Творческие занятия для детей с ОВЗ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Творческие занятия для детей с ОВЗ

2022-10-05 44
Творческие занятия для детей с ОВЗ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создавая игровое пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо помнить, что они склонны к повышенной скованности и застенчивости. Им трудно общаться со сверстниками и выражать мысли, эмоции. У них часто не развита невербальная коммуникация. Игровые занятия действуют на центры в головном мозге, которые стимулируют проявление ряда навыков. Помимо этого, у ребёнка часто формируется увлечение, вызванное искренним интересом. При регулярных упражнениях такие дети добиваются весомых результатов.

Мероприятия и занятия планируем так, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья имели возможность взаимодействовать со взрослыми, с другими детьми, что необходимо для формирования умения работать в коллективе под контролем и с помощью специалиста или родителя.

Социализацию ребёнка осуществляем в процессе различных видов деятельности. Для формирования позитивных интересов используются индивидуальные занятия творческого характера. Таким образом, проблема социализации детей с ОВЗ, несовершеннолетних инвалидов и людей пожилого возраста решается посредством создания комфортной безопасной среды, целенаправленных мероприятий и занятий, направленных на развитие индивидуальных качеств, сплочение и объединение получателей социальных услуг, их родителей и специалистов по социальной работе, в единый сплоченный коллектив.

Формирование позитивных интересов в сфере досуга, организация досуговой деятельности - одни из услуг сферы социального обслуживания, в которой нуждаются как дети с инвалидностью, так и старшее поколение. Подразделение ГБУ СО «КЦСОН РК» по Лоухскому району организует эту работу с получателями социальных услуг по индивидуальным программам (ИППСУ).

Данные услуги предусматривают проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных психических склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим; предусматривает проведение занятий по интересам; организацию и проведение культурных мероприятий (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и иных культурных мероприятий).

Художественно-эстетическая реабилитация детей в нашем центре предусматривает процесс ознакомления с разными видами искусства, с окружающим нас миром. Подобная реабилитация нацелена на развитие любви к прекрасному, обогащение духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств в отношении к окружающей действительности, приобщение к искусству.

Художественно-эстетическая реабилитация предусматривает:

¾ развитие интереса к различным видам искусства (изобразительное, декоративно-прикладное);

¾ формирование представлений и восприятие достижений в жизни и в искусстве;

¾ формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;

¾ развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, конструировании и других видах творческой деятельности;

¾ развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;

¾ развитие стремления проявить себя в разнообразной деятельности.

Эстетическое воспитание также направлено на профилактику отклонений в поведении и развитии личности.

Получатели социальных услуг знакомятся с различными техниками нетрадиционного рисования: агашка, рисование ладошкой, печать различными материалами, кляксография, граттаж, акватипия, трафарет, пейзажная монотипия.  

На занятиях, как индивидуальных, так и коллективных, дети приобретают навыки конструирования в работе с бумагой, картоном, бросовым, природным материалом и др. Ребята конструируют в плоскостном и в объемном изображении предметов и конструкций. В ходе процесса происходит развитие наблюдательности, самостоятельности, инициативы, композиционных навыков, приобретение умений работать с измерительными инструментами.

Мы встречаемся, чтобы научиться чему-то необычному, познакомиться с какой-то из граней творчества.

Еженедельно проводятся мастер-классы, как к праздничным мероприятиям, так и в свободной тематике. 

Мероприятия организованы максимально разнообразно и в соответствии с интересами и возможностями получателей социальных услуг.

Воспитанники принимают участие в праздничных мероприятиях, приуроченных не только к таким праздникам, как День защитника отечества, Международный женский день, День Победы, Новый год, Рождество, но и таким необычным, как, например, Международный день Спасибо, Международный день Объятий, День спонтанного проявления доброты, Всемирный день шоколада и др.

      Мероприятия по предоставлению социально-педагогических услуг способствуют развитию познавательного интереса, созданию благоприятных условий для развития коммуникативных навыков людей с ограниченными возможностями здоровья.

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение социокультурных потребностей получателя социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность получателями социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Тематическое планирование и содержание деятельности

Воспитание прекрасным

Тема «Сегодня мы художники»

Теоретическая часть: знакомство с нетрадиционными техниками рисования расширяем кругозор, развиваем наблюдательность, активизируем память.

Практическая часть проводится в форме индивидуального рисования в понравившейся технике.

Тема «Волшебные краски»

Теоретическая часть: познакомить получателей социальных услуг с разными видами красок.

Практическая часть проводится в форме индивидуального рисования  пухлыми красками.

Калейдоскоп

Тема  Сказкотерапия.

Теоретическая часть: вспомнить сказки русских и зарубежных писателей, тематические загадки. Использование русских народных сказок в процессе лепки из пластилина.

Практическая часть проводится в форме литературной игры и работы с пластилином.

Тема «Сказочные герои».

