были перенесены на субботу. Двое различных брасовских прихожан предлагали нам при условии нашего переезда в Брасово подарить дом для нашей большой семьи. Я стал задумываться по поводу переезда, и спросил об этом у о. Иоанна. Он ответил, что «пусть о. Аркадий служит в обоих храмах, но остаётся жить там, где и живёт». Мы сразу приняли Батюшкино решение, и отказались от предложенных домов. Дальнейшие бурные события вокруг Брасовского храма, заставившие меня отказаться от служения в этом храме явились примером Батюшкиной прозорливости. Незадолгодо назначения меня в Брасово, о. Иоанн благословил нас завести скот. Я помню свой ужас и недоумение, когда в телефонной трубке я услышал: «Тебе надо завести коровок»! Я спросил у о. Иоанна: «А сколько, Батюшка»? Ответ старца меня совсем убил: «Ну штук пять-семь». Дело в том, что мы были городскими людьми, и со скотом никогда не имели дело. Мы тогда не знали, что через пару лет я попаду на приходе святителя Василия Великого в селе Брасово в немилость к архиерею, буду находиться под следствием церковного суда за хищение крупных сумм денег, и буду обязан возвращать «украденные» средства приходу. В этот период меня отстранили от церковной кассы и почти единственным средством для проживания стали наши коровы…
|
Таким образом, мудрое руководство о. Иоанна (о котором можно рассказывать бесконечно) сохраняло нас от беды. Но, промыслительным образом, произошло серьёзное искушение, благодаря которому мы и познакомились с о. Власием. Дело было так. Наши друзья, о которых я уже упоминал, после нашего разочарования в матушке Анне продолжали к ней ездить. При этом, матушка Анна передавала через них обличения в мой адрес, а также «предсказания» о том, что я к ней ещё непременно приеду… Мне очень захотелось помочь своим друзьям, и я позвонил о. Иоанну. Обрадовавшись, что сразу дозвонился до Батюшки (такое было не всегда), я рассказал ему о «старице». Батюшка ответил мне по телефону: «Тебе нельзя ездить к этой матушке». Тогда я попросил его поговорить с моим другом Виктором, который по-прежнему посещает матушку Анну. Взяв трубку, Виктор начал безудержно рассказывать о. Иоанну о том, как матушка спасла его от смерти, что на ней держится его семья (которая, кстати вскоре развалилась), и о том, как он её ценит. Через некоторое время счастливый Виктор отдал мне трубку, говоря, что Батюшка благословил его ездить к матушке Анне. Когда я снова услышал Батюшку, он сказал мне: «Пусть Виктор ездит, а тебе – нельзя». Меня словно молнией ударило, и я потух. После беседы с Батюшкой меня постигло глубокое разочарование. Я решил, что Батюшка смалодушествовал, и решил не спорить с Виктором. А мог бы спасти человека… Вот такое искушение. Уже через много лет я научился тому, что не надо препятствовать намерению грешника, потому что не дойдя до края своей мечты, он никогда не оставит её. А тогда для меня этот разговор означал разрыв с о. Иоанном… Вот таким образом я снова остался без духовного окормления, и направил свои стопы к о. Власию.
|
Впервые посетив старца, я заметил, что всё, что о нём говорилось, оказалось правдой. И этот безумный ажиотаж, и бесконечные очереди… Но правдой оказался и тот Божественный дар, который обнаруживался в Батюшке после первого знакомства с ним. Одним из первых чудес, сотворённым о. Власием было чудо моего примирения с о. Иоанном. Случилось это так. Так как меня не оставляла бурная мысль отвадить моего друга Виктора от матушки Анны, я спросил у о. Власия, дескать, вот мой друг ездит к ней, что ему сказать, как его отвратить от неё, и т. д. Батюшка сказал мне неожиданные слова: «Пусть ездит»! Тогда я попробовал сделать заход с боку: «А мне можно»? Ответ Батюшки меня ошарашил: «Нет, о. Аркадий. Вам к ней ездить нельзя»! (О. Власий долгое время обращался со мной на Вы. И только после того, как принял меня в свои духовные чада, стал обращаться ко мне на ты). Меня в этот момент опять словно молнией прошибло: ведь о. Власий повторил то же, что и о. Иоанн! Значит, я неправильно понял о. Иоанна, и напрасно соблазнился. Вот так по молитвам о. Власия я примирился с моим духовным отцом.
