Цели, задачи и принципы коррекционного обучения . — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Цели, задачи и принципы коррекционного обучения .

2022-10-05 39
Цели, задачи и принципы коррекционного обучения . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I Целевой раздел

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет с задержкой психического развития (ЗПР), состояние здоровья которых,  препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть, это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

  Программа обеспечивает создание системы комплексной помощи дошкольникам с ЗПР в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ООПДО.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Получение детьми данной категории дошкольного  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

ü Декларация прав ребенка;

ü Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО).

ü Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ü Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

ü Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

ü Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

ü Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ N 655 от 23 ноября 2009 г.

Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка и теория обучения и воспитания детей с нарушением развития (А.А. Катаева, Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова, Л.Б. Баряева, С.Г. Шевченко).

 

    Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе следующих образовательных программ и технологий:

ü примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство»  В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной

Реализуемая программа стро­ится на принципе личностно-ориенти­рованного взаимодействия взрослого с детьми;

ü Программе  коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР, С.Г. Шевченко.

ü Методических разработок «Коррекционно-развивающего обучения» И. А. Морозовой, М. А. Пушкарёвой.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. В рабочей программе определены основные направления работы учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с ЗПР от 5 до 7 лет МАДОУ г. Хабаровска «Детского сада комбинированного вида №140».

 

Воспитательные:

· формировать моральные, этические, нравственно-эстетические качества личности во всех видах деятельности.

Единство указанных направлений позволит обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

 

 

Оценка индивидуального развития психических процессов

Детей с ОВЗ (ЗПР)

Психолого-педагогическая диагностика проводится учителем-дефектологом по

адаптированной для детей дошкольного возраста тестовой методики Т.А. Фотековой,  модификации метода Пьерона – Рузера «Выявление уровня развития внимания у дошкольников», методике Л.С. Цветковой «Нейропсихологическая диагностика детей» (приложение 3).

 

           Характеристика контингента детей МАДОУ №140 в группе №8

На начало 2016-2017 учебного года по заключению ПМПК  в группу для детей с ОВЗ (ЗПР) зачислено 17 детей с 5 до 7 лет.

94 % (16 детей) – ЗПР органического генеза

6 % (1 ребенок) – ДЦП, ЗПР органического генеза.

 

3.   Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей с ОВЗ (ЗПР)

Планируемые результаты коррекционной работы с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР)

 «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Дети должны уметь:

§ Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят чело­веку.

§ Называть диких животных, где живут, как добывают пищу

§ Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

§ Называть времена года.

§ Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

§ Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на уча­стке, на улице; знать их назначение.

§ Называть признаки и количество предметов.

§ С помощью взрослого рассказывать о содержании сюжетной картинки, описывать предмет по плану, схеме.

  «Формирование элементарных математических представлений»

Дети должны уметь:

Дети должны знать: 

§ состав чисел 2—5.

  Дети должны уметь:

§ сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

§ считать различные предметы в пределах 10,

§ уметь отве­тить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

§ уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;

§ сравнивать две группы предметов на основе практичес­ких упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;

§ практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из от­дельных единиц и из двух меньших чисел;

§ ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.);

понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

 «Развитие речевого (фонематического) восприятия»

 Дети должны знать:

§ Дифференцировать гласные и согласные звуки на слух; согласные – по твёрдости, мягкости;

§ Слышать и выделять звук из состава слова;

Дети должны уметь:

§ Придумывать слова на заданные звуки;

§ Составлять предложения с помощью условно-графической схемы;

§ Правильно согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях;

§ Выкладывать звуковую схему простых слов;

§ Придумывать слова с заданным звуком;

§ Сливать звуки в слоги.

 

Планируемые результаты коррекционной работы с детьми 6--7лет с ОВЗ (ЗПР)

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

 

§   Называть времена года, отмечать их особенности.

§ Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

§ Иметь представления о животных, их повадках, среде обитания. Распределять представителей животного мира по видам.

§ Называть разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Выделять группы предлагаемых растений

§ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд че­ловека в быту.

§ Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

§ Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

§ Знать название родного города, его достопримечательности

§ Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору карти­нок; последовательно, пересказывать не­большие литературные произведения.

 

«Развитие элементарных математических представлений»

 Дети должны знать:

§ состав чисел в пределах 10.

