Программадля повторения по ПМ.02 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Программадля повторения по ПМ.02

2022-10-05 30
Программадля повторения по ПМ.02 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программадля повторения по ПМ.02

МДК 02.01Теоретические и методические основы организацииигровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Этапы руководства и педагогические условия развития театрализованной игрой.

Методику руководства театрализованными играми разработали Жуковская и Карпинская:

В основе работы лежит подготовительный этап.

1 этап

1) Чтение произведения

2) Повторное чтение произведения с показом иллюстраций

3) Проводим беседу, выясняя подробно характер каждого героя

4) Диск со сказкой – речевой образец

5) Распределение ролей (2 ребёнка на 1 роль)

6) Взаимодействие с музыкальным работником или подбор музыкального материала

7) Взаимодействие с родителями

8) Упражнения детей (пересказы и моделирование ситуации)

9) Продуктивная деятельность математики спектакля (рисуем, лепим, оригами)

10) Изготовление афиши и пригласительных билетов

11) Нужно видео для анализа

2 этап

1) Представление и снять на видео

2) Дать положительную оценку детям

Педагогические условия:

1) Использовать разные виды театра (пальчиковый, теневой, би ба бо, плоскостной, настольный, фланелеграф, марионетки)

2) Знакомить с театром, как с искусством (что такое файе, сцена, премьера, антракт, занавес, кулисы, суфлёр, спектакль и т.д.)

3) Знакомить с творческими профессиями (кто такой актёр, дережёр и т.д.)

4) Правильный подбор литературных произведений (много персонажей, доступность возраста, диалоги и монологи в стихах, монологи должны быть небольшими)

Требования к современной игрушке.

 

Методика проведения дидактической игры в разных возрастных группах.

Дидактическая игра – это сложное педагогическое явление, т.к. она является формой обучения, игровым методом, самостоятельной деятельностью детей, средством развития личности ребёнка.

Дидактическое упражнение – это часть дидактической игры.

Методика:

- Младшая группа

Воспитатель играет вместе с детьми и не называет правила и название игры. Предметные игрушки должны быть хорошо знакомы ребёнку (мебель, посуда, домашние животные)

- Средняя группа

Делаем акцент на классификацию и сравнения. Знакомим детей со свойствами и качествами предметов (резина, пластмасса, стекло, железо).

- Старшая и подготовительная группа

Игры-соревнования, игры-загадки, на знание сказок, мультфильмов, книг, на знание города.

Все дидактические игры должны развивать психические процессы и использоваться регулярно.

 

Организация строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах.

Строительные игры появились очень давно (Фрёбель, Монтессори). Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности. Способствуют развитию мышления, воображения.

Младшая группа

- Воспитатель строит сам в присутствии детей, вовлкая детей в обыгрывание постройки.

- Воспитатель использует приём сотворчества.

Средняя группа

- Расширяет тематику построек.

- Знакомит со всеми свойствами и качествами строительного материала.

Старшая и подготовительная группа

- Экскурсии и целевые прогулки

 

Организация и проведения игры-экспериментирования в разных возрастных группах.

«Я слышу и я забываю, Я вижу и я запоминаю, Я делаю и я понимаю» Конфуций.

Формы организации эксперемента:

- Индивидуальные

- Фронтальные

- Групповые

Тематика эксперемента:

- Свойства и качества воды

- Воздух

- Свойства и качества предметов (резина, пластмасса, дерево)

- Неживая природа (снег, лёд, ветер)

Очень полезно показывать познавательные мультфильмы (Фиксики, Смешарики) и энциклопедии.

Структура проведения:

1. Только добровольно, не должно быть строгой дисциплины.

2. Постановка проблемы.

3. Опыт проводим на основе знаний.

4. Выдвижение предположений – гипотеза.

5. Фиксация результатов.

6. Вопросы детей

У детей должна быть форма для эксперемента.

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организациии трудовойдеятельности детей раннего и дошкольного возраста

Методика проведения

1.Методика непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по наблюдению за изготовлением воспитателем предмета или игрушки.

