Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 43 и 44, отзывы одноклассников — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 43 и 44, отзывы одноклассников

2022-10-05 87
Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 43 и 44, отзывы одноклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Изучение новой темы

План

1. Виды бизнеса.

2. Формы бизнеса.

Задача для учащихся: выяснить, как различается предпри­нимательство по своему характеру и содержанию; какие формы бизнеса наиболее распространены в наши дни.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 121-123) и дополнительным материалом

Как страхование позволяет разделить риск потерь [§§§§§§§§§§§§§§§§§]

Предположим, вы живете в районе, где 100 человек имеют велоси­педы. Средняя цена велосипеда - 200 долларов. По опыту прошлых пет известно, что в год крадут в среднем но одному велосипеду. Конечно, никто заранее не знает, чей именно велосипед украдут, риск примерно равен для всех, но известно, что пострадает один из владельцев.

Представьте, что каждый из 100 владельцев велосипедов внесет по 2 доллара в общий фонд. Теперь, если чей-нибудь велосипед будет украден, его владелец получит компенсацию из этого общего фонда (в сумме 200 долларов).

Именно на подобном принципе основывается страхование. Страхо­вые компании рассчитывают вероятность того, что произойдет какое-то событие (пожар, несчастный случай, землетрясение и т. д.). Это позволяет подсчитать, сколько всего потребуется заплатить тем людям, которые могут пострадать в результате перечисленных несчастий. Затем они до­бавляют некоторую сумму на покрытие административных расходов и при­быль. Полученная общая величина делится между людьми в соответствии с тем риском, которому подвергается каждый. Эта доля, или страховой взнос, платится в общий фонд и покрывается суммой страховки. Наибо­лее распространенными видами являются страхование жизни, здоровья, имущества и платежеспособности.

- О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предпри­ниматели получают прибыль? (Ответы.)

Вывод. В отрывке говорится о страховом бизнесе. Предприни­матель получает прибыль от страховых взносов. Страховые ком­пании рассчитывают вероятность того, что произойдет какое-то событие (пожар, несчастный случай, землетрясение и т. д.). Это позволяет подсчитать, сколько всего потребуется заплатить тем людям, которые могут пострадать в результате перечисленных несчастий. Затем они добавляют некоторую сумму на покрытие административных расходов и прибыль. Полученная общая вели­чина делится между людьми в соответствии с тем риском, которому подвергается каждый. Эта доля, или страховой взнос, платится в общий фонд и покрывается суммой страховки.

Банковское дело [******************]

...Торговые банкиры продолжали оказывать частному сектору необхо­димые услуги по обмену валют и кредитованию. Работая со своими коррес­пондентами по всему континенту, торговые банкиры занимали важное ме­сто в европейской торговле. Тем временем в банковскую сферу на местном уровне стали проникать другие предприниматели, для которых банковское дело являлось органичным дополнением к их основной деятельности. На­пример, золотых дел мастера из таких финансовых центров, как Амстер­дам или Лондон, принимали под проценты вклады, в обмен на которые выдавали их владельцам банкноты, представлявшие собой обязательство выплатить предъявителю по его требованию депонированные деньги. Эти банкноты обычно обменивались на реальные товары и крайне редко, толь­ко в тех случаях, когда начиналась паника и люди теряли доверие к ним, возвращались эмитенту для оплаты. Наличные резервы этих «банкиров», таким образом, оставались весьма стабильными и могли использоваться для выдачи ссуд. Эти ссуды характеризовались двумя новыми четко вы­раженными особенностями. Они могли выдаваться заемщику не наличны­ми деньгами, а в форме написанных от руки или, позднее, напечатанных банкнот. Кроме того, ссуды выдавались путем учета векселей (покупки векселей по цене ниже их номинальной стоимости до наступления срока платежа по ним) при условии, что векселедатель и получатель платежа по векселю жили в одной стране. К XVIII в. учет векселей, даже иностран­ных, стал широко распространенной практикой. Наряду с использованием чеков и банкнот учет векселей позволил существенно сократить издержки, связанные с оплатой покупок и кредитованием.

