Имел 6 сыновей, из которых 4 стали художниками. Иван Яковлевич Вишняков умер 8 августа 1761 года. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Имел 6 сыновей, из которых 4 стали художниками. Иван Яковлевич Вишняков умер 8 августа 1761 года.

2022-10-05 51
Имел 6 сыновей, из которых 4 стали художниками. Иван Яковлевич Вишняков умер 8 августа 1761 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ

Десятилетняя девочка, изображенная на этом портрете, — дочь храброго шотландского дворянинаВ.В.Фермора, большую часть своей жизни проведшего на русской военной службе. С 1742 по 1757 год он заведовал деятельностью Канцелярии от строений, где Иван Яковлевич Вишняков как опытнейший и искуснейший мастер возглавлял живописную команду. Портрет был заказан художнику в 1749 году.
Согласно обычаям того времени, Сарра Фермор изображена как взрослая девушка: с напудренными и завитыми волосами, в декольтированном бальном платье, с веером в руке.

Скованность тела, непропорционально удлиненные лилейные руки, придающие портрету изысканную красоту текучих линий, изящные жесты, декоративная трактовка асимметричного пейзажа с двумя тоненькими деревцами — все настраивает зрителя на высокий поэтический лад, высвобождает из тесных рамок материального светлое духовное начало.
Не по возрасту серьезное, грустное, задумчивое лицо десятилетней девочки, ее тонкая шейка изображены с большим лиризмом, неповторимой чистотой и пленительностью. Колорит одежды служит дополнительным аккордом к ее ранимому внутреннему миру. Этот изысканный серо-зеленовато-голубой цвет платья, как и лицо девочки, покоряет красотой и выразительностью.

Ее сложная поза, данная в легких противоречивых движениях, выдержана в духе стиля рококо, господствовавшего при елизаветинском дворе и превозносившего затейливую элегантность, несколько манерную утонченность, изменчивый настрой чувств. Однако при этом в портрете господствуют проникновенная тишина и завороженность, несовместимые с обычными представлениями о рокайльном стиле.
Часто эти качеств обьясняют неумением художника передать движение и его внутренней связью с искусством парсуны, что кажется неубедительным, так как по технике письма и подходу к модели Вишняков не имеет с парсуной ничего общего. Но тем не менее именно особенностями национального мировосприятия художника картина обязана своим неповторимым очарованием.

Картина выполнена на холсте 138Х114,5 см, маслом. На данный момент портрет находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге

 

 

Творческий замысел

 

Сохранившаяся старинная надпись на обороте холста, указывает, что Сарра Фермор изображена в возрасте десяти лет. Одетая по взрослому, девочка пытается играть роль взрослой дамы: ее напудренные волосы уложены в модную прическу, в одной руке она кокетливо сжимает веер, другая - грациозно придерживает край роскошного платья. В то же время детское выражение миловидного личика и блестящие темные глазки создают некую одухотворенность образа маленькой Сары

 

Собственное восприятие произведения

Портрет воспринимается очень легко и просто. Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама. Она представлена в торжественной позе, ее жесты немного манерны, а на губах «светская» улыбка. Фон придает портрету репрезентативную пышность. Трогательным контрастом парадности выглядят тонкие руки девочки и ее бледное худенькое лицо с неправильными чертами, исполненное живости и эмоциональности.

 

 

Место и роль произведения в истории мирового искусства

 

Портрет Сарры Элеоноры Фермор является одним из самых трогательных детских образов первой половины 18 столетия. Эта картина относится к числу лучших работ Вишнякова.

Портрет еще сохраняет некую статичность фигуры и плоскостность изображения форм, свойственные парсуной традиции. Однако в легком изящном пейзаже и изысканной декоративности рисунка прослеживаются элементы стиля рококо. Влияние западноевропейской живописи наблюдается и в натурной достоверности передачи подробностей.

https://www.yaneuch.ru/cat_04/analiz-kartiny-ivana-vishnyakova-portret/583882.3498255.page1.html

 

 

26.   «Портрет А. С. Пушкина». О. А. Кипренский. Россия.1827г.

