Способы создания комического в фантастических рассказах Нила Геймана — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Способы создания комического в фантастических рассказах Нила Геймана

2022-10-11 65
Способы создания комического в фантастических рассказах Нила Геймана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по дисциплине «Стилистика»

направления 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профили «Английский язык»; «Французский язык»

 

«Прошла защиту» Оценка____________________________ Дата ____________________________   Исполнитель: Илясова Валерия Алексеевна, ИЯ-АВБ-311 ___________________________
Преподаватели __________________________________ __________________________________ Научный руководитель: Симоненко Н.Ю., канд. пед. наук, доцент ___________________________

 

 

Волгоград – 2021

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 2

Глава 1................................................................................................................. 5

Теоретические аспекты изучения комического и способов его создания......... 6

1.1. Проблема комического в трудах отечественных и зарубежных ученых.. 6

1.2. Способы и приемы создания комического в художественной литературе 9

1.3. Особенности создания комического эффекта в английском языке.......... 12

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1................................................................................... 17

Глава 2............................................................................................................... 18

Практические аспекты изучения комического и способов его создания........ 19

2.1. Особенности комического в рассказах Нила Геймана............................. 19

2.2. Лексические средства создания комического в сборнике рассказов Нила Геймана “Smoke and mirrors”.......................................................................................... 21

2.3. Фразеологические средства создания комического в сборнике рассказов Нила Геймана “Smoke and mirrors”........................................................................... 25

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2................................................................................... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................ 32

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что изучение языковой специфики комического эффекта в современной лингвистике связано с постепенным увеличением влиянием юмористических деталей в различных речевых стилях,с переводным аспектом языка и его особенностями, а также с выбором языковых средств для создания комического эффекта. Во всех речевых проявлениях, в том числе и при создании комического эффекта, одну из главных ролей играет языковой контекст, образованный посредством определённой сочетаемости слов и грамматических конструкций, и данная сочетаемость слов и конструкций может различаться в разных языках в связи с языковыми особенностями и культурными нормами. В отличие от античного мира, когда комедия и комизм были связаны в основном с Древней Грецией, и были широко представлены именно в данном культурном и языковом сообществе, современный феномен комизма связан со множеством культур и их особенностями. Именно поэтому категория комического может быть названа одной из самых сложных и неоднозначных среди других логико-философских и эстетических категорий.

Научная разработанность темы исследования заключается в работах многих русских и зарубежных исследователей, например, исследованию средств создания комического в литературе посвящены работы таких ученых, как Б. Дземидок, Л.В. Карасев, Д.С. Лихачев, В.М. Пивоев, В.Я. Пропп, М. Т. Рюмина и др. В настоящее время данным вопросом занимаются такие авторы, как А. И. Ефимова, М.Р. Желтухиной, В М. Капаципской, А.В. Карасик, Н. В. Коновальцевой, Г. Покрасс, И. Походня, Г. Г. Почепцова и др. В своих работах авторы анализируют как общие случаи использования комического эффекта в различных речевых стилях, так и частные случаи создания комического эффекта определенным автором.

Теоретическая значимость исследования частных случаев состоит в том, что они раскрывают не только многообразие средств речевой выразительности и особенности языка в целом, но также и индивидуальный авторский стиль, который помогает лучше понять, как культуру изучаемого языка, так и выбранного для изучения автора. Положение о центральной роли «образа автора» было выдвинуто В.В. Виноградовым и разработано в трудах В. Винокура, Н.А. Кожевниковой, В.В. Одинцова, Е.А. Гончаровой и других исследователей. Анализ текста, основанный на этой теории, представляется перспективным и отвечающим требованиям современной лингвистической науки. Он позволяет проникнуть в глубинную структуру текста, показать все языковые и стилистико-композиционные средства и приемы во взаимосвязи и тем самым наиболее полно и системно очертить особенности творческой манеры автора. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данного анализа можно будет впоследствии использовать для продолжения исследования данного феномена, а также в учебном процессе.

Объектом исследования являются способы создания комического в современной лингвистике. Предметом исследования является создание комического в фантастических рассказах Нила Геймана.

Цель исследования – анализ способов создания комического эффекта на примерах рассказов Нила Геймана из сборника коротких рассказов и стихов «Дым и зеркала».

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1) определить понятие комического в научном понимании и его виды;

2) выявить способы и приемы создания комического в художественной литературе;

3) проанализировать особенности создания комического эффекта в английском языке;

4) изучить особенности комического в рассказах Нила Геймана;

5) проанализировать лексические средства создания комического в сборнике рассказов Нила Геймана «Дым и зеркала»;

6) выделить фразеологические средства создания комического в сборнике рассказов Нила Геймана «Дым и зеркала».

Материалом для проведения исследования послужили 6 рассказов из сборника рассказов Нила Геймана «Smokeandmirrors»: 

Методы исследования: метод классификации, метод категориального анализа понятий: «комизм», «комедийный эффект» и «комическое», метод теоретического анализа феномена «комизм», описательно-аналитический метод и прием лингвистического наблюдения, который заключается в выявлении лингвистических факторов в изучении лексико-стилистических средств создания комического с последующим обобщением полученных результатов, а также классификации и интерпретации собранных средств.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

 


Глава 1

 

 Теоретические аспекты изучения комического и способов его создания

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.