Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-05 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия»
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
«РАДУЖНЫЙ МИР»
Отделение социальной реабилитации
Пгт Лоухи
2020
Актуальность
В современном мире под досугом человека подразумевается «время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений».
Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического и духовного развития человека. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных людей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, инвалиду, пожилому человеку.
Социально-досуговая деятельность направлена на создание условий для наиболее полного развития личности, самоутверждения и самореализации в сфере досуга, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, творчество, фольклор, праздники, и т.д.).
Современная социально-культурная деятельность определяется следующими требованиями:
- досуг должен доставлять радость и удовольствие, развивать социальные отношения (семья, друзья, сообщества), открывать возможность коммуникации, развлечения, общения;
- досуг должен способствовать реализации общественной заинтересованности, демократических инициатив, участия в общественной жизни;
- досуг должен содействовать развитию собственной инициативы, самоопределения, а также воспитанию открытости.
Главной задачей и целью работы культорганизатора в отношении получателей социальных услуг является поддержание интеллектуальной сферы, качественное оказание получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей. Мероприятия способствуют сохранению уровня жизненных знаний, имеющегося опыта, тренировке внимания и памяти для сохранения логического мышления, поддержка уровня культурной компетенции и обогащению знаний.
|
Данные в программе мероприятия и занятия создают условия для раскрепощения, сближения и объединения получателей услуг, развивают коммуникативные навыки и умения, обучают навыкам поведения в общественных местах, развивают творческие способности, содействуют тесному взаимодействию друг с другом.
Цель: создание условий для успешной реабилитации и социальной адаптации в обществе всех категорий обслуживаемых клиентов учреждения посредством участия в социально-досуговой деятельности.
В рамках достижения цели предоставляются следующие виды социальных услуг: организация досуга и отдыха, формирование позитивных интересов, организация кружковой деятельности.
Задачи программы:
1. Организовывать досуг клиентов учреждения, используя различные формы и методы работы.
2. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения с целью преодоления барьера между поколениями.
3. Вовлечь участников мероприятий в разностороннюю творческую деятельность.
4. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
5. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
|
6. Информировать общественность о реализации программы с помощью средств массовой информации.
Индивидуальная программа реабилитации направлена на развитие творческих и познавательных процессов ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Большое внимание уделяется коррекции и развитию познавательных процессов (память, внимание, речь и мышление). Программа имеет коррекционно – компенсаторное и развивающее направления.
Целевая группа: Программа ориентирована на детей-инвалидовотделения социальной реабилитации в возрасте от 3 до 18 лет, родителей детей инвалидов.
Форма обслуживания: групповая, коллективная.
Срок реализации: до 1 года.
Периодичность проведения занятий: индивидуальные занятия от 15до 30 мин (согласно расписанию); групповые занятия 1 раз в неделю по 60 минут (согласно расписанию); коллективные мероприятия согласно праздничному календарному планированию.
Кадровый состав специалистов:
Культорганизатор – Щербина А.С.
При участии специалиста по социальной работе Синицы Е.А., инструктора по адаптивной физической культуре Пашковской Е.В., специалиста по реабилитации – Литовченко О.А., психолога – Абдил-Азизова А.К.
Для реализации данной программы подразделение ГБУ СО «КЦСОН РК» по Лоухскому району имеет следующие материально-технические ресурсы:
1. Детская комната
- помещение для отдыха, релаксации, индивидуальных и групповых занятий оснащено раковиной, мыльными средствами, салфетками для гигиены рук до и после занятий;
- помещение светлое, имеется 3 оконных проема, затемняется с помощью жалюзи;
- имеются приборы (розетки) для подключения аудиосистем, портативный персональный компьютера и других технических средств;
- помещение меблировано: имеются парты и стулья для разных возрастов (дошкольного, школьного возраста), мягкая мебель – диван, шкафы для хранения методических пособий, практических материалов для работы;
- в помещении имеются игрушки: мягкие игрушки-животные (мама-детёныш); резиновые игрушки с имитацией звуков; автомобили грузовые, легковые; кубы, цилиндры, конусы и другие геометрические предметы.
2. Актовый зал
- помещение оснащено специализированной техникой для проведения мероприятий и праздничных программ (проектор, экран на штативе, портативный персональный компьютер, музыкальный центр, колонка, столы, парты, стулья).
|
3. Канцелярские товары (материал для продуктивной деятельности)
- бумага разного формата, цвета и фактуры (цветная бумага, цветной картон, глянцевый белый картон, салфетки, гофра и др.)
- баночки для воды
- карандаши, ластик, линейка
- клей ПВА, клей-карандаш
- кисточки
- гуашь, акриловые краски
- ножницы
- природный материал (листья, цветы, семена растений).
Формы организации досуга
- Вечер-встреча
- Викторина
- Выставка
- Конкурсные программы
- Концерт
- Игры
- Соревнования
Методы работы
- Игровые методы
- Методы театрализации
- Соревновательные методы
Формы и методы занятий, МК
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия: лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и др.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
¾ словестный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
¾ наглядный, показ (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, выполнение специалистом-педагогом, работа по образцу);
¾ практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
¾ объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию);
¾ репродуктивный (воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
¾ частично-поисковой (участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно со специалистом);
¾ исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
¾ фронтальный (одновременная работа со всеми);
¾ индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);
¾ групповой (организация работы в группах);
¾ индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение поставленных проблем).
