Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-05 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Это значит, что после проведения экспериментальной методики развитие выносливости имеет значимые различия.
Таким образом, применение разработанной методики эффективно повлияло на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.
Выводы
Таким образом, проведя теоретический анализ литературы и педагогический эксперимент, нами были сделаны следующие выводы:
1.В теории и практике физической культуры под выносливостью понимается способность человека длительное время выполнять двигательное действие без снижения его эффективности или способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Выносливость развивается специально подобранными упражнениями, которые выполняются в затрудненных, осложненных, облегченных и обычных условиях. Максимально приближенные к соревнованиям, особенностям воздействия на функции организма, специфические соревновательные упражнения и обще-подготовительные средства.
2.В ходе эксперимента нами была разработана методика, направленная на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.
Занятия на развитие выносливости проводились три раза в неделю. Перед экспериментальным комплексом занимающиеся выполняли общепринятую разминку. Экспериментальный комплекс выполнялся в заключительной части занятия.
3.В ходе педагогического эксперимента нами были получены следующе результаты:
По тесту «тест К. Купера» у учащихся средний результат до эксперимента был равен 1 550м., а после эксперимента результат увеличился до 1 790м. Прирост составил – 240м.
В тесте «челночный бег 18х12м» средний результат детей был равен 57.5 сек., а после эксперимента результат увеличился до 56,9 сек. Прирост составил - 0.6 сек.
|
В тесте «8-ми минутный бег на коньках» средний результат до эксперимента составлял 2 950м., после эксперимента результат увеличился до 2 870м. Прирост составил – 80м.
Полученное эмпирическое значение t (5) находится в зоне значимости.
Это значит, что после проведения экспериментальной методики развитие выносливости имеет значимые различия.
Таким образом, применение разработанной методики эффективно повлияло на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.
Список литературы
1. Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе учеб.пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва: МГПУ, 2017. - 91 с.
2. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны: РИО НИСПТР, 2016. - 213 с.
3. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2017. - 191 с.
4. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб.пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2016. - 271 с.
5. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2019. - 143 с.
6. Воробьева В. Л. Педагогика учеб.пособие / В. Л. Воробьева; Московский государственный строительный университет. - Москва: МГСУ, 2019. - 218 с.
7. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2018. - 177 с.
8. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
9. Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К.Гитман; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2012. - 70 с.
|
10. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб.пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург: СГАСУ, 2011. - 84 с.
11. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб.пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург: СГАСУ, 2011. - 84 с.
12. Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 320 с.
13. Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб.пособие / В. А. Ермаков. - Москва: ЕАОИ, 2017. - 302 с.
14. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно-педагогическом знании: монография / О. М. Железнякова. - Москва: Флинта: Наука, 2018. - 349 с. - Библиогр.: с. 296-348.
15. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.практ. пособие / Т. Ю. Карась; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2017. - 131с.
16. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва: ЕАОИ, 2019. - 144 с.
17. Кузьменко Г. А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методолог. и организац. предпосылки: монография / Г. А. Кузьменко. - Москва: Прометей, 2013. - 531 с.
18. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
19. Мировой хоккей: справочник / [сост. Д. Рыжков]. - Москва: Советский спорт, 1988. - 176 с.
20. Никитушкин В. Г.Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва: Советский спорт, 2018. - 280 с.
21. Новиков А. А. Основы спортивного мастерства: [монография] / А. А. Новиков. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: Советский спорт, 2012. - 256 с.
22. Организация физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях: учеб.пособие для практ. занятий / А. Г. Сетко [и др.]; Оренбургская государственная медицинская академия; под ред. А. Г. Сетко. - Оренбург: ОрГМА, 2019. - 97 с.
23. Панов Г. А. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания студентов: учеб.пособие / Г. А. Панов. - Москва: РУДН, 2012. - 190 с.
