Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-05 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«РАДУГА ЧУДЕС»
Отделение социальной реабилитации
Пояснительная записка
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.
Главной целью проектирования досуговой программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников; освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности детей. В досуговой программе ведущим видом является творческая деятельность.
Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.
Социальная реабилитация детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья - важнейшая задача работы отделения социальной реабилитации. Опыт нашей работы убеждает, что одной из наиболее эффективных, а главное, видимых по конечному результату форм реабилитации является социально-культурная, а именно та ее часть, которая включает творческую деятельность воспитанников в процессе подготовки и проведения различных праздничных и досуговых мероприятий.
|
У детей, поступающих в отделение, часто наблюдается социально-педагогическая запущенность, низкие интеллектуальные возможности, имеются проблемы в коммуникативной сфере – они не умеют общаться между собой, не могут контролировать свои поступки, адекватно выражать свои эмоции, у них занижена личностная самооценка.
Для решения этих проблем и успешной социальной адаптации воспитанников отделения была разработана данная программа, которая позволяет оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через основные виды музыкально-сценической, игровой и творческой деятельности.
Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга получателей социальных услуг, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи:
1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
2. Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
3. Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации детей и молодых людей с ограниченными возможностями.
4. Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности в общении.
5. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
6. Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
7. Профилактика негативных явлений.
8. Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
9. Рост качества проводимых мероприятий.
Целевая группа: получатели социальных услуг отделения социальной реабилитации ГБУ СО «КЦСОН РК» (дети и подростки с ОВЗ с 5-ти лет с разной формой и степенью выраженности нарушений).
Кадровый состав специалистов: культорганизатор, социальные педагоги.
|
Форма социального обслуживания: полустационар.
Срок реализации программы: программа вариативна по содержанию и продолжительности (применяется в течение всего периода пребывания получателя социальных услуг в учреждении).
Формы проведения досуговых мероприятий:
1. Конкурсно-развлекательная программа.
2. Конкурсно-игровая программа.
3. Конкурсно-познавательные мероприятия.
4. Акция.
5. Экскурсия.
6. Презентации.
7. Праздничное мероприятие
8. Мастер-классы.
9.Викторины.
Массовые мероприятия, в которых участвуют все дети и их родители, проводятся в соответствии с годовым планом. К таким мероприятиям относятся праздники, спортивные состязания, выставки, конкурсы, экскурсии. Подбор реализуемых мероприятий варьируется год от года в соответствии с интересами и возможностями обеих сторон: педагоги – родители.
Количество массовых мероприятий – 8-12 в течение года.
Продолжительность мероприятия – от 30 минут до 1 часа 20 минут.
Методы, использованные в данной программе:
1. Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений).
2. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности).
3. Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические программы, беседы и др.).
4. Интерактивные методы (сюжетно-ролевая игра, презентация).
5. Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.).
6. Метод импровизации (используется на всех программах).
7. Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
Содержание программы
Одной из главных целей проведения творческих мероприятий для детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья является повышение у них мотивации к познавательной и творческой деятельности через формирование и расширение интереса и представлений о явлениях и событиях, относящихся к тематике заявленного мероприятия.
В создании индивидуальных, семейных и коллективных проектов в большей мере раскрываются творческие и продуктивные способности, как детей, так и взрослых. Вместе с этим у детей развивается потребность в достижении и представлении наглядного результата своей деятельности, в демонстрации своих личных или коллективных успехов.
|
Вместе с тем творческие мероприятия являются хорошим средством для повышения качества взаимодействия и укрепление сотрудничества с семьей путем активного включения ее в процесс на подготовительных этапах (участие в создании семейных проектов) и при реализации мероприятий.
При организации досуговой работы необходимо учитывать следующие особенности:
1. ситуативную вовлеченность, т. е. наличие сильной зависимости эмоционального состояния ребенка от происходящего «здесь и сейчас»;
2. потребность в признании, в позитивном оценивании своих способностей и личности в целом;
3. определяющее влияние родительских установок и стиля воспитания на формирование поведения, ценностных ориентаций, отношения к другим людям (и к педагогу в частности), а также к предлагаемым видам деятельности;
4. особая значимость взаимоотношений с педагогом.
