Б. Диски, граничные слои и турбины — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Б. Диски, граничные слои и турбины

2022-10-11 33
Б. Диски, граничные слои и турбины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На протяжении всех переизданий своей книги Веско сохранил в ней линию о том, что эксперименты с летательными аппаратами, имевшими форму диска, начались в Германии с эксперимента по преобразованию всей несущей поверхности во входное сопло реактивной турбины. То есть, с его точки зрения, первые немецкие «летающие тарелки» были не более чем обычными реактивными самолетами, правда, весьма необычной конструкции. Эти экспериментальные аппараты явились следствием эксперимента по отсосу граничного слоя с несущей поверхности самолета. «Граничный слой» — это очень тонкий слой воздуха, толщиной всего в несколько молекул, который «прилипает» к несущей поверхности, например, к крылу, и тем самым снижает ее эффективность, вследствие чего требуется больше энергии для движения летательного аппарата. По мере возрастания скорости и в зависимости от конфигурации самого крыла в результате увеличения толщины граничного слоя за крылом могут возникнуть завихрения, что приведет к увеличению аэродинамического сопротивления. «Следовательно, даже для дилетанта в вопросах аэронавтики очевидно, что главная задача заключается в переносе точки перехода на движущемся теле как можно дальше назад, чтобы максимально уменьшить расход энергии, необходимой для движения тела в воздухе. Особенно это верно для полетов с высокой скоростью, поскольку необходимая энергия возрастает пропорционально кубу скорости»[304]. Поэтому еще до войны английские, американские и в особенности немецкие ученые сосредоточили свои усилия на разработке различных методов решения этой проблемы.

В ходе войны были предложены и экспериментально опробованы различные способы ее решения, в том числе использование синтезированного микропористого металла под названием «Luftschwann» (буквально «воздушная губка») как для несущих поверхностей, так и для входных сопел реактивной турбины. Цель заключалась в том, чтобы просто отсосать граничный слой внутрь несущей поверхности, тем самым кардинально уменьшив силу сопротивления воздуха и увеличив эффективность и характеристики летательного аппарата при высоких скоростях. Согласно Веско, немцам постепенно удалось добиться в этих экспериментах весьма впечатляющих результатов.

 

Во-первых, выяснилось, что нет смысла преобразовывать обычные летательные аппараты в самолеты с контролируемым граничным слоем, потому что в этом случае принцип всасывания лишался своих лучших качеств и сложность конструкции не компенсировала ограниченные преимущества…

Кроме того, было продемонстрировано, что, поскольку параллельно велись работы по созданию специального летательного аппарата, приводимого в движение турбиной, имело смысл объединить два механизма в единое целое, подавая в турбину воздух из отверстий в крыльях, вместо того чтобы использовать обычные направленные вперед воздухозаборники.

…Судя по всему, оживив старые опыты с «потенциальным потоком без трения», немецкие специалисты в самом конце работы сумели экспериментально снизить аэродинамическое сопротивление объектов особой формы до очень низких значений[305]. (Курсив мой. — Д. Ф.)

 

Эта мысль пришла также и англичанам, но, по-видимому, немцам удалось успешно объединить микропористые синтетические несущие поверхности, пропускающие воздух, и сопла турбин, ибо в послевоенном докладе британской разведки «А. R. С. No. 9672: замечания о германских теоретических работах по пористому всасыванию» — все эти сведения, полученные при анализе исследований в области пористых материалов, проводимых немецкими специалистами (для этого была образована специальная следственная группа), были сопоставлены с аналогичными работами английских ученых, проводившимися во время войны. Этот доклад, как отмечает Веско, «до сих пор имеет гриф «совершенно секретно»[306]. Судя по всему, немцы просто пытались построить летательный аппарат, имеющий форму диска, вся поверхность которого являлась одновременно как входным соплом турбины, так и несущей поверхностью. Это была, так сказать, «летающая тарелка» первого поколения, обычный реактивный самолет, правда, с очень необычной несущей поверхностью, служившей также и фюзеляжем, и входным соплом турбины.

