Рамана Махарши из Арунанчала. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Рамана Махарши из Арунанчала.

2022-10-04 69
Рамана Махарши из Арунанчала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В прошлом столетии в Южной Индии появился очень необычный санта – Рамана Махарши. Он имел явную встречу с Богом, но вёл очень скромную жизнь и большинство своего времени проводил в молчании. Родился он в полночь 30 декабря 1879 года в маленькой деревушке Тричули, расположенной на расстоянии 30 км от святыни Южной Индии - Мадхураи. Его считают воплощением Шивы. Он явился на свет в день, носивший название Арудра. Существует предание, что когда-то именно в этот день верховный бог Шива показался перед мудрецами Гаутам и Патанджали в образе танцующего Шивы – Натараджа. Ему дали имя Венкатарамана. Он в возрасте 17 лет пришел к горе Арунанчала и жил там до конца своей жизни, в течение 54 лет. Эта гора, получившая известность как Южный Кайлас, обитель Шивы, стала любимым местом Рамана Махарши.

Отца его звали Сундаром Наияром. Он был святым человеком и честным переписчиком. О его честности и правдивости знали все. Однажды шайка разбойников захватила всё его имущество, возимое на телеге, но все награбленные вещи были возвращены хозяину полностью, когда разбойники узнали, что страдальцем от их злодеяния является Сундарам Наияр. Даже воры не осмеливались украсть в его доме.

Мать его Алангамала тоже считалась воплощением простоты и святости. Венкатараман потерял отца, когда ему было всего лет 12. На семью навалилась невообразимая тягость. Семья была большая, так как все родичи жили вместе, как это было принято в те времена. Обязанность вырастить несовершеннолетнего Венкатарамана разделили между собой его дяди. Вот он по очереди и жил в доме то у одного, то у другого дяди. Очередь дошла до дяди Суммы Наияра, который очень любил племянника.

Дядя устроил его в английскую школу. Но Венкатараману не понравилась учёба. Он, вместо того, чтобы учиться в классе, часто бродил один, играл со своими ровесниками где-нибудь. Ему больше всего нравилось заходить в храм и заниматься медитацией.

С детства он был переполнен необычными качествами. Одним своим прикосновением он смог избавить любого от головной боли или ощущения боли в желудке. Все признавали, что он владеет в своих руках чудесной силой. Его тётя всегда просила его прикоснуться к продуктам питания, прежде чем приготовить пищу для гостей, когда в доме собрались гости. Она верила, что прикосновение Венкатарамана к продуктам питания придаёт им необычное свойство: пища быстро заваривается, приобретает особый приятный вкус, а главное, ее хватает для всех, сколько бы гостей не было в доме.

Однажды в детстве в его руки попала книга, привезенная домой его дядей. Книга содержала биографии 63 тамильских почитателей Шивы. Эта книга глубоко взбудоражила его детское воображение. Он часами сидел в храмах, чтобы самому стать почитателем Шивы. Он тут же ощущал особую энергию, когда входил в храм богини Минакши. Венкатраман, не понимая в чём дело, подумал, что его охватывает жар лихорадки. Однако он испытывал не болезненное, а приятное ощущение. Он начал часто посещать храм, чтобы снова и снова наслаждаться этим ощущением.

Как раз в это время один из его дальних родственников прибыл в дом дяди. Венкатраман спросил у гостя:

- Откуда вы прибыли?

Когда гость рассказал ему, что он прибыл из Арунанчала, он испытывал особое возбуждение, услышав это название местности. Ему казалось, что где-то он и раньше слышал об этом месте. Более того, он ощущал, будто Арунанчала зовёт его к себе.

Один случай, который произошел в его жизни, когда ему было 17 лет, круто изменил его жизненный путь. Однажды в1896 году, в полдень летнего месяца июня, он вдруг почувствовал предсмертное ощущение. Он с решимостью умереть, вошел в комнату и лег на полу, подобно мертвец. Он ощущал, как сознание покидает его тело. Тело лежало на полу без движения, будто оно умерло, но его сознание было в состоянии полной бодрости и живучести. Он, таким образом, впервые ощущал бессмертности души. После этого случая он становился более задумчивым и погруженным в мыслях. Он не интересовался ни учёбой, ни какой-либо внешней работой. Увидев такое поведение Венкатарамана, его старший брат Нагасвами однажды бранил его:

- Что ты сидишь как истукан? Нет у тебя никакой заботы: не интересуешься ни учёбой, ни домашним делом! Или займись каким-нибудь делом, или броди по миру, став отшельником!

Отшельничество не было новым занятием в его роде. Однажды, как повествует придание, один отшельник постучал в дверь к его предку, чтобы просить милостыню. Но ему никто не преподнёс подаяние. Отшельник тут же произнёс проклятие:

- Пусть кто-нибудь из вашего рода в каждом поколении становится отшельником!

Не знаю, было это проклятие или благословение. Факт в том, что его дед, как говорят, ушёл из дома, облачившись в красновато-коричневую ткань, приняв облик отшельника. Он забрал с собой лишь посуду для воды – джал-патра. А один из его дядей, находясь в гостях у одного родственника, отправился в отшельничество, даже не заходя в свой дом. Наверное, Венкатараману было суждено стать знаменитым звеном этой родовой традиции. Так, в конце концов, и случилось.

Однажды его старший брат Нагашвами отдал ему в руки 5 рупий, чтобы он оплатил за его учёбу в коллеже. Венкатраман решил воспользоваться этой возможностью и потратил эту сумму для покупки билета до Арунанчала. Разузнав, что билет на поезд до Арунанчала стоит лишь 3 рупий, он забрал только эту сумму для себя, оставив 2 рупий дома в конверте, написав несколько слов, адресованных своему старшему брату. Вот что он написал брату: "Я отправляюсь отсюда за поиском Господа Бога, послушно следуя его же велению. Это моё духовное путешествие и прошу не горевать за меня. Не тратьте средства и силы в напрасном моём поиске! Сумма за учёбу в колледже не оплачена, из-за нехватки денег. Две рупии сдачу найдешь в конверте!

Он прибыл на платформу в Махдураи с опозданием, но поезд ещё не уходил: будто ждал его. Как только он сел в поезд, он отправился и держал путь к Бхиллупурам. В вагоне поезда откуда-то возник маулави. Тот интересовался о юноше, который уже ощущал наслаждение от медитации, хотя в поезде было шумно. Маулави сообщил ему, что поезд держит путь не к Бхиллупурам, а к Трибханнамлаи. Но случилось так, что маулави как появился, так и испарился неожиданно. Венкатраман, совершив путешествие на поезде и затем, преодолев некоторое расстояние пешком, достиг Трибханнамлаи утром 1 сентября 1896 года, где находился почитаемый им храм и гора Арунанчала, где он углубился в медитации, достигнув блаженство самадхи. Он с того дня до самой смерти, случившей 14 апреля 1950 года, жил здесь, наслаждаясь красотой Арунанчала. Он не согласился покинуть это место, взамен никакого другого места во всём мире.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.