Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 37 и 38, отзывы одноклассников — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 37 и 38, отзывы одноклассников

2022-10-05 38
Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 37 и 38, отзывы одноклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Изучение новой темы

План

1. Затраты производства.

2. Рациональная организация производства.

Задача для учащихся: выяснить, о каких затратах производства должен знать каждый предприниматель; что значит рационально организованное производство.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 110-111) и текстом дополнительного материала

Предприниматель Иванов

Индивидуальный предприниматель Иванов открыл мастерскую по производству мебели. Для этого он арендовал пустующие мастер­ские, помещения под склад и офис у соседнего завода, выплачивая ему определенную сумму один раз в месяц. Иванов принял на работу бригаду из десяти человек, которые получают зарплату от количества сделанных комплектов. Каждый день его рабочие собирали по одному комплекту мебели, пока не появился срочный заказ на производство ста комплектов мебели. Работа на предприятии стала более интенсивной. Заработная млата рабочих выросла, но увеличились затраты на покупку материала для сборки мебели. В конце месяца Иванов заплатил ежемесячный налог и закупил новое оборудование для производства, выплатил заработную плату своим рабочим и самому себе.

- Какие виды затрат производства указаны в тексте? (Посто­янные — аренда помещения, зарплата самому себе, налог и переменные — зарплата рабочих и закупка материала для сборки мебели.)

- Принесло ли предприятие прибыль Иванову? (Предприни­матель получил прибыль, поскольку, покрыв все затраты, смог купить новое оборудование.)

2. Самостоятельная работа учащихся с текстом рубрики «Человек в истории» (с. 111-112)

Меркантилизм - политика, направленная на стимулирование экспорта для превышения его над импортом с целью привлечения денег в страну.

Протекционизм - экономическая политика государства, про­являющаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка своей страны от проникновения на него иностранных товаров. Такая политика ставит своей задачей поощрение развития нацио­нальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции пу­тем установления высоких пошлин на ввозимые в страну товары или запрещение ввоза товаров.

Физиократы - французские философы и экономисты XVIII в., считавшие единственным источником дохода землю, а продуктив­ным видом деятельности - сельскохозяйственный труд.

- Какое из экономических направлений - меркантилизм, про­текционизм или взгляды физиократов - отражает взгляды Ивана Тихоновича Посошкова? (Посошкову ближе протек­ционизм. Он предлагал в целях поощрения российского про­изводства прекратить вывоз из страны промышленного сырья, а за границу вывозить лишь готовые изделия.)

- Актуальны ли его идеи в наши дни? (Его идеи сохраняют акту­альность и в наши дни, так как большую долю экспорта России составляют товары, являющиеся сырьем и топливом.)

3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 111-113)

- Выпишите в тетрадь способы рациональной организации производства.

Вариант ответа в тетради:

Рациональная организация производства - это способность эффективно использовать ресурсы и снижать затраты. Эконом­ное и бережное расходование ресурсов, внедрение технических новшеств и открытий, новых технологий, повышение мастерства работников, совершенствование разделения труда:

IV. Закрепление изученного на уроке

- Какими бывают затраты производства? _ tjt0 Хакое стоимость сырья?

- Какие затраты относятся к постоянным?

- Какие затраты относятся к переменным?

- Найдите ошибку.

А. К постоянным затратам производства относятся: премия рабочим, оплата труда управляющего персонала, оплата аренды помещения под склад. Б. К переменным затратам производства относятся: заработная плата рабочих, расходы на закупку сырья, плата за пользо­вание помещением, транспортные расходы.

V. Подведение итогов урока

- О каких затратах производства должен знать каждый пред­приниматель?

- Что значит рационально организованное производство?

Домашнее задание

1. Прочитать § 10 (с. 110-113 учебника).

2. Подготовить устный ответ на вопросы:

- Что включают в себя затраты производства?

- Как организовать рациональное производство?

3. Выполнить в тетради задания 2и4нас. 116 учебника.

4. Подготовить сообщения о Генри Форде и созданном им кон­вейере.

Ход урока 3

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»

Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 39 и 40

КАРТОЧКА №39

1.Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Что включают в себя затраты производства?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:-

- Какими бывают затраты производства?

- Какие ресурсы необходимы для производства определенного ко­личества продукции?

- Что относится к постоянным затратам?

- Кого можно отнести к управляющему персоналу производства?

- Почему переменные затраты изменяются с изменением количества произведенной продукции?

- Почему постоянные затраты не поддаются контролю производителя?

- Как производитель пытается снизить затраты производства?

- Кого можно назвать рациональным производителем? 3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 40

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как организовать рациональное производство?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Какой вклад в развитие экономической мысли в России внес Иван Тихонович Посошков?

- Каковы основные идеи «Книги о скудости и богатстве»?

- Почему И.Т. Посошков - настоящий патриот?

- Какие идеи Посошкова можно применить при организации рацио­нального производства?

- Сохранили ли актуальность идеи Посошкова для экономического развития современной России?

- Какие способы организации производства помогают предпринима­телю эффективно использовать имеющиеся у него ресурсы?

- Какими способами можно повысить мастерство работников?

- Что такое разделение труда?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТЕ

- Решите задачу.

Задача. Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производ­ства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохра­нившимся документам. Они составили: расходы на аренду по­мещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.

Решение

Поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам, то, сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

50 000 + 75 000 + 20 000 = 145 000 - переменные затраты.

145 000 + 100 000 = 245 000.

Ответ. Общие затраты составят 245 тыс. руб.

ВАРИАНТ В

- Закончите предложения.

• Эффективное использование ресурсов и снижение затрат, внедрение технических новшеств, новых технологий, по­вышение мастерства работников, совершенствование раз­деления труда называется... (рациональная организация производства).

• Если предприниматель закупает новое оборудование, от­правляет работников на курсы повышения квалификации, снижает затраты производства, то он заботится о... (рацио­нальной организации производства).

ВАРИАНТ Г. Фронтальный опрос

- Как определить общие затраты производства фирмы? (Об­щие затраты производства равны сумме постоянных и пе­ременных затрат.)

- Какие затраты поддаются контролю со стороны предпри­нимателя? (Контролю со стороны предпринимателя под­даются переменные затраты.)

- Что может сделать предприниматель для снижения затрат производства? (Предприниматель стремится.рационально организовать производство, бережно расходовать ресур­сы, внедрять технические новшества, новые технологии, повышать квалификацию работников и совершенствовать разделение труда.)

- Что такое разделение труда? (Это разделение больших за­дач на несколько небольших операций, чтобы на каждого работника приходилось по одной или несколько мелких опе­раций.)

- Какие товары составляют основную часть российского экс­порта? (Основную часть российского экспорта составляют нефть, газ и другие сырьевые продукты.)

- Почему изменение состава экспорта приведет к росту бла­госостояния страны? (Увеличение в экспорте доли това­ров, произведенных с применением высоких технологий, приведет к росту российской экономики, так как стои­мость их значительно выше продаваемого за границей сырья.)

- Как называется основной труд И.Т. Посошкова? («Книга о скудости и богатстве».)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.