Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия»

2022-10-05 31
Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

«РАДУЖНЫЙ МИР»

Отделение социальной реабилитации

Пгт Лоухи

2020

Актуальность

       В современном мире под досугом человека подразумевается «время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений».

Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического и духовного развития человека. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных людей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, инвалиду, пожилому человеку.

Социально-досуговая деятельность направлена на создание условий для наиболее полного развития личности, самоутверждения и самореализации в сфере досуга, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, творчество, фольклор, праздники, и т.д.).

Современная социально-культурная деятельность определяется следующими требованиями:
- досуг должен доставлять радость и удовольствие, развивать социальные отношения (семья, друзья, сообщества), открывать возможность коммуникации, развлечения, общения;
- досуг должен способствовать реализации общественной заинтересованности, демократических инициатив, участия в общественной жизни;
- досуг должен содействовать развитию собственной инициативы, самоопределения, а также воспитанию открытости.
       Главной задачей и целью работы культорганизатора в отношении получателей социальных услуг является поддержание интеллектуальной сферы, качественное оказание получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей. Мероприятия способствуют сохранению уровня жизненных знаний, имеющегося опыта, тренировке внимания и памяти для сохранения логического мышления, поддержка уровня культурной компетенции и обогащению знаний.

Данные в программе мероприятия и занятия создают условия для раскрепощения, сближения и объединения получателей услуг, развивают коммуникативные навыки и умения, обучают навыкам поведения в общественных местах, развивают творческие способности, содействуют тесному взаимодействию друг с другом.

Цель: создание условий для успешной реабилитации и социальной адаптации в обществе всех категорий обслуживаемых клиентов учреждения посредством участия в социально-досуговой деятельности.

В рамках достижения цели предоставляются следующие виды социальных услуг: организация досуга и отдыха, формирование позитивных интересов, организация кружковой деятельности.

Задачи программы:

1. Организовывать досуг клиентов учреждения, используя различные формы и методы работы.

2. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения с целью преодоления барьера между поколениями.

3. Вовлечь участников мероприятий в разностороннюю творческую деятельность.

4. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

5. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

6. Информировать общественность о реализации программы с помощью средств массовой информации.

Индивидуальная программа реабилитации направлена на развитие творческих и познавательных процессов ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Большое внимание уделяется коррекции и развитию познавательных процессов (память, внимание, речь и мышление). Программа имеет коррекционно – компенсаторное и развивающее направления.

Целевая группа: Программа ориентирована на детей-инвалидовотделения социальной реабилитации в возрасте от 3 до 18 лет, родителей детей инвалидов.

Форма обслуживания: групповая, коллективная.

Срок реализации: до 1 года.

Периодичность проведения занятий: индивидуальные занятия от 15до 30 мин (согласно расписанию); групповые занятия 1 раз в неделю по 60 минут (согласно расписанию); коллективные мероприятия согласно праздничному календарному планированию.

Кадровый состав специалистов:

Культорганизатор – Щербина А.С.

При участии специалиста по социальной работе Синицы Е.А., инструктора по адаптивной физической культуре Пашковской Е.В., специалиста по реабилитации – Литовченко О.А., психолога – Абдил-Азизова А.К.

Для реализации данной программы подразделение ГБУ СО «КЦСОН РК» по Лоухскому району имеет следующие материально-технические ресурсы:

1. Детская комната

- помещение для отдыха, релаксации, индивидуальных и групповых занятий оснащено раковиной, мыльными средствами, салфетками для гигиены рук до и после занятий;

- помещение светлое, имеется 3 оконных проема, затемняется с помощью жалюзи;

- имеются приборы (розетки) для подключения аудиосистем, портативный персональный компьютера и других технических средств;

- помещение меблировано: имеются парты и стулья для разных возрастов (дошкольного, школьного возраста), мягкая мебель – диван, шкафы для хранения методических пособий, практических материалов для работы;

- в помещении имеются игрушки: мягкие игрушки-животные (мама-детёныш); резиновые игрушки с имитацией звуков; автомобили грузовые, легковые; кубы, цилиндры, конусы и другие геометрические предметы.

2. Актовый зал

- помещение оснащено специализированной техникой для проведения мероприятий и праздничных программ (проектор, экран на штативе, портативный персональный компьютер, музыкальный центр, колонка, столы, парты, стулья).