Особое значение у детей имеет уровень самооценки. Поэтому очень важно поощрять у ребенка даже маленькие успехи в его деятельности, если они стали результатом его работы, так как сознание своей успешности в чем-либо повышает самооценку ребенка, а позитивное принятие самого себя оказывает ему серьезную помощь для преодоления барьеров и страхов неудач в других сферах его жизни.
Любое творческое мероприятие можно условно разделить на две основные части: подготовительная работа и реализация.
Самым трудоемким является осуществление подготовительной работы. Она включает в себя:
1. составление плана,
2. подбор методического материала,
3. написание сценария (для праздника)
4. составление конспекта (творческая мастерская, игра-путешествие, игра-театрализация),
5. подготовку реквизита,
6. проведение репетиционной работы (для праздника);
7. проведение работы с родителями (беседы и подбор дополнительного материала по заявленной теме, оформление семейных проектов, подготовка элементов реквизита).
На этом этапе эффективно осуществление совместной деятельности педагога и детей, которая включает в себя:
1. беседы,
2. чтение художественной литературы,
|
3. рассматривание книг, энциклопедий, альбомов, фотографий,
4. просмотр видеопродукции,
5. слушание музыки,
6. разучивание стихотворений,
7. проведение музыкальных игр и хороводов,
8. проведение подвижных, имитационных и коммуникативных игр,
9. осуществление инсценировок и др.
Успешность этапа реализации определяется следующими основными факторами:
1. составление четкого логичного плана проведения мероприятия;
2. создание атмосферы личной заинтересованности и эмоционального комфорта;
3. объединение структурных компонентов и разных видов деятельности в единую смыслообразующую генеральную линию общей тематики;
4. активную включенность всех участников;
5. при длительных мероприятиях (более 40 минут), для предупреждения возникновения у детей утомления, соблюдение правила чередования разных видов деятельности.
Праздники.
Проведение праздников проходит традиционно – с использованием костюмированных персонажей, разыгрывающих сказочные эпизоды. Постоянные праздники: «Праздник осени», «Новый год», «Праздники мам и бабушек».
Творческие мастерские.
Эти занятия проводятся совместно с родителями. Педагог подготавливает материалы и дает алгоритм выполнения общего для всех задания. Заранее определено, какую часть работы выполняет взрослый, какую – ребенок. Потом обе части соединяются в общую поделку. Эти занятия приносят большую радость и детям, и взрослым. Творческая мастерская часто является составной частью осеннего и зимнего праздника.
Музыкальная ритмика.
Проводиться в утреннее время. Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения - общеразвивающие, танцевальные и др., выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку.
Соревнования.
Особенность их проведения в том, что состав участников разных эстафет и состязаний различен, а именно: только дети, дети + родители.
Игры-путешествия.
Игры-путешествия можно проводить на улице, на стадионе. Дети делятся на команды и проходят заданный маршрут, выполняя задания познавательного или развлекательного характера. Вместе с детьми маршрут могут проходить и родители. Они могут оказывать детям помощь, дополнять информацию, сообщаемую педагогом.
Игры-театрализации.
Этот вид творческого мероприятия представляет сбой театрализацию какой-либо сказки или ее фрагмента: народной, литературной или авторской. Подготовительная работа включает в себя: выбор произведения, распределение ролей, разучивание репертуара, репетиции. Представление проводится или на занятии, или является составной частью праздника.
Экскурсии.
Экскурсии проводятся для расширения представлений детей об истории родного края, о культурно-историческом наследии нашей страны и естественнонаучных представлений. Перед экскурсией на занятиях детям дается предварительная информация по теме предстоящей экскурсии, инициируя интерес детей. После экскурсии проводится обсуждения с выделением наиболее интересных, запомнившихся фактов и ярких моментов, закрепляя у детей не только полученную информацию, но и положительный эмоциональный настрой, развивая у них интерес к участию в последующих экскурсиях.
|
Викторины.
Викторины проводятся для развития познавательных интересов детей и закрепления пройденного материала по ознакомлению с окружающим миром.
Конкурсы.
