Формы организации работы с родителями — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Формы организации работы с родителями

2022-10-05 86
Формы организации работы с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для повышения эффективности реализации досуговой деятельности, организовано тесное сотрудничество с семьями воспитанников:

1. Проведение родительских собраний –решение организационных вопросов.

2. Анкетирование – сбор информации при зачислении ребенка, получение обратной связи от родителей об изменениях, которые они отмечают в поведении и развитии ребенка.

3. Беседы и индивидуальные консультации по успехам и проблемам развития и поведения ребенка, коллективное обсуждение возникающих организационных вопросов.

4. Привлечение родителей к участию в подготовке творческих мероприятий – активное привлечение родителей к выполнению совместно с детьми семейных проектов по тематике творческих дней (подбор материала, изготовление рисунков, поделок), оказание помощи в изготовлении реквизита, костюмов и оформлении помещений.

5. Непосредственное участие родителей в проведении творческих мероприятий – посещение открытых занятий, активное участие в праздниках, конкурсах, эстафетах, викторинах.

6. Рекомендации по проведению в домашних условиях игр и упражнений, которые будут способствовать закреплению навыков, полученных на занятиях.

7. Подготовка и оформление стендовой информации и раздаток по текущим вопросам.

Условия реализации программы

Методическое обеспечение включает в себя разработку сценариев и конспектов открытых мероприятий, разработку, подбор и оформление информационных, дидактических и других материалов.

Материально-техническое обеспечение программы предполагает эффективное использование материально-технической базы отделения.

Важнейшую роль играет обеспечение:

1. Расходными материалами (канцелярия, материалы для изо и др.);

2. спортивным инвентарем;

3. музыкальным оборудованием;

4. сценическими костюмами;

5. медиатекой (установка мультимедиа, компьютер, принтер, сканер и др.);

библиотечным фондом.

Для успешной реализации открытого мероприятия любой направленности необходимо:

1. Выбор содержания в соответствии с возрастом, сформированными навыками и интересами детей;

2. создание     на подготовительных  занятиях и  самом мероприятии атмосферы эмоционального комфорта;

3. доступность и привлекательность предлагаемого материала;

4. личностно-ориентированный подход;

5. активность и взаимодействие всех участников – педагогов, детей, родителей.

 

 

Содержание программы

Одной из главных целей проведения творческих мероприятий для детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья является повышение у них мотивации к познавательной и творческой деятельности через формирование и расширение интереса и представлений о явлениях и событиях, относящихся к тематике заявленного мероприятия.

В создании индивидуальных, семейных и коллективных проектов в большей мере раскрываются творческие и продуктивные способности, как детей, так и взрослых. Вместе с этим у детей развивается потребность в достижении и представлении наглядного результата своей деятельности, в демонстрации своих личных или коллективных успехов.

Вместе с тем творческие мероприятия являются хорошим средством для повышения качества взаимодействия и укрепление сотрудничества с семьей путем активного включения ее в процесс на подготовительных этапах (участие в создании семейных проектов) и при реализации мероприятий.

При организации досуговой работы необходимо учитывать следующие особенности:

1. ситуативную вовлеченность, т. е. наличие сильной зависимости эмоционального состояния ребенка от происходящего «здесь и сейчас»;

2. потребность в признании, в позитивном оценивании своих способностей и личности в целом;

3. определяющее влияние родительских установок и стиля воспитания на формирование поведения, ценностных ориентаций, отношения к другим людям (и к педагогу в частности), а также к предлагаемым видам деятельности;

4. особая значимость взаимоотношений с педагогом.

Особое значение у детей имеет уровень самооценки. Поэтому очень важно поощрять у ребенка даже маленькие успехи в его деятельности, если они стали результатом его работы, так как сознание своей успешности в чем-либо повышает самооценку ребенка, а позитивное принятие самого себя оказывает ему серьезную помощь для преодоления барьеров и страхов неудач в других сферах его жизни.

Любое   творческое мероприятие  можно   условно разделить на две основные части: подготовительная работа и реализация.

Самым трудоемким является осуществление подготовительной работы. Она включает в себя:

1. составление плана,

2. подбор методического материала,

3. написание сценария (для праздника)

4. составление конспекта (творческая мастерская, игра-путешествие, игра-театрализация),

5. подготовку реквизита,

6. проведение репетиционной работы (для праздника);

7. проведение работы с родителями (беседы и подбор дополнительного материала по заявленной теме, оформление семейных проектов, подготовка элементов реквизита).

На этом этапе эффективно осуществление совместной деятельности педагога и детей, которая включает в себя:

1. беседы,

2. чтение художественной литературы,

3. рассматривание книг, энциклопедий, альбомов, фотографий,

4. просмотр видеопродукции,

5. слушание музыки,

6. разучивание стихотворений,

7. проведение музыкальных игр и хороводов,

8. проведение подвижных, имитационных и коммуникативных игр,

9. осуществление инсценировок и др.

