Сороковой хадис Ребенок относится к ложу — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сороковой хадис Ребенок относится к ложу

2022-10-04 25
Сороковой хадис Ребенок относится к ложу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 عن عمرو بن شعيب ، عن أبيه ، عن جده ، قال: قام رجل فقال: يا رسول الله! إن فلانا ابني ؟ عاهرت بأمه في الجاهلية. فقال رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: «لا دعوة في الإسلام ، ذهب أمر الجاهلية ، الولد للفراش ، وللعاهر

الحجر «. رواه أبو داود

От Амара ибн Шуайба от его отца от его деда [передается]: «Один человек встал и сказал: «О Посланник Аллаха, этот ребенок – мой сын? Я совершил прелюбодеяние с его матерью в эпоху джахилии». И Посланник Аллаха  сказал: «Нет притязания на родство в Исламе! Ушли законы джахилии! Ребенок относится к ложу, а прелюбодею – камень!»» (Абу Дауд).

Это один из ключевых хадисов касательно генеалогии и установления родства в Исламе.

Выражение «الولد للفراش» («ребенок относится к ложу») означает, что если мужчина женат на женщине и она рожает ребенка в такой срок, что ее беременность могла начаться в браке, а не до него, то ребенок будет считаться сыном ее мужа.

И эти слова считаются примером «джавами` аль-калим», а именно удивительного красноречия нашего Пророка , который мог в нескольких словах изложить решение непростых вопросов и доходчиво все объяснить.

Имам ан-Навави объясняет эти слова Посланника Аллаха  следующим образом:

 وأما قوله صلى الله عليه وسلم: الولد للفراش ، فمعناه أنه إذا كان للرجل زوجة أو مملوكة صارت فراشا له فأتت بولد لمدة الإمكان منه لحقه الولد وصار ولدا يجري بينهما التوارث وغيره من أحكام الولادة ، سواء كان موافقا له في الشبه أم

 مخالفا. ومدة إمكان كونه منه ستة أشهر من حين اجتماعهما

«Что касается слов Посланника Аллаха «ребенок относится к ложу», то их смысл – в том, что если у мужчины есть жена или рабыня, с которой у него была интимная близость, и эта женщина родила ему ребенка в такой срок, что он мог быть зачат от него, то этот ребенок относится к нему и считается его ребенком и между ними устанавливаются связи наследования (и соответственно выносятся другие шариатские решения). И не имеет значения, похож ребенок на него или нет. И срок родов, когда ребенок считается сыном мужа, – это [минимум] шесть месяцев после их брака».

Иными словами, если женщина родила меньше чем через шесть месяцев после заключения брака, то ребенок не будет считаться ребенком этого мужчины.

Нет дурных предзнаменований

Сорок первый хадис

Нет дурных предзнаменований

 عن ابن عمر رضي الله عنهما أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال لا عدوى ولا

طيرة والشؤم في ثلاث في المرأة والدار والدابة

От Ибн Умара  [передается,] что Посланник Аллаха  сказал: «Нет дурных предзнаменований. А злополучия могут быть в трех: женщине, доме и животном» (аль-Бухари).

Это предпоследний хадис из нашего цикла хадисов, касающихся вопросов семьи и аспектов, имеющих отношение к женщинам.

Ислам отвергает веру в дурные приметы и предзнаменования, поскольку они связывают урон и благополучие с какими-то суевериями, но благополучие и урон могут быть только от Аллаха.

Но в жизни человека есть факторы, которые определяют его жизнь: комфортно ему или нет, сталкивается ли он ежедневно с какими-либо трудностями.

И Посланник Аллаха  назвал три имени: женщина (и здесь имеется в виду жена), дом, в котором человек живет, и транспорт, которым он пользуется. Все это имеет прямое отношение к самоощущению мужчины и к его чести.

Если мужчина женился неудачно и в его семье разлад, то он никогда и нигде не сможет найти покой. Вся его жизнь – это бесконечный стресс, от которого ему негде скрыться. Нормальный человек не может жить в состоянии постоянного и бесконечного стресса.

Наш учитель муфтий Ибрахим Десаи, пусть его баракат будет постоянным, когда разъяснял нам этот хадис, сказал: «Есть только одно качество. Если оно есть у девушки, то вы будете с ней счастливы, а если его не будет, то вы никогда не найдете для себя покоя в семье. Это качество – покорность мужу.

Многие соблюдающие юноши хотят, чтобы их невеста была в хиджабе, никабе, алима, хафиза и прочее. Да, это, безусловно, имеет значение и является важным фактором. Но если девушка будет алимой, но в ней не будет подчинения мужу, то она любого алима сделает джахилем и фасиком. Сколько законов Шариата придется мужу нарушить лишь потому, что его жена, как ослица, упрямится и не хочет поступать, как ей сказано, и у него ничего не получается с ней сделать!?

Если жена ему непокорна, то разве он сможет со спокойной душой пригласить кого-то к себе домой, не опасаясь, что его жена опозорит его перед друзьями? Или, допустим, не опасаясь, что она будет ему говорить: «Опять ты меня заставляешь готовить на десять человек!» Все внешнее – это для окружающих, а с человеком, с которым ты живешь постоянно, определяющими становятся уже другие качества».