- О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предпри­ниматели получают прибыль? (Ответы.)

Вывод. В отрывке говорится о финансовом бизнесе. Пред­приниматель получает прибыль, принимая вклады под проценты от клиентов, и выдает кредиты под более высокий процент. Разница между процентами за вычетом расходов и составит прибыль.

Торговля [††††††††††††††††††]

Конечно, что греха таить, раньше торговали больше изделиями бросо­выми. Челноки так же, как и наши покупатели, были неопытны и невзыс­кательны. Гнались в первую очередь за дешевизной. Но, посмотрите, как за эти годы изменились и ассортимент, и качество. Другим стало к нам и отношение покупателей.

Взять, к примеру, китайские товары. Я на откровенную дешевку уже давно не покупаюсь. Мне выгодно сегодня работать с фабриками и приво­зить добротные изделия. Вы видите на моем прилавке шелковые рубашки, изготовленные государственным предприятием в провинции Хайнань. У них брак не более 2-3%, а когда я все же обнаруживаю таковой, китайцы принимают его обратно.

Но каких трудов стоило все это наладить! Определить оптимальные ассортимент и размеры, да еще так, чтобы конечная цена не отпугнула покупателя. Рубашки, что перед вами, продаются по 50 тыс. руб. Моя прибыль - 20-30%. А в себестоимость входят расходы на закупку, по­ездку, растаможку, аренду места, разгрузку-погрузку и т. д. и т. п. Если я и наживаюсь, то лишь за счет собственного каторжного труда. Работать приходится с 7 утра до 11-12 ночи.

- О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предпри­ниматели получают прибыль?

Вывод. В отрывке говорится о торговом бизнесе Прибыль пред­приниматель получает от перепродажи товаров по более высоким ценам.

В.И. Ленин. Три стадии развития капитализма в промышленности*

Савва Морозов был крепостным крестьянином (откупился в 1820 г.), пастухом, извозчиком, ткачом-рабочим, ткачом-кустарем, который пеш­ком ходил в Москву продавать свой товар скупщикам, затем владельцем мелкого заведения - раздаточной конторы-фабрики. Умер он в 1862 г., когда у него и его многочисленных сыновей были две большие фабрики. В 1890 г. на четырех фабриках, принадлежавших его потомкам, было за­нято 39 тыс. рабочих, производивших изделий на 35 млн руб.

- О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предпри­ниматели получают прибыль?

Вывод. В отрывке говорится о производственном бизнесе. Про­изводство товаров и их сбыт по ценам выше, чем производствен­ные затраты, приносят предпринимателю прибыль.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

(с. 123-124)

- Заполните таблицу. Какая из форм бизнеса наиболее рас­пространена?

Вариант заполнения таблицы:

Формы бизнеса Преимущества Слабые стороны
Индиви­дуальное предприя­тие Простота создания и управ­ления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего пред­приятия Ограниченность в воз­можностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку
Товари­щество Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллектив­ная ответственность за ре­зультат деятельности Для крупных проектов не всегда достаточно денеж­ных средств. В рискованных экономических предприя­тиях возможны разногласия между партнерами
Акционер­ное обще­ство Имеет большие возможно­сти для увеличения денеж­ных средств и расширения сферы деятельности Самое дорогое и сложное по организации предприя­тие бизнеса

* См.: Хрестоматия по истории СССР, XIX в. С. 46.


 

Вывод. Ввиду простоты управления и невысокого стартового капитала наиболее распространенной формой бизнеса является индивидуальное предприятие.

IV. Закрепление изученного на уроке

- Что такое предпринимательство?

- Какие виды предпринимательства являются наиболее рас­пространенными?

- Почему производственный бизнес наиболее стабилен и устойчив?

- В каком виде бизнеса заинтересована современная Россия?

- Может ли предприниматель основать предприятие, рабо­тающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите пример.

Для покупки или продажи квартиры граждане России все чаще обращаются в риелторские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя варианты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создает базу данных на продавае­мое жилье и на существующий спрос. Как только покупатель вы­брал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.