Успешность этапа реализации определяется следующими основными факторами:

1. составление четкого логичного плана проведения мероприятия;

2. создание атмосферы личной заинтересованности и эмоционального комфорта;

3. объединение структурных компонентов и разных видов деятельности в единую смыслообразующую генеральную линию общей тематики;

4. активную включенность всех участников;

5. при длительных мероприятиях (более 40 минут), для предупреждения возникновения у детей утомления, соблюдение правила чередования разных видов деятельности.

Праздники.

Проведение праздников проходит традиционно – с использованием костюмированных персонажей, разыгрывающих сказочные эпизоды. Постоянные праздники: «Праздник осени», «Новый год», «Праздники мам и бабушек».

Творческие мастерские.

Эти занятия проводятся совместно с родителями. Педагог подготавливает материалы и дает алгоритм выполнения общего для всех задания. Заранее определено, какую часть работы выполняет взрослый, какую – ребенок. Потом обе части соединяются в общую поделку. Эти занятия приносят большую радость и детям, и взрослым. Творческая мастерская часто является составной частью осеннего и зимнего праздника.

Музыкальная ритмика.

Проводиться в утреннее время. Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения - общеразвивающие, танцевальные и др., выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку.

Соревнования.

Особенность их проведения в том, что состав участников разных эстафет и состязаний различен, а именно: только дети, дети + родители.

Игры-путешествия.

Игры-путешествия можно проводить на улице, на стадионе. Дети делятся на команды и проходят заданный маршрут, выполняя задания познавательного или развлекательного характера. Вместе с детьми маршрут могут проходить и родители. Они могут оказывать детям помощь, дополнять информацию, сообщаемую педагогом.

Игры-театрализации.

Этот вид творческого мероприятия представляет сбой театрализацию какой-либо сказки или ее фрагмента: народной, литературной или авторской. Подготовительная работа включает в себя: выбор произведения, распределение ролей, разучивание репертуара, репетиции. Представление проводится или на занятии, или является составной частью праздника.

Экскурсии.

Экскурсии проводятся для расширения представлений детей об истории родного края, о культурно-историческом наследии нашей страны и естественнонаучных представлений. Перед экскурсией на занятиях детям дается предварительная информация по теме предстоящей экскурсии, инициируя интерес детей. После экскурсии проводится обсуждения с выделением наиболее интересных, запомнившихся фактов и ярких моментов, закрепляя у детей не только полученную информацию, но и положительный эмоциональный настрой, развивая у них интерес к участию в последующих экскурсиях.

Викторины.

Викторины проводятся для развития познавательных интересов детей и закрепления пройденного материала по ознакомлению с окружающим миром.

Конкурсы.

Конкурсы используются для развития у детей (и их родителей) стремления к более качественному и ответственному выполнению творческих работ и семейных проектов. Чтобы настроить детей (и родителей) на серьезное отношение к предстоящей работе, педагог заранее объявляет, что между работами по обозначенной теме будет проводиться конкурс с награждением авторов лучших работ. Такой же подход применяется и по отношению к выполнению семейных проектов.

Кроме конкурсов, проводимых внутри объединений, дети с хорошими художественными способностями готовят работы и участвуют в творческих конкурсах разного уровня (районных, областных, всероссийских).

Выставки.

Наряду с проведением конкурсов проходят тематические выставки творческих работ. Они приурочены к внутренним праздникам отделения или государственным    праздникам.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

2. Преодоление ребенком страха перед выступлением на сцене.

3. Положительная динамика в развитии психики ребенка: развитие познавательных интересов, повышение самосознания.

4. Развитие коммуникативных способностей детей как важнейшего условия успешной социальной адаптации к жизни в современном обществе.

 

 

Список литературы

1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. – М.: Сфера, – 2012. – 34 с.

2.Будет день и будет праздник. Сборник сценариев под ред. Слуцкой Н.Б. – М.: Феникс, – 2012. – 124 с.

3.Витвицкая М. Праздничные даты: Праздники, знаменательные даты, именины. – М.: Гамма, – 2011. – 96 с.

4. Игры народов СССР./ Под ред. А.С. Агапова. – М.: Просвещение, – 1999. – 123 с.

5. Кузнецова А.Г. «Мы – за здоровый образ жизни» / Последний звонок. 2014. № 4. – С. 13.

6.Ленивцева С.Ю. Учимся играть. – М.: АСТ, – 2009. – 87 с.

7. Массовик-затейник. – Новосибирск: ООО «Абзац-К», – 2011. – 45 с.

8. Минскин Е.М. Всегда всем весело. – М.: Просвещение, 2009. – 111 с.

9. Новиков С.Ю. Любимые праздники. – М.: АСТ – ПРЕСС, – 2012. – 163 с.

10. Новицкая В.А. Игры в которые играют люди. - СПб.: Детство-пресс, – 2009. – 137 с.

11. Островерхов П.Р. Игра- дело серьёзное. – М.: Феникс, – 2011. – 89 с.

12. Праздники народов мира. – М.:АСТ, – 2011. – 34 с.

13. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). - М.: ГОУ ЦРСДОД, – 2009. – 65 с.

14. Тольбот В. Праздник игры. – М.; Астрель, – 2013. –123 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тематическое планирование


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.