Ха рактеристика возрастных особенностей детей с ОВЗ (ЗПР) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ха рактеристика возрастных особенностей детей с ОВЗ (ЗПР)

2022-10-05 25
Ха рактеристика возрастных особенностей детей с ОВЗ (ЗПР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нервно психическое развитие детей 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 - 7 лет
1 Моторика При ходьбе опускают голову, движения рук и ног недостаточно координированы При ходьбе по скамейке наблюдается напряжение, пытаются ходить боком, приставляя ноги. Во время прыжков заметно напряжение, страх. В некоторых случаях сохраняется замедленность, неловкость движений. Наблюдаются трудности при прыжках в высоту и длину.  Затрудняются ловить мяч одной рукой. При отталкивании мяча не вытягивают руки вперед. При ходьбе боком по скамейке движения замедлены, подпрыгивание на месте затруднено. Выполнение мелких движений затруднено. При обучении езде на велосипеде испытывают трудности, отмечаются некоординированные движения ног, нарушение равновесия.
2 Мелкая моторика Движения пальцев рук слабо координированы особенно при рисовании, конструировании, собирании мелких предметов.  Предпочитют строительные игры, но в процессе конструирования движения рук некоординированы. Удерживают карандаш и проводят линии, но отмечается слабый нажим, нарушение плавности и ритма движений     Испытывают существенные трудности при вырезании предметов, даже прямолинейных форм Наблюдается скованность, нежелание, боязнь работать с предметами, преобладает чувство неуверенности
3 Сенсорно-перцептивная деятельность Знают названия цветов, правильно их дифференциру-ют но недостаточно используют их в процессе рисования и конструировании (часто используют 1-2 цвета). При соотнесении сложных форм с местом наблюдается значительное число пробующих движений, что указывает на недоразвитие ориентирово-чной основы деятельности. Могут правильно ориентироваться в сторонах собственного тела, но затруднена ориентировка в сторонах тела собеседника. Выраженное отставание в развитии изобразительной и конструктивной деятельности В процессе зрительного и осязательного восприятия наблюдаются трудности планомерного обследования предметов: преобладают игровые, хаотичные действия с предметами, что снижает эффективность их восприятия. Путают названия неэталонных геометрических форм и цветовых оттенков. Испытывают существенные трудности при составлении сериационного ряда из предметов разной величины. Наблюдается цецеленаправленный способ работы, недоразвитие самоконтроля   В процессе дифференцировки сложных геометрических форм наблюдаются хаотичные способы работы, без предварительной ориентировки в задании. В целом характерно выраженное недоразвитие конструктивной и изобразительной деятельности
4 Интеллектуаль-ная деятельность   Порядковый счет сформирован, возникают затруднения при сравнении количеств, особенно если они расположены в разной конфигурации или разной величины. Пересказ, воспроизведение сюжета доступны только с помощью наводящих вопросов. Речь фразовая, но могут наблюдаться аграмматизмы и нарушения фонематической стороны речи   Могут считать, испытывают некоторые трудности при отсчитывании предметов. На наглядном уровне овладевают операциями сложения и вычитания, деления предметов. Не знают времен года, дней недели, но родовые и видовые представления сформированы. Правильно обобщают методом исключения из 4х предметов, но дают нечеткие ответы Составляют последовательные умозаключения в рассказах, но с предварительной инструкцией педагога. Затруднен пересказ  в связи с ограниченным словарным запасом, и недоразвитием лексико-грамматического строя языка     Затруднено решение задач без опоры на наглядность. Порядковый счет сформирован, но при дифференцировке количества с трудом переключаются на один признак, иногда соскальзывают на форму или цвет объектов. При обобщении методом искл. ориентируются на существенный признак предмета, но ответы нечеткие. Составляют последовательные умозаключения в рассказах средней трудности,  затрудняются в составлении развернутого рассказа. Затруднено сочленение знакомых букв в слоги, путают похожие по звучанию или очертанию буквы. Процесс чтения форм. медленней  
5 Игровая деятельность   В процессе игровой деятельности наблюдается бедность и однообразие сюжета игры, предпочитают подвижные игры сюжетно-ролевым. Продолжительность игр небольшая, часто отвлекаются на другие игры и задания. Конструктивная деятельность резко задержана. Постройки (например, башни, дорожки) отличаются однообразием. В процессе конструирования не выделяют форму. Часто отсутствует предварительный замысел постройки Интерес к игре имеется, но сюжет игры может быть однообразным. Предпочитают индивидуальные игры над групповыми. В процессе групповых игр занимают зависимую позицию. Наблюдается непродолжительность игры, отсутствует предварительный замысел. Не проявляют активности и самостоятельности в групповых играх   Сформирована сюжетно-ролевая игра. Предпочитают любимые игры. Склонны к индивидуальным или парным играм. Сюжет игры недостаточно развернут, наблюдаются повторения сюжета, подражательность  
6 Навыки самообслуживания   Навыки самостоятельности могут быть сформированы. Однако выполнение отдельных действий (застегивание пуговиц, завязывание шнурков и пр.) остается недоступным в течение длительного времени В целом правильно пользуются предметами домашнего обихода, но не проявляют инициативы для соблюдения порядка. Навыки самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп выполнения действий по самообслуживанию. Медленно одеваются, умываются, едят. В некоторых случаях, наоборот, стараются все сделать быстро, но результат таких действий неудовлетворительный. Не проявляют инициативы к самообслуживанию   Навыки самообслуживания сформированы (самостоятельно одеваются, умываются, едят). Однако при выполнении поручений не проявляют инициативы, самостоятельности склонны к недлительному сосредоточению на задании. Затруднено овладение ножницами, шитьем в связи с недоразвитием мелкой моторики  
7   Эмоционально – волевая сфера, поведение     Могут подчинять свои желания требованиям взрослых, но возможны аффективные реакции (негативизм, упрямство, протест и пр., особенно при переутомлении). Недостаточно владеют правилами взаимоотношений с окружающими, могут проявлять эгоцентризм, эмоциональное замыкание, агрессивность     Могут проявлять безудержность эмоций. При возникновении конфликтов со сверстниками возможны аффективные разрядки в виде вспышек гнева,   громкого плача. Затруднено выполнение правил поведения. У некоторых детей наблюдается устойчивое негативное отношение к процессу общения со сверстниками. При проявлении негативных реакций они более сдержаны, но не склонны проявлять интерес к совместным играм, ведут себя пассивно, безразлично. Часто отказываются посещать детский сад   В оценках окружающих ориентируются на взрослых или авторитетных детей. Обнаруживают склонность к подражательному поведению, аффективным реакциям.   В некоторых случаях отмечается избирательное поведение. Поведение примерно-послушное в детском саду и неустойчивое или эгоцентрическое в домашних условиях. Они не держат дистанцию со взрослыми, могут вести себя навязчиво, бесцеремонно, трудно подчиняются правилам поведения в группе, редко завязывают длительные и глубокие отношения со своими сверстниками.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.