Конкурсы используются для развития у детей (и их родителей) стремления к более качественному и ответственному выполнению творческих работ и семейных проектов. Чтобы настроить детей (и родителей) на серьезное отношение к предстоящей работе, педагог заранее объявляет, что между работами по обозначенной теме будет проводиться конкурс с награждением авторов лучших работ. Такой же подход применяется и по отношению к выполнению семейных проектов.
Кроме конкурсов, проводимых внутри объединений, дети с хорошими художественными способностями готовят работы и участвуют в творческих конкурсах разного уровня (районных, областных, всероссийских).
Выставки.
Наряду с проведением конкурсов проходят тематические выставки творческих работ. Они приурочены к внутренним праздникам отделения или государственным праздникам.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
2. Преодоление ребенком страха перед выступлением на сцене.
3. Положительная динамика в развитии психики ребенка: развитие познавательных интересов, повышение самосознания.
4. Развитие коммуникативных способностей детей как важнейшего условия успешной социальной адаптации к жизни в современном обществе.
Список литературы
1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. – М.: Сфера, – 2012. – 34 с.
2.Будет день и будет праздник. Сборник сценариев под ред. Слуцкой Н.Б. – М.: Феникс, – 2012. – 124 с.
3.Витвицкая М. Праздничные даты: Праздники, знаменательные даты, именины. – М.: Гамма, – 2011. – 96 с.
4. Игры народов СССР./ Под ред. А.С. Агапова. – М.: Просвещение, – 1999. – 123 с.
5. Кузнецова А.Г. «Мы – за здоровый образ жизни» / Последний звонок. 2014. № 4. – С. 13.
6.Ленивцева С.Ю. Учимся играть. – М.: АСТ, – 2009. – 87 с.
7. Массовик-затейник. – Новосибирск: ООО «Абзац-К», – 2011. – 45 с.
8. Минскин Е.М. Всегда всем весело. – М.: Просвещение, 2009. – 111 с.
9. Новиков С.Ю. Любимые праздники. – М.: АСТ – ПРЕСС, – 2012. – 163 с.
10. Новицкая В.А. Игры в которые играют люди. - СПб.: Детство-пресс, – 2009. – 137 с.
11. Островерхов П.Р. Игра- дело серьёзное. – М.: Феникс, – 2011. – 89 с.
12. Праздники народов мира. – М.:АСТ, – 2011. – 34 с.
13. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). - М.: ГОУ ЦРСДОД, – 2009. – 65 с.
14. Тольбот В. Праздник игры. – М.; Астрель, – 2013. –123 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тематическое планирование
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тематическое планирование
Занятий
На период с октября 2019г. по май 2020 г, с сентября 2020г. по декабрь 2020г.
Театрализован-ная деятельность |
Сюжетная игра |
Музыкальные инструменты |
Игры на развитие моторных навыков и тактильных ощущений | ||||
22.10.2019 «Игры на музыкальных инструментах» (барабан, бубенцы) |
29.10.2019 Игры с кинетическим песком | ||||||
5.11.2019 Сказка на пальчиках «Репка» |
12.11.2019 Сюжетная игра «Покормим гостей» |
19.11.2019 «Игры на музыкальных инструментах» (металлофон, колокольчик) |
26.11.2019 Игры с пластилином Play-Doh | ||||
3.12.2019 Сказка с куклами би-ба-бо «Три медведя» |
10.12.2019 Сюжетная игра «Познакомимся с куклой Машей» |
17.12.2019 «Игры на музыкальных инструментах» (шумелки, бубен) |
24.12.2019 Поделка «Новогодняя ёлочка» | ||||
14.01.2020 Сюжетная игра «Идем с Машей на прогулку» |
21.01.2020 «Игры на музыкальных инструментах» (маракас, колокольчик) |
28.01.2020 Игры с водой | |||||
4.02.2020 Настольный театр по сказке «Теремок» |
11.02.2020 Сюжетная игра «Весёлая пиццерия» |
18.02.2020 «Игры на музыкальных инструментах» (шумелки, барабан) |
25.02.2020 Аппликация «Эти забавные наклейки» | ||||
3.03.2020 Сказка с использование прозрачного мольберта «Рукавичка» | 10.03.2020 Сюжетная игра «Полечим мишку» |
17.03.2020 «Игры на музыкальных инструментах» (бубен, маракас) |
24.03.2020 Игры с воздушными шариками |
31.03.2020 Игры с прищепками | |||
7.04.2020 Настольный театр по сказке «Колобок» |
14.04.2020 Сюжетная игра «Огород» |
21.04.2020 «Игры на музыкальных инструментах» (металлофон, колокольчик) |
28.04.2020 Игра с мячами разной фактуры, величины.
