Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-04 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Информационные ресурсы
1. Лотте Д. С. Вопросы заимствования и упорядочения иноязычных терминов и терминоэлементов. — М., 1982.
2. Семенова М. Ю. Словарь англицизмов. — Ростов н/Д, 2003.
3. Словарь иностранных слов – 16-е изд., испр. – М.: «Русский язык». 1988
4.Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия, Астрель, 2005,
5. Учебник русского языка для 3 класса, части 2,3 «Перспективная начальная школа»
Приложение 1
Задание№1.
Подчеркните в тексте слова английского происхождения, если вы такие обнаружите.
Меня зовут Маша. Мне 10 лет. Я учусь в 4 классе.
У нас большая семья. Мама работает менеджером в клиринговой сервис-компании. Её офис находится на улице Ленина. Мой папа- бизнесмен. Он- владелец мини-завода по производству пластиковых контейнеров. С нами живет бабушка. Она на пенсии и часто нас балует выпечкой: она печет торты, кексы, пиццу.
Мой старший брат Максим- спортсмен. Он играет в футбол в спортивном клубе. Его команда называется «Дрим-Тим». Он-лучший форвард и достиг большого прогресса в игре. В холле спортклуба на стенде «Лучшие игроки» есть и его фото.
Я активно участвую в жизни класса и школы. Каждую неделю делаю репортажи о школьной жизни. Моё хобби- музыка. По дороге в школу я люблю слушать хиты на своём плеере.
Задание №2.
Догадайтесь, что это? Назовите следующие предметы и понятия:
1. Большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор (интерактивная доска).
2. Песня или другое музыкальное произведение, которое сейчас очень популярно (хит).
|
3. Как называют элемент униформы в виде значка, карточки, предназначенный для предоставления информации о его носителе (бейдж).
4. Устройство для скрепления листов бумаги при помощи проволочных скобок (степлер).
5. Это последовательность фотографических изображений (кадров), связанных единым сюжетом. Может включать в себя звуковое сопровождение (фильм, клип).
6. Вид уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (трамвай).
7. Спортивная командная игра на специальном поле (футбол, хоккей).
8. Стандартное задание, испытание, по результатам которого выявляется уровень знаний (тест).
Приложение 2
Результаты эксперимента при выполнении 1 задания
Процент узнаваемости | 3 «В» 25 уч. | 3 «Д»17 уч. | 3 «Е» 26уч. |
Максимальный | 90 | 100 | 90 |
Минимальный | 40 | 0 | 7 |
Средний | 25 | 30 | 35 |
Вывод:
Как видим, показатели не высоки. Ребята ответили очень по-разному. По таблице видно, что некоторые увидели почти все слова. Некоторые подчеркнули 1-2 слова.
Проведенный нами эксперимент показывает, что часть заимствованных слов настолько вжились в русскую языковую систему, что остаются неузнаваемыми и ничем «не выдают себя». Ребята без труда увидели только очевидные «англицизмы»: менеджер, футбол, форвард, хобби.
Результаты эксперимента при выполнении 2 задания
классы | №1 | №3 | №4 | №7 | №8 |
3 «В» | |||||
3 «Д» | |||||
3 «Е» |
Вывод: почти все учащиеся легко заменили длинные определения словами – заимствованиями. Они давали ответы, используя свою лексику. Значит, ребята относились к ним, как к словам родного языка.
Приложение 3
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!