Дети должны уметь:

§ читать и записывать числа до 10',

§ уметь присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10;

§ решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания;

§ распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

§ пользоваться знаками и обозначениями: +, —, =, >,<, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

«Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте»

Дети должны знать:

§ Узнавать и отличать гласные звуки от согласных;

§ Слышать и выделять звук из состава слова;

§ Придумывать слова на заданный звук;

§ Проводить фонематический анализ слов;

Дети должны уметь:

§ Правильно и точно произносить все звуки родного языка;

§ Составлять условно-графическую схему предложения, считать слова в предложении, выделять 1, 3, 5 слово;

§ Проводить фонематический анализ слов;

§ Определять место звука в слове, придумывать слово на заданный звук;

§ Считать количество звуков в словах;

§ Соотносить звук с буквой;

§ Согласовывать слова в предложении по числам и падежам;

§ Сливать звуки в слоги, а слоги в слова;

§ Правильно согласовывать слова в предложении

 

 

 

II Содержательный раздел

       Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

         Содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу коррекционно - развивающего обучения, целью которого является коррекция психических процессов ребенка и вторичных отклонений, обеспечивает единство воспитательных, коррекционно - развивающих и обучающих целей и задач.

Коррекционно - образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.

 

Содержание коррекционной работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР

 

Ознакомление с природой

§ Знакомить с характерными особенностями времен года. Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.

§ Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

§ Продолжать знакомить с фруктами овощами ягодами и грибами.

§ Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)

§ Учить узнавать и называть 3-4 вида цветов.

§ Расширять представления детей о животных (5-6 видов) и их детенышах, учить различать их по размеру, ха­рактерным частям тела, повадкам.

§ Познакомить де­тей с домашними птицами (внеш­ний вид, чем питаются, какую поль­зу приносят). Учить находить признаки сходства и различия.

§ Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка)

Развитие связной речи

§ Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

§ Учить описывать предмет, картину;

§ упражнять в составлении рассказов по картине.

Содержание коррекционной работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР

Ознакомление с природой   

§ Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить детей с многообразием родной природы

§ Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток.

§ Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлени­ями (сезон — растительность — труд людей).

§ Показать взаимодействие живой и неживой природы.

§ Закреплять представления о растениях: деревьях, кус­тарниках, цветах.

§ Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

§ Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

§ Знакомить детей с животными различных климатических зон.

Развитие связной речи

§ Учить связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы.

§ Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной карти­ны, составлять рассказ по картинкам

Содержание коррекционной работы по развитию элементарных математических     представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Размер предметов

§ Размер предметов: большой — маленький, одинаковые по размеру;

высокий — низкий, одинаковые по высоте; длин­ный — короткий, одинаковые по длине; толстый — тонкий, одинаковые по толщине;

§ Способы сравнения (приложение, наложение);

§ Сравнение предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами;

§ Составление групп из пред­метов с заданными свойствами.

 

Геометрические фигуры

Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцев и «пробующих» действий.

 

Количество и счет

§ Счет предметов до 10 в различном направлении и про­странственном расположении. Понимание того, что послед­нее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них.

§ Независимость количества предметов в группе от цвета, формы, расстояния между предметами и направления счета.

§ Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.

§ Счет в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого.

§ Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?».

§ Знакомство с цифрами 1—5. Цифра 0.

§ Соотнесение цифры, числа и количества.

§ Состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел на основе практических действий с предметами.

§ Порядковый счет до 5, умение правильно ответить на во­прос: Который по счету?

Содержание коррекционной работы по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

Размер предметов

§ Понятия: большой — маленький, больше — меньше, оди­наковые по размеру, самый маленький (большой); высо­кий — низкий, выше — ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий); длинный — короткий, длиннее — коро­че, одинаковые по длине, самый короткий (длинный); тол­стый — тонкий, толще — тоньше, одинаковые по толщине, самый тонкий (толстый); глубокий — мелкий, глубже — мельче, одинаковые по глубине, самый мелкий (глубокий) — на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличаю­щихся одним или несколькими параметрами.

§ Способы сравнения: приложение, наложение.

§ Понимание сходства и различия предметов по их размерам. Умение пра­вильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении. Составление групп предметов с заданными свойствами.

§ Измерение длины, ширины, высоты и толщины окружаю­щих предметов с помощью условной мерки, определение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Цвет предметов

§ Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств пред­мета.

§ Учить сравнивать предметы по цвету, находить предметы определенного цвета;

§ Выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения). Выяв­лять закономерность в изменении цвета.