Духовным же сыном о. Власия я стал следующим образом. Уже через несколько лет моих частых поездок к о. Власию (я сочетал поездки к о. Власию и руководство у о. Иоанна, тем более, что о. Иоанна не было в Питере летом, т. к. он уезжал на лето на отдых, а о. Власия не было в Боровске с осени до весны, т. к. он каждый год уезжал на лечение в онкоцентр на Каширское шоссе), я попросил его: «О. Власий, можно ли мне попросить Вас стать моим духовным отцом»? Батюшка ответил мне: «О. Аркадий! Ваш духовный отец – о. Иоанн Миронов». На что я отвечал ему: «О. Власий! Вы же знаете, как я люблю Вас, и что я всегда выполню Ваше благословение»! Батюшка тогда ответил мне: «Знаю! Можно»! После этого Батюшка подшучивал надо мной: «Ласковый телёнок у двух мамок сосёт»! О. Власий всегда передавал через меня о. Иоанну какие-нибудь гостинцы (то чай, говоря: «Я пошлю ему моё сердце!», то яблоко со словами: «Это яблоко из райского сада, который о. Иоанн насаждал») и свою любовь. Фото, выбранное мной для обложки – это отсканированная фотография, которую о. Власий передал на день рождения о. Иоанну Миронову. Батюшка искренно говорил: «О. Иоанн выше меня!» и отправлял к нему «сложных» людей. Свидетелем этого были многие люди в храме на Цветочной. Батюшка Иоанн также всегда любил о. Власия и молился за него.
|
Первые поездки к о. Власию
Мои поездки к о. Власию были частыми. Причин тому – несколько. Во-первых, до Боровска было около 400 км, и я успевал съездить туда и обратно за одни сутки. В Питер же я ездил редко: когда стал учиться в семинарии – два раза в год на сессию, а до того – ещё реже (было так, что я не ездил три года). Так что с о. Иоанном Мироновым я общался в основном по телефону. Во-вторых, обстановка моя на Брянщине была «как на вулкане» – постоянные искушения: то с епархиальным руководством, то с многочисленными раскольниками, как будто взявшими в кольцо наш Брасовский район, то с пожарами (их было несколько за несколько лет). Я боялся поступить неправильно ибежал за советом к Батюшке.
Поездка к о. Власию происходила следующим образом. Выезжали мы всегда в ночь (дорога была 4,5 – 5 часов), чтобы не позже четырёх – полпятого быть у монастырских ворот. Ворота открывались без пятнадцати пять, и многочисленная очередь волною просачивалась через монастырские ворота, достигая входа в двухэтажный корпус, расположенный за алтарём монастырского храма. Потом этот корпус разобрали (т. к. он не был старинным зданием, а был построен, когда на территории монастыря располагался техникум), а для приёма людей старцу отреставрировали отдельное здание около монастырской стены, недалеко от ворот. Новое здание имело два входа, и хлынувшая в ворота очередь разделялась на две неравные очереди – общую и «льготную» (включающую священнослужителей, тяжелобольных, родителей с маленькими детьми и др.). Самое главное было – войти внутрь помещения. Внутренний зал (как старого двухэтажного корпуса, так и нового) был перегорожен скамейками, выполняющими роль КПП (они отгораживали основную массу народа, стоявшую поодаль, от «счастливчиков», которые, пройдя за скамейку, оказывались перед входом в Батюшкину келью). Люди, ожидавшие на улице, имели мало шансов попасть к Батюшке. Мне приходилось часто стоять внутри помещения, так как я подпадал под «льготную» категорию, но это, отнюдь не гарантировало скорого попадания к Батюшке. Чаще всего это были долгие часы, а однажды я со своими спутниками был очевидцем подвига о. Власия, простояв напротив его келии с пяти утра до одиннадцати вечера… И за всё это время Батюшка ни разу не вышел из кельи ни по нужде, ни для приёма пищи…
Конечно же, поначалу меня раздражало такое долгое ожидание. И я, как и все стремился побыстрее проникнуть к старцу, осуждая тех, кто делал это «без очереди» или через келейника Батюшки, и завидовал тем счастливчикам, которые с сияющими лицами выходили из келии старца. Потом моё мнение сильно изменилось, и теперь я не жалею, что окунулся в эту животрепещущую атмосферу человеческой скорби и человеческой надежды на чудо.
