Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-05 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Создавая игровое пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо помнить, что они склонны к повышенной скованности и застенчивости. Им трудно общаться со сверстниками и выражать мысли, эмоции. У них часто не развита невербальная коммуникация. Игровые занятия действуют на центры в головном мозге, которые стимулируют проявление ряда навыков. Помимо этого, у ребёнка часто формируется увлечение, вызванное искренним интересом. При регулярных упражнениях такие дети добиваются весомых результатов.
Мероприятия и занятия планируем так, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья имели возможность взаимодействовать со взрослыми, с другими детьми, что необходимо для формирования умения работать в коллективе под контролем и с помощью специалиста или родителя.
Социализацию ребёнка осуществляем в процессе различных видов деятельности. Для формирования позитивных интересов используются индивидуальные занятия творческого характера. Таким образом, проблема социализации детей с ОВЗ, несовершеннолетних инвалидов и людей пожилого возраста решается посредством создания комфортной безопасной среды, целенаправленных мероприятий и занятий, направленных на развитие индивидуальных качеств, сплочение и объединение получателей социальных услуг, их родителей и специалистов по социальной работе, в единый сплоченный коллектив.
Формирование позитивных интересов в сфере досуга, организация досуговой деятельности - одни из услуг сферы социального обслуживания, в которой нуждаются как дети с инвалидностью, так и старшее поколение. Подразделение ГБУ СО «КЦСОН РК» по Лоухскому району организует эту работу с получателями социальных услуг по индивидуальным программам (ИППСУ).
Данные услуги предусматривают проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных психических склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим; предусматривает проведение занятий по интересам; организацию и проведение культурных мероприятий (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и иных культурных мероприятий).
Художественно-эстетическая реабилитация детей в нашем центре предусматривает процесс ознакомления с разными видами искусства, с окружающим нас миром. Подобная реабилитация нацелена на развитие любви к прекрасному, обогащение духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств в отношении к окружающей действительности, приобщение к искусству.
Художественно-эстетическая реабилитация предусматривает:
¾ развитие интереса к различным видам искусства (изобразительное, декоративно-прикладное);
¾ формирование представлений и восприятие достижений в жизни и в искусстве;
¾ формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;
¾ развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, конструировании и других видах творческой деятельности;
¾ развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;
¾ развитие стремления проявить себя в разнообразной деятельности.
Эстетическое воспитание также направлено на профилактику отклонений в поведении и развитии личности.
Получатели социальных услуг знакомятся с различными техниками нетрадиционного рисования: агашка, рисование ладошкой, печать различными материалами, кляксография, граттаж, акватипия, трафарет, пейзажная монотипия.
На занятиях, как индивидуальных, так и коллективных, дети приобретают навыки конструирования в работе с бумагой, картоном, бросовым, природным материалом и др. Ребята конструируют в плоскостном и в объемном изображении предметов и конструкций. В ходе процесса происходит развитие наблюдательности, самостоятельности, инициативы, композиционных навыков, приобретение умений работать с измерительными инструментами.
Мы встречаемся, чтобы научиться чему-то необычному, познакомиться с какой-то из граней творчества.
Еженедельно проводятся мастер-классы, как к праздничным мероприятиям, так и в свободной тематике.
Мероприятия организованы максимально разнообразно и в соответствии с интересами и возможностями получателей социальных услуг.
Воспитанники принимают участие в праздничных мероприятиях, приуроченных не только к таким праздникам, как День защитника отечества, Международный женский день, День Победы, Новый год, Рождество, но и таким необычным, как, например, Международный день Спасибо, Международный день Объятий, День спонтанного проявления доброты, Всемирный день шоколада и др.
Мероприятия по предоставлению социально-педагогических услуг способствуют развитию познавательного интереса, созданию благоприятных условий для развития коммуникативных навыков людей с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение социокультурных потребностей получателя социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность получателями социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
Тематическое планирование и содержание деятельности
Воспитание прекрасным
Тема «Сегодня мы художники»
Теоретическая часть: знакомство с нетрадиционными техниками рисования расширяем кругозор, развиваем наблюдательность, активизируем память.