В случае с домом очень много зависит от успешности брака мужчины, потому что при плохой жене любой дом будет не в радость мужу и он будет стараться избегать его.

Конечно, никто не может предугадать, как человек проявит себя в браке, да и сам человек, на самом деле, до брака сам не имеет, в действительности, адекватного представления о себе. Реально понять, каким человек окажется в браке, можно только заключив с ним брак. И более того: с разными людьми многие могут вести себя по-разному.

Поэтому мы должны стараться заключать брак, соблюдая все его условия, сунны и адабы, чтобы Всевышний Аллах одарил нас баракатом в семейной жизни, ведь через несколько месяцев романтики начинается рутина семейной жизни, в которой без тауфика Аллаха будет крайне тяжело, особенно людям нашего поколения.

Давайте больше милостыни

Сорок второй хадис

Давайте больше милостыни

 عن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه خرج رسول الله صلى الله عليه وسلم في أضحى أو فطر إلى المصلى ثم انصرف فوعظ الناس وأمرهم بالصدقة فقال أيها الناس تصدقوا فمر على النساء فقال يا معشر النساء تصدقن فإني رأيتكن أكثر أهل النار فقلن وبم ذلك يا رسول الله قال تكثرن اللعن وتكفرن العشير ما رأيت من ناقصات عقل ودين أذهب للب الرجل الحازم من إحداكن يا معشر النساء ثم انصرف فلما صار إلى منزله جاءت زينب امرأة ابن مسعود تستأذن عليه فقيل يا رسول الله هذه زينب فقال أي الزيانب فقيل امرأة ابن مسعود قال نعم ائذنوا لها فأذن لها قالت يا نبي الله إنك أمرت اليوم بالصدقة وكان عندي حلي لي فأردت أن أتصدق به فزعم ابن مسعود أنه وولده أحق من تصدقت به عليهم فقال النبي صلى الله عليه وسلم صدق ابن مسعود زوجك وولدك أحق

من تصدقت به عليهم

От Абу Саида аль-Худри [передается,] что однажды он вышел вместе с Посланником Аллаха на праздничный намаз: то ли адха, то ли фитр. И затем, после, он сделал наставление людям о милостыне. И он сказал: «О люди, давайте больше милостыни». И затем он подошел к женщинам и сказал: «О женщины, давайте больше милостыни. Поистине, я увидел, что вас больше всего в Аду». И они сказали: «Почему, о Посланник Аллаха?» И он ответил: «Вы много проклинаете, не проявляете должного уважения к мужу. Я не видел [никого] из числа слабых разумом и верой, кто бы так лишал разума строгого мужчину, как вы, о женщины!» И затем Посланник Аллаха  покинул их. И когда он был у себя дома, то к нему пришла Зейнаб, жена Ибн Мас’уда, попросив разрешения войти, сказав: «Это Зейнаб, о Посланник Аллаха». И он спросил: «Какая из них?» И она ответила: «Жена Ибн Мас’уда». И он сказал: «Да, разрешите ей». И ей разрешили зайти. И она сказала: «О Пророк Аллаха, ты велел сегодня нам раздавать милостыню. И у меня были украшения, и я захотела отдать их в виде милостыни, а Ибн Мас’уд сказал, что он и ребенок больше других заслуживают это, чем другие». И Пророк сказал, да приветствует его Аллах: «Прав Ибн Мас’уд. Твой муж и твой ребенок больше других заслуживают эту милостыню» (аль-Бухари).

Это последний хадис нашего цикла, и в нем заключены очень важные, может быть, и не очень приятные для женщин, но ключевые наставления.

Что касается того, что большинство обитателей Ада – это женщины, то мы этот вопрос разбирали.

Что касается «слабых разумом и религией», то Посланник Аллаха  в другой версии этого хадиса поясняет что это означает:

 قلن وما نقصان ديننا وعقلنا يا رسول الله قال أليس شهادة المرأة مثل نصف شهادة الرجل قلن بلى قال فذلك من نقصان عقلها أليس إذا حاضت لم تصل ولم

تصم قلن بلى قال فذلك من نقصان دينها

Они спросили: «В чем слабость нашей религии и разума, о Посланник Аллаха?» И он сказал: «Разве свидетельство женщины не половина от свидетельства мужчины?» И они сказали: «Да». И он сказал: «Это из-за недостатка ума. Когда женщина в периоде месячных, то разве она не оставляет намаз и пост?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Это из-за недостатка их религии».

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, говорит, что понятие «недостатка» – вещь относительная, поэтому конкретный мужчина может быть глупее конкретной женщины и конкретная женщина может быть праведней конкретного мужчины. И, как указывает Ибн Хаджар в «Аль-Фатх», это обобщение сделано с целью облегчить донесение определенной мысли до тех женщин, которые слушали Посланника Аллаха .

Также слово «накыс» можно понимать не в значении греха и изъяна, а в значении «неполный», и в этом контексте будет понятен ответ Пророка  в отношении намаза и поста.