 

 

Холст, масло. 63 х 54 см


Этот портрет великого русского поэта однозначно считается одним из лучших прижизненных изображений. Особенное очарование и привлекательность ему придает тот факт, что художник всегда писал свои картины только с натуры, поэтому точности изображения можно полностью доверять. К тому же, мастер считается лучшим русским портретистом того времени, с невероятным мастерством воспроизводившим не только мельчайшие детали, но и умело передававшим душевные переживания персонажа.

Заказал картину ближайший друг Пушкина, известный поэт Антон Дельвиг, всего лишь за три года до собственной безвременной кончины. Он же и настоял, чтобы на заднем плане появилось изображение Музы в виде небольшой античной бронзовой статуи, держащей в руках лиру. Это отсылка к роду занятий Пушкина призвана намекать, что на картине поэт изображен в процессе творчества, погруженный в собственное сознание, когда его посетила муза. Больше на полотне нет ни единой детали, отвлекающей внимание зрителей от одухотворенного лица поэта.

Фоном служит золотисто-коричневый, достаточно светлый задник, немного светлеющий вокруг головы поэта. Этот прием придает картине объем и наполняет ее воздухом, делает изображение более четким, эффектным. Для нас, хорошо знающих то, чем обернутся для Пушкина грядущие события, этот светлый контур кажется намеком на нимб мученика.

На полотне Пушкин изображен настоящим щеголем. Он очень элегантно, даже изысканно одет в сюртук из гладкой темной ткани, кипенно-белую рубашку, от которой виден лишь фрагмент воротника, и роскошный плащ с красивой подкладкой в шотландскую клетку. По моде того времени он небрежно наброшен на плечо. На шее повязан широкий шелковый галстук, чей мягкий атласный блеск приятно оттеняет матовость остальных материалов. Становится понятно, что великий Пушкин был еще и отменным модником, денди.

Но больше всего обращает на себя внимание лицо поэта. При всей его «африканской» некрасивости его внешность необычайно притягательна, и художник мастерски сумел передать это. У него очень ясные, чистые глаза, выразительный взгляд, обращенный в сторону от зрителя и как будто смотрящий вглубь себя. Создается полная иллюзия того, что именно сейчас, на наших глазах, великий поэт продумывает свое очередное гениальное сочинение, которое обессмертит его имя.

Способность художника передавать общее, не оставляя без внимания мельчайшие детали, впечатляет даже много повидавших современных зрителей. Стоит обратить внимание на идеально отполированные и бережно подпиленные ногти поэта, который всегда «думал о красе ногтей», а также на белые, нежные и холеные руки. На портрете каждый элемент имеет значение, даже виртуозно выписанные зеленоватые и красные клеточки подкладки плаща. Столь же скрупулезно изображена и буйная шевелюра Пушкина, его объемные вьющиеся бакенбарды. Изображение кажется настолько натуральным, что кажется, будто можно протянуть руку и ощутить их плотность, упругость глянцевого, хорошо ухоженного и аккуратно уложенного завитка.

Если не считать клетчатой подкладки плаща поэта, цветовая гамма картины достаточно сдержанная и благородная, выдержанная в мягких темных, коричневатых тонах. На их фоне лицо поэта кажется очень светлым, живым и выразительным. Бесспорно, этот портрет — одна из лучших картин художника, самый выразительный портрет Пушкина и настоящая жемчужина музея. Своим мастерством и талантом портретиста художник не только создал невероятно точный и красивый портрет великого русского поэта, но и навсегда обессмертил собственное имя, сохранив его для истории искусства.

https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2158-portret-as-pushkina-kiprenskiy-opisanie.html

 

Государственная Третьяковская галерея, Москва
 
 

«Портрет А. С. Пушкина» — картина художника Ореста Кипренского. Портрет Пушкина был написан Кипренским в том же году (1827), что и другой известный портрет поэта, автором которого является Тропинин.