 

Конспект составлен на основе разработки доктора пед. наук В.И. Логиновой ОО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы  «Наблюдение за шитьем шапочки для куклы» Цель: формирование представления о том, что предметы делаются людьми, представления орезультате труда. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом шитья шапочки из ткани, показать этапность работы от задумки до результата. 2. Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми. 3. Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессом шитья шапочки. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Закреплять представления о шапочке, её назначении и частях. Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая. Речевое развитие Обогащение словаря - задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить. Активизация словаря: шапочка, одежда, надели, прогулка. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя. Материал: игрушка-кукла, картинки с изображением 2-х шапочек (летняя и теплая), по 2 вида ткани - шелковая и плотная (на каждого ребенка), инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка) Предварительная работа: Чтение потешки «Наша Маша маленька» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». Чтение стихотворения «Мой Мишка» З.Н. Александровой Ход: 1 часть. Внесение куклы, одетой в пальто, но не без шапочки. В-ль: Ребята, смотрите, кто это к нам зашел в группу? Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя. (Здравствуй) В-ль: Катя, куда ты собралась? Кукла: Я хочу пойти с вами на прогулку. В-ль: Дети, а вам не кажется, что Катя забыла что-то надеть? (Шапку) В-ль: Объясните Кате, почему сейчас нельзя гулять без шапки? (на улице холодно, голова замерзнет, можно простудиться, заболеет) Кукла: А у меня нет теплой шапочки, что же делать? В-ль: Как помочь кукле Кате? Давайте сошьём ей шапочку. В-ль: Нужно выбрать, какую шапочку будем шить. (Показ картинок с изображением 2-х шапочек - летней и теплой). Кукла: Мне нравится эта (выбирает картинку с изображением летней шапочки) В-ль: Как вы, ребята, считаете, правильно выбрала Катя? Почему? Какую шапочку предлагаете сшить?(ответы детей) В-ль: Давайте сошьем вот такую теплую шапочку, с завязками. Ушки закрыты, тепло будет в такой шапочке. Кукла: Спасибо, готова моя шапочка! В-ль: Нет, Катя. Шапочки еще нет. Мы только задумали сшить шапочку В-ль: Дети, что мы сделали ( задумали сшить шапочку) В-ль: А чтобы не забыть, какую шапочку мы задумали сшить, поставим эту картинку на видное место. Садитесь на стульчики, будем шить шапочку кукле Кате. (Дети садятся полукругом). 2 часть. В-ль: Из чего будем сшить шапочку? (из ткани) Кукла: У меня есть ткань (показывает 2 кусочка ткани – шелковую и плотную, теплую) В-ль: Из какой ткани будем шить теплую шапочку? (дети обследуют кусочка ткани и выбирают). И еще возьмем ленточки для завязок. В-ль: Выбрали ткань, ленты для завязок. А чем мы будем шить? Какие предметы – помощники нужны, чтобы шить? У меня в коробочке есть ножницы, иголка, катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится? (вместе выбирают нужное) Кукла: Готова моя шапочка? В-ль: Нет, Катя. Шапочки еще нет. Мы только выбрали материал и предметы-помощники, инструменты. А теперь будем шить, чтобы получилась шапочка и кукла Катя могла пойти с нами на прогулку. Физминутка: На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и Чтобы носик не замерз, топают ногами Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке.хватательные движения, словно ловят снежинки. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем Ходьба на месте. И к себе приходим в дом.Дети садятся на свои места.\ В-ль: Буду шить шапочку. Сначала вырежу ножницами кусочек, из которого буду шить – вот так. Кукла: Готова шапочка? В-ль: Сейчас проверим. (в-ль пытается надеть на голову куклы выкроенный кусок ткани, но он не держится В-ль: Готова шапочка, дети? Шапочка ещё не сшита. Я возьму иголку с ниткой, и буду шить шапочку – сшивать края ткани. -Я очень стараюсь, шью шапочку для куклы, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью шапочку. Повторите, что я делаю? В-ль: Дети, чем я шью? (иголкой) Кукла: Все, готова моя шапочка! Дайте мне ее скорее! (пытается надеть шапочку, но она не держится на голове) В-ль: Нужно пришить завязочки. Что я взяла? Что я делаю? В-ль: Одну завязку пришила, теперь вторую. Вот и готово, пришили завязочки. Сшили шапочку. Получилась такая. Как задумали? (Воспитатель показывает картинку) 3 часть. Воспитатель надевает шапку на куклу и завязывает завязки. В-ль: Можно теперь Кате идти с нами на прогулку? Кукла: Спасибо большое, теперь я не замерзну, не заболею. Буду ждать вас на прогулке. В-ль: -Ребята, кто к нам сегодня приходил? - Что мы задумали сделать для куклы Кати? -Зачем Кате шапочка? -Из чего шили шапочку? -Какие предметы-помощники    брали? -У нас получилось то, что мы задумали? - Мы с вами молодцы! Помогли кукле Кате и будем вместе с ней играть на прогулке.

