А. Миф о выживании в Антарктике — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

А. Миф о выживании в Антарктике

2022-10-11 27
А. Миф о выживании в Антарктике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из всех высокопоставленных военачальников нацистской Германии гроссадмиралу Деницу незаслуженно уделяется слишком мало внимания, однако он, вероятно, играет ключевую роль в истории выживания нацизма и продолжения разработок секретного оружия. В конце концов, засекреченные приготовления и поход U-234 в Японию с ценнейшим грузом на борту вряд ли могли бы состояться без его ведома, разрешения и непосредственного участия. Таким образом, помимо «мозгового центра» Каммлера Дениц, вероятно, был единственным представителем командования обычных вооруженных сил, которому было в полной мере известно о действительных успехах нацистской Германии в создании атомной бомбы и других ядерных исследованиях.

Гораздо лучше известна роль Деница в организации подводной войны против английского, канадского и американского судоходства; при этом его предполагаемое участие в различных легендах о спасении нацистов практически неизвестно за пределами узкого круга уфологов и историков, занимающихся исследованием Второй мировой войны. И то обстоятельство, что из всех военачальников именно Деница Адольф Гитлер выбрал в качестве следующего фюрера Третьего рейха, является по меньшей мере странным, если только не рассматривать его в свете переправки в конце войны новых технологий и спасающихся бегством нацистов. Почему Гитлер выбрал своим преемником Деница, ветерана Первой мировой войны, служившего во Флоте открытого моря кайзера Вильгельма, хотя военно-морской флот всегда славился своими консервативными империалистическими традициями?

Стандартный ответ основывается на обстоятельствах, приведенных выше: преданный своим ближайшим окружением в лице Гиммлера и Геринга, Гитлер в отчаянии обращается, как ему кажется, к наиболее лояльному виду вооруженных сил — к военно-морскому флоту. Однако миф о спасении позволяет взглянуть на возможную мотивацию Гитлера совсем с другой точки зрения.

Сам Дениц даже не пытался рассеять эти подозрения, ни во время войны, ни сразу после ее окончания. Согласно Генри Стивенсу, который практически в одиночку исследовал все доказательства нацистского происхождения НЛО и мифа о спасении, какими бы невероятными они ни выглядели, Дениц неоднократно высказывался о роли ВМФ в разработке экзотических видов оружия и строительстве засекреченных военных баз далеко за пределами рейха. Так, в 1943 году гроссадмирал якобы заявил, что «германский подводный флот гордится тем, что построил для фюрера на противоположном конце земного шара Шангрила на земле, настоящую неприступную крепость»[367]. Странный язык для адмирала, известного своей хладнокровной расчетливостью в вопросах стратегии и тактики и не склонного к мистическим разглагольствованиям. Затем в 1944 году гроссадмирал выдал чуть больше информации: «Германскому военно-морскому флоту предстоит в будущем выполнить великую задачу. Немецким морякам известны все укромные места во всех океанах, поэтому если возникнет такая необходимость, они смогут без труда доставить фюрера в безопасное место, где он без помех продолжит работу над своими планами»[368]. А с виду безумная реплика Деница, сделанная во время Нюрнбергского процесса, отчетливо указывает на то, что местонахождением этих таинственных баз была одна из приполярных областей. За время процесса гроссадмирал хвастливо заявил о «неуязвимой твердыне, райском оазисе среди вечного льда»[369]. Какими бы достоверными ни были источники Стивенса, эти заявления, а также необычное поведение некоторых германских подводных лодок в конце войны и широко освещенная в прессе антарктическая экспедиция, предпринятая Германией до начала войны, судя по всему, сразу же после окончания войны пробудили у Соединенных Штатов неожиданный и пристальный интерес к Антарктике. И снова, поскольку основные факты известны лишь узкому кругу специалистов, изучающих историю Второй мировой войны, и уфологов, имеет смысл восстановить кое-какие подробности.

 

U-530 сдалась аргентинским властям в Мар-дель-Плата 10 июля 1945 года. U-977 сдалась аргентинским властям 17 августа 1945 года. U- 465 была затоплена своим экипажем у берегов Патагонии в августе 1945 года. Еще одна немецкая подводная лодка, номер которой неизвестен, сдалась аргентинскому военно-морскому флоту 10 июня 1945 года[370].

