Социально-педагогическая Программа по формированию позитивных интересов и организации досуга — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Социально-педагогическая Программа по формированию позитивных интересов и организации досуга

2022-10-05 104
Социально-педагогическая Программа по формированию позитивных интересов и организации досуга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«РАДУЖНЫЙ МИР»

Отделение социальной реабилитации

Пгт Лоухи

2020

Актуальность

       В современном мире под досугом человека подразумевается «время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений».

Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического и духовного развития человека. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных людей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, инвалиду, пожилому человеку.

Социально-досуговая деятельность направлена на создание условий для наиболее полного развития личности, самоутверждения и самореализации в сфере досуга, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, творчество, фольклор, праздники, и т.д.).

Современная социально-культурная деятельность определяется следующими требованиями:
- досуг должен доставлять радость и удовольствие, развивать социальные отношения (семья, друзья, сообщества), открывать возможность коммуникации, развлечения, общения;
- досуг должен способствовать реализации общественной заинтересованности, демократических инициатив, участия в общественной жизни;
- досуг должен содействовать развитию собственной инициативы, самоопределения, а также воспитанию открытости.
       Главной задачей и целью работы культорганизатора в отношении получателей социальных услуг является поддержание интеллектуальной сферы, качественное оказание получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей. Мероприятия способствуют сохранению уровня жизненных знаний, имеющегося опыта, тренировке внимания и памяти для сохранения логического мышления, поддержка уровня культурной компетенции и обогащению знаний.

Данные в программе мероприятия и занятия создают условия для раскрепощения, сближения и объединения получателей услуг, развивают коммуникативные навыки и умения, обучают навыкам поведения в общественных местах, развивают творческие способности, содействуют тесному взаимодействию друг с другом.

Цель: создание условий для успешной реабилитации и социальной адаптации в обществе всех категорий обслуживаемых клиентов учреждения посредством участия в социально-досуговой деятельности.

В рамках достижения цели предоставляются следующие виды социальных услуг: организация досуга и отдыха, формирование позитивных интересов, организация кружковой деятельности.

Задачи программы:

1. Организовывать досуг клиентов учреждения, используя различные формы и методы работы.

2. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения с целью преодоления барьера между поколениями.

3. Вовлечь участников мероприятий в разностороннюю творческую деятельность.

4. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

5. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

6. Информировать общественность о реализации программы с помощью средств массовой информации.

Индивидуальная программа реабилитации направлена на развитие творческих и познавательных процессов ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Большое внимание уделяется коррекции и развитию познавательных процессов (память, внимание, речь и мышление). Программа имеет коррекционно – компенсаторное и развивающее направления.

Целевая группа: Программа ориентирована на детей-инвалидовотделения социальной реабилитации в возрасте от 3 до 18 лет, родителей детей инвалидов.

Форма обслуживания: групповая, коллективная.

Срок реализации: до 1 года.

Периодичность проведения занятий: индивидуальные занятия от 15до 30 мин (согласно расписанию); групповые занятия 1 раз в неделю по 60 минут (согласно расписанию); коллективные мероприятия согласно праздничному календарному планированию.

Кадровый состав специалистов:

Культорганизатор – Щербина А.С.

При участии специалиста по социальной работе Синицы Е.А., инструктора по адаптивной физической культуре Пашковской Е.В., специалиста по реабилитации – Литовченко О.А., психолога – Абдил-Азизова А.К.

Для реализации данной программы подразделение ГБУ СО «КЦСОН РК» по Лоухскому району имеет следующие материально-технические ресурсы:

1. Детская комната

- помещение для отдыха, релаксации, индивидуальных и групповых занятий оснащено раковиной, мыльными средствами, салфетками для гигиены рук до и после занятий;

- помещение светлое, имеется 3 оконных проема, затемняется с помощью жалюзи;

- имеются приборы (розетки) для подключения аудиосистем, портативный персональный компьютера и других технических средств;

- помещение меблировано: имеются парты и стулья для разных возрастов (дошкольного, школьного возраста), мягкая мебель – диван, шкафы для хранения методических пособий, практических материалов для работы;

- в помещении имеются игрушки: мягкие игрушки-животные (мама-детёныш); резиновые игрушки с имитацией звуков; автомобили грузовые, легковые; кубы, цилиндры, конусы и другие геометрические предметы.

2. Актовый зал

- помещение оснащено специализированной техникой для проведения мероприятий и праздничных программ (проектор, экран на штативе, портативный персональный компьютер, музыкальный центр, колонка, столы, парты, стулья).

3. Канцелярские товары (материал для продуктивной деятельности)

- бумага разного формата, цвета и фактуры (цветная бумага, цветной картон, глянцевый белый картон, салфетки, гофра и др.)

- баночки для воды

- карандаши, ластик, линейка

- клей ПВА, клей-карандаш

- кисточки

- гуашь, акриловые краски

- ножницы

- природный материал (листья, цветы, семена растений).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.