Техника безопасности при вождении машин по дорогам со сложными дорожными. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Техника безопасности при вождении машин по дорогам со сложными дорожными.

2022-10-04 24
Техника безопасности при вождении машин по дорогам со сложными дорожными. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При вождении автомобиля по мокрой дороге и в гололёд соблюдай следующие правила:

· включай передний мост и трогайся с места плавно при малой частоте вращения двигателя на, повышенной передаче.

· двигайся с небольшой скоростью без резких поворотов, но на возможно высокой передаче.

· скорость автомобиля увеличивать постепенно и равномерно, а уменьшать торможением с помощью двигателя без включения сцепления. Не допускать резкого изменения частоты вращения двигателя.

· переключай передачи только на прямых участках дорог.

· на участках с ограниченной видимостью, снижай скорость движения до минимума. Своевременно подавай предупредительные сигналы.

· при заносе автомобиля не выключасцепления, снизить частоту вращения двигателя и поверни рулевое колесо в сторону заноса.

подъём преодолевай на передаче, обеспечивающей его полное преодоление без переключения передач, а спуск на пониженной передаче.

Если автомобиль на скользком подъеме не начнёт скользить назад – не теряйся, плавно поворачивай руль, поставь автомобиль под углом к оси дороги и используй для упора придорожные препятствия или включи передачу заднего хода и плавно опусти автомобиль вниз на ровное место. Снижение давления в шинах на скользких дорогах недопустимо. При движении по грунтовой размокшей дороге соблюдай следующие правила:

-не веди автомобиль на повышенной скорости, не останавливай на подъёме, резко и круто не поворачивай рулевое колесо.

Тормози  и изменяй скорость плавно, без рывков.

Тормози  двигателем, не выключая сцепления.

Путь движения выбирай без бокового уклона и по возможности одинаковым состоянием грунта по сцеплению.

На размокших профилированных дорогах и имеющих крутой поперечный профиль и глубокие поперечные кюветы, двигайся по гребню осторожно, с небольшой скоростью, при первой возможности съезжай на обочину без крутого наклона[20].

Не допускай буксования ведущих колёс. Для вывода автомобиля из состояния буксования, применяй различные способы, например: уменьши частоту вращения двигателя или подложи под ведущие колёса подручные средства (камни. хворост, жердь). Буксование колёс одной стороны прекращай частичным притормаживанием, это приведёт к перераспределению крутящего момента на не вращающееся колесо. Пробуй вывести забуксовавший автомобиль, раскачивая его.

На автомобиль ЗиЛ-131 понижающую передачу в раздаточной коробке и передний мост, снижай давление в шинах.

При движении по песчаной местности выполняй следующие правила:

· Небольшие, хорошо видимые участки песчаной местности преодолевай сходу (с разгона).

· На участках большой протяжённости двигайся на пониженной передаче в коробке передач (понижающей передаче в раздаточной коробке) с включенным передним мостом. На автомобиле ЗиЛ – 131 снизь давление воздуха в шинах до 1,5 – 0,75 кгс/см2 .

· Избегай остановок и не делай резких поворотов рулевым колесом, используй для движения колею.

· При застревании расчисти песок впереди машины, под колёса подложи доски, кустарник, используй табельные средства повышения проходимости.

При движении по заболоченной местности соблюдай следующие требования:

· Двигайся со сниженным предварительно давлением воздуха в шинах до 0,75 –0,5 кгс/см2 , включенным передним мостом и на первой передаче в раздаточной коробке (автмобиль ЗиЛ-131) со скоростью не выше 10 км/ч.

· Начинай движение плавно без рыков. Если колёса начали буксовать, немедленно выключи сцепление и, включив передачу заднего хода, подай автомобиль назад для последующего движения вперёд. Если это не поможет, то подложи под колёса хворост, жерди, доски.

· Не двигайся по проложенному следу во избежание срыва дёрна и буксования колёс

· Двигайся равномерно, без остановок, по прямой. При необходимости поворот делай плавно по большому радиусу.

При движении по снежной целине:

· Веди автомобиль без резких поворотов рулевого колеса на пониженной передаче, обеспечивающей необходимое тяговое усилие на ведущих колёсах без пробуксовки. Снежные заносы, сугробы и короткие подъёмы преодолевай с разгона под прямым углом.