Геометрические фигуры

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

 

Количество и счет

§ Счет предметов в различном направлении и простран­ственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к по­следнему из них. Независимость количества предметов от их цвета, формы, размера, расстояния между ними, направле­ния счета, от расположения в пространстве.

§ Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений. Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с на­зыванием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?»

§ Соотнесение числа с количеством предметов. Цифры. Со­отнесение цифры, числа и количества.

§ Число 0 и его обозначение.

§ Порядковый счет предметов до 10. Воспроизведение по­следовательности чисел в прямом и обратном порядке, на­чиная с любого числа. Называние пропущенного числа, со­седних чисел, пре­дыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, перед, за.

§ Закрепление состава чисел в пределах 5 на основе практи­ческих действий с предметами.

§ Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.

§ Название и обозначение чисел от 0 до 10. Воспроизведе­ние последовательности чисел в прямом и обратном поряд­ке, начиная с любого числа.

§ Умение иллюстрировать различные случаи состава чисел на наглядных пособиях, рисунках.

§ Сложение и вычитание в пределах 10.Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания, как подготовка к арифме­тическим действиям.

§ Знакомство с арифметической задачей. Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. Запись ре­шения задачи в виде примера. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Содержание коррекционной работы по развитию речи

Содержание коррекционной работы по развитию речи

 в подготовительной группе для детей с ЗПР.

§ Излагать связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторов;

§ Совершенствовать эмоциональную диалогическую и монологическую формы речи.

§ Продолжать формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

§ Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

§ Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием по плану-схеме. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

§ Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку (взрослому, ребенку).

§ Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.

§ Использовать смысловые ударения, паузы, художественные средства.

§ Пользоваться простыми распространёнными предложениями, предложениями с однородными членами с сочинением и подчинением.

 

Содержание коррекционной работы по развитию

Коррекция внимания

1. Развивать умение концентрировать внимание (степень сосредоточенности внимания на объекте).

2. Развивать устойчивость внимания (длительное сосредоточение внимания на объекте).

3. Развивать умение переключать внимание (намеренный, осознанный перенос внимания с одного объекта на другой).

4. Развивать умение распределять внимание (возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов).

5. Увеличивать объем внимания (количество объектов, которые могут быть охвачены

вниманием ребенка одновременно).

6. Формировать целенаправленное внимание (направленность в соответствии с поставленной задачей).

7. Развивать произвольное внимание (требует волевых усилий).

8. Активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекция памяти

1. Развивать двигательную, вербальную, образную, словесно – логическую память.

2. Работать над усвоением знаний при помощи произвольного, сознательного запоминания.

3. Развивать скорость, полноту, точность воспроизведения.

4. Развивать прочность запоминания.

5. Формировать полноту воспроизведения словесного материала (воспроизводить словесный материал близко к тексту).

6. Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность

формулировок, умение давать полный ответ).

7. Работать над последовательностью запоминания, умение устанавливать причинно –

следственные и временные связи между отдельными фактами и явлениями.

8. Работать над увеличением объема памяти.

9. Учить запоминать воспринятое, осуществлять выбор по образцу. 

 

Коррекция речи

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать функции фонематического анализа и синтеза.

3. Формировать коммуникативные функции речи.

4. Учить дифференцировать звуки речи.

5. Совершенствовать просодическую сторону речи.

6. Расширять пассивный и активный словарь.

7. Совершенствовать грамматический строй речи.

8. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

9. Формировать диалогическую речь.

10. Развивать связную речь. Работать над понятийной стороной речи.

11. Способствовать преодолению речевого негативизма.

Коррекция мышления

1. Развивать наглядно – действенное, наглядно – образное и логическое мышление.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать,

систематизировать на наглядной или вербальной основе.

3. Учить выделять главное, существенное.

4. Учить сравнивать, находить сходство и отличие признаков предметов и понятий.

5. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

6. Учить группировать предметы. Учить самостоятельно определять основание группировки, выделять существенный для данной задачи признак предмета.

7. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи.

8. Активизировать мыслительную творческую деятельность.

9. Развивать критичность мышления (объективная оценка других и себя)

10. Развивать самостоятельность мышления (умение использовать общественный опыт, независимость собственной мысли).

 

Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

10.1. Учебный план ДОУ № 140 на 2016 – 2017 г.г.