Практическая часть проводится в форме индивидуального рисования в понравившейся технике.
Тема «Волшебные краски»
Теоретическая часть: познакомить получателей социальных услуг с разными видами красок.
Практическая часть проводится в форме индивидуального рисования пухлыми красками.
Калейдоскоп
Тема Сказкотерапия.
Теоретическая часть: вспомнить сказки русских и зарубежных писателей, тематические загадки. Использование русских народных сказок в процессе лепки из пластилина.
Практическая часть проводится в форме литературной игры и работы с пластилином.
Тема «Сказочные герои».
Теоретическая часть: отгадать загадки
Практическая часть проводится в форме игры
Тема «Меж звезд и галактик».
Теоретическая часть: ответить на вопросы, все, что связано с космосом: планеты, звезды, спутники и др.
Практическая часть выполнение творческих работ на тему «Меж звёзд и галактик».
Друзья наши меньшие
Тема «Угадай кто это?».
Теоретическая часть: по описанию отгадать персонажей произведений вспомнить, как называется рассказ или сказка, развивает ассоциативное и творческое мышление
Практическая часть проводится в форме игры
Тема «Загадки о птицах».
Теоретическая часть: ребятам предлагается отгадать загадки из книги Павла Барто «Птичий хоровод».
Практическая часть проводится индивидуально, с каждым получателем социальных услуг «Домашние и дикие птицы».
Тема «Веселый зоопарк».
Теоретическая часть: вспомнить имена сказочных животных (кот Леопольд, кот Матроскин и др.), способствует активизации памяти, смекалки, сообразительности, развивает ассоциативное и творческое мышление
Практическая часть проводится в форметворческой работы «Моё волшебное животное».
Тема «Собака друг человека».
Теоретическая часть: ответить на вопросы о собаках, способствует активизации памяти
Практическая часть проводится в форме творческой работы МК «Собака-оригами».
Тема «Знатоки кошачьей жизни».
Теоретическая часть: ответить на вопросы о кошках, развивает творческое мышление, способствует активизации памяти, расширяет кругозор
Практическая часть проводится в форме творческой работы МК «Лапки-царапки».
Экологическое ассорти
Тема Цветочная викторина
Теоретическая часть: Какие мы знаем цветы? Развивает ассоциативное и творческое мышление, реакцию, сообразительность
Практическая часть проводится в форме МК, по изготовлению цветов из бумаги (Оригами, конструирование из бумаги).
Тема «Юные защитники природы».
Теоретическая часть: во время игры очиститель (ведущий) выбрасывает в зал ребятам надувные шары, на которых написаны названия помощников чистоты. В последующем ребята, получившие шары, будут участвовать в эстафетах, способствует формированию нравственных ценностей: бережному отношению к природе, и всему живому
Практическая часть проводится в форме игры
Веселья час
Создать благоприятные условия для развития творческой активности получателей социальных услуг, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.
Целевые ориентиры
Целевые ориентиры (планируемые результаты) деятельности и коррекции нарушений развития у ребёнка-инвалида
Социально-коммуникативное развитие. Ребенок адаптируется в условиях группы. Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. Сам вступает в общение, использует вербальные средства. В игре соблюдает элементарные правила, осуществляет перенос сформированных ранее игровых действий в самостоятельные игры, выполняет ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета цепочки действий, способен к созданию элементарного замысла игры, активно включается, если воображаемую ситуацию создает взрослый.
Художественно-эстетическое развитие. Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).
Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.
По направлению «Социально-коммуникативное развитие»:
По направлению «Познавательное развитие»:
По направлению «Художественно-эстетическое развитие»:
Музыкальное развитие:
Художественное развитие:
По направлению «Физическое развитие»:
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!