Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-05 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для повышения эффективности реализации досуговой деятельности, организовано тесное сотрудничество с семьями воспитанников:
1. Проведение родительских собраний –решение организационных вопросов.
2. Анкетирование – сбор информации при зачислении ребенка, получение обратной связи от родителей об изменениях, которые они отмечают в поведении и развитии ребенка.
3. Беседы и индивидуальные консультации по успехам и проблемам развития и поведения ребенка, коллективное обсуждение возникающих организационных вопросов.
4. Привлечение родителей к участию в подготовке творческих мероприятий – активное привлечение родителей к выполнению совместно с детьми семейных проектов по тематике творческих дней (подбор материала, изготовление рисунков, поделок), оказание помощи в изготовлении реквизита, костюмов и оформлении помещений.
5. Непосредственное участие родителей в проведении творческих мероприятий – посещение открытых занятий, активное участие в праздниках, конкурсах, эстафетах, викторинах.
6. Рекомендации по проведению в домашних условиях игр и упражнений, которые будут способствовать закреплению навыков, полученных на занятиях.
7. Подготовка и оформление стендовой информации и раздаток по текущим вопросам.
Условия реализации программы
Методическое обеспечение включает в себя разработку сценариев и конспектов открытых мероприятий, разработку, подбор и оформление информационных, дидактических и других материалов.
Материально-техническое обеспечение программы предполагает эффективное использование материально-технической базы отделения.
Важнейшую роль играет обеспечение:
1. Расходными материалами (канцелярия, материалы для изо и др.);
|
2. спортивным инвентарем;
3. музыкальным оборудованием;
4. сценическими костюмами;
5. медиатекой (установка мультимедиа, компьютер, принтер, сканер и др.);
библиотечным фондом.
Для успешной реализации открытого мероприятия любой направленности необходимо:
1. Выбор содержания в соответствии с возрастом, сформированными навыками и интересами детей;
2. создание на подготовительных занятиях и самом мероприятии атмосферы эмоционального комфорта;
3. доступность и привлекательность предлагаемого материала;
4. личностно-ориентированный подход;
5. активность и взаимодействие всех участников – педагогов, детей, родителей.
Содержание программы
Одной из главных целей проведения творческих мероприятий для детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья является повышение у них мотивации к познавательной и творческой деятельности через формирование и расширение интереса и представлений о явлениях и событиях, относящихся к тематике заявленного мероприятия.
В создании индивидуальных, семейных и коллективных проектов в большей мере раскрываются творческие и продуктивные способности, как детей, так и взрослых. Вместе с этим у детей развивается потребность в достижении и представлении наглядного результата своей деятельности, в демонстрации своих личных или коллективных успехов.
Вместе с тем творческие мероприятия являются хорошим средством для повышения качества взаимодействия и укрепление сотрудничества с семьей путем активного включения ее в процесс на подготовительных этапах (участие в создании семейных проектов) и при реализации мероприятий.
При организации досуговой работы необходимо учитывать следующие особенности:
1. ситуативную вовлеченность, т. е. наличие сильной зависимости эмоционального состояния ребенка от происходящего «здесь и сейчас»;
2. потребность в признании, в позитивном оценивании своих способностей и личности в целом;
|
3. определяющее влияние родительских установок и стиля воспитания на формирование поведения, ценностных ориентаций, отношения к другим людям (и к педагогу в частности), а также к предлагаемым видам деятельности;
4. особая значимость взаимоотношений с педагогом.
Особое значение у детей имеет уровень самооценки. Поэтому очень важно поощрять у ребенка даже маленькие успехи в его деятельности, если они стали результатом его работы, так как сознание своей успешности в чем-либо повышает самооценку ребенка, а позитивное принятие самого себя оказывает ему серьезную помощь для преодоления барьеров и страхов неудач в других сферах его жизни.
Любое творческое мероприятие можно условно разделить на две основные части: подготовительная работа и реализация.
Самым трудоемким является осуществление подготовительной работы. Она включает в себя:
1. составление плана,
2. подбор методического материала,
3. написание сценария (для праздника)
4. составление конспекта (творческая мастерская, игра-путешествие, игра-театрализация),
5. подготовку реквизита,
6. проведение репетиционной работы (для праздника);
7. проведение работы с родителями (беседы и подбор дополнительного материала по заявленной теме, оформление семейных проектов, подготовка элементов реквизита).
На этом этапе эффективно осуществление совместной деятельности педагога и детей, которая включает в себя:
1. беседы,
2. чтение художественной литературы,
3. рассматривание книг, энциклопедий, альбомов, фотографий,
4. просмотр видеопродукции,
5. слушание музыки,
6. разучивание стихотворений,
7. проведение музыкальных игр и хороводов,
8. проведение подвижных, имитационных и коммуникативных игр,
9. осуществление инсценировок и др.