24. Петрова О. О. Педагогика: учеб.пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. - Саратов: Научная книга, 2016. - 191 с.
|
25. Писарева Т. А. Общие основы педагогики: учеб.пособие / Т. А. Писарева. - [Саратов]: Научная книга, 2016. - 127 с.
26. Пономарева М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменац. вопросы / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. - Минск: Тетралит, 2013. - 144 с.
27. Попов Е. Б. Основы педагогики: учеб.пособие для слушателей магистратуры / Е. Б. Попов. - Оренбург: Оренбург.ин-т (филиал) Московского гос. юрид. ун-та им. О.Е. Кутафина, 2016. - 112 с.
28. Пуйман С. А. Педагогика современной школы: ответы на экзаменационные вопросы / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 223 с.
29. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С. В. Алексеев; под ред. П. В. Крашенинникова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 681 с.
30. Резепов И. Ш. Психология и педагогика: ответы на вопросы: учеб.пособие / И. Ш. Резепов. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 105 с.
31. Савин В. П.Хоккей: учеб.для ин-тов физ. культуры / В. П. Савин. - Москва: Физкультура и спорт, 2017. - 318 с.
32. Санникова А. И. Эволюция цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в отечественной педагогике ХХ века: электрон. учеб. пособие / А. И. Санникова, О. Н. Тверская; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2019. - 44 с.
33. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб.пособие / Л. А. Семенов. - Москва: Советский спорт, 2017. - 199 с.
34. Смирнова Н. Г. Педагогика: учеб.-метод. пособие для студентов вузов / Н. Г. Смирнова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - 2-е изд., доп. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 124 с
35. Тарасов А. В. Совершеннолетие. Хоккей и хоккеисты / А. В. Тарасов. - Изд. 3-е. - Москва: Молодая гвардия, 1970. - 352 с.
36. Тихонов А. М. Физическая культура: системно-деятельностный подход в преподавании: [учеб-метод. пособие] / А. М. Тихонов, Д. Д. Кечкин; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2018. - 103 с.
37. Ульянова И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников: [монография] / И. В. Ульянова. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 297 с.
|
38. Хакимова Н. Г. Педагогика: учеб.пособия / Н. Г. Хакимова; Набережночелнинский государственный педагогический институт. - Набережные Челны: НГПИ, 2016. - 103 с.
39. Хоккей с мячом. Хоккей на траве: справочник / сост. А. В. Комаров. - Москва: Физкультура и спорт, 1979. - 207 с.
40. Хохлова В. В. Педагогическое взаимодействие в информационном обществе: учеб.пособие / В. В. Хохлова. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 238 с.
41. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования: монография / В. Д. Шадриков. - Москва: Логос, 2018. - 200 с.
42. Шелехова Л. В. Математические методы в психологии и педагогике: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 224 с.
Приложение
Приложение 1
Комплекс упражнений, направленных на развитие выносливости с использованием метода круговой тренировки для хоккеистов 10-12 лет
Подготовительная часть занятия.
1. Ходьба на носках по 20-30 шагов каждой ногой, затем на наружном своде стопы - по 20-30 шагов.
2.Легкий бег 2-3 мин.
3. Бег на прямых ногах по 15-20 шагов каждой ногой. Отталкиваться быстро и упруго. Повторить 2-3 раза.
4.Ходьба с подскоками на левой и правой ноге с ᴨерекатом с пятки на носок по 20-30 раз. Повторить 2-3 раза.
5. Ходьба со скрестными движениями прямых рук ᴨеред грудью 25-30 раз. 6.Передвижение (прыжки) приставными шагами правым (левым) боком. Повторить 3-5 раз по 4 шага каждым боком с активным движением локтями с в стороны - вверх.
7. Ходьба с высоким подниманием колена к груди, руки скрестно к плечам. Выполнить по 20-30 раз каждой ногой.
8.Передвижение (бег) скрестными шагами левым (правым) боком по 15-20 шагов. Повторить по 2 раза.