Однако Веско утверждает в своей книге, что этим дело не ограничилось. А именно, «странные истребители > — необъяснимые светящиеся шары, сопровождавшие самолеты союзников и даже немецкие самолеты, которые в конце войны неоднократно наблюдались летчиками, на самом деле якобы представляли собой еще более революционное зенитное оружие, управляемое по радио, которое выводило из строя радиолокаторы союзников посредством очень маленьких клистронных трубок в керамической оболочке, или просто сбивало самолеты, испуская поток ионизированных газов, нарушавших работу системы зажигания и даже взрывавших двигатели. Здесь заявления Веско становятся более подробными и одновременно более надуманными, от которых, следовательно, легче отмахнуться. Так, например, Веско утверждает, что речь идет о секретном немецком оружии для борьбы с самолетами, а это уже граничит с полным абсурдом, поскольку официальная история наблюдения этих явлений не сообщает ни об одном случае гибели самолетов союзников вследствие встречи с ними. Более того, если верить стандартным отчетам, эти загадочные шары вели себя совершенно безобидно.

И лишь недавно версия о существовании немецких «странных истребителей» получила подтверждение в рассекреченном докладе за февраль 1945 года, озаглавленном «Оценка возможностей германских вооруженных сил в 1945 году». В этом докладе помимо атомной бомбы упоминается и о некой «странной бомбе». Кроме того, в Германии велись работы по миниатюризации клистронных трубок, а также с кристаллами кремния и германия, двумя элементами, составляющими основу полупроводниковой техники и, в частности, транзистора[307]. Большая часть результатов этих исследований была уничтожена немцами перед лицом наступающих союзников, а все, что осталось, попало в руки к американцам.

И все это поднимает одну существенную проблему, ибо если немцам удалось уменьшить в некоторых случаях размер клистронной трубки всего до одной десятой части аналогичной, имевшейся в арсенале союзников, встает вопрос, как далеко они ушли в деле разработки полупроводниковых приборов. В любом случае, как отмечает исследователь Генри Стивенс, эти данные обеспечивают недостающее звено в истории происхождения транзистора и «подкрепляют утверждение, сделанное покойным полковником Филиппом Дж. Корсо о том, что транзисторы, по крайней мере частично, были основаны на вражеских технологиях»[308]. Не впервые в связи с катастрофой под Розуэллом всплывает не внеземная гипотеза, а «немецкий след».

В рассуждениях Веско был еще один необычный момент, который опять же вызвал лавину критики. Веско утверждал, что в нацистских проектах создания летающих тарелок принимал участие итальянский инженер по фамилии Беллонцо, специалист по турбинам. Поскольку никакого Беллонцо найти не удалось, это заявление списывалось на чистый вымысел до тех пор, пока не появился некий доктор Джузеппе Беллуцо, действительно специалист в области паровых турбин, подтвердивший рассказ Веско. Почему это так важно? Потому что в 1980 году в западно-германском журнале «Нойе прессе»

 

появилась статья о немецком инженере Генрихе Фляйсснере, специалисте по гидродинамике. Во время войны он работал в Пенемюнде над проектом, который сам называл «Flugsheibe» («летающий диск»). Любопытно отмстить, что Фляйсснер в гидродинамике специализировался как раз на свойствах потоков в граничных слоях. По словам Фляйсснера, летающая тарелка, над которой он работал, должна была развивать скорость до 3000 километров в час в земной атмосфере и до 10 000 километров в час за ее пределами. Он утверждает, что мозговой центр проекта работал в Пенемюнде в обстановке строжайшей секретности… Наибольший интерес для нас представляют три факта. Во-первых, то, что Фляйсснер работал в Пенемюнде над созданием летающей тарелки. Во-вторых, намек на то, что этот проект дожил до наших дней. И, в-третьих, этот проект можно связать с фотографиями, свидетельствующими о работах по созданию летающей тарелки, проводившихся в Германии в годы Второй мировой войны[309].

 

Здесь необходимо сделать паузу и отметить, что, согласно Фляйсснеру, работы по созданию летающей тарелки проводились в Пенемюнде и, судя по всему, включали концепцию «всасываемого граничного слоя», которая уже была обсуждена выше. Как будет показано ниже, в главе, посвященной катастрофе под Розуэллом, есть одна странная деталь, которую часто упускают из виду, возможно, подтверждающая факт существования данной программы.

Стивенс продолжает краткий рассказ о Фляйсснере:

 

«Почти через десять лет после окончания войны, 28 марта 1955 года, Генрих Фляйсснер подал в патентное бюро Соединенных Штатов заявку на летающую тарелку (патент номер 2 939 648)… Двигатель в конструкции, предложенной Фляйсснером, вращался вокруг кабины с внешней стороны самого диска. Его приводили в движение пусковые ракеты… Разница заключалась в том, что этот двигатель представлял собой разновидность турбореактивного двигателя. Он состоял из щелей, проходящих по всему краю тарелки, в которые поступал воздух. Щели проходили под углом через весь диск, так что реактивная струя направлялась чуть вниз и назад относительно направления вращения. Размещенные внутри щелей топливные форсунки и синхронизированная система зажигания обеспечивали надлежащий вектор тяги в соответствии со скоростью и направлением движения, приблизительно так же, как система зажигания в автомобильном двигателе обеспечивает поочередное срабатывание свечей зажигания. Управление осуществлялось посредством направления воздушного потока с помощью внутренних каналов, содержащих элероны и руль, проходящих вдоль расположенной посередине кабины. Сама кабина удерживалась в неподвижном положении или поворачивалась в нужную сторону системой электромагнитов и серводвигателей, работающих вместе с гироскопом»[310].