· Выбирай для движения возвышенности и гребни местности, где толщина снежного покрова обычно наименьшая.

· Если колёса забуксуют прекрати движение, подай автомобиль по колее назад и снова вперёд на пониженной передаче.

· При значительной глубине снежного покрова снижай давление воздуха в шинах на автомобиле ЗиЛ –131 до 0,75-0,5 кгс/см2, а на автомобиле ЗиЛ-130 примени цепи противоскольжения.

· При выходе на обнажённые от снега участки пути на автомобиле ЗиЛ-131 повысь давление в шинах до 3 кгрс/см2

· Глубокий снег преодолевай как песок.

Небольшие участки с грязью преодолевай с разгона без переключения передач.

Участки покрытые водой необходимо предварительно осмотреть, чтобы автомобиль не попал в глубокую выбоину или на камень скрытый в воде.

По дороге, мокрой слоем густой грязи нужно проезжать медленно на пониженной передаче и при постоянной частоте вращения коленвала двигателя. Если есть неглубокая колея, то нужно двигаться по ней.

Забуксовавший автомобиль в грязи, надо подавать назад или вперёд, применяя противобуксовочные средства.

Скользкая грунтовая дорога может иметь неожиданные препятствия, поэтому скорость движения должна быть такой, чтобы в пределах видимости можно было её снизить. и преодолеть препятствие.

Заключение.

Философия определяет функции образования как внешние проявления свойств какого-либо объекта в данной системе. С этой точки зрения, функции процесса обучения являются его свойствами, знания которых обогащает наше представления о нем и позволяет сделать его более эффективным. Функции обучения характеризуют сущность процесса обучения, тогда как задачи являются одним из компонентов обучения.

Образовательная функция по обучению вождения ТС состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Образование состоит не столько в формировании “абстрактного” знания, но и в развитии умений использовать его для решения жизненных задач.

Обучение направлено на ряду со знанием на формирование умений и навыков, как общих, так и специальных. Под умением надо понимать владение способом деятельности, способность применять знание.

В процессе овладения системой знаний, умений и навыков происходит развитие:

логического мышления (абстрагирование, конкретизация, сравнение, анализ, обобщение, сопоставление и др.);

воображения;

различных видов памяти (слуховой, зрительной, логической, ассоциативной, эмоциональной и т. п.);

сенсорной и двигательной сфер.

Это значит, что в процессе обучения обучаемые получают необходимые фундаментальные сведения по основам и видам деятельности, представленные в определенной системе, упорядоченные, при условии, что обучаемые осознают объем и структуру своих знаний и умений ими оперировать в практических ситуациях.

К таким предметам и разделам относятся ПДД и основы БДД, техническое обслуживание, особенно контрольные осмотры перед выездом и в пути, ежедневное техническое обслуживание, а также устранение путевых неисправностей автомобилей.

Связь теории с практикой применительно к обучению вождению автомобилей предполагает хорошее знание инструктором предметов и разделов программы, смежных с вождением, и умение своевременно использовать эти знания для совершенствования у обучаемых навыков вождения. Управление ТС в современных условиях - процесс чрезвычайно сложный в техническом и психологическом отношениях.

Для более успешного обучения вождению инструктору необходимо поддерживать тесный контакт с обучаемым. Знания педагогики инструктором по вождению авто, определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение в практике, понятий, правил, законов, теорий.

Таким образом, овладевая знаниями об окружающей действительности, обучаемый приобретает способность принимать решения, регулирующие его отношение к действительности.

Одновременно он познает моральные, социальные и эстетические ценности и, переживая их, формирует свое отношение к ним и создаст систему ценностей, которыми руководствуется в практической деятельности.

 

Список литературы.

1. Чумаченко Ю.Т. Чумаченко Г.В. Материаловедение для автомехаников. Уч.пособие. Нач/проф/образование - Изд.: Феникс, 2008. – 48с.

2. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник водителя категории «C», «D», «E» - 2009. – 33с.

3. Крылов В.Я. Основы методической подготовки инструктора по вождению автомобиля. – 38с.