9. Семенящий бег 10-15 м, затем бег с высоким подниманием бедра. Повторить по 2-3 раза.
10.Ходьба с наклонами вперед, руки вниз к поднятому носку по 20-30 раз.
11. Стоя в наклоне, руки на коленях - выполнять круговые движения коленями внутрь, наружу, сгибание и разгибание ног в коленях по 12-16 раз.
2. Основная часть. Основная часть проводилась с использованием метода круговой тренировки. Круговой метод предусматривал повторную работу в режиме максимальной интенсивности со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха, которые регулируют степень воздействия упражнений на организм хоккеиста. Каждое упражнение выполнялось в течение 15с, через 15с отдыха и повторялось не менее 8-12 раз.
Комплекс 1.
1. Приседания на всей стоᴨе с выносом рук вᴨеред, выпрямиться с подъемом на носки, отводя руки назад.
2.Из упора лежа на полу - сгибание и разгибание рук (отжимания от пола).
3. Лежа на животе, руки вверху (на полу) - поднимание прямых рук и ног, прогибая спину.
|
4. Сидя на полу, руки в упоре сзади - поднимание прямых ног примерно до прямого угла с полом и опусканием ног в исходное положение.
5. Прыжки через скакалку или на месте без скакалки (минимум 30 прыжков).
6.Лежа на спине - одновременное сгибание ног и туловища в положение «седа в группировку», коснуться руками голеней.
3. Заключительная часть. Заключительная часть включает в себя упражнения на растягивание и расслабление мышц:
- встать на колени и сесть на пятки, т.е. на согнутые под себя ноги (стопы вместе). При ощущении сильного напряжения слегка наклонитьсявперед и опереться на руки возле коленей. Для усиления растяжки передней поверхности бедра медленно отклоняться назад и опереться на руки сзади;
- медленный наклон вперед в положении стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, шея и руки расслаблены.
Комплекс 2.
1 «станция» - толчки штанги (10 кг) от груди вверх;
2 «станция» -исходное положение: выпад правой вᴨеред, штанга (10 кг) на плечах - прыжки со сменой ног;
3 «станция» - броски набивного мяча (2 кг) стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;
4 «станция» -бег на месте, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного к поясу и неподвижной опоре;
5 «станция» -штанга (10 кг) за головой на плечах: толчки вверх;
6 «станция» -выпрыгивание вверх из глубокого приседа, держа в руках блин (5 кг);
7 «станция» - прыжки толчком двух ног через барьеры (высота - 50 см);
8 «станция» -подъем штанги (10 кг) на грудь;
9 «станция» - прыжки боком через гимнастическую скамейку толчком двух ног с продвижением вᴨеред;
10 «станция» -броски набивного мяча (2 кг) в стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;
Комплекс 3. Тренировочные задания состоят из упражнений на 12 «станциях», время работы и отдыха - 20с, количество повторений 60-75% от максимально возможного:
1 «станция» - подъем штанги (10 кг) на грудь;
2 «станция» - ходьба в глубоком приседе с отягощением 10 кг;
3 «станция» -толчки штанги (10 кг) вверх из положения лежа на спине;
4 «станция» -приседания со штангой (10 кг) на плечах;
5 «станция» - сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
6 «станция» -поднимание и опускание туловища лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены;
7 «станция» -разгибание туловища, лежа лицом вниз на гимнастической скамейке, ноги закреплены;
8 «станция» -прыжки со скакалкой (толчком двух ног);
9 «станция» - имитация бега, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного на поясе хоккеиста и на неподвижной опоре;
10 - «станция» -имитация бега с блином от штанги (5 кг);
11 «станция» - приседания в выпаде одной ногой вᴨеред, другая на скамейке;
12 «станция» -повороты туловища на 90° со штангой (10 кг) на плечах.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра теоретических основ физической культуры
О Т З Ы В
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!