 

Когда U-530 и U-977 сдались аргентинцам через несколько месяцев после окончания войны в Европе, разведка союзников была очень обеспокоена, и в Южную Америку были направлены агенты, которым предстояло допросить немецких моряков. Определенно, никто не поверил в то, что командиры совершили длительный переход в Южную

Атлантику только для того, чтобы сдаться аргентинцам, как это утверждали командир U-977 Шаффер и командир U-530 Вермоутт, по-видимому, совершенно серьезно. Стивенс подытожил беспокойство союзников в совершенно недвусмысленных выражениях:

 

Сначала союзники предполагали, что эти подводные лодки переправили из Германии в Южную Америку кого-то из особо важных нацистских деятелей, возможно, самого Адольфа Гитлера. В свете такой возможности обоих капитанов задержали для допросов. Капитана Шеффера, сдавшегося последним, продержали около месяца в Соединенных Штатах, после чего отправили в Англию для продолжения допросов. Оба капитана утверждали, что не высаживали в Южной Америке никого из политических деятелей Германии. В конце концов обоих капитанов освободили, но Шеффер нашел жизнь в оккупированной Германии невыносимой и возвратился в Южную Америку. Впоследствии капитан Шеффер даже написал книгу с рассказом о последнем походе своей подводной лодки. К несчастью, никто не поверил Шефферу. Бернхардт, находившийся на борту U-530, утверждает, что английская и американская разведки узнали о том, что U-530 и U-977 перед возвращением в Южную Америку посещали Антарктиду, однако истинный характер этих походов остался им не известен[371].

 

Получить некоторое представление об этих необычайных операциях и о том, какое внимание уделялось им Верховным командованием германского Военно-морского флота (Oberkommando der Kriegsmarine, ОКМ), можно, ознакомившись с предположительными тактико-техническими характеристиками U-530.

 

Подводная лодка XXI серии:  

обратите внимание на плавные обводы корпуса.

 

Весной 1945 года подводная лодка одной из старых серий с номером 530 встала в сухой док после столкновения с сухогрузом, протаранившим ее рубку. Как это было распространено в германском ВМФ, приблизительно в то же самое время была спущена на воду новая подводная лодка, скорее всего, XXI серии или одной из ее дальнейших модификаций, которой был присвоен тот же самый номер, несомненно, для того чтобы сбить с толку разведку союз-ников. Но почему та субмарина, что совершила переход в Южную Атлантику и в конце концов сдалась аргентинским властям, принадлежала скорее всего к XXI серии или одной из ее производных? Потому что капитан Вильгельм Бернхардт — под этим псевдонимом скрывается один из членов экипажа подлодки U-530 капитана Вермоутта — обмолвился об одном очень примечательном факте: по его утверждению, субмарина в подводном положении развивала скорость около 30 узлов, неслыханную скорость для подводных лодок того времени. Единственными подводными лодками из тех, что стояли на вооружении военно-морских флотов всех стран мира, способными развить такую скорость, были немецкие субмарины XXI серии.

Подводные лодки XXI серии, как и большинство немецких подводных лодок последнего периода войны, были оснащены специальным шнорхелем, позволяющим главным дизельным двигателям работать в подводном положении. Вполне возможно, что у новейших лодок XXI серии шнорхели были обработаны специальным покрытием, отражающим радиолокационные волны, описанным в предыдущей части книги. Но кроме того, лодки XXI серии также были оснащены специальными турбинами Вальтера, подводной реактивной установкой, работающей на перекиси водорода и позволяющей развивать в подводном положении высокую скорость. Фактически эти турбины были бесшумными двигателями, позволяющими в течение непродолжительного времени развивать в подводном положении очень высокую скорость. Таким образом, XXI серия на последнем этапе войны вывела тактику действий подводных лодок на качественно новый уровень. Однако осмелилась бы даже лодка XXI серии пересечь северную и южную части Атлантического океана, ставшие к концу войны, по сути дела, внутренними морями союзников?

Существуют определенные указания на то, что подобное не просто было теоретически осуществимо, а неоднократно осуществлялось практически и с поразительным успехом.

