Большая часть древних культовых сооружений в Японии была восстановлена в эпоху Эдо, когда продолжительный мир позволил возместить потери гражданских войн. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Большая часть древних культовых сооружений в Японии была восстановлена в эпоху Эдо, когда продолжительный мир позволил возместить потери гражданских войн.

2022-10-05 34
Большая часть древних культовых сооружений в Японии была восстановлена в эпоху Эдо, когда продолжительный мир позволил возместить потери гражданских войн. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

♦ Верующие

Буддизм и вера в ками были уделом профессионалов, монахов или служителей культа, но прихожане также могли быть искренне верующими. Обязанность регистрации в монастырских реестрах, похоже, не вызывала у большей части населения чувства принуждения, противоречащего глубоким внутренним убеждениям.

Размах паломничеств и другие признаки благочестия подтверждают религиозное рвение простых

верующих эпохи Эдо. В зависимости от школы, к которой относился человек, религиозная практика может отличаться: нэмбуцу, формула повторения имени Будды Амитабха, с формулой Наму Амида буцу - почитание Будде Амитабха адептами школы Чистой земли; повторение названия сутры Лотоса - Наму мёхорэнгэкё, почитание сутры Лотоса чудесного закона было свойственно ученикам школы Нитирэн. Копирование сутр было общепринятой практикой. Даже ками могли получить их в качестве приношения. Хотя копирование больших сутр оставалось деянием, достойным похвалы, обычно обращались к наиболее коротким текстам, таким как сутра Сердца совершенной мудрости - Ханн’я сингё (Прайнапарамитардайя сутра).

Вера мирян поддерживалась многочисленными проповедниками как в монастырях, так и странствующими. Буддийские проповеди можно проиллюстрировать множеством живописных изображений.

Рядом с монастырями или святилищами, которые оставались местами «профессионального» отправления культа, простые верующие объединялись в братства, ко. Помимо регулярных молитвенных собраний, эти братства могли организовывать паломничества для своих членов или оплатить затраты человеку, совершающему паломничество от имени всей группы, согласно принципу обратимости заслуг.

Большинство ко объединяло адептов буддизма, поклоняющихся тому или иному божеству буддистского пантеона, таким как Каннон или Амида, но существовали также братства, сосредоточенные в святилищах, такие как Фудзи-ко, исповедовавшие синкретические верования, в божеств горы Фудзи; или косин-ко, которые собирались, согласно ис-

ходной даосской вере, в ночи косин (день металла старшей ветви и обезьяны), и, конечно, Исэ-ко. Эти братства Исэ, которыми руководили мастера оси, регулярно приходившие из Исэ, направляли и развивали народное почитание Исэ и великой солнечной богини Аматэрасу. Оси также организовывали паломников, которых принимали в своих постоялых дворах в Исэ.

Наиболее простой и распространенной формой благочестия было подношение цветов, а особенно фруктов или пирожков, как в монастырях и святилищах так и перед маленькими статуями или камнями на обочинах дорог.

ХРИСТИАНСТВО

Период с середины XVI века до середины XVII века историки называют христианским столетием в Японии. С одной стороны, потому что это было время наибольшего распространения этой религии в Японии, а с другой - потому что христианство имело в японском обществе реальное значение. Сложно определить количество христиан. В своих отчетах западные миссионеры обычно стремились преувеличить их число. Более того, смена вероисповедания целых регионов вслед за своим господином, особенно на Кюсю, не позволяет предполагать глубокого проникновения в новую веру.

Еще одно неизвестное, реальное влияние христианства на японское общество. Сначала оно кажется очень слабым. Но из-за жестоких преследований христиане Японии отрицали или скрывали принятие этой веры.

Первые миссионеры, прибывшие в Японию, в которой, можно сказать, не было сильной цен-

Харита Ацутане. Японская гравюра тральной власти, почти не испытывали серьезных затруднений. Восстановление сильной власти в конце XVI века и более глубокое знакомство с политикой Запада в остальной части мира привели к тому, что отношение к христианам со стороны правителей страны становилось все более жестким и завершилось изданием в начале XVII века запретительных указов, за которыми последовала политика искоренения христианства.

Тот, кто не отрекался, был казнен. Подобная мера была эффективной. После последнего мятежа в Симабара в 1638 году, подавленном при содействии голландцев, в Японии больше не оставалось явных христиан. Система обязательной регистрации в монастырях, практика эфуми - уничтожения религиозного изображения, доказывающего, что испытуемый не является христианином, система контроля за соседями, позволили уничтожить последние христианские общины.

Однако существовали какурэ кириситан, скрытые христиане, а именно на архипелаге Гото, вблизи Кюсю. Они сумели сохранить свою веру вплоть до времени открытия страны и окончательного снятия запрета на христианство в 1873 году.

На протяжении эпохи Эдо христианство было известно только по его опровержениям. Если обращение западных книг на светские темы было постепенно разрешено, то все сочинения, посвященные религиозным или философским вопросам, оставались под запретом. Единственные труды, которые сумели обойти цензуру, были появившиеся в конце периода работы иезуитов, переведенные на китайский язык и привезенные в Нагасаки вместе с другими китайскими сочинениями. Таким образом, можно увидеть бесспорные христианские заимствования в произведениях Хирата Ацутанэ, одного из ученых школы национальных наук.

VIII

ПИСЬМЕННОСТЬ И НАУКИ

БУН ПИСЬМЕННОСТЬ

Япония училась писать у Китая. Но при этом китайский и японский языки отличаются друг от друга так же, как французский язык может отличаться от китайского. Сначала тексты составляли на письменном языке, то есть на классическом китайском языке, который был также письменным языком в Китае. Китайский язык оставался языком буддизма, сутры читали на китайском языке (в действительности на китайском языке, произносимом японцами, которые не различают тонов). Китайский язык стал также языком чиновников и, совершенно очевидно, ученых, занятых изучением классической литературы.

Лишь поэзия избежала господства письменного китайского языка. Чтобы записывать ее в оригинальной форме, писцы использовали принятый в Китае способ записи иностранных терминов, используя фонетическое звучание иероглифов. Способ менее

экономный по сравнению с использованием иероглифов по их смысловым значениям. Приходилось использовать два или три иероглифа там, где достаточно было бы одного, так как, в отличие от китайского языка, японский не односложный.

Очень быстро пришли к тому, чтобы комбинировать иероглифы, обыгрывая их произношение и смысл. Текст оставался трудночитаемым до того, когда, в начале эпохи Хэйан, произошло упрощение иероглифов, взятых по их звучанию, и появились две чисто фонетические слоговые азбуки. Эта письменность использовалась для записи поэзии, а также романов и дневников придворных дам.

Как и в большинстве культур, в Японии эпохи Эдо не существовало того, что мы сейчас называем литературой. Японский термин, которым это понятие обозначается в наши дни, является всего лишь точным переводом западного. Японцы знали, писали и ценили тексты самых разных жанров, но при этом не испытывали необходимости объединять их во что-то единое. Они более тонко чувствовали отличия, разнородность. Язык был первой серьезной проблемой. Для большей части населения, умеющей читать и писать, литература была, вероятно, прежде всего китайской. Обучение чтению начиналось с китайской классики или с текста Сэндзимон / Цянъ цзы венъ (книга из тысячи знаков Сю Кёси, по китайски Чжу Синси) династии Лян (по-японски Рё). Антология поэтов династии Тан была широко распространена, ценилась, и ей подражали.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.