Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-05 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ | Нервно психическое развитие детей | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 - 7 лет |
1 | Моторика | При ходьбе опускают голову, движения рук и ног недостаточно координированы При ходьбе по скамейке наблюдается напряжение, пытаются ходить боком, приставляя ноги. Во время прыжков заметно напряжение, страх. | В некоторых случаях сохраняется замедленность, неловкость движений. Наблюдаются трудности при прыжках в высоту и длину. Затрудняются ловить мяч одной рукой. При отталкивании мяча не вытягивают руки вперед. При ходьбе боком по скамейке движения замедлены, подпрыгивание на месте затруднено. | Выполнение мелких движений затруднено. При обучении езде на велосипеде испытывают трудности, отмечаются некоординированные движения ног, нарушение равновесия. |
2 | Мелкая моторика | Движения пальцев рук слабо координированы особенно при рисовании, конструировании, собирании мелких предметов. Предпочитют строительные игры, но в процессе конструирования движения рук некоординированы. Удерживают карандаш и проводят линии, но отмечается слабый нажим, нарушение плавности и ритма движений | Испытывают существенные трудности при вырезании предметов, даже прямолинейных форм | Наблюдается скованность, нежелание, боязнь работать с предметами, преобладает чувство неуверенности |
3 | Сенсорно-перцептивная деятельность | Знают названия цветов, правильно их дифференциру-ют но недостаточно используют их в процессе рисования и конструировании (часто используют 1-2 цвета). При соотнесении сложных форм с местом наблюдается значительное число пробующих движений, что указывает на недоразвитие ориентирово-чной основы деятельности. Могут правильно ориентироваться в сторонах собственного тела, но затруднена ориентировка в сторонах тела собеседника. Выраженное отставание в развитии изобразительной и конструктивной деятельности | В процессе зрительного и осязательного восприятия наблюдаются трудности планомерного обследования предметов: преобладают игровые, хаотичные действия с предметами, что снижает эффективность их восприятия. Путают названия неэталонных геометрических форм и цветовых оттенков. Испытывают существенные трудности при составлении сериационного ряда из предметов разной величины. Наблюдается цецеленаправленный способ работы, недоразвитие самоконтроля | В процессе дифференцировки сложных геометрических форм наблюдаются хаотичные способы работы, без предварительной ориентировки в задании. В целом характерно выраженное недоразвитие конструктивной и изобразительной деятельности |
4 | Интеллектуаль-ная деятельность | Порядковый счет сформирован, возникают затруднения при сравнении количеств, особенно если они расположены в разной конфигурации или разной величины. Пересказ, воспроизведение сюжета доступны только с помощью наводящих вопросов. Речь фразовая, но могут наблюдаться аграмматизмы и нарушения фонематической стороны речи | Могут считать, испытывают некоторые трудности при отсчитывании предметов. На наглядном уровне овладевают операциями сложения и вычитания, деления предметов. Не знают времен года, дней недели, но родовые и видовые представления сформированы. Правильно обобщают методом исключения из 4х предметов, но дают нечеткие ответы Составляют последовательные умозаключения в рассказах, но с предварительной инструкцией педагога. Затруднен пересказ в связи с ограниченным словарным запасом, и недоразвитием лексико-грамматического строя языка | Затруднено решение задач без опоры на наглядность. Порядковый счет сформирован, но при дифференцировке количества с трудом переключаются на один признак, иногда соскальзывают на форму или цвет объектов. При обобщении методом искл. ориентируются на существенный признак предмета, но ответы нечеткие. Составляют последовательные умозаключения в рассказах средней трудности, затрудняются в составлении развернутого рассказа. Затруднено сочленение знакомых букв в слоги, путают похожие по звучанию или очертанию буквы. Процесс чтения форм. медленней |
5 | Игровая деятельность | В процессе игровой деятельности наблюдается бедность и однообразие сюжета игры, предпочитают подвижные игры сюжетно-ролевым. Продолжительность игр небольшая, часто отвлекаются на другие игры и задания. Конструктивная деятельность резко задержана. Постройки (например, башни, дорожки) отличаются однообразием. В процессе конструирования не выделяют форму. Часто отсутствует предварительный замысел постройки | Интерес к игре имеется, но сюжет игры может быть однообразным. Предпочитают индивидуальные игры над групповыми. В процессе групповых игр занимают зависимую позицию. Наблюдается непродолжительность игры, отсутствует предварительный замысел. Не проявляют активности и самостоятельности в групповых играх | Сформирована сюжетно-ролевая игра. Предпочитают любимые игры. Склонны к индивидуальным или парным играм. Сюжет игры недостаточно развернут, наблюдаются повторения сюжета, подражательность |
6 | Навыки самообслуживания | Навыки самостоятельности могут быть сформированы. Однако выполнение отдельных действий (застегивание пуговиц, завязывание шнурков и пр.) остается недоступным в течение длительного времени В целом правильно пользуются предметами домашнего обихода, но не проявляют инициативы для соблюдения порядка. | Навыки самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп выполнения действий по самообслуживанию. Медленно одеваются, умываются, едят. В некоторых случаях, наоборот, стараются все сделать быстро, но результат таких действий неудовлетворительный. Не проявляют инициативы к самообслуживанию | Навыки самообслуживания сформированы (самостоятельно одеваются, умываются, едят). Однако при выполнении поручений не проявляют инициативы, самостоятельности склонны к недлительному сосредоточению на задании. Затруднено овладение ножницами, шитьем в связи с недоразвитием мелкой моторики |
7 | Эмоционально – волевая сфера, поведение | Могут подчинять свои желания требованиям взрослых, но возможны аффективные реакции (негативизм, упрямство, протест и пр., особенно при переутомлении). Недостаточно владеют правилами взаимоотношений с окружающими, могут проявлять эгоцентризм, эмоциональное замыкание, агрессивность | Могут проявлять безудержность эмоций. При возникновении конфликтов со сверстниками возможны аффективные разрядки в виде вспышек гнева, громкого плача. Затруднено выполнение правил поведения. У некоторых детей наблюдается устойчивое негативное отношение к процессу общения со сверстниками. При проявлении негативных реакций они более сдержаны, но не склонны проявлять интерес к совместным играм, ведут себя пассивно, безразлично. Часто отказываются посещать детский сад | В оценках окружающих ориентируются на взрослых или авторитетных детей. Обнаруживают склонность к подражательному поведению, аффективным реакциям. В некоторых случаях отмечается избирательное поведение. Поведение примерно-послушное в детском саду и неустойчивое или эгоцентрическое в домашних условиях. Они не держат дистанцию со взрослыми, могут вести себя навязчиво, бесцеремонно, трудно подчиняются правилам поведения в группе, редко завязывают длительные и глубокие отношения со своими сверстниками. |
|
|
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!