В предыдущей части книги уже упоминались новые системы наведения, которые немцы использовали в своих ракетах и торпедах. В их числе были системы управления по проводам, а также магнитные взрыватели. Стивенс сообщает, что 2 мая 1945 года флотилия подводных лодок, преимущественно XXI серии, заботливо спрятанных Деницем в фьорде Кристиансанд в Норвегии, вышла в море «волчьей стаей» и отправилась в сторону Исландии, чтобы занять стандартную позицию в проливах между Исландией и Гренландией.

 

То, что произошло дальше, полностью изъято из истории, по крайней мере, из того, что понимается под этим в странах — бывших членах антигитлеровской коалиции. А далее произошло последнее крупное морское сражение в Атлантике. Флотилия немецких подводных лодок наткнулась прямо на отряд боевых кораблей союзников[372]. Последствия были поразительные. Используя новые торпеды… немцы полностью истребили союзные корабли. Судя по всему, союзники так и не поняли, с каким врагом имеют дело. Единственным документом, повествующим об этом событии, является пересказ из третьих уст, напечатанный в одной южноамериканской газете. Приводящиеся в ней слова единственного оставшегося в живых участника этого сражения со стороны союзников часто цитируются подпольными немецкими авторами, хотя автору данной книги так и не удалось лично ознакомиться с этой газетой: «Господи, сделай так, чтобы мне больше никогда не пришлось столкнуться с таким врагом», — командир английского эсминца.

Сообщение об этом сражении предположительно было напечатано в газете «Меркурио», выходящей в чилийской столице Сантьяго, а также в «Вег», газете на немецком языке, издающейся в Буэнос-Айресе, Аргентина[373].

 

Использование новых торпед — неважно каких, управляемых по проводам, с акустическими головками наведения или с магнитными взрывателями[374], — снова возвращает нас к «мозговому центру» Каммлера и черной империи секретного оружия. Эти торпеды, а также высокая скорость в подводном положении и «прото-стелс» характеристики субмарин XXI серии решили исход сражения с английскими эсминцами, несшими службу между Исландией и Гренландией.

Но, как было отмечено выше, еще в самом начале существования Третьего рейха германский военно-морской флот обратил внимание на катушку Колера, тотчас же засекретил все работы и занялся финансированием дальнейших исследований.

 

Нетрудно понять интерес германского ВМФ к устройству Колера. Это идеальный генератор для использования в подводных лодках. Он не сжигает топливо и не выделяет выхлопы. Его можно было подсоединить напрямую к установленному на подводной лодке электрическому двигателю и тем самым обеспечить неограниченный запас хода под водой. Удалось ли немцам реализовать этот проект на практике? Подпольные немецкие писатели утверждают, что это произошло. Эта тема проходит красной нитью через работы Бергмана, специализирующегося на связи между немецкими подводными лодками и немецкими летающими тарелками[375].

 

Это утверждение является невероятным если не выразиться еще сильнее. И все же имеет смысл немного задуматься над ним. Устройство Колера было создано еще в 1933 году[376], и его необычайная способность переправлять электрическую энергию откуда-то была известна немцам за целых шесть лет до начала войны. Таким образом, у них было двенадцать лет на то, чтобы совершенствовать его в обстановке строжайшей секретности (и, предположительно, еще двадцать три года этим потом занимались англичане!). Разумеется, нам не известно, а британское правительство не говорит (если ему известно), до какого уровня довели это устройство немецкие специалисты, но как бы то ни было, у них имелось на это целых двенадцать лет. И неважно, была ли катушка Колера доведена до совершенства; обратите внимание еще на один факт, следующий из утверждения о том, что был создан некий опытный образец, годный к практическому использованию в подводных лодках: немцы целенаправленно искали метод движения подводных лодок, который обеспечил бы практически неограниченный запас хода под водой, чем в какой-то степени обладают современные атомные подводные лодки. Однако это устройство было значительно проще конструктивно и, предположительно, значительно менее опасно в применении. Таким образом, в определенном смысле неважно, удалось ли немцам довести это устройство до стадии практического применения, поскольку уже сам его характер позволяет определить направление их интересов.

