Тема 4.21.«Элементы прописных букв» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 4.21.«Элементы прописных букв»

2022-10-05 22
Тема 4.21.«Элементы прописных букв» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика. 1. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»- направлена на разминку кистей рук для дальнейшей работы с карандашом.

2.Работа в тетрадях в клетку. Дети сначала прорисовывают элементы прописных букв по точкам, затем самостоятельно – направлена на формирование графических навыков, на соблюдение последовательности написания, подготовку руки к овладению письмом:развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;точности и координации движений руки и глаза, ритмичности.

3. Ласковая игра для пальчиков "Чудесный мешочек» (выбрать на ощупь из трёх игрушек одну нужную) - направлена на переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, развитие тактильных ощущений.

Тема 4.22. " Графический диктант «Забор для замка»

Практика. 1. Пальчиковая игра «На постой» - направлена на разминку кистей рук для дальнейшей работы с пластилином.

2. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали) ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает свое изображение с образцом в пособии - направлено на умение ориентироваться на листе бумаги, развитие зрительного и слухового восприятия, произвольность внимания и памяти.

3. Расслабляющий самомассаж кистей рук - направлен на снятие тонуса мышц, отдых.

Тема 4.23. Итоговое занятие. Найди сокровище"

Практика. 1.Пальчиковая игра «Домик гномика»- направлена на развитие мелкой и общей моторики и разминку кистей рук для дальнейшей работы с бумагой.

2.Контрольное упражнение. Ребенку предлагаетсяграфическийдиктант (дорожка, в конце которой находится предмет). Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали) ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает свое изображение с образцом в пособии - направлено на проведение контроля уровня приобретенных умений обучающихся.

3. Расслабляющий самомассаж кистей рук - направлен на снятие тонуса мышц, отдых.

Методическое обеспечение
программы дополнительного образования детей

«Подготовка руки к письму»

Название раздела,  темы Формы занятий Приемы и методы Дидактический материал, техническое оснащение Формы подведения итогов
1 Вводное занятие. Входной контроль. рассказ-объяснение, беседа, показ, опрос, мини-викторина Словесный, методы письменного и устного контроля вопросы для опроса, мини-тест. опрос, результаты мини-теста.
2 Раздел 1. «Волшебный пластилин» рассказ-объяснение, беседа, показ словесный, наглядный, репродуктивный, самостоятельная работа наглядно-иллюстрационный материал, презентация, схемы, стеки, пластилин, дощечки, салфетки. Выставка работ «Ночной город»
3 Раздел 2. «Бумажных дел мастер» рассказ-объяснение, игра-упражнение, беседа, творческая работа в группах словесный, наглядный, репродуктивный, практический, игровой, инструктаж, работа под руководством педагога. наглядно-иллюстрационный материал, бумага, цветная, белая, ножницы, клей. Выставка работ «Цветочная поляна»
4 Раздел 3. «Такие разные предметы» рассказ-объяснение, игра,групповая творческая работа словесный, наглядный, репродуктивный, практический, игровой, наблюдение, инструктаж, методы практического контроля, работа под руководством педагога. наглядно-иллюстрационный материал, шарики Су-джок, крупы, бархатная бумага, цветные нити, счетные палочки, вата. Выполнение коллективной работы «Наш детский сад»
5 Раздел 4. «Точка, точка, запятая…» объяснение,  игра, беседа, индивидуальная работа в тетрадях словесный, наглядный, практический, игровой, наблюдение, работа под руководством педагога наглядно-иллюстрационный материал, распечатки с заданиями, простые карандаши, тетради в клетку, цветные карандаши. контрольное упражнение «Найди сокровище»

 

Особенности реализации программ дополнительного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

И детей-инвалидов

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья идетей-инвалидов образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной программе организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий воспитанников.

Организация создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительной общеобразовательной программы указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для детей-инвалидов.

Занятия в объединениях с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами может быть организована индивидуальная работа.

Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких воспитанников.

Образовательная деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеразвивающим программам может осуществляться на основе дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных детей, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонова А.В. развитие графических навыков у дошкольников.

2. Бардышеа Т.Ю. Разговорчивые пальчики. - М., 2001.

3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В. Развиваем руки - чтоб учиться писать, и красиво рисовать. - Ярославль, 1997.

4. Гарматин А.А. Оригами для новичков. – Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2011. - 64 с. – (Школа рукоделия для новичков)

5. Голубь В.Т. Графические диктанты. Практическое посбие для занятий с детьми. - Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017. – 122 с.

6. Гурьянов Е.В.Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма. -М., 1999.

7. Жукова О.С. Готовим руку к письму: рисуем по точкам, клеточкам, линиям. – Москва: ООО Издательство АСТ, 2018. – 32 с.: ил.

8. Загороднева О.В.«Организация работы в группах предшкольной подготовки», АРКТИ, 2011.

9. Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». – М., 2007.

10. Колесникова Е.В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. – М., 2007.

11. Подрезова И.П. Школа умелого карандаша. Москва 2007.

 

Интернет ресурсы:

1. https://paidagogos.com/plastilinografiya-osobennosti-provedeniya-zanyatiy-v-raznyih-gruppah-realizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-i-kruzhkovoy-rabotyi.html

2. https://ihappymama.ru/17-igr-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki/

3. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_13b.shtml

4. http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

5. https://iqsha.ru/ilove/post/uchim-rebenka-vyrezat-nozhnitcami/

6. https://studfiles.net/preview/2230063/page:17/

Литература, рекомендуемая для детей и родителей.

 

1. Волина В.В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 384с.

2. Голубина Т.С. «Чему научит клеточка…» Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. - М.: Мозаика – Синтез, 2006. -64с.

3. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: Рисуем по клеточкам. -СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с.

