Полученное эмпирическое значение t (5) находится в зоне значимости. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Полученное эмпирическое значение t (5) находится в зоне значимости.

2022-10-05 33
Полученное эмпирическое значение t (5) находится в зоне значимости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это значит, что после проведения экспериментальной методики развитие выносливости имеет значимые различия.

Таким образом, применение разработанной методики эффективно повлияло на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

 

 

 

Выводы

 

Таким образом, проведя теоретический анализ литературы и педагогический эксперимент, нами были сделаны следующие выводы:

1.В теории и практике физической культуры под выносливостью понимается способность человека длительное время выполнять двигательное действие без снижения его эффективности или способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Выносливость развивается специально подобранными упражнениями, которые выполняются в затрудненных, осложненных, облегченных и обычных условиях. Максимально приближенные к соревнованиям, особенностям воздействия на функции организма, специфические соревновательные упражнения и обще-подготовительные средства.

2.В ходе эксперимента нами была разработана методика, направленная на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем. 

Занятия на развитие выносливости проводились три раза в неделю. Перед экспериментальным комплексом занимающиеся выполняли общепринятую разминку. Экспериментальный комплекс выполнялся в заключительной части занятия.

3.В ходе педагогического эксперимента нами были получены следующе результаты:

По тесту «тест К. Купера» у учащихся средний результат до эксперимента был равен 1 550м., а после эксперимента результат увеличился до 1 790м. Прирост составил – 240м.

В тесте «челночный бег 18х12м» средний результат детей был равен 57.5 сек., а после эксперимента результат увеличился до 56,9 сек. Прирост составил - 0.6 сек.

В тесте «8-ми минутный бег на коньках» средний результат до эксперимента составлял 2 950м., после эксперимента результат увеличился до 2 870м. Прирост составил – 80м.

Полученное эмпирическое значение t (5) находится в зоне значимости.

Это значит, что после проведения экспериментальной методики развитие выносливости имеет значимые различия.

Таким образом, применение разработанной методики эффективно повлияло на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе учеб.пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва: МГПУ, 2017. - 91 с.

2. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны: РИО НИСПТР, 2016. - 213 с.

3. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2017. - 191 с.

4. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб.пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2016. - 271 с.

5. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2019. - 143 с.

6. Воробьева В. Л. Педагогика учеб.пособие / В. Л. Воробьева; Московский государственный строительный университет. - Москва: МГСУ, 2019. - 218 с.

7. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2018. - 177 с.

8. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.

9. Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К.Гитман; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2012. - 70 с.

10. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб.пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург: СГАСУ, 2011. - 84 с.

11. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб.пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург: СГАСУ, 2011. - 84 с.

12. Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 320 с.

13. Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб.пособие / В. А. Ермаков. - Москва: ЕАОИ, 2017. - 302 с.

14. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно-педагогическом знании: монография / О. М. Железнякова. - Москва: Флинта: Наука, 2018. - 349 с. - Библиогр.: с. 296-348.

15. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.практ. пособие / Т. Ю. Карась; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2017. - 131с.

16. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва: ЕАОИ, 2019. - 144 с.

17. Кузьменко Г. А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методолог. и организац. предпосылки: монография / Г. А. Кузьменко. - Москва: Прометей, 2013. - 531 с.

18. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.

19. Мировой хоккей: справочник / [сост. Д. Рыжков]. - Москва: Советский спорт, 1988. - 176 с.

20. Никитушкин В. Г.Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва: Советский спорт, 2018. - 280 с.

21. Новиков А. А. Основы спортивного мастерства: [монография] / А. А. Новиков. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: Советский спорт, 2012. - 256 с.

22. Организация физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях: учеб.пособие для практ. занятий / А. Г. Сетко [и др.]; Оренбургская государственная медицинская академия; под ред. А. Г. Сетко. - Оренбург: ОрГМА, 2019. - 97 с.

23. Панов Г. А. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания студентов: учеб.пособие / Г. А. Панов. - Москва: РУДН, 2012. - 190 с.