 

Анализ: Вмладшей группе, согласно рекомендациям программы «Детство», мы даемпервоначальные представления о том, что предметы делаются людьми, формируем представления о результате труда.В данном конспекте НОД были верно сформулированы задачи, формируются:

1.Познакомить детей с процессом шитья шапочки из ткани, показать этапность работы от задумки до результата.

2.Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми.

3.Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессом шитья шапочки.

 Указана правильно главная образовательная область и интеграции образовательных областей.

Эта работа может проводиться в рамках непрерывной образовательной деятельности или в ходе совместной деятельности воспитателя и детей и проходит по определенному алгоритму. Он был определен В.И. Логиновой (статья в сборнике «"Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", под ред. М. А. Васильевой. М., 1984)

1.  Воспитатель создает игровую проблемную ситуацию, когда игровой персонаж попадает в затруднительную ситуацию и нуждается в помощи – возникает необхо­димость в создании какого-либо предмета

Подводим детей к тому, что необходимый предмет можно сделать. Воспитательобозначает это словами – «Что мы с вами задумали сделать». Т. о., чтобы цель и результат труда осознавались детьми, они должны быть мотивированы практическими потребностями детей.

2. Нужно внести иллюстрацию (рисунок, аппликацию) с изображением того предмета, который будем делать, это связано с тем, что у малышей неустойчивое внимание. Этим мы обозначаем цель работы (задумку), показываем, какой должен получиться результат.

3.  Воспитатель показывает, что для создания необходимого предмета нужен определенный материал, нужны инструменты. Выбор материала с определенными свойствами осознается детьми как важный этап работы, если четко определено назначение результата труда: ткань для легкого праздничного платья нужно взять тонкую, гладкую. Дети участвуют в выборе материала, производя обследовательские действия по указанию воспитателя.Потом детиобъясняют игровому персонажу, почему выбрали тот или иной материал (для шитья платья взяли ткань, а не бумагу, ткань выбрали красивую; зачем для работы нужны были ножницы, иголки).

4. Воспитатель может спросить у детей, какие предметы-помощники нужны будут для работы или сам показывает, какие инструменты выберет.

5. Воспитатель на глазах у детей выполняет процесс изготовления предмета поэтапно, фиксирует внимание детей на каждом действии.Воспитатель показывает детям и игровому персонажу промежуточный результат, подчеркивая его отличие от конечного результата, невозможность использовать по назначению: выкроили шапочку, но она не держится на голове — ее надо сшить; сшили, но она снова не держится на голове, так как нечем завязывать; пришили завязки — шапочку можно использовать, надевать, она не упадет, и голова не замерзнет. Ожидание появления нужного предмета помогает детям акцентировать внимание на результате – необходимом предмете.

6. Используем созданную вещь по назначению (кукле надели красивое платье, теперь она может идти на праздник). Это помогает детям установить, увидеть связь между задумкой и результатом. И, конечно, игровой персонаж благодарит всех за оказанную помощь.

7. В конце задаем детям вопросы, кратко обсуждаем, выделяя компоненты труда? (на примере трудового процесса по шитью платья для куклы)

- Что задумали сшить для куклы Кати?

- Из чего шили платье?

- Какие предметы-помощники нужно были для работы?

- Как шили? Что сделали сначала, что потом? (выделение 3—4 действий).

- Что получилось?

Это помогает установить связь между целью, трудовыми действиями работавшего человека и полученным результатом: сначала задумали сшить платье, чтобы кукла могла пойти на праздник, затем выбрали красивую тонкую ткань, взяли ножницы, нитки, иголку, потом скроили, сшили, и получилось такое же платье, как задумали. Теперь его можно надеть на куклу, и она пойдет на праздник.

Таким образом, непрерывная образовательная деятельность данного вида включает в себя 3 части:

- Создание игровой проблемной ситуации

- Изготовление предмета на глазах у детей

- Использование созданной вещи по назначению и обсуждение

Как отмечала В.И. Логинова, освоение знаний о результатах труда, представленных наглядным продуктом — вполне по силам для детей младших групп. Эти знания важны для формирования интереса к труду, бережного отношения к результатам.

В итоге многократных наблюдений за изготовлением предметов взрослым, а затем и наблюдения трудовых процессов по преобразованию предметов, у детей складываются отчетливые представления об обязательной направленности трудового процесса на запланированный результат.

Вывод: Представления о направленности трудового процесса на результат позволяют в дальнейшем освоить структуру всего трудового процесса: цель, выбор материала (предмет труда), инструментов и оборудования, трудовые действия, результат труда.

