Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия

2022-10-05 33
Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования.

§ Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

§ Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать образные представления.

Ознакомление с жизнью и трудом людей

§ Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем.

§ Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину

§ Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначени­ем и материалом предметов.

§ Формировать представления о работах, проводимых в весенний – осенний период в саду и в огороде.

Развитие связной речи

§ Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

§ Учить описывать предмет, картину;

§ упражнять в составлении рассказов по картине.

Содержание коррекционной работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР

Ознакомление с природой   

§ Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить детей с многообразием родной природы

§ Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток.

§ Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлени­ями (сезон — растительность — труд людей).

§ Показать взаимодействие живой и неживой природы.

§ Закреплять представления о растениях: деревьях, кус­тарниках, цветах.

§ Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

§ Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

§ Знакомить детей с животными различных климатических зон.

Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия

§ Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходствен различие.

§ Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку.

§ Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый и черный.

§ Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно назы­вать их.

§ Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами

Ознакомление с жизнью и трудом людей

§ Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту.

§ Расширять представления детей о людях разных профессий, о важ­ности и значимости их труда.

Развитие связной речи

§ Учить связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы.

§ Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной карти­ны, составлять рассказ по картинкам

Содержание коррекционной работы по развитию элементарных математических     представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Действия с группами предметов

§ Соотношение предметов «одинаковые» — «разные» на основе практических упражне­ний в сравнении предметов.

§ Разные способы сравнения: понятия — много, мало, несколь­ко, столько же, одинаково, поровну, больше, меньше, один, пара.

§ Сопровождение дей­ствий словами — прибавил (убавил), стало поровну (больше, меньше).

 

Размер предметов

§ Размер предметов: большой — маленький, одинаковые по размеру;

высокий — низкий, одинаковые по высоте; длин­ный — короткий, одинаковые по длине; толстый — тонкий, одинаковые по толщине;

§ Способы сравнения (приложение, наложение);

§ Сравнение предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами;

§ Составление групп из пред­метов с заданными свойствами.

 

Цвет предметов(красный, желтый, зеленый)

§ Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств пред­мета.

§ Учить сравнивать предметы по цвету, находить предметы определенного цвета на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения).

§ Выяв­лять закономерность в изменении цвета.

Геометрические фигуры

Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцев и «пробующих» действий.

 

Количество и счет

§ Счет предметов до 10 в различном направлении и про­странственном расположении. Понимание того, что послед­нее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них.

§ Независимость количества предметов в группе от цвета, формы, расстояния между предметами и направления счета.

§ Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.

§ Счет в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого.

§ Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?».

§ Знакомство с цифрами 1—5. Цифра 0.

§ Соотнесение цифры, числа и количества.

§ Состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел на основе практических действий с предметами.

§ Порядковый счет до 5, умение правильно ответить на во­прос: Который по счету?


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.