Содержание программы
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
|
И.П. Павлов
Программа содержит в себе методы, формы организации досуга, формирования позитивной социализации детей с ОВЗ, несовершеннолетних инвалидов. В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.
Отклонения в развитии человека приводят к его выпадению из социального и культурного пространства, так как тот социальный опыт, который каждый нормально развивающийся человек приобретает без специально организованных условий обучения, недоступен человеку с ограниченными возможностями здоровья.
В своей работе мы рассматриваем понятие «социализация» как способность личности встроиться, вписаться в общество, занять в нём определённое место. И своей задачей считаем оказание помощи человеку с ОВЗ в создании такого пространства, иметь возможность радоваться каждому дню.
Немаловажно проводить коррекционно-воспитательную работу, чтобы компенсировать все нарушения функций организма.
- Необходимо составлять план занятий и осуществлять его, учитывая особенности ребенка и его диагноз.
- Проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые, повышать активность ребенка и умение работать в группе.
- Обращать внимание на психическое состояние ребенка до проведения занятий.
- Оказывать помощь при выполнении заданий и поручений.
- Развивать моторику посредством специальной гимнастики, игр, заданий.
Воспитание прекрасным
Тема «Сегодня мы художники»
Теоретическая часть: знакомство с нетрадиционными техниками рисования расширяем кругозор, развиваем наблюдательность, активизируем память.
Практическая часть проводится в форме индивидуального рисования в понравившейся технике.
Тема «Волшебные краски»
Теоретическая часть: познакомить получателей социальных услуг с разными видами красок.
Практическая часть проводится в форме индивидуального рисования пухлыми красками.
Калейдоскоп
Тема Сказкотерапия.
Теоретическая часть: вспомнить сказки русских и зарубежных писателей, тематические загадки. Использование русских народных сказок в процессе лепки из пластилина.
Практическая часть проводится в форме литературной игры и работы с пластилином.
Тема «Сказочные герои».
Теоретическая часть: отгадать загадки
Практическая часть проводится в форме игры
Тема «Меж звезд и галактик».
Теоретическая часть: ответить на вопросы, все, что связано с космосом: планеты, звезды, спутники и др.
Практическая часть выполнение творческих работ на тему «Меж звёзд и галактик».
Друзья наши меньшие
Тема «Угадай кто это?».
Теоретическая часть: по описанию отгадать персонажей произведений вспомнить, как называется рассказ или сказка, развивает ассоциативное и творческое мышление
|
Практическая часть проводится в форме игры
Тема «Загадки о птицах».
Теоретическая часть: ребятам предлагается отгадать загадки из книги Павла Барто «Птичий хоровод».
Практическая часть проводится индивидуально, с каждым получателем социальных услуг «Домашние и дикие птицы».
Тема «Веселый зоопарк».
Теоретическая часть: вспомнить имена сказочных животных (кот Леопольд, кот Матроскин и др.), способствует активизации памяти, смекалки, сообразительности, развивает ассоциативное и творческое мышление
Практическая часть проводится в форметворческой работы «Моё волшебное животное».
Тема «Собака друг человека».
Теоретическая часть: ответить на вопросы о собаках, способствует активизации памяти
Практическая часть проводится в форме творческой работы МК «Собака-оригами».
Тема «Знатоки кошачьей жизни».
Теоретическая часть: ответить на вопросы о кошках, развивает творческое мышление, способствует активизации памяти, расширяет кругозор
Практическая часть проводится в форме творческой работы МК «Лапки-царапки».
Экологическое ассорти
Тема Цветочная викторина
Теоретическая часть: Какие мы знаем цветы? Развивает ассоциативное и творческое мышление, реакцию, сообразительность
Практическая часть проводится в форме МК, по изготовлению цветов из бумаги (Оригами, конструирование из бумаги).
Тема «Юные защитники природы».
Теоретическая часть: во время игры очиститель (ведущий) выбрасывает в зал ребятам надувные шары, на которых написаны названия помощников чистоты. В последующем ребята, получившие шары, будут участвовать в эстафетах, способствует формированию нравственных ценностей: бережному отношению к природе, и всему живому
Практическая часть проводится в форме игры
Веселья час
Создать благоприятные условия для развития творческой активности получателей социальных услуг, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.
Целевые ориентиры
Целевые ориентиры (планируемые результаты) деятельности и коррекции нарушений развития у ребёнка-инвалида
Социально-коммуникативное развитие. Ребенок адаптируется в условиях группы. Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. Сам вступает в общение, использует вербальные средства. В игре соблюдает элементарные правила, осуществляет перенос сформированных ранее игровых действий в самостоятельные игры, выполняет ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета цепочки действий, способен к созданию элементарного замысла игры, активно включается, если воображаемую ситуацию создает взрослый.
Художественно-эстетическое развитие. Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).
Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.