Что касается слов:

«Я не видел [никого] из числа слабых разумом и верой, кто бы так лишал разума строгого мужчину, как вы, о женщины!» – то их смысл сводится к тому, что, хотя женщины обычно и уступают мужчине в уме и поклонении, это не мешает им подчинять себе своих мужей, даже самых суровых и строгих, и навязывать им свою волю, а что говорить про слабых волей?

И, действительно, это так, особенно в наше время, в эпоху царства женщин. Каким бы мужчина ни был строгим, когда встанет вопрос за кого выдавать его дочь, его голос почти всегда не будет решающим, хотя Шариат установил «вилаят» отца над дочерью.

И поэтому мы видим воочию, как человек, который строг и суров Давайте больше милостыни

с другими, дома находится в подчинении у жены и не может без ее одобрения ничего сделать.

Удивительно в этом хадисе, конечно, его окончание, когда жена Ибн Мас’уда пришла к Пророку  уточнить вопрос касательно милостыни.

Между ней и ее мужем произошло разногласие: засчитывается ли милостыня, если жена отдаст ее своему мужу. В этот же самый день эта сподвижница начала действовать согласно повелению Посланника Аллаха! Как же прекрасно это поколение!

И Посланник Аллаха подтвердил правоту ее мужа и, более того, сказал, что он заслуживает это больше других.

Здесь сразу надо сказать, что речь не идет про обязательный закят, а про добровольную милостыню.

И если женщина хочет сделать садака, то лучше всего отдать эти деньги мужу и потратить их на свою семью, потому что для женщины ее семья – лучшее приложение сил и усилий.


Оглавление

Предисловие

Введение............................................................................................ 5

Первый хадис

Женщине лучше находиться дома.............................................. 6

Второй хадис

Женщинам можно выходить при необходимости................ 10

Третий хадис

Почему женщинам не надо выходить из дома....................... 14

Четвертый хадис

Нельзя украшаться для чужих мужчин................................... 17

Пятый хадис

Жена должна почитать мужа..................................................... 20

Шестой хадис

Подчинение мужу......................................................................... 22

Седьмой хадис

Мужчинам запрещено заходить к чужим женщинам.......... 25

Восьмой хадис

Отдельный вход в мечеть для женщин.................................... 27

Девятый хадис

Ангелы проклинают покинувшую ложе мужа....................... 29

Десятый хадис

Будьте благодарны своим мужьям!........................................... 31

Одиннадцатый хадис

Удивительный поступок Аиши  .............................................33

Двенадцатый хадис

Выбирайте богобоязненных!...................................................... 36

Тринадцатый хадис

Праведная женщина – это сокровище..................................... 38

Четырнадцатый хадис

Женщины, вносящие смуту........................................................ 40 Пятнадцатый хадис

Самый благодатный брак............................................................ 42

Шестнадцатый хадис

Взгляд на невесту.......................................................................... 44

Семнадцатый хадис

Взгляд на запретное...................................................................... 45

Восемнадцатый хадис

Достойное отношение к жене..................................................... 46

Девятнадцатый хадис

Возвещайте о бракосочетании................................................... 48

Двадцатый хадис

Свадьба по Шариату..................................................................... 50

Двадцать первый хадис

Свадьба объединяет мусульман................................................ 51

Двадцать второй хадис

Женщины сотворены из ребра.................................................. 53

Двадцать третий хадис

Верующий не будет ненавидеть верующую........................... 55

Двадцать четвертый хадис

Дверь Рая......................................................................................... 57

Двадцать пятый хадис

Не обижай мужа............................................................................ 58

Двадцать шестой хадис

Жена – источник радости........................................................... 60

Двадцать седьмой хадис

Аль-Азль.......................................................................................... 63

Двадцать восьмой хадис

Временный брак............................................................................ 66

Двадцать девятый хадис

Равноправие жен........................................................................... 68

Тридцатый хадис

Слова развода................................................................................. 71 Тридцать первый хадис

Развод ненавистен Аллаху.......................................................... 73

Тридцать второй хадис

Муж, жена и окружающие......................................................... 76

Тридцать третий хадис

Развод, соответствующий Сунне............................................... 78

Тридцать четвертый хадис

Развод без причины...................................................................... 82

Тридцать пятый хадис

Не давайте три развода сразу.................................................... 84

Тридцать шестой хадис

После тройного развода.............................................................. 87

Тридцать седьмой хадис

Ревность от шайтана..................................................................... 89

Тридцать восьмой хадис

С кем остается ребенок?............................................................... 91

Тридцать девятый хадис

С кем остается ребенок старшего возраста?........................... 93

Сороковой хадис

Ребенок относится к ложу........................................................... 95

Сорок первый хадис

Нет дурных предзнаменований................................................. 97

Сорок второй хадис

Давайте больше милостыни........................................................ 99


Абу Али аль-Аш`ари

Сорок хадисов о женщинах

Издательский дом «Даруль-Фикр» www.darulfikr.ru e-mail: [email protected]

Книги Издательского дома «Даруль-Фикр»:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.