- О каком виде бизнеса идет речь? (Посреднический бизнес.)

V. Подведение итогов урока

- Как различается предпринимательство по своему характеру и содержанию?

- Какие формы бизнеса наиболее распространены в наши дни?

Домашнее задание

1. Прочитать § 9 (с. 121-125 учебника).

2. Подготовить устный ответ на вопросы:

- Как предприниматель зарабатывает деньги в различных ви­дах бизнеса?

- Какие формы бизнеса являются наиболее распростра­ненными?

3. Выполнить в тетради задание 2 на с. 125.

Дополнительный материал «Челночный» бизнес[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] О «челночном» бизнесе или «диком импорте» - самом масштабном и знаковом экономическом феномене в России середины 1990-х гг. - сейчас говорят все меньше. Между тем это целая «отрасль» экономики с оборотом не менее 10 млрд долларов в год.

Только официальная оценка оборота импортного ширпотреба на ве­щевых рынках страны, исходя из данных Госкомстата за 2000 г., составляет 7 млрд долларов. Но лишь годовой оборот рынка в «Лужниках» - одного из крупнейших не только в Москве, но и в России - оценивается в 2 млрд долларов. А10 млрд долларов - это около трети всего российского импор­та. Это оборот, сопоставимый с объемом реализации таких естественных монополий, как «Газпром» (12,4 млрд долларов) и РАО «ЕЭС» (10 млрд долларов). Как эволюционировал «челночный» бизнес и во что он пере­родился теперь?

«Челночное» движение зародилось в 1986-1987 гг. с перестройкой и открытием границ. Ценовые диспропорции советского рынка и отсут­ствие конвертируемой валюты породили сначала бартерную форму това­рообмена. «Челночить» по схеме товар - деньги - товар первыми начали работники торговли. В Польшу и Югославию вывозили консервы, фото­аппараты, электроинструменты. Благо цены на все советское, что можно было достать, были занижены, а в Восточной Европе, либерализовавшей торговлю на несколько лет раньше СССР, можно было продать по невы­сокой, но рыночной цене.

Советские товары продавали за местную валюту или доллары, а ино­гда и просто обменивали. Обратно везли одежду, электронику, позже еду - все, чем можно было отоварить пустой и бедный советский рынок. Продавали сначала через знакомых, а по мере роста оборота - через комиссионные магазины и коммерческие отделы крупных магазинов. Рен­табельность подобных операций доходила до 300%.

Постепенно новоиспеченные предприниматели переключились с Вос­точной Европы на «первоисточник» - Турцию.

В начале 1990-х стала появляться инфраструктура: организовывались шоп-туры, закон о свободе торговли положил начало созданию сначала стихийных, а затем и юридически оформленных вещевых рынков - тор­говых площадок для массовой торговли на стадионах, в парках, промыш­ленных пустырях.

Настоящий расцвет «челночества» начался с 1993-1994 гг. По различ­ным оценкам, в середине 1990-х в России насчитывалось от 2 до 3 млн чело­век, основной сферой деятельности которых стал «челночный» бизнес.

Ездили «челноки», как правило, группами по 15-20 человек, в склад­чину откупаясь от проводников, носильщиков, вокзальных братков, тамо­женников. Раскрутившиеся до промышленных объемов импорта, начали фрахтовать большегрузные автомобили. Интересно, что автомобильные и авиационные перевозки, как более эффективные и доходные (чем же­лезнодорожные), быстро обросли соответствующим сервисом. Возникли транспортные фирмы, берущие на себя проблемы доставки, таможенной очистки и складирования грузов.

К 1994 г. по всей стране сформировался костяк системы вещевых и продовольственно-вещевых рынков. Самые крупные рознично-оптовые рынки сложились именно в первой половине 1990-х гг. В провинциальных районах спрос на импортные обувь и одежду был невелик ввиду проблем с занятостью и зарплатой. Люди едва сводили концы с концами и старались питаться преимущественно с собственного огорода. Поэтому «челночить» на провинцию не было особого смысла. Предприниматели из небольших городов ездили на «затарку» в ближайший региональный центр.