Теоретическая часть: отгадать загадки

Практическая часть проводится в форме игры

Тема «Меж звезд и галактик».

Теоретическая часть: ответить на вопросы, все, что связано с космосом: планеты, звезды, спутники и др.

Практическая часть выполнение творческих работ на тему «Меж звёзд и галактик».

Друзья наши меньшие

Тема «Угадай кто это?».

Теоретическая часть: по описанию отгадать персонажей произведений вспомнить, как называется рассказ или сказка, развивает ассоциативное и творческое мышление

Практическая часть проводится в форме игры

Тема  «Загадки о птицах».

Теоретическая часть: ребятам предлагается отгадать загадки из книги Павла Барто «Птичий хоровод».

Практическая часть проводится индивидуально, с каждым получателем социальных услуг «Домашние и дикие птицы».

Тема «Веселый зоопарк».

Теоретическая часть: вспомнить имена сказочных животных (кот Леопольд, кот Матроскин и др.), способствует активизации памяти, смекалки, сообразительности, развивает ассоциативное и творческое мышление

Практическая часть проводится в форметворческой работы «Моё волшебное животное».

Тема «Собака друг человека».

Теоретическая часть: ответить на вопросы о собаках, способствует активизации памяти

Практическая часть проводится в форме творческой работы МК «Собака-оригами».

Тема «Знатоки кошачьей жизни».

Теоретическая часть: ответить на вопросы о кошках, развивает творческое мышление, способствует активизации памяти, расширяет кругозор

Практическая часть проводится в форме творческой работы МК «Лапки-царапки».

Экологическое ассорти

Тема Цветочная викторина

Теоретическая часть: Какие мы знаем цветы? Развивает ассоциативное и творческое мышление, реакцию, сообразительность

Практическая часть проводится в форме МК, по изготовлению цветов из бумаги (Оригами, конструирование из бумаги).

 

Тема «Юные защитники природы».

Теоретическая часть: во время игры очиститель (ведущий) выбрасывает в зал ребятам надувные шары, на которых написаны названия помощников чистоты. В последующем ребята, получившие шары, будут участвовать в эстафетах, способствует формированию нравственных ценностей: бережному отношению к природе, и всему живому

Практическая часть проводится в форме игры

Веселья час

Создать благоприятные условия для развития творческой активности получателей социальных услуг, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры (планируемые результаты) деятельности и коррекции нарушений развития у ребёнка-инвалида

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок адаптируется в условиях группы. Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. Сам вступает в общение, использует вербальные средства. В игре соблюдает элементарные правила, осуществляет перенос сформированных ранее игровых действий в самостоятельные игры, выполняет ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета цепочки действий, способен к созданию элементарного замысла игры, активно включается, если воображаемую ситуацию создает взрослый.

Художественно-эстетическое развитие. Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.

По направлению «Социально-коммуникативное развитие»:

  • осваивает вне ситуативно-познавательную форму общения со взрослыми и проявляет готовность к вне ситуативно-личностному общению;
  • проявляет готовность и способность к общению со сверстниками; способен к адекватным межличностным отношениям; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре;
  • оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; старается конструктивно разрешать конфликты; оценивает поступки других людей, литературных и персонажей мультфильмов;
  • способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • проявляет способность к волевым усилиям; совершенствуется регуляция и контроль деятельности; произвольная регуляция поведения;
  • обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живет;
  • овладевает основными культурными способами деятельности;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
  • проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником.

По направлению «Познавательное развитие»:

  • повышается уровень познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности; задает вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениями окружающего мира;
  • улучшаются показатели развития внимания (объема, устойчивости, переключения
    и др.), произвольной регуляции поведения и деятельности;
  • возрастает продуктивность слухоречевой и зрительной памяти, объем и прочность запоминания словесной и наглядной информации;
  • осваивает элементарные логические операции не только на уровне наглядного мышления, но и в словесно-логическом плане (на уровне конкретно-понятийного мышления );
  • осваивает приемы замещения и наглядного моделирования в игре, продуктивной деятельности;

По направлению «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное развитие:

  • способен эмоционально реагировать на музыкальные произведения; знаком с основными культурными способами и видами музыкальной деятельности;
  • способен выбирать себе род музыкальных занятий, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
  • проявляет творческую активность и способность к созданию новых образов в художественно-эстетической деятельности.

Художественное развитие:

  • ребенок осваивает основные культурные способы художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ее видах;
  • у ребенка развит интерес и основные умения в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); в конструировании из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);
  • использует в продуктивной деятельности знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством.

По направлению «Физическое развитие»:

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; движения рук достаточно координированы;
  • подвижен, владеет основными движениями, их техникой;
  • может контролировать свои движения и управлять ими; достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений;
  • обладает физическими качествами (сила, выносливость, гибкость и др.);
  • развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма;
  • проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям.

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.