По направлению «Социально-коммуникативное развитие»:
По направлению «Познавательное развитие»:
По направлению «Художественно-эстетическое развитие»:
Музыкальное развитие:
Художественное развитие:
По направлению «Физическое развитие»:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов плана Название тем | Сроки реализации |
1. | Оказание консультативной помощи родителям детей и подростков с ОВЗ специалистами отделения. | В течение реабилитационного периода (далее РП) |
2. | Проведение праздников, по праздничному календарю: - праздник, «Здравствуй школа!» - Всемирный день сердца - Осенний праздник - День матери. «Сегодня мамин день». - Международный день инвалидов - Новый год - Рождество - День святого Валентина - День защитника Отечества - Масленица - 8 Марта - День космонавтики - День победы ВОВ - День защиты детей - День независимости России - День семьи, любви и верности - праздник «До свиданья, лето!» | сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь январь февраль февраль февраль-март март апрель май июнь июнь июль август |
3. | Коррекционно - развивающая индивидуальная и групповая работа с детьми. Занятия детей с культорганизатором. | В течение РП |
3.1 3.1.1 | Воспитание прекрасным. Тема: «Сегодня мы художники». | сентябрь |
3.1.2 | Тема: «Волшебные краски» | сентябрь |
3.2 3.2.1 | Калейдоскоп. Тема: Сказкотерапия | октябрь |
3.2.2 | Тема: «Сказочные герои» | октябрь |
3.2.3 | Тема: «Меж звёзд и галактик» | ноябрь |
3.3 3.3.1 | Друзья наши меньшие. Тема: «Угадай, кто это?» | ноябрь |
3.3.2 | Тема «Загадки о птицах». День синички. | декабрь |
3.3.3 | Тема «Весёлый зоопарк» | декабрь |
3.3.4 | Тема «Собака друг человека» | январь |
3.3.5 | Тема «Знатоки кошачьей жизни» | февраль |
3.4 3.4.1 | Экологическое ассорти Тема: Цветочная викторина | март |
3.4.2 | Тема «Юные защитники природы». | апрель |
3.5 | Веселья час | апрель |
3.6 | Доброе сердце | май |
3.7 | Летняя развивай-ка Тема «Сделай сам» | июнь |
3.8 | Тема «Радуга идей» | июль |
3.9 | Тема «Мы маленькие непоседы» | август |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Паспорт программы
Наименование учреждения | Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» (ГБУ СО «КЦСОН РК») |
Адрес, телефон учреждения, индекс | 185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Лизы Чайкиной д.5. телефон: 8(8142)76-95-46 сайт: http://social-karelia.rue-mail: [email protected] |
Ф.И.О. директора | Малышева Елена Викторовна |
Ф.И.О., должность составителя программы, подразделение – адрес, телефон | Щербина Анастасия Сергеевна, культорганизатор ГБУ СО «КЦСОН РК» отделение социальной реабилитации, подразделение по Лоухскому району. 186660, Республика Карелия, пгт Лоухи, ул. Октябрьская д. 18. Телефон: 8(81439) 5-11-62 +79602109555 |
Наименование программы | Социально-педагогическая программа по формированию позитивных интересов и организации досуга «Сундучок рукодельников» |
Участники программы | Программа адресована культорганизаторам, специалистам социальной деятельности, детям с ОВЗ и ЗПР. Программа ориентирована на детей-инвалидов отделения социальной реабилитации в возрасте от 3 до 18 лет; родителей детей инвалидов. Возраст может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. |
Цель и задачи программы | Цель: создание условий для успешной реабилитации и социальной адаптации в обществе всех категорий обслуживаемых клиентов учреждения посредством участия в социально-досуговой деятельности. Задачи программы: 1. Организовывать досуг клиентов учреждения, используя различные формы и методы работы. 2. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения с целью преодоления барьера между поколениями. 3. Вовлечь участников мероприятий в разностороннюю творческую деятельность. 4. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы. 5. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). 6. Информировать общественность о реализации программы с помощью средств массовой информации. |
Срок реализации программы | До 1 года. |
Ожидаемые результаты | Программа ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на формирование позитивных интересов посредством творческой деятельности, исходя из индивидуальных способностей получателей социальных услуг. Составление и разработка сценариев и планов по проведению игровых, развлекательных досуговых программ и праздников. При реализации данной программы можно достичь следующих результатов: - формирование у получателей услуг, принявших участие в проведённых мероприятиях, навыков коммуникативного общения, толерантного отношения друг к другу в ходе совместной деятельности; - раскрытие творческих способностей клиента; - реализация программы в полном объёме и в запланированные сроки; - привлечение к реализации программы специалистов всех отделений центра, так же специалистов различных структурных подразделений; - информированность клиентов и население города, о предстоящих и проведённых, мероприятиях; - пополнение банка методического обеспечения программы. |
Этапы и критерии мониторинга эффективности реализации программы | Активность взаимодействия получателей социальных услуг. Участие детей и взрослых с ОВЗ, ЗПР в совместной творческой деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать. Участие в различных мероприятиях творческой и познавательной направленности. Достижение поставленных целей в результате взаимодействия получателей социальных услуг со специалистами. Создание целевой материально-технической базы. |
Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия»
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!