С момента образования рынки попали в окружение организованной преступности. За счет «челночной» торговли кормился не только криминал, но и милиция, и местные власти, и многочисленные контролирующие орга­низации. Получалось, что в среднем 10% оборота торговой точки каждый месяц уходило на взятки и поборы. Постепенно беспредела в отношении предпринимателей и торговцев стало меньше.

Вскоре «челноки» пооборотистей переставали сами стоять на рын­ках и нанимали реализаторов, которые получали в среднем по 10 долл. в день. Разбогатевшие реализаторы так же, как «челноки», укрупнялись до фирм (АОЗТ, ТОО, ИЧП - ныне ПБОЮЛ) и имели по нескольку торго­вых точек.

Сейчас традиционных «челноков» на рынках осталось процентов 10. Из прежних выросли тысячи фирм оптовой торговли с оборотами от сотен тысяч до десятков миллионов долларов в год. Крупные фирмы- реализаторы, арендующие или владеющие множеством торговых точек, работают как с оптовиками («челночат» в рамках «оптовик - рынок - про­винция»), так и с отечественными производителями. Причем доля россий­ского товара на вещевых рынках уже превышает 40%. Для отечественных товаров рынки - это мощный канал сбыта, позволяющий продавать мас­сово, прибыльнее и дешевле, чем в магазинах.

Выросшие из «челноков» предприниматели - это масштабная часть того самого среднего класса, о необходимости становления которого рос­сийские политиканы так любят рассуждать. Из «челноков» выросли торгов­цы такими изначально «нечелночными» товарами, как крупногабаритная бытовая техника, мебель, стройматериалы. Новые «челноки» все больше ездят за качественным товаром в Италию, Германию, Францию.

«Челночный» бизнес на сегодняшний день разбился на части. 10 млрд долларов «нерегистрируемого импорта» департамент платежного балан­са Центробанка высчитывает, исходя из розничной торговли на рынках и в магазинах России, в ценах стран-производителей. То есть эти милли­арды оседают в ВВП третьих стран, производящих для России, - Турции, Китая, Индии, Вьетнама, Южной Кореи, Италии, Греции, Польши, Индоне­зии и др. А добавленную уже в России стоимость (еще от 5 до 10 млрд дол­ларов) делят между собой грузоперевозчики, предприниматели-оптовики, фирмы-реализаторы и хозяева рынков.

Рынок «челночных» грузоперевозок только авиатранспортом оцени­вается в 350 млн долларов в 2000 г. Крупнейшие из 15-20 игроков этого рынка - домодедовский «Ист Лайн» и «Атлант-Союз», созданный прави­тельством Москвы. Они контролируют около половины рынка авиапе­ревозок «челночных» грузов и, имея склады и терминалы, фактически сами занимаются оптовой торговлей «под заказ». Автобусные шоп-туры потеряли промышленное значение, так же как перевозки грузов в желез­нодорожных купе.

Что касается государства, то «челночный» бизнес как создавался без его участия, так и существует сейчас автономно от него. С 1996 г. таможня борется с «челноками», направляя их в цивилизованное русло. Беспошлинно можно ввозить товары стоимостью менее 1000 долларов и весом до 50 кг. Ввозящие до 200 кг товара на сумму менее 10 тыс. долл. облагаются 30-процентной пошлиной. А еще большие объемы подпадают уже под внешнеэкономическую деятельность с необходимостью заполне­ния грузовой декларации и прочими обременительными формальностя­ми, которые берут на себя грузооператоры. Так, доставка груза свыше 500 кг из Турции вместе с растаможкой стоит 3 долл./кг авиатранспор­том и 1,2 долл./кг грузовиком. Кожаные куртки (куртка весит 2 кг и стоит 60 долларов) везут воздухом, а джинсы (например, по 7 долларов, 500 г веса) - автотранспортом. Нетрудно подсчитать, что крупной фирме рас- таможка вместе с доставкой обходится в 5-10% стоимости груза. Вместо, допустим, 30% только таможенной пошлины, которую нужно было бы заплатить. Просто грузоперевозчики тесно работают с коммерческими фирмами, близкими к таможенникам. Так что и физические лица с неболь­шими объемами предпочитают везти товар не сами, а пользуясь услугами грузооператора.