4. Крупенчук О.И. «Графические диктанты для девочек 6-7 лет» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32с.

5. Крупенчук О.И. «Графические диктанты для мальчиков 6-7 лет» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32с.

 

Мониторинг по подготовке руки к письму

 

Мониторинг ожидаемых результатов проводится в начале и конце учебного года, определяющая уровень развития детей по подготовке руки к письму по следующим тестам:

 

Тест 1 «Развитие тонкой моторики и умения работать по образцу» (И.В. Дубровина, Т.В. Вохмянина, Е.Е. Данилова)

Ребенку предлагается срисовать слово, написанное латинскими буквами (или любое прописное слово).

1 уровень (высокий) – выполняет задание без ошибок или с одной незначительной ошибкой;

2 уровень (средний) – выполняет с 2-3 ошибками;

3 уровень (низкий) – не справляется с заданием, воспроизведение очень отдаленно напоминает образец.

 

Тест 2 «Пробы моторной одаренности» (Н.И. Озерецкого)

Определение уровня развития зрительно-моторной регуляции действий, моторной координации и ловкости.

Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

Проба 1.

Простоять 10 секунд с открытыми глазами на носочках (на цыпочках), руки вдоль тела. Задание не засчитывается, если ребенок хоть раз коснулся пятками пола.

Проба 2.

Скатать шарик из квадратного листа бумажной салфетки (5см x 5см) поочередно, сначала пальцами правой, а потом левой рук. Время выполнения для правой руки – 15 секунд, а для левой – 20. Задание не засчитывается: 1) если ребенок помогал себе другой рукой; 2) скатал недостаточно компактные шарики.

Проба 3.

Прыгая на одной ноге, преодолеть расстояние в 5 метров по прямой сначала на правой, а потом, через промежуток в 30 секунд, на левой ноге. Задание не засчитывается, если ребенок отклонился от прямой больше чем на полметра, размахивал руками, коснулся пола согнутой ногой.

Проба 4.

Намотать нитку на катушку. Длина нитки 2 метра. Один конец нити закреплен на катушке. Сначала ребенок держит катушку в одной руке, а кончиками указательного и большого пальцев второй руки наматывает на катушку нить. Затем он меняет руки. Если ребенок крутит рукой, в которой держит катушку, то задание необходимо прервать, и оно не засчитывается.

Проба 5.

Уложить спички в коробок. Перед ребенком кладут пустой спичечный коробок. По бокам от него помещают ровные, одинаковые по количеству спичек ряды (по 10 в каждом – левом и правом рядах). Необходимо, действуя одновременно двумя руками, брать спички за их концы большим и указательным пальцами из обоих рядов и класть в коробок. Время выполнения задания 20 секунд. Норматив: уложить в коробок не менее 5 спичек, взятых с каждой стороны. Задание не засчитывается: 1) если движения обеих рук разновременные; 2) уложено меньше чем по 5 спичек с каждой стороны.

За каждую правильно выполненную пробу ставится 1 балл

1 уровень (высокий) – 5 баллов

2 уровень (средний) – 4 балла

3 уровень (низкий) – 1-3 балла

 

Тест 3 «Графический диктант» (Д.Б. Эльконина)

На тетрадном листе (каждому ребенку выдается такой листок с указанием его имени и фамилии), отступив 4 клетки от левого обреза, ставится одна под другой 3 точки (расстояние между ними по вертикали – 7 клеток). После объяснения, сказав ставить ручку на первую точку, под диктовку воспитателя, не отрывая руки от листочка, двигать по клеточкам (Первая строка 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, дальше продолжайте рисовать такой же узор сами; вторая строка: 1 клетка вверх, 1 направо, 1вверх,1 направо,1клетка вниз,1 направо, а теперь сами продолжайте рисовать этот узор; третья строка: 3 клетки вниз, 1 клетка направо, 2 вверх, 1 направо,2 вниз,1 направо,3 вверх, 1 направо, дальше рисуем узор сами.

1уровень (высокий) – узоры в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки;

2 уровень (средний) – все узоры частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или только один узор сделан безошибочно, а другие не соответствуют диктуемым.

3 уровень (низкий) – ни один узор не соответствует диктуемым.

 

Тест 4 «Штриховка прямоугольника» (Е.А. Солнцева)

 

Инструкция: выполнить штриховку по образцу: вертикально (сверху вниз),

расстояние между линиями одинаковое

Критерии оценки:

1 уровень (высокий) – следует точному выполнению задания по образцу; линия ровная, ведётся сверху вниз, одним движением руки; выдерживает одинаковое расстояние между линиями (2 балла)

2 уровень (средний) – придерживается при выполнении задания образцу; линия ровная, ведётся сверху вниз, одним движением руки; не всегда выдерживает одинаковое расстояние между линиями (1 балла)

3 уровень (низкий) – часто смотрит на образец; линия не ровная отрывистая;

путается с направлением штриховки; не выдерживает одинакового расстояния между линиями (0 баллов)

 

ФИ ребёнка

Тонкая моторика, умение работать по образцу

Моторная координация и ловкость

Графический диктант

Штриховка

Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
                 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей

«Правила положения при письме»

1. Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующие: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднею пальца, фиксируется большим и указательным пальцем, причем большой расположен несколько выше указательного, опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от кончика пишущего предмета до указательного пальца примерно 1,5-2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме находится в движении, не фиксируется, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

2. Ребенок сидит за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена (30 гр.), ноги согнуты под прямым углом, подошвы ног всей поверхностью касаются пола.

3. Рука не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю, она ни в коем случае не должна лежать на коленях - это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

4. Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди пишущего.

Выучим следующие стихи:

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

Тетради правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

С чистотою я дружу,

На отлично напишу.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.