История создания

С. Либрович сообщает, что портрет был заказан другом Пушкина, Дельвигом. Пушкин позировал Кипренскому в июне-июле 1827 года в шереметевском дворце.

Впервые картина экспонировалась на выставке Академии художеств в год своего создания.

Описание

На полотне Пушкин представлен по пояс с повёрнутой налево головой и скрещенными на груди руками. На правое плечо поэта накинут клетчатый шотландский плед — этой деталью художник обозначает связь Пушкина с Байроном, кумиром эпохи романтизма. Этот приём — реминисценцию — художник применял неоднократно. Так, в исполненных ранее портретах Швальбе и Авдулиной Кипренский цитирует Рембрандта и Леонардо да Винчи, здесь же он объединяет имена двух поэтов. В глубине изображена статуя Музы с лирой.

Портрет выполнен с «предельной завершённостью», тщательной отделкой деталей, что было вообще характерно для последних лет работы Кипренского. Цветовая гамма строго уравновешена. Художник передаёт ощущение торжественной тишины, подчёркивающей значительность встречи с поэтом.

Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского, изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Сам Брюллов предпочитал создавать образы людей искусства в момент романтического порыва, строя динамичную эффектную композицию с выразительным цветовым решением[5].

Либрович отмечает, что знавшие Пушкина считали этот портрет недостаточно передающим характерные черты «африканской породы», унаследованные поэтом от его прадеда Ганнибала, и которыми он гордился:

«Но зато работа Кипренского наиболее приближается к тому идеальному изображению, какового … ищут обыкновенно поклонники поэта».

После смерти Дельвига Пушкин купил портрет у его вдовы, Софьи Михайловны. На последней квартире Пушкина в доме Волконской на Мойке работа Кипренского висела на видном месте. После смерти поэта картина хранилась у Н. Пушкиной, а от неё перешла к сыну Александру.

Портрет был известен по гравюре Уткина, который выполнил её также по заказу Дельвига. В 1875 году копию маслом с него сделал Н. Ге. Ещё одна живописная копия, возможно, выполненная самим Кипренским, хранилась у Павлищевых.

Ещё одна реплика, выполненная пастелью, хранилась у наследников Льва Пушкина в Болдине. С 1911 года она находилась в Пушкинском доме. В семье рассказывали, что копия создана самим Кипренским. С этой версией соглашались Н. Врангель, А. Бенуа и П. Нерадовский.

Кратко описание картины

Кипренский писал портрет Пушкина, опираясь на классические образцы искусства. Об этом говорит квадратный формат полотна. Классика предписывала использовать атрибуты деятельности человека. Кипренский вводит статуэтку музы поэзии – Эрато. Эрато – единственная из девяти муз изображалась с предметом в руках. Это музыкальный инструмент – лира или цитра.

Мастер создал возвышенный образ А.С.Пушкина. Кипренский высветлил фон вокруг головы. Обратите внимание на цвет фона – оливковый. Это цвет лавра, цвет триумфа славы. Присморитесь к тонкой светлой полоске, обрамляющей волосы поэта. Художник словно написал нимб над головой, говоря о духовной исключительности человека.

Поза Пушкина напоминает позу Наполеона. Выражение лица трудно уловить – портрет отличает ускользающий взгляд. Поэт будто смотрит мимо зрителя. В этом проявляются черты романтизма. С героем романтической эпохи мы никогда не сможем встретиться взглядом. Пушкин занят своими мыслями. Это образ человека, который очень много значит для России. Он создавал удивительные произведения, которые живут в литературе до сегодняшнего дня и равных им нет. У рта пролегла горькая складка, губы плотно сжаты. Время императора Александра I называли “александровской весной”. С ним связывали большие надежды на преобразования. После 1825-го года наступило горькое разочарование и это отразилось на лице поэта.

