История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-05 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детей с ОВЗ (ЗПР)
Психолого-педагогическая диагностика проводится учителем-дефектологом по
адаптированной для детей дошкольного возраста тестовой методики Т.А. Фотековой, модификации метода Пьерона – Рузера «Выявление уровня развития внимания у дошкольников», методике Л.С. Цветковой «Нейропсихологическая диагностика детей» (приложение 3).
Характеристика контингента детей МАДОУ №140 в группе №8
На начало 2016-2017 учебного года по заключению ПМПК в группу для детей с ОВЗ (ЗПР) зачислено 17 детей с 5 до 7 лет.
94 % (16 детей) – ЗПР органического генеза
6 % (1 ребенок) – ДЦП, ЗПР органического генеза.
3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей с ОВЗ (ЗПР)
Дети с задержкой психического развития
- у ребенка имеется достаточно знаний и представлений об окружающем мире;
- у ребенка сформированы необходимые навыки умственных операций;
-у ребенка развита связная речь, владеет основами грамматического строя речи и элементами монологической речи;
- у ребенка проявляется познавательная активность соответствующих интересов и мотивации;
- у ребенка сформирована регуляция поведения, коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности;
- у ребенка сформированы моральные, этические качества личности.
Планируемые результаты коррекционной работы с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР)
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
Дети должны уметь:
§ Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
§ Называть диких животных, где живут, как добывают пищу
§ Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
§ Называть времена года.
|
§ Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
§ Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение.
§ Называть признаки и количество предметов.
§ С помощью взрослого рассказывать о содержании сюжетной картинки, описывать предмет по плану, схеме.
«Формирование элементарных математических представлений»
Дети должны уметь:
Дети должны знать:
§ состав чисел 2—5.
Дети должны уметь:
§ сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;
§ считать различные предметы в пределах 10,
§ уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
§ уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;
§ сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
§ практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;
§ ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.);
понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже
«Развитие речевого (фонематического) восприятия»
Дети должны знать:
§ Дифференцировать гласные и согласные звуки на слух; согласные – по твёрдости, мягкости;
§ Слышать и выделять звук из состава слова;
Дети должны уметь:
§ Придумывать слова на заданные звуки;
§ Составлять предложения с помощью условно-графической схемы;
§ Правильно согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях;
§ Выкладывать звуковую схему простых слов;
§ Придумывать слова с заданным звуком;
§ Сливать звуки в слоги.
Планируемые результаты коррекционной работы с детьми 6--7лет с ОВЗ (ЗПР)
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
§ Называть времена года, отмечать их особенности.
§ Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
§ Иметь представления о животных, их повадках, среде обитания. Распределять представителей животного мира по видам.
|
§ Называть разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Выделять группы предлагаемых растений
§ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
§ Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
§ Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
§ Знать название родного города, его достопримечательности
§ Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, пересказывать небольшие литературные произведения.
«Развитие элементарных математических представлений»
Дети должны знать:
§ состав чисел в пределах 10.
Дети должны уметь:
§ читать и записывать числа до 10',
§ уметь присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10;
§ решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания;
§ распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;
§ пользоваться знаками и обозначениями: +, —, =, >,<, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
«Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте»
Дети должны знать:
§ Узнавать и отличать гласные звуки от согласных;
§ Слышать и выделять звук из состава слова;
§ Придумывать слова на заданный звук;
§ Проводить фонематический анализ слов;
Дети должны уметь:
§ Правильно и точно произносить все звуки родного языка;
§ Составлять условно-графическую схему предложения, считать слова в предложении, выделять 1, 3, 5 слово;
§ Проводить фонематический анализ слов;
§ Определять место звука в слове, придумывать слово на заданный звук;
§ Считать количество звуков в словах;
§ Соотносить звук с буквой;
§ Согласовывать слова в предложении по числам и падежам;
§ Сливать звуки в слоги, а слоги в слова;
§ Правильно согласовывать слова в предложении
II Содержательный раздел
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
Содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу коррекционно - развивающего обучения, целью которого является коррекция психических процессов ребенка и вторичных отклонений, обеспечивает единство воспитательных, коррекционно - развивающих и обучающих целей и задач.
|
Коррекционно - образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.
Содержание коррекционной работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР
Ознакомление с природой
§ Знакомить с характерными особенностями времен года. Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.
§ Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
§ Продолжать знакомить с фруктами овощами ягодами и грибами.
§ Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)
§ Учить узнавать и называть 3-4 вида цветов.
§ Расширять представления детей о животных (5-6 видов) и их детенышах, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам.
§ Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить находить признаки сходства и различия.
§ Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!