 Коррекционно - развивающего обучения детей с ОВЗ (ЗПР) на основе программы

С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

и методического обеспечения «КРО» И.А.Морозовой, М.А. Пушкаревой

 

  Инвариативная (обязательная часть) Виды НОД

Средняя группа         4-5 лет

Старшая группа               5-6 лет Подготов группа            6-7 лет
   

                                            Количество часов в неделю

1.1

Познавательное направление с осуществлением коррекционной направленности 2 4 5

 

ФЭМП

1 2 3

ООМ (предметное окружение), экология

1 2 2

1.2

Развитие речи направление с осуществлением коррекционной направленности 1 1 2

 

 

 

 

Развитие речи

через интеграцию: «Ознакомление с окружающем миром»

     

Обучение грамоте

- - 2

Фонематика

1 1 -

Чтение художественной литературы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

- - -

1.3

Социально –коммуникативное направление с осуществлением коррекционной направленности

 

1 1,5 1,5

 

Социализация

0,5 0,5 0,5

Труд

- 0,5 0,5

Безопасность

0,5 0,5 0,5

1.4

Художественно – эстетическое направление               развития

 

4 4 4,5

 

Музыкальное

2 2 2

Рисование

1 1 1,5

Лепка

0,5 0,5 0,5

Аппликация

0,5 0,5 0,5

1.5

Физическое направление

 

3 3 3
 

Здоровье

Через интеграцию с другими образовательными областями, в совместной деятельности с детьми, в режимных моментах

- - -
 

Физическая культура

3 3 3
Итого:

 

11 13,5 16
2 Вариативная часть (модульная)

 

1 1,5 1
2.1 Факультативные занятия (кружки, студии, компьютерные игры)

Кружки, студии, компьютерные игры

1 1,5 1
  Всего

 

12 15 17
             

 

Учебный год - 30 недель

 

10.2. Перспективный план коррекционно-развивающей работы                                                                                                     на 2016-2017уч. год (старшая группа)

Месяц, неделя

Лексическая тема

Ознакомление с окружающим и развитие речи Развитие элементарных математических представлений

Окр.Мир

Обучение грамоте

Математика

1-2 неделя сентября 01.09-16.09

Диагностика

Сентябрь

3-я неделя

 

19.09-23.09

Начало осени

А, О, У, Ы

Выделение лишнего признака по цвету

Наш детский сад, наша группа.

Звуки М, МЬ, Н, НЬ

Количественные отношения: один, много, столько же
Числа от 1 до 10

Сентябрь

4-я неделя

 

26.09–30.09

Деревья и кустарники

Звук и буква И

Понятие большой маленький

Изменения в жизни растений и животных осенью с.23

Звук В, Вь, П, Пь

Образование числа 2
Числа от 1 до 10

Октябрь

1-я неделя

 

3.10 - 7.10)

Растения огорода

Звук С, Сь буква С

Образование числа 2

Цвет предметов «овощи»

 (красный, синий, жёлтый)

Звук С, Сь буква С

Цифра число и количество в пределах 10
Анализ и сравнение совокупности предметов

Октябрь

2-я неделя

 

10.10-14.10

Деревья и кустарники сада

Звук С, Сь буква С

Образование числа 3

Цвет предметов (красный,синий,жёлтый) «фрукты»

Звук Л, Ль буква Ль

Цифра число и количество в пределах 10
Геометрические фигуры

Октябрь

3-я неделя

 

17.10-21.10

Фрукты, овощи, ягоды

Звук Л, Ль буква Ль

Количество и счёт  

Цвет предметов «ягоды» (жёлтый, красный, оранжевый)

Звуковой анализ двусложных слов

Состав числа 2  
Повторение

Октябрь

4-я неделя

 

24.10-28.10

Ягоды

Различение тв. и м. зв.Л-Ль, П-Пь, С,Сь

Количество и счёт
Середина осени

Повторение

Образование числа 4 Геометрические фигуры

Ноябрь

1-я неделя

 

31.10-4.11

Бытовые приборы и инструменты

Звуки Т, Ть буква Т

Состав числа 4

Игрушки

Повторение

Состав числа 4  
Образование числа 5

Ноябрь

2-я неделя

7.11-11.11

 

Посуда  

Звуки Р, Рь

Состав числа 5

Цвет предметов (жёлтый, красный, оранжевый) «посуда»

Звуки Р, Рь

Состав числа 5  
Образование числа 6

Ноябрь

3-я неделя

14.11-18.11

 

Мебель

Звуковой диктант

Сложение

Цвет предметов «Мебель»

(жёлтый, синий, зелёный)

Звуки Г,Гь Буква Г

Образование числа 6
Состав числа 6

Ноябрь

4-я неделя

(21.11-25.11)