Успешность этапа реализации определяется следующими основными факторами:
1. составление четкого логичного плана проведения мероприятия;
2. создание атмосферы личной заинтересованности и эмоционального комфорта;
3. объединение структурных компонентов и разных видов деятельности в единую смыслообразующую генеральную линию общей тематики;
4. активную включенность всех участников;
5. при длительных мероприятиях (более 40 минут), для предупреждения возникновения у детей утомления, соблюдение правила чередования разных видов деятельности.
|
Праздники.
Проведение праздников проходит традиционно – с использованием костюмированных персонажей, разыгрывающих сказочные эпизоды. Постоянные праздники: «Праздник осени», «Новый год», «Праздники мам и бабушек».
Творческие мастерские.
Эти занятия проводятся совместно с родителями. Педагог подготавливает материалы и дает алгоритм выполнения общего для всех задания. Заранее определено, какую часть работы выполняет взрослый, какую – ребенок. Потом обе части соединяются в общую поделку. Эти занятия приносят большую радость и детям, и взрослым. Творческая мастерская часто является составной частью осеннего и зимнего праздника.
Музыкальная ритмика.
Проводиться в утреннее время. Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения - общеразвивающие, танцевальные и др., выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку.
Соревнования.
Особенность их проведения в том, что состав участников разных эстафет и состязаний различен, а именно: только дети, дети + родители.
Игры-путешествия.
Игры-путешествия можно проводить на улице, на стадионе. Дети делятся на команды и проходят заданный маршрут, выполняя задания познавательного или развлекательного характера. Вместе с детьми маршрут могут проходить и родители. Они могут оказывать детям помощь, дополнять информацию, сообщаемую педагогом.
Игры-театрализации.
Этот вид творческого мероприятия представляет сбой театрализацию какой-либо сказки или ее фрагмента: народной, литературной или авторской. Подготовительная работа включает в себя: выбор произведения, распределение ролей, разучивание репертуара, репетиции. Представление проводится или на занятии, или является составной частью праздника.
Экскурсии.
Экскурсии проводятся для расширения представлений детей об истории родного края, о культурно-историческом наследии нашей страны и естественнонаучных представлений. Перед экскурсией на занятиях детям дается предварительная информация по теме предстоящей экскурсии, инициируя интерес детей. После экскурсии проводится обсуждения с выделением наиболее интересных, запомнившихся фактов и ярких моментов, закрепляя у детей не только полученную информацию, но и положительный эмоциональный настрой, развивая у них интерес к участию в последующих экскурсиях.
|
Викторины.
Викторины проводятся для развития познавательных интересов детей и закрепления пройденного материала по ознакомлению с окружающим миром.
Конкурсы.
Конкурсы используются для развития у детей (и их родителей) стремления к более качественному и ответственному выполнению творческих работ и семейных проектов. Чтобы настроить детей (и родителей) на серьезное отношение к предстоящей работе, педагог заранее объявляет, что между работами по обозначенной теме будет проводиться конкурс с награждением авторов лучших работ. Такой же подход применяется и по отношению к выполнению семейных проектов.
Кроме конкурсов, проводимых внутри объединений, дети с хорошими художественными способностями готовят работы и участвуют в творческих конкурсах разного уровня (районных, областных, всероссийских).
Выставки.
Наряду с проведением конкурсов проходят тематические выставки творческих работ. Они приурочены к внутренним праздникам отделения или государственным праздникам.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
2. Преодоление ребенком страха перед выступлением на сцене.
3. Положительная динамика в развитии психики ребенка: развитие познавательных интересов, повышение самосознания.
4. Развитие коммуникативных способностей детей как важнейшего условия успешной социальной адаптации к жизни в современном обществе.
Список литературы
1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. – М.: Сфера, – 2012. – 34 с.
2.Будет день и будет праздник. Сборник сценариев под ред. Слуцкой Н.Б. – М.: Феникс, – 2012. – 124 с.
3.Витвицкая М. Праздничные даты: Праздники, знаменательные даты, именины. – М.: Гамма, – 2011. – 96 с.
4. Игры народов СССР./ Под ред. А.С. Агапова. – М.: Просвещение, – 1999. – 123 с.
5. Кузнецова А.Г. «Мы – за здоровый образ жизни» / Последний звонок. 2014. № 4. – С. 13.
6.Ленивцева С.Ю. Учимся играть. – М.: АСТ, – 2009. – 87 с.
7. Массовик-затейник. – Новосибирск: ООО «Абзац-К», – 2011. – 45 с.
8. Минскин Е.М. Всегда всем весело. – М.: Просвещение, 2009. – 111 с.
9. Новиков С.Ю. Любимые праздники. – М.: АСТ – ПРЕСС, – 2012. – 163 с.
10. Новицкая В.А. Игры в которые играют люди. - СПб.: Детство-пресс, – 2009. – 137 с.
11. Островерхов П.Р. Игра- дело серьёзное. – М.: Феникс, – 2011. – 89 с.
12. Праздники народов мира. – М.:АСТ, – 2011. – 34 с.
13. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). - М.: ГОУ ЦРСДОД, – 2009. – 65 с.
14. Тольбот В. Праздник игры. – М.; Астрель, – 2013. –123 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тематическое планирование
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!