Пространственные и временные понятия — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Пространственные и временные понятия

2022-10-05 38
Пространственные и временные понятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Положение предметов в пространстве: далекий — близкий, дальше — ближе; вверху — внизу, выше — ниже; правый — левый, справа — слева; спереди — сзади; внутри — снаружи.

§ Понятия: около, рядом, посередине, между, за, перед.

§ Уме­ние ориентироваться в тетради, альбоме.

§ Временные понятия: сегодня, вчера, завтра.

§ Части суток: утро, день, вечер, ночь, их последовательность.

§ Неделя, дни недели, их последовательность.

§ Знакомство с названием те­кущего месяца.

 

5. Содержание коррекционной работы по по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР

§ Гласные звуки и буквы: А, У, И, О, Ы,

§ Согласные звуки и буквы: П, Пь, Н, Нь, М, Мь, К; В, Вь, С, Сь. 

§ Предлоги: на, над, под, между, за, перед, после, в.

§ Развивать фонематическое восприятие;

§ Давать характеристику звуков, обозначать звуки фишками, выполнять самостоятельно звуко - буквенный анализ простых слов;

§ Произносить цепочки слогов;

§ Работа по развитию навыков словообразования и словоизменения;

§ Умение дифференцировать на слух согласные звуки по твёрдости – мягкости;

§ Составлять предложения по условно-графической схеме;

§ Согласование местоимение+существительное;

§ Придумывание слов на заданные звуки.

 

6. Содержание коррекционной работы по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

§ Гласные звуки и буквы: А, У, И, О, Ы,

§ Согласные звуки и буквы: Т, Ть, П, Пь, Н, Нь, М, Мь, К; В, Вь, С, Сь, Л, Ль, Р, Рь, Г, Гь, Ш, Б, Бь, Д, Дь, Ч, Ж, Ф, Фь, Ц, Щ, З, Зь, Х, Хь.

§ Звуковой анализ односложных и двусложных слов с опорой на картинки;

§ Различение твёрдых и мягких звуков;

§ Дифференцировать пары твёрдых и мягких звуков; парные звуки по глухости - звонкости;

§ Последовательное выделение звуков в словах без стечения согласных и со стечением согласных;

§ Познакомить с понятием «ударение», учить определять ударный звук в словах;

§ Развивать фонематическое восприятие;

§ Активно пользоваться моделями словоизменения, словообразования;

§ Составлять условно-графические схемы простых и распространённых предложений;

§ Закреплять умение делить слова на слоги;

§ Придумывать слова на заданный звук;

§ Определять место звука в словах;

§ Обозначать звуки фишками, проводить фонематический анализ слов;

§ Писать звуковые диктанты.

§ Дифференцировать парные согласные звуки;

§ Правильно согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях.

 

Содержание коррекционной работы по развитию речи

В старшей группе для детей с ЗПР.

§  Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие произведения по вопросам;

§ Совершенствовать диалогическую форму речи, меняя интонации, излагать содержание близко к тексту. Развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

§ Развивать монологическую форму речи. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы.

§  Учить (по плану и образцу) составлять загадки-описания, рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по серии сюжетных картин.

§ Развивать умение составлять рассказы из личного опыта, придумывать концовки к рассказам.

§ Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.

§ Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

§ Учить составлять рассказы по цепочке.

 

 

Содержание коррекционной работы по развитию речи

 в подготовительной группе для детей с ЗПР.

§ Излагать связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторов;

§ Совершенствовать эмоциональную диалогическую и монологическую формы речи.

§ Продолжать формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

§ Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

§ Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием по плану-схеме. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

§ Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку (взрослому, ребенку).

§ Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.

§ Использовать смысловые ударения, паузы, художественные средства.

§ Пользоваться простыми распространёнными предложениями, предложениями с однородными членами с сочинением и подчинением.

 

Содержание коррекционной работы по развитию


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.