| ||||
5.05.2020 Сказка с куклами би-ба-бо «Маша и медведь» |
12.05.2020 Сюжетная игра «Строим домик для зайки» |
19.05.2020 «Игры на музыкальных инструментах» (шумелки, барабан) |
26.05.2020
| ||||
7.09.2020 Сказка с использование прозрачного мольберта «Три поросёнка» |
14.09.2020 Сюжетная игра «Собираем урожай» |
21.09.2020 «Игры на музыкальных инструментах» (погремушки, колокольчик) |
28.09.2020 Аппликация наклейками «Огород»» | ||||
5.10.2020 Рисуем стихи А.Барто рассказывая |
12.10.2020 Сюжетная игра «Помоги мишке собрать игрушки» |
19.10.2020 «Игры на музыкальных инструментах» (целлофановый пакет) |
26.10.2020 Игры с мячом «Су – джок | ||||
2.11.2020 Музыкальная аудиосказка с выкладыванием картинок «Телефон» К.И Чуковский. |
9.11.2020 Сюжетная игра «Варим обед» |
16.11.2020 «Игры на музыкальных инструментах» (бумага) |
23.11.2020 Игры с фольгой | 30.11.2020 Игры с водой | |||
7.12.2020 Сказка с куклами би-ба-бо «Заюшкина избушка» |
14.12.2020 Сюжетная игра «Украшаем ёлочку для зайки» |
21.12.2020 «Игры на музыкальных инструментах» (кастрюля) |
28.12.2020 Новогодние игры для самых маленьких | ||||
ПРИЛОЖЕНИЕЕ 3
План-программа мероприятий
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
План-программа мероприятий
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Паспорт программы
Наименование учреждения | Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» (ГБУ СО «КЦСОН РК») |
Адрес, индекс, телефон учреждения, сайт, эл.почта | 18500, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Л. Чайкиной д.5. Телефон: 8(8142)76-95-46 сайт: http://social-karelia.ru /e-mail: [email protected] |
Ф.И.О. директора | Малышева Елена Викторовна. |
Ф.И.О., должность составителя программы, подразделение | Галанина Мария Сергеевна, культорганизатор ГБУ СО «КЦСОН РК» отделение социальной реабилитации, подразделение по Сегежскому району. 186420, Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Лесная д.3А телефон: 8(81431) 4 – 29 – 51 |
Наименование программы | Программа социально-культурной реабилитации для детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга чудес» |
Участники программы | Программа адресована получателям социальных услуг отделения социальной реабилитации ГБУ СО «КЦСОН РК» (дети и подростки с ОВЗ с 5-ти лет с разной формой и степенью выраженности нарушений). |
Цель и задачи программы | Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга получателей социальных услуг, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. Задачи: 1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма. 2. Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности. 3. Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации детей и молодых людей с ограниченными возможностями. 4. Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности в общении. 5. Воспитание эмоционально-нравственных качеств. 6. Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры. 7. Профилактика негативных явлений. 8. Формирование системы традиционных досуговых мероприятий. 9. Рост качества проводимых мероприятий. |
Срок реализации программы | Программа вариативна по продолжительности (применяется в течение всего периода пребывания получателя социальных услуг в учреждении). |
Этапы реализации программы | Диагностический этап. Подготовительный этап. Этап реализации. Заключительный этап (подведение итогов). |
Ожидаемые результаты | 1. Развитие творческого потенциала каждого ребенка. 2. Преодоление ребенком страха перед выступлением на сцене. 3. Положительная динамика в развитии психики ребенка: развитие познавательных интересов, повышение самосознания. 4. Развитие коммуникативных способностей детей как важнейшего условия успешной социальной адаптации к жизни в современном обществе. |
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«РАДУГА ЧУДЕС»
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!