В любом случае странные отучай капитуляции немецких подводных лодок через несколько месяцев после окончания войны, не говоря с предполагаемом морском поражении британского флота в самом конце войны, когда с точки зрения военных все уже было определено, заставили союзников, и в первую очередь американцев, не теряя времени обратить внимание на Антарктику[377].

 

Неизвестно, что удалось узнать союзникам, однако у них внезапно пробудился острый интерес к Антарктике. Этот интерес оказался настолько сильным, что в 1946 году, в то время как союзные войска возвращались с войны домой и все мысли были обращены к проблемам предстоящей мирной жизни, правительство Соединенных Штатов, возглавляемое президентом Гарри Трумэном, сочло не терпящей отлагательств отправку широкомасштабной военной экспедиции к Антарктиде. Эта экспедиция получила название операция «Прыжок в высоту»[378].

 

Хотя операция выдавалась в американских газетах, журналах и мелькавших время от времени роликах кинохроники как картографическая экспедиция, ее военный характер становится отчетливо виден уже по одному взгляду на задействованные в ней средства Флотилия, которой командовал первый американский полярный исследователь адмирал Ричард Бэрд, включала в себя эскортный авианосец («Филиппинс си»), два корабля, способных нести гидропланы («Пайн-айленд» и «Керритич»), два эсминца («Браунсен» и «Хендерсон»), два эскортных корабля («Янки» и «Меррик»), два танкера («Канистер» и «Капакан») и подводную лодку («Сеннет»), Кроме того, под началом адмирала был отряд численностью четыре тысячи военнослужащих, оснащенный вертолетами, надежными транспортными самолетами Ди-си-3 и специально разработанными гусеничными бронетранспортерами[379].

Экспедиция, имеющая все необходимое для восьмимесячной работы, подошла к той области Антарктиды, на которую Германия заявила свои права, назвав Нойешвабенландом («Новым Швабенландом»), Адмирал Бэрд оставил военные корабли у самого берега, после чего наземные войска при поддержке разведывательной авиации начали продвижение в глубь немецкой территории. Считается, что немецкая база была быстро обнаружена, и над ней пролетел американский самолет, сбросивший или американский флаг, или бомбу, в зависимости от версии рассказа. В любом случае, четыре самолета, сопровождавшие самолет-разведчик, бесследно пропали. И это единичное происшествие странным образом обращает всю операцию «Прыжок в высоту» в бегство, ибо «весь характер экспедиции Бэрда почему-то изменился. В течение сорока восьми часов после случившегося адмирал Бэрд отдал приказ свернуть все работы и начать подготовку к возвращению из Антарктиды. Вместо восьми месяцев экспедиция продолжалась всего восемь недель. Никаких официальных объяснений по поводу такого скоропалительного прекращения работ так и не было»[380]. Бэрд вернулся в Вашингтон и отчитался об операции, после чего все журналы экспедиции и его личные дневники были изъяты и засекречены. Они остаются засекреченными и по сей день, что дает пищу бесконечному потоку слухов и теорий заговора.

Однако в этой экспедиции, вероятно, для того чтобы придать правдоподобность утверждениям о ее картографических целях, принимала также участие небольшая группа журналистов из разных стран, в том числе из Чили. В частности, адмирала Бэрда сопровождал корреспондент чилийской газеты «Меркурио», выходящей в Сантьяго, некий Лее ван Атта. Адмирал сделал несколько сенсационных заявлений, «прилежно записанных ван Аттой и опубликованных в его газете», однако начисто проигнорированных американской прессой[381]. В номере за 5 марта 1947 года журналист написал:

 

 

Статья в «Меркурио» с цитатами из высказываний адмирала Бэрда.

 

Сегодня адмирал Бэрд сказал мне, что Соединенные Штаты должны принимать эффективные меры защиты от вражеских самолетов, прилетающих из полярных областей. Далее он объяснил, что у него нет намерения никого пугать, однако горькая реальность состоит в том, что в случае новой войны Соединенные Штаты подвергнутся нападению летательных аппаратов, перелетающих с фантастической скоростью с одного полюса на другой[382].

 

Разумеется, в то время была только одна страна, которая проводила подробные исследования южного полярного континента: нацистская Германия.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.