 

Однако получил Фляйсснер свой патент только через пять лет! Естественный вопрос: чем была вызвана эта задержка? Одна из причин этого заключалась в том, что в то же самое время проводились работы по созданию всасывающего диска в рамках совместного канадско-американского проекта «Серебряный жук». Предложение Фляйсснера было более совершенным во всех отношениях. Приблизительно тогда же, когда ему наконец выдали патент, канадско-американский проект был свернут[311]. Но почему конструкция, предложенная Фляйсснером, была более совершенной? Возможно, потому, что его патент повторял разработку специалистов из Пенемюнде, способную действовать как в атмосфере, так и в безвоздушном пространстве. Эта необычная турбореактивная силовая установка могла использовать для полетов в атмосфере обычное топливо, для сгорания которого требовался содержащийся в атмосфере кислород, а когда аппарат оказывался в безвоздушном пространстве, входные сопла закрывались и двигатель переходил на питание смесью сжиженных кислорода и водорода. «Достаточно ли смелая эта инженерная мысль для конца сороковых — начала пятидесятых годов, чтобы произвести впечатление на командование американских ВВС и широкую общественность? Очевидно, что ответ на этот вопрос утвердительный»[312].

Однако какое отношение к этому имеет какой-то итальянский специалист по паровым турбинам? Да самое непосредственное, потому что, когда летательный аппарат находился в «режиме ракеты, когда тарелка сжигает лишь сжиженный кислород и сжиженный водород, продуктами горения являются лишь тепло и вода. А каким еще словом можно описать тепло и воду? Словом «пар»[313]. А пар, разумеется, свистит, — и именно этот звук нередко слышали очевидцы, наблюдавшие НЛО вблизи.

От этого простого, хотя и необычного сочетания известных технологий немецкие специалисты, используя элементарные научные и технические принципы, запросто могли перейти к следующему этапу. Каким образом можно увеличить дальность действия подобного летательного аппарата? Ответ, к которому также пришел американский физик Томас Таунсенд Браун, заключается в том, что гс реактивной турбине можно подключить мощный электрогенератор, который станет источником электроэнергии. При охлаждении до сверхнизких температур (вспомните «молекулярную бомбу» Новака) и достаточно сильном электрическом разряде даже такие инертные газы, как азот, составляющий основную часть земной атмосферы, можно сжигать, используя в качестве топлива. Разумеется, хотя в теории все просто, техническое осуществление этого процесса является чудовищно сложным, но преимущества его очевидны. «Тарелка, способная собирать горючее по дороге, обладает одним очевидным преимуществом. Она может оставаться в воздухе по несколько дней, а то и недель подряд»[314]. Следующий шаг, этап номер три заключался в том, чтобы применить уже имеющиеся результаты в области исследования возможности применения ядерной силовой установки в летательных аппаратах этой необычной конструкции[315].

Была ли такая тарелка построена? В своей статье в ноябрьском номере журнала «Популярная механика» за 2000 год Джим Уилсон рассказывает о программе создания летающей тарелки с ядерно-химической силовой установкой, предназначенной для долговременных орбитальных полетов и вооруженной ядерными ракетами и бомбами. Предположительно, эта программа была основана на немецких разработках военного времени, и в работах принимали участие захваченные в плен немецкие специалисты[316].

Все это, каким бы невероятным ни казалось, в действительности представляет собой не более чем нетрадиционную смесь традиционных идей и технологий — с этой методологией мы уже встречались в немецких проектах создания секретного оружия. Но чего же можно ожидать, если эти традиционные технологии не только будут сочетаться нетрадиционным способом, но к ним еще будет добавлена очень нетрадиционная физика, которой, вероятно, занимались немецкие ученые? Этот вопрос подводит нас к порогу четвертого этапа прототипов летающих тарелок, основанных на сочетании турбин, вихревой физики и перемещении полей. Тем самым мы оказываемся в святая святых кладовой секретов «мозгового центра» Каммлера.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.