Привлекательность торговли на рынках не в последнюю очередь объ­ясняется налоговым вопросом. Торгующие на рынках физические лица или предприниматели без образования юридического лица облагаются подоходным налогом исходя из данных, заявленных в налоговой декла­рации. Юридическое лицо же, как и любое предприятие, платит около 27 видов налогов (НДС, прибыль, имущество и т. д.), минимизируя их как только возможно. Налоговые поступления от вещевых рынков в Министер­стве налогов и сборов никто не считал: они поступают не в федеральный бюджет, а субъектам Российской Федерации. В правительстве Москвы, крупнейшем центре «челночной» торговли, подобной статистики также не ведут. Единый налог на вмененный доход для предпринимателей, спо­собный несколько упорядочить проблему, пока так и не принят. Зато его аналог взимается «хозяевами» рынков - они представляют, какими сум­мами оперирует торговая точка, и взимают около 1000 долларов в месяц в виде неофициальных, но ставших нормой жизни поборов. Это помимо официальных сборов за право торговли (например, 5000 руб./мес.), кото­рые администрация рынков берет как компания, управляющая территори­ей, как ей и положено, компенсируя расходы на аренду земли у местных властей и организацию торговли.

Россия по-прежнему осталась страной с «рыночной» экономикой. До более цивилизованной торговли - розничных сбытовых сетей и дру­гих прелестей развитого капитализма - нам еще очень далеко. По оцен­ке экспертов и самих «рыночников», лет 10. Зато из бывших «челноков» не благодаря, а вопреки госчиновникам и всей окружающей их системе сформировался средний класс профессиональных предпринимателей с истинно рыночной психологией. Но чтобы он смог выйти из тени и пол­ноценно работать на благо российской экономики, государство должно создать нормальные условия. И, может быть, должно это сделать даже раньше, чем окончательно привлечь иностранных инвесторов.

Ход урока 3

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Виды и формы бизнеса»

Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 45 и 46

КАРТОЧКА № 45

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как предприниматель зарабатывает деньги в различных видах бизнеса?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- На какие виды делится бизнес?

- Как достигается прибыль в производственном бизнесе?

- Как формируется прибыль в торговом бизнесе?

- Почему торговый и производственный бизнес тесно связаны?

- Почему большая часть предпринимателей в современной России занимается торговым бизнесом?

- В каком виде бизнеса заинтересована российская экономика?

- Что такое финансовый бизнес? Почему этот вид бизнеса считается самым рискованным?

- Могут ли предприниматели заниматься различными видами биз­неса? Докажите.

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 46

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какие формы бизнеса являются наиболее распространенными?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- От чего зависит форма организации бизнеса?

- Какие формы организации бизнеса наиболее распространены в нашей стране?

- Что такое индивидуальное предприятие?

- Какими преимуществами обладает индивидуальное предприятие?

- Почему многие индивидуальные предприниматели стремятся к объ­единению?

- Как организовано товарищество?

- Что такое акция?

- С какими трудностями сталкиваются создатели акционерных об­ществ?

- Каковы преимущества акционерных обществ?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б. Работа с фразеологизмами

- Какой смысл содержится в следующих выражениях: «пу­стить деньги в оборот», «дать деньги в рост». (Примерный ответ. Пустить деньги в оборот — отдать их в торговое предпринимательство, где деньги совершат оборот в виде обмена деньги - товар - деньги и вернутся к владельцу с определенным процентом прибыли. Дать деньги в рост - дать деньги в долг (кредит) цод определенный процент (рост денег).)

- В каких видах предпринимательства могли возникнуть по­добные выражения?


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.