 

Также проанализировать свой конспект

Организация дежурств

Дежурство вводится только после того, как дети освоили соответствующие трудовые процессы в ходе специально организованного обучения целостным трудовым процессам в ходе непрерывной образовательной деятельности.

Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует в тех видах дежурств, которые предусмотрены программой (по рекомендациям Программы «Детство»):

  Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Вид дежурства Первое полугодие -По столовой Со второй половины года -по подготовке к занятиям Все 3 вида дежурств Все 3 вида дежурств
Коли-во дежурных По 1 человеку за каждый стол По 2 ребенка по каждому виду дежурств По 2 ребенка по каждому виду дежурств
Длительность дежурств По 1 дню 1 день или 2-3 дня подряд 2-3 дня подряд, может быть до недели

В средней группе дети еще не умеют договариваться, распределять работу между собой – поэтому каждый сервирует 1 стол (тот, за которым он сидит). Или раскладывает пособия к занятию на стол, за которым сидит сам.

 В старших группах дети дежурят в парах, потому что коммуникативные навыки уже в определенной степени сформированы. Обозначаются цветом, разные виды дежурства.

Так как дежурство предполагает систематическое поочередное включение детей в трудовую деятельность - на каждый месяц составляется график дежурства. (см. приложение). График должен находиться у воспитателя, а также размещается в уголке для родителей, чтобы они знали о днях дежурства своего ребенка и могли своевременно привести его в группу.

При составлении графика надо учитывать, какие виды дежурств есть в группе, сколько детей выполняет обязанности дежурных. При объединении детей в пары в старших группах на дежурства надо учитывать:

- дружеские отношения детей

- тип темперамента детей

-уровень трудовых умений детей (чтобы более умелый ребенок не выполнил всю работу за менее умелого).

 Для детей в группе оформляется доска дежурств, содержащая информацию, которая должна быть понятна детям, чтобы каждый знал, кто дежурит в данный день.

 Размер доски дежурств обычно соответствует формату А-3. Она должна быть оформлена на прочной основе. На доске дежурств размещаются иллюстрации, обозначающие тот или иной вид дежурства. Под этими иллюстрациями (или рядом с ними) должны находиться ячейки, куда будут выкладываться индивидуальные карточки-картинки каждого ребенка (по аналогии с картинками на шкафчиках в раздевалке или в ячейках для полотенец) или фотографии детей, которые дежурят в данный день. В конце дня необходимо поменять карточки на доске дежурства в соответствии с графиком дежурств на следующий день и предупредить об этом детей.

 

Методика руководства трудом дежурных.

1.В начале года проводится беседа,как мы будем дежурить и напоминает детям, что они уже умеют делать назанятиях.

2.На кануне дежурства нужно напомнить кто дежурить на след. день.

3. Перед дежурством можно спросить, что дежурные должнсделать(кроме дежурств по занятиям)

4. Спросить в ст.гр. как распределят работу.

5. напомнить правило: делать всё быстро и аккуратно и если товарищ от тебя отстал, помоги.

6.В процессе работы дежурных, проконтролировать их действия и при необходимости косвенные напоминания.

чашку надо брать за ручку, показ, совм. действия.

7. В ст. гр. использовать пословицы о труде.

8. Педагогическая оценка использовать как в поручении.

а) оценку может дать воспитатель, оцениваем качество дежурства, об отношениях детей во время дежурства, темп деж-ва детей

б) самооценка дежурных самих себя

в) подключить к оценке всю группу детей

9. Для эмоц-го подкрепления и уточнения обязанностей деж-х,можно провести занятие, составление рассказа из личного опыта" как мы дежурим" или рисование в ст.гр.(мы дежурим).

Натура

Изображение с натуры предполагает его максимальное сходство с натурой. Полагаем, что такая задача для дошкольников преждевременна. Известно, что дети этого возраста в своей изобразительной деятельности не столько копируют окружающий их мир, сколько создают свой.Изображение по натуре ставит перед детьми другую задачу – вспомнить особенности предмета, уточнить представления о нём и изобразить как понял. Натуру следует использовать с младшего возраста. Она гораздо интереснее для ребёнка, чем выполненный воспитателем образец.

Беседа на занятиях по изобразительной деятельности – это организованный педагогом разговор, во время котороговоспитатель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке, аппликации. Возрастные особенностивлияют на содержание беседы, на степень активности детей.

Анализ детских работ.