3. Канцелярские товары (материал для продуктивной деятельности)

- бумага разного формата, цвета и фактуры (цветная бумага, цветной картон, глянцевый белый картон, салфетки, гофра и др.)

- баночки для воды

- карандаши, ластик, линейка

- клей ПВА, клей-карандаш

- кисточки

- гуашь, акриловые краски

- ножницы

- природный материал (листья, цветы, семена растений).

Формы организации досуга

- Вечер-встреча

- Викторина

- Выставка

- Конкурсные программы

- Концерт

- Игры

- Соревнования

Методы работы

- Игровые методы

- Методы театрализации

- Соревновательные методы

Формы и методы занятий, МК

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия: лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и др.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

¾ словестный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

¾ наглядный, показ (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, выполнение специалистом-педагогом, работа по образцу);

¾ практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

¾ объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию);

¾ репродуктивный (воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

¾ частично-поисковой (участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно со специалистом);

¾ исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

¾ фронтальный (одновременная работа со всеми);

¾ индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);

¾ групповой (организация работы в группах);

¾ индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение поставленных проблем).

Содержание программы

 «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И.П. Павлов

Программа содержит в себе методы, формы организации досуга, формирования позитивной социализации детей с ОВЗ, несовершеннолетних инвалидов. В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.

Отклонения в развитии человека приводят к его выпадению из социального и культурного пространства, так как тот социальный опыт, который каждый нормально развивающийся человек приобретает без специально организованных условий обучения, недоступен человеку с ограниченными возможностями здоровья.

В своей работе мы рассматриваем понятие «социализация» как способность личности встроиться, вписаться в общество, занять в нём определённое место. И своей задачей считаем оказание помощи человеку с ОВЗ в создании такого пространства, иметь возможность радоваться каждому дню.

Немаловажно проводить коррекционно-воспитательную работу, чтобы компенсировать все нарушения функций организма. 

- Необходимо составлять план занятий и осуществлять его, учитывая особенности ребенка и его диагноз.

- Проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые, повышать активность ребенка и умение работать в группе.

- Обращать внимание на психическое состояние ребенка до проведения занятий.

- Оказывать помощь при выполнении заданий и поручений.

- Развивать моторику посредством специальной гимнастики, игр, заданий.

Воспитание прекрасным

Тема «Сегодня мы художники»

Теоретическая часть: знакомство с нетрадиционными техниками рисования расширяем кругозор, развиваем наблюдательность, активизируем память.

Практическая часть проводится в форме индивидуального рисования в понравившейся технике.

Тема «Волшебные краски»

Теоретическая часть: познакомить получателей социальных услуг с разными видами красок.

Практическая часть проводится в форме индивидуального рисования  пухлыми красками.

Калейдоскоп

Тема  Сказкотерапия.

Теоретическая часть: вспомнить сказки русских и зарубежных писателей, тематические загадки. Использование русских народных сказок в процессе лепки из пластилина.

Практическая часть проводится в форме литературной игры и работы с пластилином.

Тема «Сказочные герои».

Теоретическая часть: отгадать загадки

Практическая часть проводится в форме игры

Тема «Меж звезд и галактик».

Теоретическая часть: ответить на вопросы, все, что связано с космосом: планеты, звезды, спутники и др.

Практическая часть выполнение творческих работ на тему «Меж звёзд и галактик».

Друзья наши меньшие

Тема «Угадай кто это?».

Теоретическая часть: по описанию отгадать персонажей произведений вспомнить, как называется рассказ или сказка, развивает ассоциативное и творческое мышление

Практическая часть проводится в форме игры

Тема  «Загадки о птицах».

Теоретическая часть: ребятам предлагается отгадать загадки из книги Павла Барто «Птичий хоровод».

Практическая часть проводится индивидуально, с каждым получателем социальных услуг «Домашние и дикие птицы».

Тема «Веселый зоопарк».

Теоретическая часть: вспомнить имена сказочных животных (кот Леопольд, кот Матроскин и др.), способствует активизации памяти, смекалки, сообразительности, развивает ассоциативное и творческое мышление

Практическая часть проводится в форметворческой работы «Моё волшебное животное».

Тема «Собака друг человека».