24. Петрова О. О. Педагогика: учеб.пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. - Саратов: Научная книга, 2016. - 191 с.

25. Писарева Т. А. Общие основы педагогики: учеб.пособие / Т. А. Писарева. - [Саратов]: Научная книга, 2016. - 127 с.

26. Пономарева М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменац. вопросы / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. - Минск: Тетралит, 2013. - 144 с.

27. Попов Е. Б. Основы педагогики: учеб.пособие для слушателей магистратуры / Е. Б. Попов. - Оренбург: Оренбург.ин-т (филиал) Московского гос. юрид. ун-та им. О.Е. Кутафина, 2016. - 112 с.

28. Пуйман С. А. Педагогика современной школы: ответы на экзаменационные вопросы / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 223 с.

29. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С. В. Алексеев; под ред. П. В. Крашенинникова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 681 с.

30. Резепов И. Ш. Психология и педагогика: ответы на вопросы: учеб.пособие / И. Ш. Резепов. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 105 с.

31. Савин В. П.Хоккей: учеб.для ин-тов физ. культуры / В. П. Савин. - Москва: Физкультура и спорт, 2017. - 318 с.

32. Санникова А. И. Эволюция цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в отечественной педагогике ХХ века: электрон. учеб. пособие / А. И. Санникова, О. Н. Тверская; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2019. - 44 с.

33. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб.пособие / Л. А. Семенов. - Москва: Советский спорт, 2017. - 199 с.

34. Смирнова Н. Г. Педагогика: учеб.-метод. пособие для студентов вузов / Н. Г. Смирнова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - 2-е изд., доп. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 124 с

35. Тарасов А. В. Совершеннолетие. Хоккей и хоккеисты / А. В. Тарасов. - Изд. 3-е. - Москва: Молодая гвардия, 1970. - 352 с.

36. Тихонов А. М. Физическая культура: системно-деятельностный подход в преподавании: [учеб-метод. пособие] / А. М. Тихонов, Д. Д. Кечкин; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2018. - 103 с.

37. Ульянова И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников: [монография] / И. В. Ульянова. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 297 с.

38. Хакимова Н. Г. Педагогика: учеб.пособия / Н. Г. Хакимова; Набережночелнинский государственный педагогический институт. - Набережные Челны: НГПИ, 2016. - 103 с.

39. Хоккей с мячом. Хоккей на траве: справочник / сост. А. В. Комаров. - Москва: Физкультура и спорт, 1979. - 207 с.

40. Хохлова В. В. Педагогическое взаимодействие в информационном обществе: учеб.пособие / В. В. Хохлова. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 238 с.

41. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования: монография / В. Д. Шадриков. - Москва: Логос, 2018. - 200 с.

42. Шелехова Л. В. Математические методы в психологии и педагогике: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 224 с.

 

Приложение

Приложение 1

Комплекс упражнений, направленных на развитие выносливости с использованием метода круговой тренировки для хоккеистов 10-12 лет

Подготовительная часть занятия.

1. Ходьба на носках по 20-30 шагов каждой ногой, затем на наружном своде стопы - по 20-30 шагов.

2.Легкий бег 2-3 мин.

3. Бег на прямых ногах по 15-20 шагов каждой ногой. Отталкиваться быстро и упруго. Повторить 2-3 раза.

4.Ходьба с подскоками на левой и правой ноге с ᴨерекатом с пятки на носок по 20-30 раз. Повторить 2-3 раза.

5. Ходьба со скрестными движениями прямых рук ᴨеред грудью 25-30 раз. 6.Передвижение (прыжки) приставными шагами правым (левым) боком. Повторить 3-5 раз по 4 шага каждым боком с активным движением локтями с в стороны - вверх.

7. Ходьба с высоким подниманием колена к груди, руки скрестно к плечам. Выполнить по 20-30 раз каждой ногой.