Считаю излишним упоминать клетчатую ткань на плече и сравнение с Байроном, это общеизвестно. Общеизвестен и факт поэтической оценки портрета самим Александром Сергеевичем и признание этого портрета лучшим отцом Пушкина, Сергеем Львовичем. Немало написано и о судьбе самого портрета.

Искуствовед Некрылова Л.П.

https://portrets.ru/hudozhniki/kiprenskij/portret-pushkina-kartina.html

Согласно ленинскому плану монументальной пропаганды, в списке лиц, кому победивший в Октябрьской революции пролетариат должен был поставить памятники, значилось и имя русского художника Ореста Адамовича Кипренского. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О.А. Кипренского в такой список примечателен и характерен, так как показывает значение этого живописца для русского народа и для русской художественной культуры. Произведения О. Кипренского, особенно его замечательные портреты, являются одной из самых больших жемчужин нашего художественно наследия.

Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А.С. Пушкина. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург - проездом из Москвы в Михайловское - приехал и А.С. Пушкин. У них был общий круг знакомых и друзей, и, по преданию, в доме одного из них - Н.Д. Шереметева - и писался этот знаменитый портрет. То, что портрет А.С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига "художников друг и советник".

Сам А.С. Пушкин портретироваться не любил, хотя художник был ему хорошо знаком: несколькими годами раньше О. Кипренский писал портреты людей пушкинского окружения - В.А. Жуковского, К. Батюшкова, П.А. Вяземского, И.А. Крылова, П.П. Гнедича. Художественный стиль Ореста Кипренского, в котором сочетались пластическая выразительность формы с правдивостью, а умение показать характер с возвышенным идеалом, мог импонировать поэту.

Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Сейчас, конечно, уже трудно точно сказать, о чем именно, но можно предположить, что беседовали они об Италии, об искусстве древнем и новом.

Пушкинский портрет исполнен О. Кипренским с большим вдохновением и с полным сознанием огромной исторической ответственности. Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: "Гений Поэта как будто бы воодушевил художника... Пусть исследует художник движения собственной души в те минуты, когда он одушевлял полотно! Не составил ли себе сперва идеал характера Поэта, не ловил ли души его, не разглядывал ли тайн и порывов пламенной фантазии и не стремился ли потом выразить свои и его чувства в чертах видимых!" Первое впечатление от портрета - впечатление предельной завершенности. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Изящная фигура написана в фас, лицо поэта обращено слегка направо, в ту сторону, где в глубине, за креслом, стоит бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные "арапские" черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.

"Портрет А.С. Пушкина" имел успех, хотя и вызывал споры. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А.С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А.С. Пушкину из Петрозаводска: "У меня есть Ваш портрет, только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Ужели это следствие печалей жизни?" (Имеется в виду снятая с него гравюра).

Карл Брюллов (по свидетельству Т.Г. Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А.С. Пушкина "каким-то денди, а не поэтом". Такое недовольство "великого Карла" происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета.

Люди, хорошо знавшие А. Пушкина, отмечали, что и такое положение рук, как на портрете, не характерно для него. Русский писатель Н.В. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие "пушкинской простоты" и несвойственность поэту "такого оборота тела и глаз".

Но именно такая поза придает всему образу внутреннюю собранность и говорит о большом напряжении внутренних сил. Творческое прозрение самого О. Кипренского оказалось в этом портрете исключительно глубоким. Исходя из общего замысла, художник с гениальной уверенностью пренебрег некоторыми частностями, придал А.С. Пушкину лично ему не свойственную, но для портрета единственно необходимую, абсолютно точную позу.

Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками.

Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А.С Пушкину писал: "На тебя устремлены глаза России; тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Будь Поэт и Гражданин!" Орест Кипренский и увидел великого русского поэта глазами лучших людей России.