Теоретическая часть: ответить на вопросы о собаках, способствует активизации памяти

Практическая часть проводится в форме творческой работы МК «Собака-оригами».

Тема «Знатоки кошачьей жизни».

Теоретическая часть: ответить на вопросы о кошках, развивает творческое мышление, способствует активизации памяти, расширяет кругозор

Практическая часть проводится в форме творческой работы МК «Лапки-царапки».

Экологическое ассорти

Тема Цветочная викторина

Теоретическая часть: Какие мы знаем цветы? Развивает ассоциативное и творческое мышление, реакцию, сообразительность

Практическая часть проводится в форме МК, по изготовлению цветов из бумаги (Оригами, конструирование из бумаги).

 

Тема «Юные защитники природы».

Теоретическая часть: во время игры очиститель (ведущий) выбрасывает в зал ребятам надувные шары, на которых написаны названия помощников чистоты. В последующем ребята, получившие шары, будут участвовать в эстафетах, способствует формированию нравственных ценностей: бережному отношению к природе, и всему живому

Практическая часть проводится в форме игры

Веселья час

Создать благоприятные условия для развития творческой активности получателей социальных услуг, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры (планируемые результаты) деятельности и коррекции нарушений развития у ребёнка-инвалида

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок адаптируется в условиях группы. Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. Сам вступает в общение, использует вербальные средства. В игре соблюдает элементарные правила, осуществляет перенос сформированных ранее игровых действий в самостоятельные игры, выполняет ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета цепочки действий, способен к созданию элементарного замысла игры, активно включается, если воображаемую ситуацию создает взрослый.

Художественно-эстетическое развитие. Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.

По направлению «Социально-коммуникативное развитие»:

  • осваивает вне ситуативно-познавательную форму общения со взрослыми и проявляет готовность к вне ситуативно-личностному общению;
  • проявляет готовность и способность к общению со сверстниками; способен к адекватным межличностным отношениям; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре;
  • оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; старается конструктивно разрешать конфликты; оценивает поступки других людей, литературных и персонажей мультфильмов;
  • способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • проявляет способность к волевым усилиям; совершенствуется регуляция и контроль деятельности; произвольная регуляция поведения;
  • обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живет;
  • овладевает основными культурными способами деятельности;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
  • проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником.

По направлению «Познавательное развитие»:

  • повышается уровень познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности; задает вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениями окружающего мира;
  • улучшаются показатели развития внимания (объема, устойчивости, переключения
    и др.), произвольной регуляции поведения и деятельности;
  • возрастает продуктивность слухоречевой и зрительной памяти, объем и прочность запоминания словесной и наглядной информации;
  • осваивает элементарные логические операции не только на уровне наглядного мышления, но и в словесно-логическом плане (на уровне конкретно-понятийного мышления );
  • осваивает приемы замещения и наглядного моделирования в игре, продуктивной деятельности;

По направлению «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыкальное развитие:

  • способен эмоционально реагировать на музыкальные произведения; знаком с основными культурными способами и видами музыкальной деятельности;
  • способен выбирать себе род музыкальных занятий, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
  • проявляет творческую активность и способность к созданию новых образов в художественно-эстетической деятельности.

Художественное развитие:

  • ребенок осваивает основные культурные способы художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ее видах;
  • у ребенка развит интерес и основные умения в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); в конструировании из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);
  • использует в продуктивной деятельности знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством.

По направлению «Физическое развитие»:

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; движения рук достаточно координированы;
  • подвижен, владеет основными движениями, их техникой;
  • может контролировать свои движения и управлять ими; достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений;
  • обладает физическими качествами (сила, выносливость, гибкость и др.);
  • развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма;
  • проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно - тематический план

