Попытка на мысль #31: Путь к Богу — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Попытка на мысль #31: Путь к Богу

2022-10-04 24
Попытка на мысль #31: Путь к Богу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I

Около года назад я как-то вдруг познакомился со своим сверстником. В то время он, оставшись один на один с собой, переживал некоторую интимную трагедию. По совету уважаемого им человека он обратился ко мне за некоторой психологической поддержкой. Непродолжительное время (около двух месяцев) мы достаточно плотно и искреннее общались. Я в очередной раз обратил внимание на то, как горе в лучшую сторону преображает человека, — он вдруг становится тихим, собранным, откровенным, говорящим о главном, совсем не похожим на обыкновенного себя. Должно быть, в наших беседах я частенько писал слова «Бог», «Господь», «Творец», «христианская любовь» и пр., потому что в один хороший вечер мой собеседник, сделав подготовительную паузу, таинственно притихшим голосом сказал: «Валентин, не думал, что скажу это, но я хочу, чтобы когда-нибудь ты помог мне прийти к Богу». Нужно думать, моя видимая (не побоюсь этого слова) боговдохновлённость не в худшую сторону отличила меня от остальных людей, с которыми ему приходилось взаимодействовать, и он вдруг решил, что дело это (христианство) в общем-то неплохое и самому как-нибудь надо будет этим заняться. К слову, к Богу мы так и не отправились.

Теперь вторая историйка. На одном из сайтов я долгое время отдавал в дар большую новую Библию, но что-то никак она не бралась, от чего мне даже немного неловко становилось. И вот, наконец, со мной связался человек из другого города, которому не только понадобилась книга, но который даже сообщил: «Я оплачу потраченное вами время». Это, конечно, очень мило. Мы немножко поговорили, Библия к нему отправилась и благополучно прибыла. Мы очень хорошо попрощались, а из нашей переписки мне особенно хорошо запомнились вот эти слова: «Я долго шёл к этой книге. Сейчас я чувствую, что созрел, что эта книга способна преобразить мой внутренний мир.» и вот эти «Однако Библия — не вещь. Это Священное писание… Ни одно издание этого кладезя мудрости не должно пропасть или попасть не в те руки. Я хочу познать всё то, что она способна передать. Библия должна быть главной книгой в каждом доме». Очень хорошо! Опять же и здесь речь о каком-то эзотерическом, таинственном, туманном пути, правда пока ещё не к Богу, а к Библии. Далее, следует думать, с Библией под мышкой, — к Богу. И опять же какой-то чудесной, иносказательной, проясняющейся лишь по ходу движения тропой.

II

Как видится мне, путь к традиционному Богу (живущему в Библии) прям и твёрд. В этой записи я укажу на одну из возможных тропинок, составляющих этот путь. Хочется сказать, что лично я шёл по другой — одурманившись мист э рией. Лишь после, достигнув, скажем так, некоего контрольного пункта, с его высоты заприметил, что можно было дойти намного короче, вернее, достойнее. Спустился назад и с большим удовольствием поднялся вновь. Как раз этот кратчайший путь я и опишу. Но прежде описание считаю необходимым отметить — в путь-дорогу следует отправляться более-менее образованным, интеллектуально состоятельным путешественником. Это нужно для того, чтобы помимо умения прочесть текст, натренировалось и умение понять то, что только что было прочитано. Поэтому прежде пути необходимо на некоторое время задержаться в тренировочном лагере, развивая себя за чтением художественной литературы. Писать здесь, каких именно инструкторов следовало бы привлечь, было бы с моей стороны всё равно что оскорблением, поэтому не стану. Ведь имена их на слуху со школьной скамьи — Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, Некрасов, Тургенев, Чехов, Салтыков-Щедрин, Грибоедов, Островский, Фонвизин и пр. Уделив несколько лет знакомству с трудами этих наших благодетелей, мы обязательно почувствуем, что рука окрепла достаточно, чтобы сжать дорожный посох, и двинемся в путь к Богу.

III

Шаг нулевой.

Библия (Книги священного Писания ветхого и нового завета)

В первую очередь, разумеется, Библия. Читаем её пока лишь как художественное произведение, пропуская особенно скучное, игнорируя особенно возмутительное, не обращая внимание на особенно непонятное.