Приезжал я к Батюшке «по наитию» – заранее не созваниваясь, и ни с кем не договариваясь. Старался выбрать день, в который не было большого церковного праздника, и – в дорогу. Перед дорогой я всегда чувствовал Батюшкину молитву. Об этом явлении о. Власий рассказывал так: «Я настроился на волну, и человек настроился на волну, и получился полный контакт». Мне часто вспоминается один трогательный случай.Однажды меня так «припёрло», что я приехал к Батюшке без денег на обратную дорогу. А дома меня ждали проблемы, неоплаченные кредиты, долги… Моя радость от общения с Батюшкой была неизменной. Как это часто бывало, он и в этот раз утешил меня пакетом с гостинцами. Выйдя на улицу, я направился к воротам в чайную – попить чайку, и думать, как же мне быть дальше. Уже в чайной я открыл пакет, и заплакал. Там я обнаружил конверт с большой суммой денег… Так заботиться о нас мог только отец.
Ездил я к Батюшке в основном не один. Часто брал кого-нибудь из детей (поочерёдно, по мере необходимости – то кто-то болел, то собирался куда-то поступать и т. д.). Некоторые наши дети серьёзно болели – у маленьких Марии и Александры были проблемы с почками. Как и о. Иоанн Миронов, Батюшка Власий молился за них. С тех пор наш дом украшает семейная реликвия – большая икона великомученика Пантелеимона – металлическое изображение святого на бархате, подаренная Батюшкой. Мы и сейчас молимся перед этой иконой за болящих. Батюшка дарил детям иконы – именно такую, какая нужна именно ему – «со смыслом». Часто я брал с собой к Батюшке каких-либо прихожан с серьёзными нуждами (по здоровью, по работе, с неполадками в семье). Во время моей службы в Крестовоздвиженском женском монастыре г. Севска, мы посещали о. Власия с матушкой игуменьей и насельницами монастыря. Часто мы ездили к Батюшке с моими друзьями священниками.
Сейчас это покажется невероятным, но в продолжение многих лет прихожане храмов, где я служил, имели практически неограниченную возможность задавать свои вопросы старцам – о. Иоанну Миронову или о. Власию (возможность то была неограниченная, а количество вопросов – вполне небольшое). Что-то мне удавалось спросить у о. Иоанна по телефону, а что-то привезти в виде записок в Боровск. Сейчас я задаю себе вопрос: а нужно ли было это делать? И с уверенностью отвечаю, что нужно. Задать вопрос старцу отваживались только серьёзные люди, люди с верой. Ведь человек подспудно понимает, что шутить с Божьей волей не стоит. И вопрошающие старцев духовно росли, и несли на приходах серьёзные послушания.
Старцы духовно поддерживали никому не нужные захудалые приходы. Так я получил от о. Иоанна благословение взять под окормление приход в с. Дубровка Брасовского района со старинным заброшенным храмом великомученика Димитрия Солунского (его построил в 1899 году брат царя – Михаил Александрович Романов). Батюшка сказал мне по телефону: «Не отказывайся. Жалко храма»! В разные годы приезжая к о. Власию, мы с нашими друзьями выясняли у него необходимость, и брали благословение построить храм в с. Алешковичи Суземского района Брянской области, восстановить из руин храм Архангела Михаила в г. Севске, построить Крестовоздвиженскую часовню в деревне Коллективист… Сколько храмов на Русской земле восстановлено и построено по таким старческим благословениям! Ведь самое трудное и важное – это вовсе не найти деньги для стройки, а суметь зажечь священника, зажечь прихожан, создать духовную обстановку на приходе. А если всё это будет, то люди сделают всё сами. И это будет духовно полезнее, чем получить деньги от какого-то спонсора. Храмы, построенные народом, духовно теплее. Люди чувствуют, что это их храм и любят его. Вот такие духовные чудеса совершались во время наших поездок к о. Власию! А потом эти чудеса осуществлялись уже на Брянских приходах.
Нужно сказать, что мои поездки к Батюшке были событием чисто духовного характера, это были поездки к духовному отцу. По этой причине за годы путешествий мы проезжали мимо известных монастырей – Оптиной и Тихоновой пустыни, да и в самом Боровске нигде практически не бывали. Всего лишь несколько раз, путешествуя с моими друзьями священниками, мы посетили эти знаменитые в Православном мире святые места.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!