Обязательно смотреть работы всех детей. Не обязательно делать это сразу после занятия, ведь дети не всегда могут закончить работу практически одновременно. В этом случае возможен т.н. отсроченный анализ (например, после прогулки).

Главным критерием оценки должна быть выразительность работы.

Следуетучить детей не критиковать чужие работы, а рассказывать о своей (что хотел, что получилось, как оценивает свой результат).

Репродуктивный метод (метод упражнений) направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний, способов оперирования знаниями; усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известны. Репродуктивный метод позволяет формировать не только конкретные знания, способы действия, но и обобщенные.

Эвристический метод (метод экспериментирования) направлен на пооперационное обучение чертам и процедурам творческой деятельности. Он способствует развитию находчивости и активности. Надо поставить ребёнка в такие условия, чтобы он сам мог найти пути выполнения замысла. Эвристический, или частично поисковый, метод является предпосылкой успешного применения исследовательского метода, предполагающего самостоятельное решение целостных задач. Используя в своей работе этот метод, педагог ставит ребёнка в позицию «первооткрывателя», предлагая ему решить творческую задачу (например, раскрасить два одинаковых силуэта волшебников, но так, чтобы было видно, какой из них злой, а какой – добрый). Сложность для взрослого заключается в том, что он, как и дети, находится в состоянии неопределённости, так как единственно верного решения у творческой задачи не существует.

Этап – исполнение песни.

Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный материал. Если песня полюбилась, дети поют ее по собственному желанию не только на занятиях. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием «выступают» перед зрителями.

Каждая песня требует своего сценического воплощения. Этот этап работы с песней детям наиболее любим.

 

5. Раскрыть подготовку восприятия детьми дошкольного возраста музыкального произведения, особенности этой работы с детьми разных возрастных групп.

6.  Значение праздников в ДОУ. Особенности организации праздника в разных возрастных группах

Праздники - торжественные события, в которых принимает участие весь педагогический коллектив. Они вызывают у детей радостные чувства, предоставляют им возможность проявить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности и тем самым оставляют глубокий след в их памяти. Праздник - это смена будничной обстановки на яркую, радостную, торжественную.

Составляется годовой перспективный план проведения праздников и развлечений, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Д.б. для каждой группы и общий для сада. Детали праздника координируются на пед советах.

Действие сценария должно подчиняться следующим требованиям:

1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

2. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.

3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.

5. Заключительная часть (финал) - это проявление активности всех участников.

В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей.

Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Длительность утренника — 45—50 минут (в старших), 35—40 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.

Младшая группа:Средняя группа:

- 2 песни2 песни общие

2 танца общих;1 ансамбль;

1 игра общая;2 танца общих

аттракционы.1 танец для девочек

2 стихотворения (индивидуальных).1игра;аттракционы;

4 стихотворения (индивидуальных) Старшая группа:

песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;

танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; Игра музыкальная;

аттракционы.

6 стихотворений (индивидуальных)

Подготовительная к школе группа:

- песни - песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;

танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;

музыкальный игры - 2;

стихи индивидуальные - 8.

 В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых.

В младших группах воспитатель все время помогает: дети поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз). Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках.

Для детей среднего возраста характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности.

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка.

Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех.

В подготовку к празднику можно включить несколько занятий, где дети изготовят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов.

Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданно и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими.

Утренник в детском саду– это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе.

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

Правила поведения детей на утреннике:

- говорить не громко (не кричать);

- ходить спокойно (не бегать);

- помнить для чего мы находимся в зале;

- смело показывать свои способности;

- заботиться друг о друге (не обижать);

- помогать друг другу (не смеяться);

- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

-не отвлекаться на родителей.

       Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей.

Программа детского сада регламентирует перечень праздников в учреждении. Рекомендуемое количество праздников в год не более 4 для детей 2 -4 лет и 6 для детей 5-7 лет, так как праздники подразумевают обширную подготовительную работу всего коллектива, в том числе детей и родителей. Праздничные события, не вошедшие в перечень праздников, отмечаются в разнообразных организованных формах на тематических развлечениях, вечерах досуга.