4. Варзаев В.Д. Автошкола МААШ. Новые технологии обучения. Три методики изучения Правил дорожного движения: «МЧС», «МММ», «ММС». Арсенал преподавателя. Методическое пособие по изучению Правил дорожного движения для преподавателей и слушателей автошкол.- 18с.

5. Слон Ю.М. Автомеханик. Учебное пособие. 5 изд. – 52с.

6. Бахарев С.И. Автошкола МААШ. Современные формы и методы проведения практических занятий по подготовке водителей автотранспортных средств категории "В". – 45с.

7. Николаев А.Н. Автошкола МААШ. Подготовка по вождению кандидатов в водители. Учебное пособие для мастеров производственного обучения вождению. - 32с.

8. Денисова Ю.В. Автошкола МААШ. Психологические основы безопасного управления транспортными средствами. - 28с.

9. Автошкола МААШ. Искусство управления автомобилем. Как предотвращать нештатные ситуации. - 17с.

10.  Шувалова С.А. Психологическая подготовка водителя. Для начинающих автолюбителей. - 17с.

11. Якупов Р.С. Юридический справочник автовладельца. -

12. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник водителя категории «А», «В», «C», «D», «E»

13. Клочанов Н.И. Практикум по вождению автомобиля. Маневрирование. – 35с.

14. Зеленин С.Ф. Учебник по вождению автомобиля. - 54с.

15. Крылов В.Я. Автошкола МААШ. Арсенал инструктора. Обучение вождению легкового автомобиля на автодроме и в условиях реального дорожного движения. – 72с.

16. Цыганков Э.С. Золотые правила безопасного вождения. В дорогу без аварий! 26с.

 

Источники.

1. http://www. avangard-ooo.ru/dokyment_minobrayki.htm.

2. http://www. Labirint. ru/avthors/12090.

 

 


[1] Крылов В.Я. Основы методической подготовки инструктора по вождению автомобиля. – 38с.

[2] Варзаев В.Д. Автошкола МААШ. Новые технологии обучения. Три методики изучения Правил дорожного движения: «МЧС», «МММ», «ММС». Арсенал преподавателя. Методическое пособие по изучению Правил дорожного движения для преподавателей и слушателей автошкол.- 18с.

[3]Слон Ю.М. Автомеханик. Учебное пособие. 5 изд. – 52с.

[4] Бахарев С.И. Автошкола МААШ. Современные формы и методы проведения практических занятий по подготовке водителей автотранспортных средств категории "В". – 45с.

[5] Николаев А.Н. Автошкола МААШ. Подготовка по вождению кандидатов в водители. Учебное пособие для мастеров производственного обучения вождению. - 32с.

[6] Николаев А.Н. Автошкола МААШ. Подготовка по вождению кандидатов в водители. Учебное пособие для мастеров производственного обучения вождению. – 22с.

 

[7] Денисова Ю.В. Автошкола МААШ. Психологические основы безопасного управления транспортными средствами. - 28с.

[8] Автошкола МААШ. Искусство управления автомобилем. Как предотвращать нештатные ситуации. - 17с.

[9] Чумаченко Ю.Т. Чумаченко Г.В. Изд.: Феникс, 2008 г. Нач/проф/образование. – 48с.

 

[10] Шувалова С.А. Психологическая подготовка водителя. Для начинающих автолюбителей. - 17с.

 

[11] htt: /www avangard-ooo.ru/dokyment_minobrayki.htm.

 

[12] htt: /www avangard-ooo.ru/dokyment_minobrayki.htm.

[13] htt: /www avangard-ooo.ru/dokyment_minobrayki.htm.

[14] Якупов Р.С. Юридический справочник автовладельца. – 49с.

[15] Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник водителя категории «А», «В», «C», «D», «E»

 

[16] Клочанов Н.И. Практикум по вождению автомобиля. Маневрирование. – 35с.

[17] Клочанов Н.И. Практикум по вождению автомобиля. Маневрирование. – 35с.

 

[18] Зеленин С.Ф. Учебник по вождению автомобиля. - 54с.

 

[19] Крылов В.Я. Автошкола МААШ. Арсенал инструктора. Обучение вождению легкового автомобиля на автодроме и в условиях реального дорожного движения. – 72с.

 

[20] Цыганков Э.С. Золотые правила безопасного вождения. В дорогу без аварий! 26с.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.