Отделение социальной реабилитации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Отделение социальной реабилитации

2022-10-05 27
Отделение социальной реабилитации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пояснительная записка

Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.

Главной целью проектирования досуговой программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников; освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности детей. В досуговой программе ведущим видом является творческая деятельность.

Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.

Социальная реабилитация детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья - важнейшая задача работы отделения социальной реабилитации. Опыт нашей работы убеждает, что одной из наиболее эффективных, а главное, видимых по конечному результату форм реабилитации является социально-культурная, а именно та ее часть, которая включает творческую деятельность воспитанников в процессе подготовки и проведения различных праздничных и досуговых мероприятий.

У детей, поступающих в отделение, часто наблюдается социально-педагогическая запущенность, низкие интеллектуальные возможности, имеются проблемы в коммуникативной сфере – они не умеют общаться между собой, не могут контролировать свои поступки, адекватно выражать свои эмоции, у них занижена личностная самооценка.

Для решения этих проблем и успешной социальной адаптации воспитанников отделения была разработана данная программа, которая позволяет оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через основные виды музыкально-сценической, игровой и творческой деятельности.

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга получателей социальных услуг, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

 

Задачи:

1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.

2. Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.

3. Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации детей и молодых людей с ограниченными возможностями.

4. Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности в общении.

5. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.

6. Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.

7. Профилактика негативных явлений.

8. Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.

9. Рост качества проводимых мероприятий.

Целевая группа: получатели социальных услуг отделения социальной реабилитации ГБУ СО «КЦСОН РК» (дети и подростки с ОВЗ с 5-ти лет с разной формой и степенью выраженности нарушений).

Кадровый состав специалистов: культорганизатор, социальные педагоги.

Форма социального обслуживания: полустационар.

Срок реализации программы: программа вариативна по содержанию и продолжительности (применяется в течение всего периода пребывания получателя социальных услуг в учреждении).

Формы проведения досуговых мероприятий:

1. Конкурсно-развлекательная программа.

2. Конкурсно-игровая программа.

3. Конкурсно-познавательные мероприятия.

4. Акция.

5. Экскурсия.

6. Презентации.

7. Праздничное мероприятие

8. Мастер-классы.

9.Викторины.

Массовые мероприятия, в которых участвуют все дети и их родители, проводятся в соответствии с годовым планом. К таким мероприятиям относятся праздники, спортивные состязания, выставки, конкурсы, экскурсии. Подбор реализуемых мероприятий варьируется год от года в соответствии с интересами и возможностями обеих сторон: педагоги – родители.

Количество массовых мероприятий – 8-12 в течение года.

Продолжительность мероприятия – от 30 минут до 1 часа 20 минут.

Методы, использованные в данной программе:

1. Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений).

2. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности).

3. Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические программы, беседы и др.).

4. Интерактивные методы (сюжетно-ролевая игра, презентация).

5. Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.).

6. Метод импровизации (используется на всех программах).

7. Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.