 

7. Виды вечеров досуга, раскрыть использование музыки в подготовке и проведении драматизации сказки с детьми дошкольного возраста

МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста

1. Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками,

Особенности общения дошкольников со сверстникамиНачиная с 3-4 лет в жизни ребенка появляется новый партнер по общению, который с возрастомстановится все более значимым. Это сверстник. Общение со сверстниками имеет ряд существенныхособенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым. Эти особенности былиисследованы в цикле работ, проведенных под руководством М. И. Лисиной и А. Г. Рузской. Первая и наиболее важная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразиикоммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. В общении со сверстникамиможно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются вконтактах со взрослыми. Общаясь со сверстниками, ребенок спорит с ними, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и пр. Именно в общении со сверстникамивпервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование и др. Столь широкийдиапазон детских

Второе яркое отличие общения в среде сверстников заключается в его чрезвычайно яркойэмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактовдошкольников отличает их от взаимодействия со взрослым. В среднем в общении сверстников (поданным В. В. Ветровой) наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния - от яростного негодования до бурнойрадости, от нежности и сочувствия до драки. Действия, адресованные сверстникам, характеризуютсязначительно большей аффективной направленностью. В среднем дошкольники втрое чаще одобряютровесников и в девять раз чаще вступают с ними в конфликтные отношения, чем при взаимодействиисо взрослыми. Столь сильная эмоциональная насыщенность контактов дошкольников, по-видимому, связана с тем, что начиная с четырехлетнего возраста сверстник становится более предпочитаемым ипривлекательным партнером по общению. Значимость общения, которая выражает степеньнапряженности потребности в общении и меру устремленности к партнеру, значительно выше в сферевзаимодействия со сверстником, чем со взрослым. Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности инерегламентированности средств общения. Если в общении со взрослым даже самые маленькие детипридерживаются определенных форм поведения, то при взаимодействии со сверстникамидошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения. Этимдвижениям свойственна особая раскованность, ненормированность, незаданность никакими образцами:дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумываютновые слова и небылицы и т. п. Подобная свобода, нерегламентированность общения дошкольниковпозволяет предположить, что общество сверстников помогает ребенку проявить свою оригинальностьи свое самобытное начало. Если взрослый несет для ребенка культурно нормированные образцыповедения, то сверстник создает условия для индивидуальных, ненормированных, свободныхпроявлений ребенка. Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняютсяобщепринятым правилам поведения. Однако особая раскованность общения, использованиенепредсказуемых и нестандартных средств остается отличительной чертой детского общения до концадошкольного возраста.

Еще одна отличительная особенность общения сверстников — преобладание инициативныхдействий над ответными. Особенно ярко это проявляется в невозможности продолжить и развитьдиалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера. Для ребенка значительноважнее его собственное действие или высказывание, а инициатива сверстника в большинстве случаевим не поддерживается. Инициативу взрослого дети принимают и поддерживают примерно в два разачаще. Чувствительность к воздействиям партнера существенно меньше в сфере общения сосверстниками, чем со взрослыми. Такая несогласованность коммуникативных действий детей частопорождает конфликты, протесты, обиды. Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всегодошкольного возраста. Однако содержание общения детей существенно меняется от 3 к 6-7 годам.Развитие общения со сверстниками

В возрасте от 1 года до 1,5 лет содержание контактов со сверстниками остается таким же, как и умладенцев. В ровеснике малыша привлекают прежде всего объективные качества: внешность, поведение. Поэтому совместные действия малышей очень редки и быстро распадаются. Дети не могутсогласовать свои желания и не учитывают состояния друг друга. В 1,5 года происходит перелом в отношениях с ровесниками. Развиваются инициативные действия сцелью заинтересовать собой ровесника. Одновременно развивается чувствительность к отношениютоварищей. К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками -эмоционально-практическая Новаяпотребность в общении со сверстниками занимает четвертое место вслед за потребностью в активномфункционировании, общении со взрослыми и в новых впечатлениях. Содержание ее состоит в том, чторебенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению.

Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью инепосредственностью. Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно впроцессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такогообщения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Хотя малыш стремитсяподражать ровеснику и возрастает интерес детей друг к другу, образ ровесника для ребенка оченьнечеткий, потому что их совместные действия поверхностны. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни. А для установленияконтактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми - жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны.

Предметно-действенные операции тожевносят свой вклад в установление контактов. На 4-м году жизни все большее место в общениизанимает речь. В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения сровесниками. В 4 года потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это изменение связано с тем, что бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие видыдеятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловоесотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главноесодержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д. У детей ярко проявляется склонность к конкуренции, соревновательность, непримиримость в оценкетоварищей. На 5-м году жизни дети постоянно спрашивают об успехах товарищей, требуют признатьсобственные достижения, замечают неудачи других детей и пытаются скрыть свои промахи. Дошкольник стремится привлечь внимани


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.