№ п/п Наименование разделов плана Название тем Сроки реализации
1. Оказание консультативной помощи родителям детей и подростков с ОВЗ специалистами отделения. В течение реабилитационного периода (далее РП)
2. Проведение праздников, по праздничному календарю: - праздник, «Здравствуй школа!» - Всемирный день сердца - Осенний праздник - День матери. «Сегодня мамин день». - Международный день инвалидов - Новый год - Рождество - День святого Валентина - День защитника Отечества - Масленица - 8 Марта - День космонавтики - День победы ВОВ - День защиты детей - День независимости России - День семьи, любви и верности - праздник «До свиданья, лето!»   сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь январь февраль февраль февраль-март март апрель май июнь июнь июль август  
3. Коррекционно - развивающая индивидуальная и групповая работа с детьми. Занятия детей с культорганизатором. В течение РП
 3.1 3.1.1 Воспитание прекрасным. Тема: «Сегодня мы художники». сентябрь
3.1.2 Тема: «Волшебные краски» сентябрь
 3.2 3.2.1 Калейдоскоп. Тема:  Сказкотерапия октябрь
3.2.2 Тема:  «Сказочные герои» октябрь
3.2.3 Тема:  «Меж звёзд и галактик»  ноябрь
3.3 3.3.1 Друзья наши меньшие. Тема: «Угадай, кто это?» ноябрь
3.3.2 Тема «Загадки о птицах». День синички.  декабрь
3.3.3 Тема «Весёлый зоопарк» декабрь
3.3.4 Тема «Собака друг человека»  январь
3.3.5 Тема «Знатоки кошачьей жизни» февраль
3.4 3.4.1 Экологическое ассорти Тема: Цветочная викторина март
3.4.2 Тема «Юные защитники природы». апрель
3.5 Веселья час апрель
3.6 Доброе сердце май
3.7 Летняя развивай-ка Тема «Сделай сам» июнь
3.8 Тема «Радуга идей» июль
3.9 Тема «Мы маленькие непоседы» август

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Паспорт программы

Наименование учреждения Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» (ГБУ СО «КЦСОН РК»)
Адрес, телефон учреждения, индекс 185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Лизы Чайкиной д.5. телефон: 8(8142)76-95-46 сайт: http://social-karelia.rue-mail: [email protected]
Ф.И.О. директора Малышева Елена Викторовна
Ф.И.О., должность составителя программы, подразделение – адрес, телефон   Щербина Анастасия Сергеевна, культорганизатор ГБУ СО «КЦСОН РК» отделение социальной реабилитации, подразделение по Лоухскому району. 186660, Республика Карелия, пгт Лоухи, ул. Октябрьская д. 18. Телефон: 8(81439) 5-11-62  +79602109555
Наименование программы Социально-педагогическая программа по формированию позитивных интересов и организации досуга «Сундучок рукодельников»
Участники программы Программа адресована культорганизаторам, специалистам социальной деятельности, детям с ОВЗ и ЗПР. Программа    ориентирована на детей-инвалидов отделения социальной реабилитации в возрасте от 3 до 18 лет; родителей детей инвалидов. Возраст может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.
Цель и задачи программы Цель: создание условий для успешной реабилитации и социальной адаптации в обществе всех категорий обслуживаемых клиентов учреждения посредством участия в социально-досуговой деятельности. Задачи программы: 1. Организовывать досуг клиентов учреждения, используя различные формы и методы работы. 2. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения с целью преодоления барьера между поколениями. 3. Вовлечь участников мероприятий в разностороннюю творческую деятельность. 4. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы. 5. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). 6. Информировать общественность о реализации программы с помощью средств массовой информации.
Срок реализации программы До 1 года.
Ожидаемые результаты Программа ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на формирование позитивных интересов посредством творческой деятельности, исходя из индивидуальных способностей получателей социальных услуг. Составление и разработка сценариев и планов по проведению игровых, развлекательных досуговых программ и праздников. При реализации данной программы можно достичь следующих результатов: - формирование у получателей услуг, принявших участие в проведённых мероприятиях, навыков коммуникативного общения, толерантного отношения друг к другу в ходе совместной деятельности; - раскрытие творческих способностей клиента; - реализация программы в полном объёме и в запланированные сроки; - привлечение к реализации программы специалистов всех отделений центра, так же специалистов различных структурных подразделений; - информированность клиентов и население города, о предстоящих и проведённых, мероприятиях; - пополнение банка методического обеспечения программы.
Этапы и критерии мониторинга эффективности реализации программы ­ Активность взаимодействия получателей социальных услуг. ­ Участие детей и взрослых с ОВЗ, ЗПР в совместной творческой деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать. ­ Участие в различных мероприятиях творческой и познавательной направленности. ­ Достижение поставленных целей в результате взаимодействия получателей социальных услуг со специалистами. ­ Создание целевой материально-технической базы. 

Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.