Однако споры среди искусствоведов не умолкают и до сих пор. Некоторые современные исследователи видят в позе поэта, изображенного со скрещенными на груди руками, воплощение безмятежной гармонии. Они обозначают его состояние словом "прислушивается", это та самая минута, когда "стихи свободно потекут". Отмечают, что на смуглом лице поэта читается вдохновение, созревающая поэтическая мысль. Взгляд А.С. Пушкина глубок, но в то же время и слегка рассеян, как будто поэт внимает только одному ему слышимым голосам.

Однако литературовед В. Зименко находит в портрете некоторую напряженность позы поэта. Он замечает, что вся фигура поэта "натянута, как струна, лицо его сурово, глаза широко открыты и беспокойно (а не безмятежно!) всматриваются во что-то находящееся за пределами" картинной рамы. Печать нелегких размышлений, едва уловимая горечь, тень двух последних лет, мрачных для России, - вот что можно заметить на лице поэта. Если в устах А.С. Пушкина и прозвучат сейчас стихи, то это будут не изящные мадригалы, а строки глубоких раздумий. Например, такие:

Блажен в златом кругу вельмож Пиит, внимаемый царями. Владея смехом и слезами, Приправя горькой правдой ложь.

Что видел за пределами рамы поэт? Так он мог глядеть на ненавистную ему "светскую чернь", на своего противника Дантеса, хладнокровно поднявшего пистолет.

Сам поэт высоко ценил свой портрет, написанный О. Кипренским, ощущая, что именно здесь он запечатлен в своей "высшей типичности", как поэт серьезной и трагической музы. Потрясенный работой художника, А.С. Пушкин на другой день вручил О. Кипренскому листок со стихами.

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз.
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз...

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Орест Кипренский признавался А.С. Пушкину, что всю жизнь не переставал искать высший идеал человеческой красоты и что в полной мере нашел его во время работы над пушкинским портретом (а также в те дни, когда создавал портрет Гете). А.С. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/publ/3-1-0-27

 

27.    «Явление Христа народу» («Явление мессии»). А.А. Иванов. Россия.1825-1858гг.

 

Иванов Александр Андреевич (1806 - 1858) в самом начале своей творческой карьеры написал несколько полотен на библейскую тематику. А остальные более двадцати лет он посвятил лишь одному полотну, сюжет для которого позаимствовал в Евангелии. Художник искренне рассчитывал, что его грандиозная работа "Явление Христа народу", в которую он вложил пол жизни, произведет фурор среди современников, критиков и потомков. Но, увы, картина потерпела фиаско.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

Будучи рожденным в 1806 году в семье живописца Андрея Ивановича Иванова, Александру как бы на роду было написано стать художником. Мальчик, с раннего детства подрастая в атмосфере любви к искусству, уже в одиннадцать лет станет «посторонним» учеником в Императорской Академии художеств, где под руководством отца начнет осваивать азы классической живописи. В процессе учебы были на счету молодого художника и серебряные медали и золотые и поездка в Европу за особые успехи. И вместо планируемых трех лет за границей Иванов прожил на чужбине тридцать три года.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

 

В Италии, ознакомившись с работами великих мастеров эпохи Возрождения, Иванов увлекся религиозными сюжетами и досконально начал изучать Священное Писание, а в особенности Новый Завет. Художника манила идея написать на огромном полотне первое явление Мессии народу. Но изначально, решив испробовать свое мастерство на менее масштабной картине, он напишет в 1834—1835 годах «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», которая будет иметь колоссальный успех в Италии и в России. Академия художеств за это полотно в 1836 году удостоит Иванова звания академика.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

 