8.Передвижение (бег) скрестными шагами левым (правым) боком по 15-20 шагов. Повторить по 2 раза.

9. Семенящий бег 10-15 м, затем бег с высоким подниманием бедра. Повторить по 2-3 раза.

10.Ходьба с наклонами вперед, руки вниз к поднятому носку по 20-30 раз.

11. Стоя в наклоне, руки на коленях - выполнять круговые движения коленями внутрь, наружу, сгибание и разгибание ног в коленях по 12-16 раз.

2. Основная часть. Основная часть проводилась с использованием метода круговой тренировки. Круговой метод предусматривал повторную работу в режиме максимальной интенсивности со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха, которые регулируют степень воздействия упражнений на организм хоккеиста. Каждое упражнение выполнялось в течение 15с, через 15с отдыха и повторялось не менее 8-12 раз.

Комплекс 1.

1. Приседания на всей стоᴨе с выносом рук вᴨеред, выпрямиться с подъемом на носки, отводя руки назад.

2.Из упора лежа на полу - сгибание и разгибание рук (отжимания от пола).

3. Лежа на животе, руки вверху (на полу) - поднимание прямых рук и ног, прогибая спину.

4. Сидя на полу, руки в упоре сзади - поднимание прямых ног примерно до прямого угла с полом и опусканием ног в исходное положение.

5. Прыжки через скакалку или на месте без скакалки (минимум 30 прыжков).

6.Лежа на спине - одновременное сгибание ног и туловища в положение «седа в группировку», коснуться руками голеней.

3. Заключительная часть. Заключительная часть включает в себя упражнения на растягивание и расслабление мышц:

- встать на колени и сесть на пятки, т.е. на согнутые под себя ноги (стопы вместе). При ощущении сильного напряжения слегка наклонитьсявперед и опереться на руки возле коленей. Для усиления растяжки передней поверхности бедра медленно отклоняться назад и опереться на руки сзади;

- медленный наклон вперед в положении стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, шея и руки расслаблены.

Комплекс 2.

1 «станция» - толчки штанги (10 кг) от груди вверх;

2 «станция» -исходное положение: выпад правой вᴨеред, штанга (10 кг) на плечах - прыжки со сменой ног;

3 «станция» - броски набивного мяча (2 кг) стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;

4 «станция» -бег на месте, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного к поясу и неподвижной опоре;

5 «станция» -штанга (10 кг) за головой на плечах: толчки вверх;

6 «станция» -выпрыгивание вверх из глубокого приседа, держа в руках блин (5 кг);

7 «станция» - прыжки толчком двух ног через барьеры (высота - 50 см);

8 «станция» -подъем штанги (10 кг) на грудь;

9 «станция» - прыжки боком через гимнастическую скамейку толчком двух ног с продвижением вᴨеред;

10 «станция» -броски набивного мяча (2 кг) в стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;

Комплекс 3. Тренировочные задания состоят из упражнений на 12 «станциях», время работы и отдыха - 20с, количество повторений 60-75% от максимально возможного:

1 «станция» - подъем штанги (10 кг) на грудь;

2 «станция» - ходьба в глубоком приседе с отягощением 10 кг;

3 «станция» -толчки штанги (10 кг) вверх из положения лежа на спине;

4 «станция» -приседания со штангой (10 кг) на плечах;

5 «станция» - сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

6 «станция» -поднимание и опускание туловища лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены;

7 «станция» -разгибание туловища, лежа лицом вниз на гимнастической скамейке, ноги закреплены;

8 «станция» -прыжки со скакалкой (толчком двух ног);

9 «станция» - имитация бега, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного на поясе хоккеиста и на неподвижной опоре;

10 - «станция» -имитация бега с блином от штанги (5 кг);

11 «станция» - приседания в выпаде одной ногой вᴨеред, другая на скамейке;

12 «станция» -повороты туловища на 90° со штангой (10 кг) на плечах.

 

 

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

 

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теоретических основ физической культуры

 

 

О Т З Ы В


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.