Оценка индивидуального развития психических процессов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оценка индивидуального развития психических процессов

2022-10-05 23
Оценка индивидуального развития психических процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детей с ОВЗ (ЗПР)

Психолого-педагогическая диагностика проводится учителем-дефектологом по

адаптированной для детей дошкольного возраста тестовой методики Т.А. Фотековой,  модификации метода Пьерона – Рузера «Выявление уровня развития внимания у дошкольников», методике Л.С. Цветковой «Нейропсихологическая диагностика детей» (приложение 3).

 

           Характеристика контингента детей МАДОУ №140 в группе №8

На начало 2016-2017 учебного года по заключению ПМПК  в группу для детей с ОВЗ (ЗПР) зачислено 17 детей с 5 до 7 лет.

94 % (16 детей) – ЗПР органического генеза

6 % (1 ребенок) – ДЦП, ЗПР органического генеза.

 

3.   Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей с ОВЗ (ЗПР)

Дети с задержкой психического развития

- у ребенка имеется достаточно знаний и представлений об окружающем мире;

- у ребенка сформированы необходимые навыки умственных операций;

-у ребенка развита связная речь, владеет основами грамматического строя речи и элементами монологической речи;

- у ребенка проявляется познавательная активность соответствующих интересов и мотивации;

- у ребенка сформирована регуляция поведения, коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности;

- у ребенка сформированы моральные, этические качества личности.

Планируемые результаты коррекционной работы с детьми 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР)

 «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Дети должны уметь:

§ Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят чело­веку.

§ Называть диких животных, где живут, как добывают пищу

§ Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

§ Называть времена года.

§ Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

§ Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на уча­стке, на улице; знать их назначение.

§ Называть признаки и количество предметов.

§ С помощью взрослого рассказывать о содержании сюжетной картинки, описывать предмет по плану, схеме.

  «Формирование элементарных математических представлений»

Дети должны уметь:

Дети должны знать: 

§ состав чисел 2—5.

  Дети должны уметь:

§ сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

§ считать различные предметы в пределах 10,

§ уметь отве­тить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

§ уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;

§ сравнивать две группы предметов на основе практичес­ких упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;

§ практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из от­дельных единиц и из двух меньших чисел;

§ ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.);

понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

 «Развитие речевого (фонематического) восприятия»

 Дети должны знать:

§ Дифференцировать гласные и согласные звуки на слух; согласные – по твёрдости, мягкости;

§ Слышать и выделять звук из состава слова;

Дети должны уметь:

§ Придумывать слова на заданные звуки;

§ Составлять предложения с помощью условно-графической схемы;

§ Правильно согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях;

§ Выкладывать звуковую схему простых слов;

§ Придумывать слова с заданным звуком;

§ Сливать звуки в слоги.

 

Планируемые результаты коррекционной работы с детьми 6--7лет с ОВЗ (ЗПР)

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

 

§   Называть времена года, отмечать их особенности.

§ Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

§ Иметь представления о животных, их повадках, среде обитания. Распределять представителей животного мира по видам.

§ Называть разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Выделять группы предлагаемых растений

§ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд че­ловека в быту.

§ Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

§ Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

§ Знать название родного города, его достопримечательности

§ Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору карти­нок; последовательно, пересказывать не­большие литературные произведения.

 

«Развитие элементарных математических представлений»

 Дети должны знать:

§ состав чисел в пределах 10.

Дети должны уметь:

§ читать и записывать числа до 10',

§ уметь присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10;

§ решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания;

§ распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

§ пользоваться знаками и обозначениями: +, —, =, >,<, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

«Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте»

Дети должны знать:

§ Узнавать и отличать гласные звуки от согласных;

§ Слышать и выделять звук из состава слова;

§ Придумывать слова на заданный звук;

§ Проводить фонематический анализ слов;

Дети должны уметь:

§ Правильно и точно произносить все звуки родного языка;

§ Составлять условно-графическую схему предложения, считать слова в предложении, выделять 1, 3, 5 слово;

§ Проводить фонематический анализ слов;

§ Определять место звука в слове, придумывать слово на заданный звук;

§ Считать количество звуков в словах;

§ Соотносить звук с буквой;

§ Согласовывать слова в предложении по числам и падежам;

§ Сливать звуки в слоги, а слоги в слова;

§ Правильно согласовывать слова в предложении

 

 

 

II Содержательный раздел

       Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

         Содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу коррекционно - развивающего обучения, целью которого является коррекция психических процессов ребенка и вторичных отклонений, обеспечивает единство воспитательных, коррекционно - развивающих и обучающих целей и задач.

Коррекционно - образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.

 

Содержание коррекционной работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР

 

Ознакомление с природой

§ Знакомить с характерными особенностями времен года. Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.

§ Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

§ Продолжать знакомить с фруктами овощами ягодами и грибами.

§ Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)

§ Учить узнавать и называть 3-4 вида цветов.

§ Расширять представления детей о животных (5-6 видов) и их детенышах, учить различать их по размеру, ха­рактерным частям тела, повадкам.

§ Познакомить де­тей с домашними птицами (внеш­ний вид, чем питаются, какую поль­зу приносят). Учить находить признаки сходства и различия.

§ Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.