Успех вдохновил мастера и он безотлагательно взялся за «Явление Христа народу». Кропотливый труд живописца затянулся более чем на 20 лет (1837—1857), и только в мае 1858 года Иванов решает везти гигантское полотно в Санкт-Петербург. Выставка картины и всех этюдов с натуры, а было их около 600, проводилась в Академии Художеств и произвела противоречивое впечатление на посетителей.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

 

Получилось так, что все кто интересовался живописью и наблюдали за творчеством
Иванова - ожидали большего. И поговаривали, что эскизы к картине были намного впечатляющими. Остальные же зрители не прочувствовали значимости и величия момента, так как в то время бурно шло обсуждение грядущей отмены крепостного права и как-то было ни до Христа, ни до его явления. А некоторых больше впечатлил Иоанн Креститель нежели сам Мессия.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

На фоне всеобщего непонимания и критических замечаний жизнь художника закончилась трагически вскоре после презентации полотна. Многие склонны были считать, что здоровье мастера подорвали стрессы из-за критики современников. А некоторые мистически настроенные приписывали это тому, что "автор сделал свое дело — автор может уходить". Скончался А.А. Иванов в июне 1858 года от холеры, захоронен в Санкт-Петербурге.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

Это полотно - Евангелие на холсте, художник замыслил как масштабное творение и выбрал для него соответствующие размеры: более пяти с половиной метров в высоту и семь - в длину. На таком гигантском полотне мастер задумал "донести до зрителя всю мощь и силу веры в деяния и слова Божьи".

Александр Андреевич с фанатизмом продумал все детали будущей работы, на одну только подготовку к которой ушло три года. Он изучал Евангелие, археологические изыскания о Палестине, объездил всю Италию в поисках нужного вида, легшего в основу полотна; посетил множество храмов и синагог разыскивая типажи исконных иудеев для натуры. Мастер написал огромное множество этюдов, эскизов и зарисовок.

На первый взгляд картина впечатляет многолюдностью и многоплановостью композиции, где автором задумано два композиционных центра, вокруг которых развивается сюжет: на первом плане - Иоанн Креститель, на втором - Мессия. И взором, переходя от образа к образу, наблюдаем за происходящим на полотне событием: появление Христа в момент крещения Иоанном Предтечей иудеев, поверивших в Спасителя, в реке Иордан.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

Иоанн, за спиной которого видим апостолов Иоанна Богослова, Петра, Андрея Первозванного, увидев Христа, указывает на него движением руки. И многие из присутствующих устремили свои взоры на одинокую фигуру, идущую по пустыне. Спаситель является народу как чудо, которое предрек праведный Иоанн. Чудо которое должно было произвести коренные перемены в жизни человечества.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

Полотно наполнено большим количеством образов, противоречиво настроенных к происходящему: одни с верой и восхищением, другие с испугом и ненавистью, третьи с неподдельным интересом. Художник показал ни одного безразличного лица, все подчинены единому порыву.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

В центре — богатый, услышав о пришествии Мессии отшатнулся от Христа, и его обрадованный раб, о котором Иванов скажет: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

Образы юноши и старика внизу картины слева, выходящих из воды, как аллегория Древнего Израиля и Израиля после пришествия Иисуса, как соотношение молодого и зрелого, старого и нового. Это образы непрекращающейся жизни.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

Интересны образы фарисеев и книжников, хранящих Закон, от лиц которых сквозит холодом, злобой, завистью пренебрежением и осуждением.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

Как было сказано выше, типажи для своего творения живописец собирал годами. Так, для образа одного из героев полотна позировал сам Николай Гоголь, известный своей набожностью. Он то и вдохновил художника на создание образа темноволосого мужчины, ближайшего ко Христу.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161217/37016/

В образе мужчины в серой шляпе с посохом, что невдалеке от Иоанна Крестителя, художник запечатлел себя. По давней традиции живописцы часто писали свои образы в картинах такого плана. Иванов также не упустил такого случая и изобразил себя в качестве ученика Иоанна Крестителя, путешествующего вместе с праведником и апостолами по миру.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.