Шаг первый.

С.А. Токарев «Религия в истории народов мира», С.А. Токарев «Ранние формы религии», Э.Б. Тайлор «Первобытная культура», Д.Д. Фрэзер «Золотая ветвь»

После ознакомительного чтения Библии займёмся изучением основ. Исторический взгляд на зарождении религии на нашей планете послужит качественным фундаментом.

Шаг второй.

А.Б. Ранович «Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства.», К.Каутский «Происхождение христианства», А. Донини «У истоков христианства.», И.С. Свенцицкая «Раннее христианство: страницы истории.»

Сужаемся и от религии вообще переходим к интересующему нас христианству.

Шаг третий.

Н.М. Никольский «История русской церкви», И.Р. Григулевич «Инквизиция», С.Г. Лозинский «История папства»

Подходим к делу ещё ювелирнее и детально рассматриваем путь становления русской церкви. (Мимоходом, для общего развития, пробегаем глазами папство и инквизиторство).

Шаг четвёртый.

Библия (Книги священного Писания ветхого и нового завета)

Вновь берём в руки Библию, но теперь уже не как художественное произведение, а как документ, через который с нами говорит Бог.

Шаг пятый.

Г. Гече «Библейские истории», Е.М. Ярославский «Библия для верующих и неверующих», З. Косидовский «Библейские сказания», «Сказания евангелистов», Д.Д. Фрэзер «Фольклор в Ветхом завете», А.А.Осипов «Катихизис без прикрас», Л.Таксиль «Забавная библия», «Забавное Евангелие»

На этом шаге мы, ведомые под руку профессиональными исследователями, ещё раз проходим по тексту Библии и с помощью заинтересованных в нашем умственном здоровье инструкторов расставляем точки над i, довыясняя всё то, что даже после двух прочтений оказалось нам неясным.

Шаг шестой.

Философские работы Вольтера, философские работы Дидро, К. Ламонт «Иллюзия бессмертия» Б.Рассел «Почему я не христианин», И.Стоун «Происхождение», Фонтенель «Рассуждения о религии, природе и разуме», Э.Ренан «Жизнь Иисуса», П.Гольбах, К.Гельвеций, Д.Дидро, Ж. Ламеттри «Да скроется тьма!»

Знакомимся со взглядами наших выделяющихся своей умственной состоятельностью предшественников.

Шаг седьмой.

Научно-популярные издания

Систематизируем накопленные знания посредством чтения научно-популярной литературы. К этому моменту у нас имеется достойная база, поэтому нам не составляет труда выявлять в популярных работах неточности, недосказанности, искажения.

Шаг восьмой.

Работы о религии советского периода

Для общего развития знакомимся с работами советских специалистов-пропагандистов. В электронном виде они имеются в достаточном количестве.

Шаг девятый.

Напоследок проверяем прочность обретённой веры, испытывая её в критических условиях ницшеанских умозаключений.

IV

Ну вот, всё и получилось.

Теперь слова Иисуса:

И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:32)

раскрываются для нас в полном своём значении.

И мы смело, гордо вторим Ф.М. Достоевскому здесь:

Не как мальчик же я верую во Христа и его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла!

и здесь:

Мерзавцы дразнили меня необразованною и ретроградною верою в Бога. Этим олухам и не снилось такой силы отрицание Бога, какое положено в "Инквизиторе" и в предшествовавшей главе, которому ответом служит весь роман. Не как дурак же, фанатик, я верую в Бога. И эти хотели меня учить и смеялись над моим неразвитием! Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицание, которое перешел я. Им ли меня учить!

Или не вторим.

По крайней мере одно точно — мы твёрдо знаем, что на своём пути к Богу мы много и крепко потрудились, благодаря чему продвинулись много дальше, чем большинство окружающих нас так называемых (и называющих себя) верующих, полуверующих, атеистов, полуатеистов и пр.

Куда бы ни завёл нас избранный нами путь мы уверенно читаем строки из Апокалипсиса (Откровение Иоанна Богослова 3:14-17):

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.