 

Домашние птицы  

Дифференциация звуков Г,К

Сложение

Цвет предметов

(фиолетовый, синий, красный) «Домашние птицы»

 

Звук и буква Ш

 

 

Состав числа 6
Образование числа 7

Ноябрь

5-я неделя

 

28.11-2.12

 

  Домашние животные

Звук и буква Ш дифференциация С,Ш

Состав числа

Поздняя осень

Повторение изученных букв

Состав числа 7
Вычитание

Декабрь

1-я неделя

 

5.12-9.12

 

Хвойные и лиственные деревья зимой

Звуки Б,Бь и буква Б

Состав числа

Сравнение предметов по величине

Ударение

Вычитание
Образование числа 8

Декабрь

2-я неделя

 

12.19-16.12

 

Дикие животные

Звуковой диктант

Состав числа 7

Повторение пройденного материала

Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных

  Сложение и вычитание
Состав числа 8  

Декабрь

3-я неделя

 

19.12-23.12

 

Зимующие птицы  

Дифференциация Б,П

Состав числа 7

Цвет предметов

(чёрный, белый, коричневый)

«Зимующие птицы»

Звуковой диктант

Сложение и вычитание
Образование числа 9

Декабрь

4-я неделя

 

26.12-30.12

Новый год

Звуки Д, Дь.

Буква Д

Состав числа

Зима

Звуки Д, Дь.

Буква Д

Вычитание в пределах 10  
Состав числа 9
Январь1, 2,3-я неделя 11.01-20.01

Праздники

Диагностика

Январь

4 - я неделя

 

23.01-27.01

Водный и воздушный транспорт

Звуки Д,Дь дифференциация

Состав числа 8

С.121

Наземный транспорт

Звуковой анализ слов

Вычитание в пределах 10

Образование числа 10

Февраль

1-я неделя

 

31.01-3.02

Одежда

Звук Ч буква Ч

Состав числа 8с126

Цвет предметов (все цвета) «головные уборы»

Звук Ж буква Ж

Арифметические задачи

Порядковый счет в пределах 10

Февраль

2-я неделя

 

6.02-10.02

  Обувь

Звук и буква Ж Буквы

(А, О, У, И, Ы)

Состав числа

Сравнение предметов по величине

Дифференциация Ш, Ж.

Решение задач

Порядковый счёт

Февраль

3-я неделя

 

13.02-17.02

Классификация Дикие домашние животные,птицы,рыбы,насекомые

Дифференциация Ш, Ж

Состав числа 9

Условия жизни диких животных

Звуки Ф,Фь

Буква Ф

Решение задач

Количество и счёт

Февраль

4-я неделя

 

20.02-24.02

День Защитника Отечества

Звуковой диктант

Состав числа 10

 

Геометрические фигуры

Дифференциация Ф, В. Вь, Фь.

Решение задач

 

Равенство и не равенство, совокупностей предметов

Март

1-я неделя

 

27.02-03.03

Весна

Звуковой анализ слов

Состав числа 10

Машины облегчающие труд людей

Звуковой диктант

Решение задач

Состав числа 10

 

Март

2-я неделя

 

6.03-10.03

8 марта

Звук Ц буква Ц

Решение задач

Работники дет. сада

Дифференциация

Ц, Чь

Количество предметов

Состав числа 10

Март

3-я неделя

 

13.03-17.03

Перелётные птицы

Звук и буква Щ

Цвет, форма, размер предметов с.168

Форма предметов

Звук и буква Щ

Решение задач с172

Состав числа 10 с170

Март

4-я неделя

 

20.03-24.03

Наш дом

Дифференциация звуков Ш, Щ

Решение задач

Строительные профессии

Дифференциация звуков Ш, Щ

Сравнение предметов по высоте

Решение задач

Март

5-я неделя

 

27.03-31.03

Комнатные растения

Звуки З, Зь. Буква З

Цвет, форма, размер предмета

 

Основные весенние признаки

Звуки З, Зь. Буква З

Пространственные и временные понятия

Сравнение предметов по длине

Апрель

1-я неделя

 

06.04-10.04

Насекомые

Дифференциация звуков З, С. З, Сь

Сутки

Повторение пройденного материала

Дифференциация звуков З, С. З, Сь

Решение задач

 

Сравнение предметов по длине

Апрель

2-я неделя

10.04-14.05

Признаки весны

Звук Ц буква Ц

 

Решение за


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.428 с.